Организация труда в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 16:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей дипломной работы является выявление особенностей организации труда и управления персоналом на предприятиях розничной торговли и выработка на их основе предложений по повышению эффективности трудовой деятельности персонала, совершенствованию трудовых и организационных процессов.
Цель исследования обусловила постановку и необходимость решения следующих задач:
- выявить тенденции развития розничной торговли в ближайшей перспективе;
- раскрыть элементы трудового процесса в розничной торговле;
- выделить особенности труда в розничной торговле;
- изучить содержание категории «качество труда» в розничной торговле;
- проанализировать существующие виды организационных структур в розничной торговле и определить сферу их применения;
- исследовать практику использования должностных и производственных (по профессии) инструкций для управления персоналом предприятия розничной торговли и возможности их совершенствования;
- предложить основные направления обучения и повышения квалификации торгового персонала.

Содержание

Введение 3
1. Роль и значение научной организации труда на современном этапе 5
1.1 Сущность и задачи организации труда. Производительность труда в торговле и факторы ее повышения……………………………........................5
1.2. Основные направления научной организации труда в торговле. Службы научной организации труда 9
1.3. Влияние научной организации труда на повышение эффективности торговли 11
2. Организация труда в универмаге ОАО «Веста-Борисов» 14
2.1. Общая характеристика универмага ОАО «Веста-Борисов», построение аппарата управления, его задачи и функции 14
2.2.Условия труда, формы разделения и кооперирования труда 17
2.3. Организация трудового процесса, рационализация приемов и методов труда 22
2.4. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации труда на предприятии 25
Заключение 32
Список используемой литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

КОСОВА. организации труда .doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

В первой главе были кратко рассмотрены теоретические особенности труда, рассмотрена системность в управлении и даны общие рекомендации по совершенствованию выполняемых руководителем функций, а также условий его труда - его рабочего места. Рекомендации по организации рабочего места руководителя даны в соответствии с установленными нормативами.

Необходимо делегирование  полномочий сотрудникам отдела, а  именно таких функций как подписание контрактов, при этом текст контракта  предварительно согласовывается с руководителем.

Кроме этого необходима прочная кооперация между руководителем и его секретарём, высокая степень доверия. Это позволит руководителю освободиться от выполнения части формальных функций.

Необходимо также при  планировании рабочего дня учитывать  внешние факторы, такие как интенсивность движения на дорогах и график работы учреждений, которые необходимо посетить руководителю. Это также позволит существенно сократить временные затраты.

Увеличить время на отдых, что поможет избежать переутомления и соответственно будет способствовать увеличению эффективности труда

Но все мероприятия, проводимые с целью увеличения производительности труда и сокращением затрат рабочего времени руководителя  в универмаге «Веста», будут напрасными если руководитель:

  1. будет продолжать придерживаться авторитарного метода управления. Такой руководитель привык решать все сам, забывая при этом, что тратит напрасно много времени;
  2. не анализирует свою работу с целью выявления резервов снижения затрат рабочего времени;
  3. не посвящает время самообразованию.

Основным моментом в совершенствовании организации труда является то, что ни один метод не принесёт сам по себе полного эффекта, наибольший эффект рационализации будет достигнут при выполнении всем мер и условий в системе.

Можно отметить, что трудовые ресурсы труда используются достаточно полно, увеличилась продолжительность рабочего дня увеличилась и как следствие увеличился бюджет рабочего времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.)
  2. Гражданский Кодекс Республики Беларусь 7 декабря 1998 г. № 218-3. (текст Гражданского кодекса с изменениями и дополнениями по состоянию наноябрь  2012 года)
  3. Трудовой Кодекс РБ от 26 июля 1999 г. № 296-З Принят Палатой представителей 8.06.1999г. Одобрен Советом Республики 30.06.1999г. 
  4. Виноградова С.Н. Организация коммерческой деятельности. Мн.: Высшая школа, 2005 г.
  5. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли. Мн.: Высшая школа, 2009 г.
  6. Грибанова И.В. Организация и технология торговли. РИПО: 2008г.
  7. Платонов, В.Н. Организация и технология торговли: учебник. / В.Н. Платонов. - Минск: ГЭУ, 2009 - 317с.;
  8. Гончаров П. Г., Егоров В. Ф., Жданова С. Д. и др. Организация торговли продовольственными товарами. - М.: Экономика, 2003 – 425с.
  9. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М., 2000. – 254с.
  10. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2007. - № 1. – С. 50-52.
  11. Грачев М.В. Управление трудом.-М.:Наука, 1990; Десслер Г.Управление персоналом.-СПб., 2007.
  12. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: Учеб. пособие. – СПб.: Бизнес-пресса, 2004. – 304 с.
  13. Егоршин А. П. Управление персоналом. — 2-е изд. — Н. Новгород: НИМБ, 2008.-624с.
  14. Загарова, Н. А. Анализ основных тенденций в области оплаты труда / Н. А. Загарова // Управление персоналом. - 2007. - № 19. - С. 26-32.
  15. Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. //  Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - № 5.
  16. Иванова Г.Г. Об оплате труда и предоставлении гарантий и компенсаций работникам // Налоговый вестник. – 2004. – № 7.
  17. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента, - Мн.: Новое знание, 2002 г.-134с.
  18. Кадры предприятия: Кадровая политика предприятия. Оформление трудовых отношений с работниками. Документы по учету кадров./ Под ред. Н.В.Пошерстник. – М.: ИД Герда, 2007. – 656 с.
  19. Кафидов В.В. Управление персоналом: учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2008. – 144 с.
  20. Климова, М. А. Заработная плата. Практическое руководство / М. А. Климова. - М.: «Налоговый вестник», 2002. - 171 с.
  21. Кокин Ю. Основы политики доходов и заработной платы на перспективу.// Человек и труд.-2001.-№ 1.
  22. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом. - 2004.- № 1. - С. 38-41.
  23. Ладанов И.Д. Практический менеджмент: психотехника управления и самотренировки. - М., 2007.
  24. Лукичева Л.И. Управление организацией. – М.: Омега-Л, 2007. – 360 с.
  25. Луконина М. Аутсорсинг: новая форма работы с кадрами // Справочник кадровика, 2007, № 2, С. 106-110.
  26. Лушников А.М., Лушникова М.В. Курс трудового права: В 2-х т. Учеб. – М.: Проспект, 2003.
  27. Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент. В двух томах.-Т.2.-СПб., 2001.
  28. Модели и методы управления персоналом. / Под ред. Е.Б.Моргунова. – М.: ЗАО «Бизнес-школа, Интел-Синтез», 2007. – 464 с.
  29. Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. – СПб.: Питер, 2003. – 288 с.
  30. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ИП «Новое знание», 2007. – 736 с.
  31. Тучков А.И. Экономика труда. – М.: ИКФ «ЭкМос», 2003. – 240 с.
  32. Управление персоналом. / Под ред. А.И.Турчинова. – м.: изд-во РАГС, 2003. – 488 с.
  33. Шекшня С.В. Управление персоналом современных организаций. – М.: ЗАО «Бизнес школа», 2008. – 368 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


Информация о работе Организация труда в розничной торговле