Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 14:26, курсовая работа
Цель данной работы – изучение особенностей организации тендеров и конкурсов в конкурсном производстве.
Следуя поставленной цели, можно определить следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие конкурсного производства;
2) Определить сущность и назначение тендеров и конкурсов;
3) Рассмотреть классификацию тендеров;
4) Проанализировать порядок проведения тендеров и конкурсов.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Понятие конкурсного производства………………………………….…6
2. Сущность и назначение тендеров на предприятии
2.1 Сущность и назначение тендеров…………………………….……..9
2.2 Классификация тендеров…………………………………………….15
3. Порядок проведения тендера…………………………………………..22
3.1 Создание нормативной базы……………………………………..….23
3.2 Конкурсная документация…………………………………………..24
3.3 Предварительный квалификационный отбор……………………...25
3.4 Процедура квалификационного отбора…………………………....26
3.5 Подготовка конкурсных заявок…………………………………....27
3.6 Подача и вскрытие заявок ………………………………………….28
3.7 Оценка предложений и определение победителя………………...29
Заключение…………………………………………………………….…30
Список использованной литературы…………………………………...32
Двухэтапные тендеры используются достаточно редко в силу сложности и длительности процедур. Они используются в случае закупки сложной (уникальной) дорогостоящей продукции.
Закрытые тендеры (тендеры объявляются только для специально приглашенных участников, отобранных организаторами торгов. Обычно, в закрытых тендерах участвуют наиболее крупные фирмы или их консорциумы).
Тендеры с ограниченным участием (если круг поставщиков точно не определен, но ограничен какими-либо условиями, например, страной, наличием специального допуска и т.п. Процедура закупки с ограниченным числом поставщиков применяется в случае, если закупка работ или услуг носит сложный или специализированный характер и может быть предложена ограниченному количеству претендентов).
Во время проведения тендера с ограниченным участием тендерные предложения имеют право предоставлять лишь те участники, которые приглашены заказчиком принять участие в процедуре закупки.
Закрытый тендер проводится так же, как и открытый. Существует лишь разница в выборе участников. Соответственно и сведения о результатах закрытого тендера не публикуются.
Открытый тендер является базовым способом конкурентных закупок. В открытом тендере могут участвовать все поставщики, действующие согласно законодательству и откликнувшиеся на извещения о проведении тендера, которые распространил заказчик.
В основном такую
информацию можно найти в
Следует отметить, что иногда тендеры с предварительным отбором по классификации причисляют к двухэтапным тендерам, считая это первым этапом, но это неправильно. В действительности это всего лишь частный случай одноэтапного тендера.
5) Запросы котировок и закупка у единственного источника. Запросы котировок связаны с закупками серийной продукции, поэтому они запрашиваются, как правило, у трех организаций и более, а выбор поставщика происходит по сопоставлению цен.
Способ запроса котировок достаточно оперативен и экономичен. При этом каждый поставщик может предложить лишь одну ценовую котировку, используя стандартную форму, без возможности ее изменения.
Под запросом котировок
подразумевается способ размещения
заказа, при котором информация о
потребностях и товарах, работах, услугах
для государственных или
Условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в котировочной заявке, должны отвечать условиям исполнения контракта, предусмотренным запросом котировок.
Такие способы закупок, как запрос ценовых котировок и закупки у единственного источника, должны применяться либо при небольших объемах закупок (менее 500 000 руб.), либо в особых случаях по специальному разрешению контролирующего органа – Минэкономразвития Российской Федерации. Однако на практике госсзаказчики иногда нарушают этот принцип, проводя такие закупки без всяких согласований. Иногда также закупка искусственно разбивается на мелкие лоты, чтобы избежать проведения конкурса и организовать запрос котировок.
Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков. Каждый участник подобных закупок может предложить только одну ценовую котировку.
При этом закупка
может проводиться даже в случае,
когда после запроса
Довольно часто организаторы тендера создают его именно под предложение конкретного поставщика. Таким образом, в конкурсную документацию включают ошибочную или некорректную техническую спецификацию
Кроме того, известны случаи и сокрытия информации, которое представлялось в представлении неполного комплекта конкурсной документации или в запоздалых приглашениях к участию в тендере. Здесь же отметим еще одно нарушение – уменьшение срока подготовки конкурсных предложений.
Целесообразно выделить еще один вид классификации торгов – по предмету, т.е. торги на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.
Торги на поставку
товаров применяются при
Торги на выполнение
работ известны как подрядные
торги и применяются при
Торги на оказание услуг направлены на привлечение инженерных, юридических, финансово – экономических и прочих услуг, необходимых для выполнения отдельных задач проектов развития, связанных с различными исследованиями, технико – экономическими, экологическими и прочими экспертизами, проектными работами, функциями по управлению проектами строительства, по контролю за качеством работ и т.д. Участники торгов – Заказчик и Консультанты.
Содержание тех или иных торгов существенно различается. Для каждого из перечисленных видов торгов в мировой практике используются свои тендерные и контрактные документы, структура и содержание которых определены в руководствах и положениях крупных международных финансовых организаций (Всемирный Банк, Европейский Банк реконструкции и развития, Комиссия Европейского сообщества, Азиатский Банк развития и др.), а также в национальных законодательствах, нормативах и методических указаниях отдельных стран. В силу существенных различий предмета торгов применяются и различные методы оценки, использующие разные сочетания факторов цены и качества.
В настоящее время в документах международных финансовых организаций почти во всех случаях при проведении торгов на крупные заказы наряду с ценой требуют учитывать фактор качества.
Удельный вес
фактора качества выше всего для
тех видов закупок, которые менее
всего поддаются
7 Симанский А.М. Проблемы в практике проведения подрядных торгов, с. 108
3 Порядок проведения тендера
Основным способом конкурентных закупок является открытый конкурс (торги, тендер), в котором может принять участие любой правомочный поставщик, откликнувшийся на извещение о проведении конкурса, распространенное заказчиком. Извещение обычно публикуется в специализированных изданиях (в том числе и электронных), часто – на интернет – сайте заказчика, иногда – в ведущих газетах и журналах, а также в других средствах массовой информации.
Конкурс проводит сам заказчик или уполномоченный им организатор. Все требования к закупаемой продукции и квалификации поставщиков, а также критерии выбора победителя и процедура проведения конкурса детально прописываются в конкурсной документации, которая распространяется либо бесплатно, либо за плату, не превышающую расходов организатора конкурса на ее тиражирование и рассылку.8
8 Порядок проведения конкурсных торгов / под ред. О.И. Волкова, с. 197
1. Разработка положения о закупках
Положение о закупках является основным документом, определяющим внутренние правила организации закупок у заказчика. В нем прописываются все применяемые закупочные процедуры, условия и порядок их применения, в том числе полномочия и порядок формирования конкурсной комиссии.
2. Разработка регламента закупок.
В регламенте детально
прописывается порядок
3. Разработка типовой конкурсной документации и методических материалов.
4. Утверждение персонального состава комиссии.
Обычно к компетенции комиссии относятся вопросы выбора способа закупок, утверждения конкурсной документации, проведение оценки предложений и выбор победителя.
5. Разработка технического задания и критерия определения победителей.
Функция разработки технического задания и критериев, по которым будет определяться лучшее предложение, лежит, в первую очередь, на плечах подразделения, в интересах которого производится закупка. С участием специалистов, отвечающих за проведение конкурса, они формализуют технические требования к закупаемой продукции.
3.2 Конкурсная документация
Формально российское законодательство не устанавливает жестких требований к структуре и содержанию конкурсной документации. Ряд обязательных требований предъявляется только к извещению о проведении конкурса, которое должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе, об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене и сроках заключения договора с победителем.
Конкурсная документация состоит из следующих разделов:
Обычно участник конкурса должен включить в свою заявку заполненные формы: предложения, таблицы цен, банковской гарантии, анкеты участника конкурса и т.п. Формы используются для унификации заявок и удобства их сопоставления и оценки.
3.3 Предварительный квалификационный отбор
Процесс оценки конкурсных заявок весьма длителен и трудоемок. Если заявок поступило достаточно много (больше 7-10), расходы заказчика на анализ предложений значительно возрастают, а общее время оценки увеличивается. Кроме того, низко квалифицированный поставщик, сделавший формально лучшее предложение, зачастую объективно не в состоянии выполнить условия договора на должном уровне.
Поэтому иногда целесообразно провести оценку поставщиков еще до этапа подготовки конкурсных предложений, с тем чтобы, в конечном счете, в конкурсе участвовали предложения только квалифицированных поставщиков. Для этого в процедуру открытого конкурса включают этап предварительного квалификационного отбора (предквалификацию).
Предварительный квалификационный отбор выгоден и для участников конкурса – те из них, которые не соответствуют требованиям заказчика, сберегут силы и деньги, которые ушли бы на покупку конкурсных заявок и предоставление обеспечения.
Прежде чем оценивать квалификацию поставщиков, необходимо убедиться, что все они правомочны (т.е. имеют право осуществлять поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг), так как в противном случае оценка квалификации таких поставщиков будет пустой тратой времени заказчика.9
Информация о работе Организация тендеров и конкурсов в конкурсном производстве