Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 01:41, курсовая работа
Менеджеры в индустрии гостеприимства пытаются рассматривать ее как от-дельную сферу экономики и не имеющую ничего общего с другими видами бизнеса. Однако, несмотря на то, что эта индустрия по некоторым важным признакам отлича-ется от других видов бизнеса, нельзя принять это обстоятельство как удобную при-чину для ее отделения от управленческой практики и процедур, применяемых в дру-гих сферах экономики.
Введение……………………………………………………………………………….…………..3
1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ………………….............5
1.1. Особенности работы в сфере гостиничного хозяйства……………...………..5
1.2. Организационные структуры менеджмента в гостиничном бизнесе........…7
1.3. Организационная структура гостиничного предпри-ятия…………………….10
1.4. Управление непрерывным развитием гостини-цы…………………………….13
2 . ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕ-СЕ……….15
2.1. Управление операциями и качеством…………………………………………..15
2.2. Управление маркетингом………………………………………………………....18
2.3. Управление доходами………………………………………………………..……19
2.4. Управление финансами…………………………………………………………...22
3. ПЕРСОНАЛ-МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ…………………………..23
3.1. Персонал как ключевой фактор управления гостиничным бизнесом……..23
3.2. Структура и функции службы управления персоналом……………………..24
3.3. Управление конфликтом………………………………………………………….30
3.4. Мотивация персонала в гостиничном бизнесе………………………………..32
3.4.1. Система чаевых как мотивационный аспект………………………..35
Заключение……………………………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………….
Следующим этапом формирования стратегии является изучение возможностей прироста прибыли, который может быть достигнут при расширении количества обслуживаемых компанией рынков как дома, так и за рубежом, увеличении объемов продаж в уже завоеванных рынках, увеличении продаж через расширение доли рынка, увеличении производительности с помощью сокращения издержек производства и продаж.
Не менее важным моментом формирования стратегии можно считать позиционирование продукта. Определение места продукта гостиничного бизнеса зависит от требований и пожеланий клиентов, имиджа компании, обещаемых выгод, разделения его свойств от конкурентов. Успешное позиционирование можно осуществить с помощью умело организованной коммуникационной политики с использованием таких приемов, как реклама, паблик-рилейшнз и др.
Другой важной проблемой при разработке стратегии маркетинга компании является стандартизация обслуживания, где взаимоотношения между персоналом и клиентом становятся важным свойством продукта и частью процесса планирования. Качественное применение этого свойства и контроль над ним являются одной из важных миссий менеджеров индустрии гостеприимства.
Контроль над применением стратегии маркетинга является достаточно сложным процессом и выделяют следующие его приемы: выявление прибыльной части бизнеса, анализ коэффициентов загруженности, проведение аудита внутренней и внешней среды каждый год для определения успеха применяемой стратегии, проведение исследований отдельных продуктов и рынков. Однако, самым ценным способом контроля является проведение мониторинга, т. е. опроса клиентов.
2.3. Управление доходами.
С целью максимизации прибыли многие гостиницы применяют так называемый Илд менеджмент, или управление доходами, впервые применимый авиакомпаниями и активно распространенный на западе в 80-е и 90-е годы. Управление доходами регулирует тарифы стоимости номеров в зависимости от уровня резервирования номеров на будущее. Для наилучшей возможной отдачи или доходности от своих площадей необходима соответствующая компьютерная система, поощрительные программы продаж, переподготовка персонала по бронированию и другое.
Концепция управления доходами помогает эффективно управлять доходами и материальными ценностями гостиницы путем ценовых различий, основанных на эластичности спроса отдельных сегментов потребителей. Пока менеджмент в отеле пытается увеличить доходы, он должен значительно и активно продвигать программы скидок для привлечения гостей на неделю, пожилых людей, а также гостей на основе договоров с правительством и корпорациями. Потенциальный гость обычно откликается на рекламу, предлагающую номера по сниженным ценам.
Идеальными условиями для применения системы управления доходами являются:
─ низкий уровень переменных издержек;
─ высокий уровень фиксированных издержек;
─ непрочное имущество;
─ модели переменного спроса;
─ возможность прогнозирования будущего спроса;
─ возможность сегментирования клиентов в зависимости от их разнообразных потребностей, поведения и желания платить.
Особо важным и сложным для достижения является последний пункт. На самом деле для максимизации доходов многие отели нуждаются в разных клиентах и предлагают различные тарифы, основанные на различии в требованиях клиентов и их поведении. Очень важно разделить клиентов по сегментам и держать их в этих сегментах. Однако отели не только нуждаются в сегментации рынка, но и в нахождении путей предотвращения перевода клиентов от одной ценовой категории к другой.
Для сохранения успеха в этом направлении очень важно продолжать применять хорошо определенные рабочие методы. В гостиничном бизнесе каждый человек, работающий с системой резервирования, должен иметь некое "доходное мышление", а сам процесс управления доходами должен включать следующие этапы:
1) Сбор информации: имеем ли мы места на требуемый период? Происходит ли какое-либо событие в городе, которое может повлиять на спрос? Какая была загруженность в этот же период прошлого года?
2)
Исследование четырехлетней
3) Анализ спроса, который исследует: прогнозы загруженности; местные и региональные происшествия; отпуск работников и школьные каникулы; конкуренцию (цены); действующую сегментацию; бюджет потенциальных потребителей (какие услуги они смогут употребить в отеле); отношение ожиданий клиентов и предлагаемого продукта по качеству, обслуживанию и тарифам; изменения времени в измерении спроса.
4) Исполнение. После ретроспективного анализа информации отель может определить свою стратегию и прилагаемые процедуры: каждодневное планирование на долгосрочный период; постоянная реактуализация планирования; анализ сегментов клиентов, связанных с бронированием; определение дней низкой, средней и высокой загруженности (прогноз); принятие решений отказывать определенным сегментам клиентов в определенные периоды или дни; структура тарифов (постоянные тарифы и дерегулируемые тарифы); сбор всей информации и принятие решений по бронированию с применением компьютерных программ обработки данных; утверждение строгой политики бронирования; определение требуемого среднего уровня тарифа.
5) Анализ результатов. Доходный уровень будет связан с обычными статистическими данными и его анализ позволит проверить, связан ли он с увеличением уровня загрузки без уменьшения среднего уровня тарифа, или он увеличивает доход от продажи номеров, или общий оборот реализации номеров.
В заключение можно отметить, что управление доходами является процессом размещения определенных клиентов в определенного вида средствах размещения по определенным ценам для максимизации доходов. Однако применение управления доходами в системах обработки данных является непростым делом. И это дорогостоящий и длительный процесс. С другой стороны, некоторые его процедуры можно систематически использовать для определения спроса. Далее надо знать, что иногда качественная загрузка лучше, чем количественная, и это поможет принять правильное решение, когда есть массовая потребность в бронировании.
2.4. Управление финансами.
Управление финансами ─ это деятельность по эффективному привлечению и использованию денежных средств. То есть, управление финансами направлено на получение денежных средств извне, и в дальнейшем на распоряжение ими с целью достижения наилучшего результата, иными словами получения как можно большей прибыли, что является основной целью любого предприятия.
Важнейшим моментом в управлении финансами является принятие решений о способах расходования денежных средств. С этой целью предприятие составляет стратегический план. При его составлении компании индустрии гостеприимства исходят из проведения двух разных, но взаимосвязанных аудитов:
1) Аудита внешних воздействий.
2) Аудита внутренних ресурсов.
Отели нуждаются в независимых оценках их активов, что направляет их на создание функций внутреннего аудита внутри своих организационных структур. Внутренние аудиторы не являются членами функциональной операционной команды и в отличие от линейных менеджеров не имеют служебных обязанностей.
Важной составной частью финансового анализа компании является анализ безубыточности компании, которая позволяет определить уровни доходов и затрат при различных уровнях объема продаж с помощью математической модели. Точка безубыточности определяется как минимальный объем продаж, при котором выручка от реализации продукции равна сумме постоянных и переменных затрат.
После
составления стратегического
Планирование и составление бюджета ─ это комплексный и интегрирующий процесс, так как составляются много разных бюджетов разными департаментами предприятия. В этой связи существует проблема сбора всей требуемой информации и ее сведения в единое целое в требуемый период времени. Для плана и бюджета важным является его надежность, основательность и достижимость. Поэтому составление бюджета ─ это процесс согласования вопреки амбициям и опасениям сотрудников и результат процесса субъективного составления баланса, где конфликт между частными и корпоративными интересами должен быть минимизирован.
3. ПЕРСОНАЛ-МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ.
3.1. Персонал как ключевой фактор управления гостиничным бизнесом.
Одну из ключевых ролей в популярности гостиницы играет персонал — самая уязвимая и нестабильная составляющая успеха гостиничного бизнеса. Репутация гостиницы серьезно зависит от человеческого фактора. Без квалифицированного обслуживающего персонала гостиница мертва, как бы ни был прекрасен ее интерьер. Можно устроить гостя в идеально убранном роскошном номере, но если при этом его плохо обслужить, он больше сюда не приедет и отсоветует ехать своим знакомым. Поэтому известный лозунг «Кадры решают все» можно назвать девизом гостиничного бизнеса, а значит управление персоналом является одной из основных задач менеджмента организации.
Управление персоналом –
одна их основных задач
Гостиничное хозяйство включает в себя множество служб, в которых работают люди разных профессий. У входа приезжих встречают швейцары. Размещают гостей в номерах и непосредственно общаются с ними работники служб приема и обслуживания. Следят за чистотой жилья горничные. Круглосуточно трудятся повара, официанты, метрдотели, чью работу обеспечивают хозяйственные службы. Все вместе они и создают атмосферу гостеприимства.
Любая гостиница имеет свои собственные стандарты для обслуживающего персонала, определяемые классом гостиницы, сегментом рынка, в котором она работает, спектром дополнительных услуг, фактором сезонности, конкуренцией, системой управления персоналом, осуществляющей не только подбор кадров, но и выбор модели управления предприятием. Эти стандарты регламентируют для сотрудников то, как они должны выглядеть, разговаривать с гостями, вести телефонные переговоры. Существует даже такая специальная должность в кадровой службе, как специалист по соблюдению стандартов поведения, который наблюдает в течение дня за поведением сотрудников. Стандарты разработаны на всех уровнях, абсолютно для всех должностей.
К внешнему виду обслуживающего персонала предъявляются довольно строгие требования. Не должно быть лишних украшений; исключаются джинсы, кожаная одежда, мини-юбки, неопрятные прически; форменная одежда всегда должна быть чистой и выглядеть аккуратной.
Качество
предоставляемых услуг в
Хорошей гостиницей традиционно считается та, где весь персонал объединен одной задачей — угодить гостю. И если его радушно встретят, предоставят чистый номер, вкусный обед, но вдруг неожиданно нагрубят в баре, то пропадут все предыдущие усилия персонала, так как гость уедет недовольным. Поэтому к подбору сотрудников в гостиницах относятся чрезвычайно ответственно.
3.2. Структура и функции службы управления персоналом
Не так давно в предприятиях индустрии гостеприимства работа в службе управления человеческими ресурсами или персоналом, как называли эту службу раньше, считалась концом служебной карьеры. Эта служба часто укомплектовывалась людьми, которые по разным причинам не смогли построить свою карьеру в других подразделениях. Департамент управления персоналом рассматривался как убежище для бюрократов, не вовлеченных в непосредственные операции по обслуживанию клиентов. В последние годы ситуация во все более усиливающейся конкурентной среде, конечно, изменилась. Например, крупные гостиничные цепи начали усиливать требования к управлению качеством и другим операционным функциям с начала 90-х годов, поэтому от службы управления персоналом потребовалось, чтобы она стала более информированной, быстродействующей, образованной, как и ее партнеры по службе - другие функциональные подразделения.
Информация о работе Основные элементы системы управления в гостиничном бизнесе