Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 01:12, реферат
Термин «государственное управление» широко используется в
отечественной и зарубежной научной литературе, а также в законодательстве
многих стран. Более 70 лет он употреблялся и у нас, давая тем самым
конституционные основания для выделения данного вида государственной
деятельности.
Введение. |3 |
|2 |I. Теоретическая часть. |4 |
|3 |Раздел I. Органы государственной власти РФ. |4 |
|4 |Глава 1. Институт президентской власти в РФ |4 |
|5 |Глава 2. Федеральное Собрание. |13 |
| |Совет Федерации и Государственная Дума. | |
|6 |Глава 3. Правительство РФ. |16 |
|7 |Глава 4. Судебная власть. |21 |
| |Глава 5. Центральная избирательная комиссия. |25 |
|8 |Раздел II. Органы местного самоуправления РФ. |27 |
|9 |Глава 1. Понятие и принципы местного самоуправления в РФ. |27 |
|10 |Глава 2. Структура органов городского самоуправления г. |35 |
| |Череповца. | |
|11 |II. Практическая часть. |40 |
|12 |Глава 1. Управление организационной работы и государственной |40 |
| |службы администрации Владимирской области. | |
|13 |Заключение. |45 |
|14 |Список использованной литературы. |46 |
администрацией области и ежемесячно - о планируемых мероприятиях,
проводимых администрациями городов и районов области.
- Ежемесячно информирует
федеральные структуры (
Российской Федерации,
Правительство Российской
Министерство Российской Федерации по делам национальностей и
федеративным отношениям
и др.) о наиболее значимых
проводимых в области.
- Разрабатывает планы
организационно-технических
проведению выборных кампаний, оказывает помощь избирательной комиссии
области в организации ее деятельности.
- Осуществляет подготовку
информационного вестника
области.
- Осуществляет сбор и
обработку поступающих из
администрации, городов и районов области информационно-методических и
справочных материалов.
- По заказам структурных
подразделений администрации
аналитические обзоры
по материалам местных,
средств массовой информации.
- В пределах своей
компетенции оказывает
самоуправления в осуществлении их функций и полномочий.
- Принимает участие в работе по подготовке и заключению договоров и
соглашений с органами местного самоуправления.
- Организует работу по
созданию координационных и
временно действующих рабочих органов по вопросам местного
самоуправления.
- Осуществляет взаимодействие с общественными организациями,
занимающимися вопросами местного самоуправления.
- Готовит информационный материал о положении дел в области местного
самоуправления и направлениях его развития.
- Осуществляет совместно
с другими структурными
администрации области подготовку и проведение семинаров глав местного
самоуправления, управляющих
делами и оргработников
органов местного самоуправления.
- Готовит предложения
по регламенту работы
осуществляет контроль за его исполнением.
- Изучает кадровую ситуацию
в исполнительных органах
самоуправления и
готовит на этой основе
материалы.
- Готовит предложения по распределению обязанностей между главой
администрации области и его заместителями.
- Участвует в проведении
экспертизы положений о
подразделениях администрации
области, должностных
сотрудников, дает по ним свои замечания.
- Ведет штатное расписание аппарата администрации области, анализирует и
готовит предложения по упорядочению численности аппарата администрации
области и ее подразделений.
- Ведет работу по учету кадров, заполнению личных дел, трудовых книжек
сотрудников аппарата администрации области, исчисляет их трудовой стаж
для назначения надбавок за выслугу лет.
- Дает предложения
по подбору и расстановке
администрации области, ее подразделений, составляет список и работает
с резервом кадров.
- Организует заключение
контрактов администрации
работниками.
- Вносит предложения по порядку приема на работу в аппарат администрации
области, контролирует его выполнение.
- Рассматривает в установленном порядке заявления и предложения граждан,
общественных объединений,
учреждений по вопросам
- Содействует организации деятельности комиссий: по реабилитации жертв
политических репрессий и по рассмотрению вопросов, связанных с
установлением надбавок
к должностным окладам за
- Совместно с заинтересованными сторонами вносит предложения по
упорядочению оплаты
труда работников
государственной власти и местного самоуправления, ведет аналогичные
вопросы по сотрудникам
аппарата администрации
- Совместно с финансовыми службами в пределах своей компетенции
анализирует вопросы
использования средств на
управления органов исполнительной власти области, в случае
необходимости готовит
предложения по их
- Организует работу кадровой
комиссии администрации
- Проводит тестовый опрос
кандидатов на замещение
должностей.
- Содействует проведению
конкурсного отбора на
должностей специалистов
в подразделениях
- Организует работу по
подготовке и проведению
аппарата администрации области, способствует ее проведению в
подразделениях администрации области, нижестоящих органах
исполнительной власти.
- Анализирует работу с кадрами в подразделениях администрации области.
- Обобщает и распространяет передовые формы и методы работы с кадрами.
- Разрабатывает методические материалы по работе с кадрами в
исполнительных органах области.
- Ведет работу по оформлению материалов для представления к награждению
орденами и медалями и присвоению почетных званий Российской Федерации,
по награждению
Почетными грамотами
предложения по поощрению работников органов исполнительной власти
области, совместно с заинтересованными органами организует вручение
наград.
- Изучает стиль, формы и методы работы руководящих кадров области,
способствует повышению
их профессионального и
уровня.
- Взаимодействует с
государственной службы при Президенте Российской Федерации, другими
учебными заведениями
по подготовке и
кадров, включая направление их на обучение за рубежом.
- Осуществляет и организует
проверку соблюдения
трудовой дисциплины в подразделениях администрации области,
согласовывает распорядок дня работы сотрудников.
- Составляет графики
дежурств ответственных
исполнительной власти
области, вносит предложения
отпусков.
- Взаимодействует в пределах своей компетенции с органами местного
самоуправления по вопросам совершенствования их структуры и
численности состава.
- Совместно с заинтересованными
органами осуществляет
борьбе с коррупцией в органах исполнительной власти области.
Управление
для осуществления своих
Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от
руководителей структурных подразделений и органов администрации области,
органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц.
1. Направлять
в необходимых случаях
участия
в заседаниях коллегий
комиссиях и иных мероприятиях по вопросам деятельности
Управления.
1. Привлекать
для осуществления
аналитических работ на договорной основе специалистов, экспертов
и ученых.
2. Пользоваться в установленном порядке системами связи,
информационными базами, банками данных и иными носителями
информации органов исполнительной власти.
3. Командировать работников для осуществления функций Управления
вне администрации области.
Материально-техническое, документационное, информационно-техническое,
социально-бытовое и
осуществляют соответствующие структурные подразделения и органы
администрации области.
Финансирование Управления осуществляется за счет расходов на
содержание
аппарата администрации
Руководство управлением:
Управление возглавляет
освобождается от должности главой администрации области по представлению
заместителя главы администрации области - госсекретаря.
Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от
должности главой администрации области, по представлению начальника
Управления, согласованному с заместителем главы администрации области -
госсекретарем.
1. Начальник Управления:
1. Руководит деятельностью Управления, несет персональную
ответственность
за результаты этой
2. Распределяет обязанности между заместителями начальника
Управления, руководителями подразделений.
3. Определяет
должностные функциональные
Управления.
4. Визирует в пределах своей компетенции проекты постановлений и
распоряжений,
а также иные документы
5. Подписывает
служебную документацию в
Управления.
6. Издает приказы в пределах своей компетенции.
7. Вносит главе администрации области и заместителю главы
администрации области - госсекретарю предложения по
совершенствованию структуры, штатов Управления, поощрению
работников,
применению к ним мер
8. Представляет главе администрации области и заместителю главы
администрации области - госсекретарю предложения о назначении на
должность и освобождение от должности заместителей и работников
Управления.
9. Непосредственно выполняет поручения главы администрации области
и
заместителя главы
Реорганизация и ликвидация Управления производится главой администрации
области в порядке, установленном действующим законодательством.
Общая численность Управления на август 2000 г. составляет 22 человека.
Определяющим фактором обеспечения рациональности, т.е.
целесообразности, обоснованности, результативности и эффективности
государственного управления выступает социальность – насыщенность,
«наполненность» государственного управления общественными запросами и
ожиданиями, реальным бытием людей.
Если нет соответствия государственного управления и его основного
проявления – управляющих
оторвано от нее, замкнулось в своих искусственных конструкциях, более того,
противостоит естественности общественных процессов, то трудно да и напрасно
надеяться на то, что государственное управление, несмотря на всю силу
государственного механизма, способно придать общественному развитию
демократизм и гуманизм, гармоничность и динамику, справедливость и
бескризисность.
Государственное управление, которое мы получили в наследство от
предыдущих этапов социалистического строительства, не удовлетворяет
общественным запросам и ожиданиям, во многом оторвано в собственно
социальном отношении от трудящихся масс, глубоко поражено вирусом
бюрократизма, корпоративно замкнуто и не оказывает должного влияния на
общественную жизнедеятельность. Более того, оно нередко противостоит
естественно-историческому
удается, придает ему извращенный, неполноценный вид. Под воздействием
подобных негативных моментов, длившихся десятилетиями, родилось
настороженное, в известной мере отчужденное отношение к аппарату
государственного управления, его решениям и действиям.
Поэтому перестройка
государственного управления
восстановления отношений
между государством и гражданами, между государственными органами и всеми
общественными структурами. Необходимо достигнуть разумного соответствия