Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 01:41, курсовая работа
Менеджеры в индустрии гостеприимства пытаются рассматривать ее как от-дельную сферу экономики и не имеющую ничего общего с другими видами бизнеса. Однако, несмотря на то, что эта индустрия по некоторым важным признакам отлича-ется от других видов бизнеса, нельзя принять это обстоятельство как удобную при-чину для ее отделения от управленческой практики и процедур, применяемых в дру-гих сферах экономики.
Введение……………………………………………………………………………….…………..3
1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ………………….............5
1.1. Особенности работы в сфере гостиничного хозяйства……………...………..5
1.2. Организационные структуры менеджмента в гостиничном бизнесе........…7
1.3. Организационная структура гостиничного предпри-ятия…………………….10
1.4. Управление непрерывным развитием гостини-цы…………………………….13
2 . ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕ-СЕ……….15
2.1. Управление операциями и качеством…………………………………………..15
2.2. Управление маркетингом………………………………………………………....18
2.3. Управление доходами………………………………………………………..……19
2.4. Управление финансами…………………………………………………………...22
3. ПЕРСОНАЛ-МЕНЕДЖМЕНТ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ…………………………..23
3.1. Персонал как ключевой фактор управления гостиничным бизнесом……..23
3.2. Структура и функции службы управления персоналом……………………..24
3.3. Управление конфликтом………………………………………………………….30
3.4. Мотивация персонала в гостиничном бизнесе………………………………..32
3.4.1. Система чаевых как мотивационный аспект………………………..35
Заключение……………………………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………….
В России на данный момент чаще встречается второй вариант. Достоинство его в том, что он ориентирован на самостоятельную работу официанта с гостем: насколько хорошо официант обслужил гостя, настолько больше получил денег. Этот вариант максимально эффективен в единичных несетевых ресторанах. Однако, такой вид дополнительной оплаты обслуживания рождает негативные моменты. Официант работает исключительно на себя, не особо заботясь о соблюдении стандартов и продвижении корпоративных программ и специальных предложений. При получении чаевых непосредственно от гостя могут возникнуть различные злоупотребления, например вымогательство чаевых, напоминая при подаче счета, что вознаграждение официанту не включено. Чтобы избежать давления на гостя, можно указать в меню, что вознаграждение официанту не возбраняется, но чаевые остаются на усмотрение гостя. Кроме того, иногда официанты со стажем отдают предпочтение только обслуживанию постоянных гостей (или групп гостей), которые дают большие чаевые.
На размер чаевых влияют настроение гостя, качество блюд и опытность официанта. В любом случае их нужно заслужить. Считается, что чаевые вызывают как положительные эмоции у официанта, так и негативные, если составят менее 1 % суммы счета, а наиболее оскорбительно для официанта — чаевые монетами. Если гость не хочет или не может оставить чаевые бумажными купюрами, то лучше вообще не благодарить официанта. Но иногда чаевые в виде мелких монет показывают, что гость остался недоволен.
Для ресторана чаевые тоже не всегда играют положительную роль: они идут во вред ресторану, если их сумма превышает заработную плату менеджера, в этом случае повысить официанта до менеджера невозможно. Обычно заработная плата и чаевые официанта находятся в соотношении 50:50, но это оптимальный вариант, а реальное соотношение зависит от класса ресторана и системы оплаты.
Заключение.
Гостиничный бизнес ─ это одна из наиболее динамично развивающихся областей современной экономики и именно данная сфера признана самой перспективной индустрией XXI века. Как и любой другой области современной рыночной экономики, индустрии гостеприимства свойственна высокая конкуренция, и потому, чтобы сохранить рентабельность, организациям необходимо постоянно поддерживать высокое качество предоставляемых услуг и отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к данному бизнесу.
В связи с данными условиями большое значение имеет правильно выстроенная система управления гостиничным бизнесом, с учетом всех ее элементов. От того как будет вестись менеджмент организации и зависит ее успех.
В данной работе были рассмотрены такие элементы управления организации как управление качеством, финансами, построение стратегии маркетинга и управление персоналом. Хотелось бы отметить, что в такой сфере экономики как гостиничный бизнес характерным и ключевым моментом является ведение кадрового менеджмента на высшем уровне. Его профессионализм является обязательным условием эффективного развития гостиничного бизнеса, где персонал непосредственно контактирует с потребителями и представляет собой тем самым наиболее значимую составляющую в процессе получения прибыли. В результате сегодня персонал-менеджмент в индустрии гостеприимства стал важнейшим фактором формирования прибыли, устойчивости предприятия и эффективности всей его деятельности.
Персонал-менеджмент превратился в полноценную научную теорию управления, предоставляющую методы и инструменты для всех его функциональных сфер ─ подбора и расстановки персонала, его профессионального обучения, мотивирования и исследования протекающих в коллективе процессов и управления их течением.
И в заключении хотелось бы сказать, что ещё одним важным моментом менеджмента организации гостиничного типа является управление качеством, касаемое одного из компонентов концепции 5p ─ «product»: наряду с видымыми критериями, определяеющих его качество, существуют и «неосязаемые», но от которых целиком и полностью зависит в конечном счете положительная оценка гостя данному отелю. Ведь, как было сказано выше, интерьер ресторана, грязная посуда или отсутствие Bell-boy при въезде, могут испортить всё впечатление от визита. И потому, достойный менеджер тот, кто способен не упустить ничего из виду управления в целях
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристский бизнес/Ю.Ф. Волков.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.-637с.
2. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник, 4-е издание – М.: Юнити-Дана,2007. – 1071 с.
3. Марвин Б. Маркетинг ресторана Как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане. – М.: Изд-во «BBPG», 2008
4. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. Экономика. – М., 2005. – 209 с.
5. Чернов В. А. Экономический анализ. Торговля, общественное питание, туристический бизнес. – М.: Юнити-Дана, 2009.
6. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий - М., ИНФРА - М, 2006. - 343 с.
7. Профессиональные стандарты индустрии питания. Том 1. – М.: Изд-во «Ресторанные ведомости», 2009.
8.
http://www.hotelmaster.ru/
Информация о работе Основные элементы системы управления в гостиничном бизнесе