Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 00:41, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение и обобщение литературы по вопросу о принципах местного самоуправления, анализу содержания федерального законодательства и региональных правовых актов по данному вопросу, а также местной практики, выявление проблем реализации исследуемых принципов в конкретных условиях местных территорий, сформулировать определённые выводы и предложения, направленные на совершенствования деятельности органов местного самоуправления, её взаимоотношений с другими субъектами в системе местной власти.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Место и функции органов местного самоуправления в системе местного самоуправления РФ
1.1 Органы местного самоуправления в системе управления РФ……6
1.2 Компетенция органов местного самоуправления………………...11
Глава 2 Органы местного самоуправления как организационная структура местного сообщества
2.1 Структура органов местного самоуправления…………………….18
2.2 Ответственность органов местного самоуправления……………..35
Глава 3 Управленческие решения как главный компонент муниципального управления
3.1 Задачи муниципального управления……………………………….39
3.2 Процесс принятия управленческих решений……………………...40
Заключение……………………………………………………………………….46
Список литературы………………………………………………………………47
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
По дисциплине «Система государственного и муниципального управления»»
На тему: « Органы местного самоуправления как субъект управления »
Выполнил:
Студент
форма обучения - экстернат с дистанционным сопровождением
Факультета менеджмента
По специальности: ГМУ
Тарасова Е.Н
Проверил преподаватель:
_______________
Киров
2013
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Место и функции органов местного самоуправления в системе местного самоуправления РФ
1.1 Органы местного
1.2 Компетенция органов местного самоуправления………………...11
Глава 2 Органы местного самоуправления как организационная структура местного сообщества
2.1 Структура органов местного самоуправления…………………….18
2.2 Ответственность органов
Глава 3 Управленческие решения как главный компонент муниципального управления
3.1 Задачи муниципального
3.2 Процесс принятия
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Нынешний этап развития
российского местного
Российское государство объективно заинтересовано в развитии института местного самоуправления. Оно в силу своей природы выступает связующим звеном между населением и государственными структурами. Развитие местного самоуправления содействует укреплению государства, его территориальной целостности; снижению вероятности возникновения социальных и национальных напряжений; формированию адаптированной к местным особенностям экономики.
Местное самоуправление
– это реальный механизм
Эффективное функционирование
системы местного самоуправлени
Эта регламентация
осуществляется с помощью
Цель курсовой работы
- изучение и обобщение
Предметом исследования
являются органы местного самоу
Объектом исследования
выступают структура, ответственность,
компетенция органов местного
самоуправления, уяснения их места
и роли в системе
Правовой основой курсовой работы являются нормы Конституции Российской Федерации, федеральных законов и Указов Президента РФ, нормативных актов по вопросам местного самоуправления, Устава муниципального образования Город Киров, локальные правовые акты органов местного самоуправления рассматриваемого региона. По вопросу компетенции органов местного самоуправления использованы отдельные акты правительства РФ и отраслевых органов управления.
Теоретической основой
курсовой работы являются
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
1. Место и функции органов
местного самоуправления в
1.1 Органы местного
самоуправления в системе
Осью, вокруг которой вращается научная полемика о природе местного самоуправления, стал вопрос о соотношении его с государственной властью и государственным управлением. Анализ различных точек зрения по этому вопросу позволил прийти к выводу о том, что определенная самостоятельность в решении вопросов местного значения, составляющая, необходимый признак местного самоуправления, не может существовать вне единой государственной экономической, социальной, идеологической и другой политики. Местное самоуправление не может находиться вне системы государственно-властных отношений и быть абсолютно независимым от государства. Многие объективные тенденции, свойственные современному положению местного самоуправления в государственном механизме, свидетельствуют об общих для демократических государств принципах: децентрализации управления, самоорганизации граждан, законности, осуществления публично-властных полномочий на уровне, позволяющем достичь наибольшей их эффективности.
В современном мире самоуправление остается важным институтом демократии. Едва выделившись из муниципальных сообществ, органы местного самоуправления становятся необходимым инструментом политической борьбы и политического воспитания граждан, особенно в государствах и обществах, находящихся в процессе демократического становления.
Цель создания местного
самоуправления - уход от централизации
власти в государстве. Если в
государстве такая
Одним из инструментов,
позволяющих населению
Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.
Эти органы осуществляют
два типа функций, объективно
присущих каждому
Реализация интересов
обеспечивается путем
Этим двум функциям
и соответствуют два типа
Закон о местном самоуправлении 1995 г. под местным самоуправлением подразумевает признаваемую и гарантируемую Конституцией РФ самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
В соответствии с новым Законом от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»– это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, Федеральными Законами,- законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных (в том числе) местных традиций.
Местное самоуправление
в городе Кирове
Законы города Кирова, устанавливающие
нормы муниципального права, не
могут противоречить
Реформа местного самоуправления в Кировской области началась с 1987 года, когда в некоторых территориях области были проведены эксперименты: выборы по многомандатным округам.
В начале 90-х годов в Кировском городском Совете удалось создать такую атмосферу, при которой стало возможным открыто обсуждать предлагаемые идеи. С этой целью был создан консультативный орган при городском Совете — Городское собрание, которое стало связующим звеном между органами местного самоуправления и общественностью.
Одним из самых
перспективных начинаний
Задачей ГС являлось
“гласное выражение и
После известных событий
осени 1993 года городской Совет
был разогнан, а “общественный
консультативный орган при
Таким образом, реформа местного самоуправления, которая вызревала с 80-х годов, была прервана осенью 1993 года, и началась новая реформа — другая. Для нее характерно резкое усиление исполнительной ветви власти, тенденция ее централизации и стремление принизить роль представительной власти, как естественного критика и контролера.
Современная организация местного самоуправления в муниципальном образовании г. Киров регулируется статьей 7 Устава «Органы и выборные должностные лица местного самоуправления»:
Структуру органов местного самоуправления составляют:
Информация о работе Органы местного самоуправления как субъект управления