Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 14:20, курсовая работа
Основой эффективного управления предприятием является всесторонняя оценка бизнеса. Основной анализ бизнеса начинается с исследования его современного состояния, т. е. того состояния, в котором он дошел до исследователя, будучи подвергнутым, влиянию всех тех решений, действий и результатов, происшедших в прошлом. При этом необходимо видеть сам скелет, суть, т.е. экономическую структуру сложившегося бизнеса.
В современных условиях степень самостоятельности и ответственности организаций значительно возрастает.
Введение 3
1 Теоретические основы разработки стратегии поведения организации в конкурентной среде 5
1.1 Виды стратегий поведения организации 5
1.2 Механизм выбора стратегий поведения предприятия 9
2 Анализ механизма разработки и обоснования стратегии COOO «Димсания» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 17
2.2 Механизма разработки и обоснования конкурентной стратегии COOO «Димсания» 19
3 Основные направления по совершенствованию стратегии развития COOO «Димсания» 29
Заключение 38
Список использованных источников 40
Проведем также анализ конкурентоспособности строительных материалов, производимого ООО «Сантехлит» - ведущего производителя данной продукции.
Экспертная оценка факторов конкурентоспособности строительных материалов ООО «Сантехлит», представлена в таблице 6.
Таблица 6 - Экспертная оценка факторов конкурентоспособности строительных материалов ООО «Сантехлит»
Эксперт |
Оценка эксперта (приоритет фактора) | |||
| КТ(4) |
ЦТ(3) |
КС (2) |
ЭЗ (1) |
1. Руководитель |
5 |
2 |
3 |
4 |
2. Начальник цеха |
5 |
2 |
3 |
4 |
3. Маркетолог |
4 |
2 |
4 |
4 |
4. Экономист |
4 |
1 |
3 |
4 |
5. Технолог |
5 |
3 |
3 |
4 |
На основании аналитической формулы и экспертных факторных оценок конкурентоспособность строительных материалов равна:
Таким образом, конкурентоспособность строительных материалов ООО «Сантехлит» оценена в 6,96 балла из 10 возможных. Данный показатель выше, чем у ПКФ «Двина», однако ниже, чем у COOO «Димсания». Эксперты высоко оценили качество продукции ООО «Сантехлит».
Итак, по результатам исследования можно сделать вывод, что доля рынка COOO «Димсания» недостаточно большая по сравнению с конкурентами. Следовательно, необходимы маркетинговые мероприятия для увеличения доли рынка COOO «Димсания». При этом, анализ показал, что у COOO «Димсания» есть значительные резервы (24%) по повышению конкурентоспособности строительных материалов. В частности, требуется повысить качество продукции, в частности, использовать новые технологии.
Для этого рекомендуется прибрести новое оборудование, которое позволит производить более качественный строительные материалы.
Анализ внутренней среды осуществляется по таким направлениям, как менеджмент, маркетинг, производство, финансы, НИОКР, персонал. Результаты анализа представлены в таблице П.2 (Приложение 2).
Мониторинг внешней и внутренней среды дает возможность структурировать информацию, так или иначе связанную с деятельностью.
В дополнение к таким фундаментальным методам, как системный анализ, целевой и ситуационный, применяется метод SWOT-анализа - оперативный диагностический анализ предприятия и его среды. Построим матрицу SWOT-анализа [26, с. 554] предприятия COOO «Димсания» (таблица 7). В результате SWOT-анализа получился необходимый материал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению недостатков и реализации рыночных преимуществ предприятия COOO «Димсания» с учётом выявленных возможностей и угроз.
Как видно из таблицы 7, предприятие имеет ряд сильных сторон, выгодно отличающих его от конкурентов. Самые главные из них – низкая стоимость ресурсов и доверие покупателя, полученное благодаря качеству продукции и низким ценам. Также предприятие COOO «Димсания» обладает набором возможностей, которые могут способствовать укреплению позиции фирмы на рынке – расширение ассортимента, увеличение объемов производства, привлечение дополнительных источников финансирования и использование собственных средств.
Таблица 7 - SWOT-анализ COOO «Димсания»
Сильные стороны: удержание определенного рынка; высокое качество и низкая цена продукции; большой запас финансовой устойчивости |
Слабые стороны: снижение объёма косвенной государственной поддержки; нехватка ресурсов на проведение модернизации |
Возможности: получение дополнительных доходов от финансовой и инвестиционной деятельности; повышение спроса на продукцию за рекламных мероприятий |
Опасности: неразвитость маркетинговой деятельности; устаревание оборудования; высокая конкуренция |
Слабые стороны – необходимо правильно разработать инвестиционную и инновационную политики, систему маркетинга – для улучшения связей с потребителем, увеличения возможностей организации для расширения производства Угрозы имеют преимущественно внешний характер, и предприятие не может оказать на них существенного влияния.
Поэтому надо разработать альтернативные варианты действий на случай усиления влияния какого-либо негативного внешнего фактора – использование внутренних резервов, ускоренная амортизация оборудования и постепенная замена его новым, новое оборудование даст возможность повышения рентабельности, привлечение на работу профессионалов высокого класса для получения единичных заказов и перевода их в серийное производство, использование цветовых гамм, отвечающих требованиям моды. Также необходимо проводить акции, розыгрыши, лотереи.
Учитывая результаты проведенного анализа в следующей части работы необходимо проведем разработку конкурентной стратегии COOO «Димсания» для повышения его конкурентоспособности и дальнейшего развития производственно-хозяйственной деятельности, т.е. увеличения финансовых результатов (прибыли).
3 Основные направления по совершенствованию стратегии развития COOO «Димсания»
Таким образом, проведя SWOT - анализ деятельности COOO «Димсания» обнаружились ошибки в стратегии предприятия, которые могли бы привести к ослаблению конкурентной позиции предприятия на рынке. Матрица SWOT - анализа помогла взглянуть на сильные и слабые стороны предприятия, проанализировать возможности и угрозы внешней среды, и в результате создать новую стратегию деятельности предприятия.
При стратегическом планировании предпочтение необходимо отдать стратегии концентрированного роста (концентрации усилий) и дифференциации.
В отличие от стратегий лидерства по издержкам стратегии концентрации усилий (стратегии ниши) ориентированы на узкую часть рынка. Целевой сегмент или ниша могут быть определены, исходя из географической уникальности, особых требований к использованию товара или его особых характеристик, которые привлекательны только для данного сегмента.
Конкурентное преимущество COOO «Димсания» может быть достигнуто предложением потребителям данного сегмента продуктов (услуг), отличных от конкурентов и более полно удовлетворяющих требованиям покупателей этой целевой группы.
Стратегическое управление на предприятии, в контексте данной работы, предполагает:
- разработку (совершенствование) миссии предприятия;
- разработку дерева
- выбор новой общекорпоративной стратегии.
Разработка миссии COOO «Димсания».
Базис конкурентоспособности предприятия: большой ассортимент реализуемых изделий; постоянный спрос на продукцию; сопутствующие услуги в виде установки, ремонта и постгарантийного обслуживания; высокое качество продукции, контроль качества; низкие отпускные цены; невысокие затраты на производство; натуральные материалы; сформировавшийся рынок сбыта; высокая социальная защищенность работников; устойчивое финансовое состояние; высокий уровень платежеспособности; резервы роста и повышения эффективности хозяйственно-экономической деятельности.
Оценка эффективности приоритетного предложения по совершенствованию стратегического управления:
1. Конкурентоспособность
- масштаб рынка – г. Минск, возможность выхода на рынок области;
- наличие полностью
- тип рынка – конкурентный;
- динамика рынка: спрос на продукции предприятия практически не меняется (можно отметить сезонные колебания – рост летом), но меняются предпочтения покупателей, на которые большое влияние оказывают тенденции моды (особенно в плане цветовой гаммы и сочетания цветов);
- степень деловой активности COO
- сила и размах конкурентной борьбы: в производственном плане основные конкуренты COOO «Димсания» реализуют продукцию другого плана и другими количествами (у основных конкурентов проявляется большая специализация – ПКФ «Двина» (сантехника), «Эскобар» (керамическая плитка и другие покрытия) и т.д.);
- условия реализации товаров: 40% продукции COOO «Димсания» реализуется через собственную розничную сеть покупателям – физическим лицам за наличный расчет с применением контрольно-кассовых машин; 60% товаров, выпускаемых COOO «Димсания» реализуется оптовым покупателям, организациям, учреждениям по безналичному расчету.
3. Способствующие факторы со стороны государства – социальная направленность государственной политики. Противодействующие факторы – достаточно низкий уровень доходов населения.
4. Субъективные ценности и
- собственника – получение прибыли;
- менеджеров - предоставление потребителям широкого спектра работ, услуг и товаров, реализуемых обществом;
- работников – получение
5. Проанализировав полученную в ходе настоящего исследования информацию, можно утверждать, что миссия предприятия COOO «Димсания» может быть разработана и приемлема для всех участников предприятия (собственника, руководства, работников).
Развернутая форма миссии:
- потребитель получить
- партнерами COOO «Димсания» могут выступить строительные организации;
- отношения с конкурентами-
- собственник получит повышение
рентабельности предприятия, рост
выручки, а соответственно прибыли,
следовательно более высокий
уровень заработной платы
- менеджеры получат расширение рынков сбыта, развитие предприятия, возможность собственного профессионального роста, при замене оборудования на новое – повышение безопасности производства и увеличение выпуска продукции, снижение затрат на производство;
- персонал получит более
- общество в целом может
- сотрудничество с
- у государства появится новый
вполне платежеспособный
Лозунговый вариант миссии – «Наша продукция – тепло и уют в Вашем доме».
Разработка общекорпоративных целей (рисунок 2). Приоритеты и цели предприятия должны учитывать интересы не только высшего руководства, но и персонала в целом – более того, эти приоритеты должны восприниматься персоналом, как и личные приоритеты.
2. Экономические показатели
Рыночные цели являются краткосрочными и должны быть реализованы в течение 1 года. Производственные цели, связанные с ростом показателей хозяйственно-экономической деятельности также являются краткосрочными, развитие собственной розничной торговой сети – среднесрочная, цели, связанные с инвестированием и строительством жилья – долгосрочные. Организационные цели – среднесрочные.
Стабильное развитие предприятия |
||||||||||||||||||
Рыночные цели |
Производственные цели |
Организационные | ||||||||||||||||
Разработка фирменного стиля |
Проведение рекламных компаний |
Разработка системы скидок |
Разработка линии продукции для специализированных категорий покупателей – пенсионеров, врачей и т.д. |
Рост объема реализации продукции и услуг на 25-35% |
Повышение рентабельности продукции 5-7% |
Инвестирование средств в акции и др. финансовые инструменты |
Долгосрочные финансовые вложения в строительство за счет сотрудничества со строительными компаниями |
Развитие собственной розничной сети (открытие до 5 новых точек) |
Подготовка новых кадров, договор с ПТУ 5, 39 |
Контроль и анализ финансового состояния, оборачиваемости активов |
Проведение регулярных маркетинговых исследований |
Информация о работе Основные направления по совершенствованию стратегии развития COOO «Димсания»