Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:44, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработка мероприятий по повышении эффективности управления предприятием общественного питания.
Задачи исследования: рассмотреть теоретические основы управления предприятиями общественного питания; провести анализ организации и управления предприятием общественного питания на примере кафе «Центральное» г. Инза; разработать рекомендации по совершенствованию управления на предприятии общественного питания.
Введение 3
1. Теоретические основы управления предприятиями общественного питания 5
1.1 Анализ состояния и тенденции развития сферы общественного питания 5
1.2 Принципы и задачи управления развитием предприятий общественного питания 17
2. Анализ организации и управления предприятием общественного питания на примере ООО «-» г. Москвы 31
2.1 Краткая характеристика ООО «-» 31
2.2 Организация и управление ООО «-» 34
2.2.1 Анализ организации производства на ООО «-» 34
2.2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «-» 40
2.2.3 Анализ управления персоналом ООО «-» 65
2.2.4 Анализ управления финансами ООО «-» 74
2.2.5 Выводы по результатам анализа 81
3. Совершенствование организации и управления ООО «-» 84
3.1 Рекомендации по совершенствованию управления ООО «-» 84
3.2 Экономический эффект от предложенных рекомендаций 94
Заключение 101
Список литературы 104
Приложения 110
Таким образом из табл. 2.6 можно сделать следующие выводы.
Данные о финансово-
Таблица 2.7 - Расчет показателей для построения матрицы
Название СЕБ |
Относительная доля рынка СЕБ (находится как объем реализации по каждому блюду к общему объему реализации) |
Темп роста за 2007-2008 гг., % |
1. Холодные закуски |
2,32 |
38 |
2. Горячие закуски |
2,98 |
42 |
3. Первые блюда |
1,34 |
27 |
4. Вторые блюда |
3,26 |
26 |
5. Десерты |
3,73 |
29 |
6. Салаты |
3,08 |
17 |
На основе полученных данных построим матрицу «рост/доля» (рис. 2.4)
Рисунок 2.4 - Матрица БКГ «рост/доля» ООО «-»
Как видно из построенной матрицы, СЕБ 1, 2 и 5 находятся в квадранте «Звезды». Это означает, что у данных СЕБ – высокие темпы роста, высокая доля рынка. Блюда могут приносить достаточно денег, чтобы поддерживать свое приготовление. Только СЕБ 2 может нуждаться в небольшой финансовой поддержке со стороны ресторанной сети.
СЕБ 4 также находится в квадранте «Звезды», но с тенденцией перехода в квадрант «Дойные коровы».
Многие из дойных коров — это вчерашние звезды, опускающиеся в левый нижний квадрант матрицы, где находится СЕБ 1, по мере перехода спроса в данной отрасли в стадию зрелости. Хотя дойные коровы и менее привлекательны с точки зрения перспектив роста, это очень ценные СЕБ. Дополнительный приток средств от них может быть использован на выплату дивидендов, финансирование приобретений и обеспечение инвестирования в развивающиеся звезды и в трудных детей, из которых могут вырасти будущие звезды. Все усилия ресторанной сети должны быть направлены на поддержание дойных коров в процветающем состоянии, чтобы как можно дольше использовать их возможности в генерировании притока финансовых ресурсов. Должна быть поставлена цель укрепления и защиты рыночных позиций дойных коров в течение всего периода, когда они способны зарабатывать средства, которые будут направляться на развитие других СЕБ.
СЕБ 3 находится в квадранте «
Чтобы лучше идентифицировать СЕБ, которые развиваются, т.е. находятся на подъеме, руководство Ресторана ООО «-» может использовать матрицу (рис. 2.5), размерностью 3x5, где расположение СЕБ зависит от стадии развития отрасли и силы их конкурентных позиций. Площадь кругов представляет размер отрасли.
СЕБ 1, 2 и 5 могут быть обозначены как развивающиеся (будущие победители), СЕБ 3 – как потенциальный проигравший, СЕБ 4 – сегодняшний победитель, СЕБ 6 – дойная корова. Сила данной матрицы жизненного цикла в том, что она дает информацию о распределении различной группы блюд по объему их продаж.
Таким образом, товар «Звезды»:холодные, горячие закуски, вторые блюда, десерты. Это товары с высокой долей рынка в быстро растущих отраслях. Они требуют значительных инвестиций, но в то же время приносят большой доход. ООО «-» необходимо постоянно концентрировать усилия на удержании этой позиции.
Товар «Дойные коровы»: салаты. Это товары, имеющие высокую долю рынка в медленно растущих отраслях. Данные товары не требуют дополнительных вложений, они регулярно приносят достаточную стабильную прибыль. Придерживаясь прежней стратегии, ООО «-» сможет сохранить свою «дойную корову».
Конкурентная позиция
сильная средняя слабая
Рисунок 2.5 - Матрица жизненного цикла СЕБ
Товар «Вопросительные знаки»: первые блюда. Они обещают высокие темпы роста, но имеют небольшую долю рынка. Поэтому руководство ООО «-» должно пытаться с помощью наступательных стратегий и больших инвестиций добиться увеличения доли рынка. Поддержка этих продуктов необходима потому, что в будущем нужны продукты, приносящие большую прибыль.
Следующая методика оценки конкурентоспособности ресторана ООО «-» - методика Фатхутдинова Р.А. В табл. 2.7 дадим оценку конкурентов по ряду показателей: по 5-бальной шкале.
Таблица 2.7 – Результаты анкетирования для выявления оценки конкурентной позиции
Критерий |
«Золотая рыбка» |
«Китежь бар» |
«Belezza» |
«-» |
1. Место расположения |
5 |
5 |
5 |
5 |
2. Широта ассортимента |
5 |
3 |
3 |
4 |
3. Обновление ассортимента |
5 |
3 |
3 |
3 |
4. Ценовая политика |
5 |
5 |
5 |
5 |
5. Доступность различным слоям населения |
4 |
5 |
5 |
5 |
6. Режим работы |
5 |
3 |
4 |
4 |
7. Дополнительные услуги |
5 |
3 |
3 |
3 |
8. Применение средств стимулирования сбыта |
5 |
3 |
3 |
3 |
9. Дизайн интерьера |
5 |
3 |
3 |
4 |
10. Соответствие санитарно- |
5 |
5 |
5 |
5 |
Итого |
49 |
38 |
39 |
41 |
Для выявления оценки конкурентной позиции проводилось анкетирование клиентов. Оценки выставлялись по 5-балльной шкале. Было опрошено 50 клиентов ресторана.
Анализ показывает, что ресторан «-» имеет достаточно конкурентную позицию, однако предприятие не ставит своей целью быть лидером на выбранном сегменте рынка.
Оценки представляем в форме весов, т.е. относительных важностей представленных параметров между собой (табл. 2.8).
Таблица 2.8 - Результирующая таблица оценки конкурентоспособности ресторана ООО «-»
Фирма Свойства |
Вес |
«Золотая рыбка» |
«Китежь бар» |
«Belezza» |
«-» | ||||
Н.о. |
в.о. |
н.о. |
в.о. |
н.о. |
в.о. |
н.о. |
В.о. | ||
1. Место расположения |
0,2 |
5 |
1 |
5 |
1 |
5 |
1 |
5 |
1 |
2. Широта ассортимента |
0,2 |
5 |
1 |
3 |
0,6 |
3 |
0,6 |
4 |
0,8 |
3. Обновление ассортимента |
0,05 |
5 |
0,25 |
3 |
0,15 |
3 |
0,15 |
3 |
0,15 |
4. Ценовая политика |
0,1 |
5 |
0,5 |
5 |
0,5 |
5 |
0,5 |
5 |
0,5 |
5. Доступность различным слоям населения |
0,1 |
4 |
0,4 |
5 |
0,5 |
5 |
0,5 |
5 |
0,5 |
6. Режим работы |
0,05 |
5 |
0,25 |
3 |
0,15 |
4 |
0,2 |
4 |
0,2 |
7. Дополнительные услуги |
0,05 |
5 |
0,25 |
3 |
0,15 |
3 |
0,15 |
3 |
0,15 |
8. Применение средств стимулирования сбыта |
0,1 |
5 |
0,5 |
3 |
0,3 |
3 |
0,3 |
3 |
0,3 |
9. Дизайн интерьера |
0,05 |
5 |
0,25 |
3 |
0,15 |
3 |
0,15 |
4 |
0,2 |
10. Соответствие санитарно- |
0,1 |
5 |
0,5 |
5 |
0,5 |
5 |
0,5 |
5 |
0,5 |
Итого |
1 |
49 |
4,9 |
38 |
4 |
39 |
4,05 |
41 |
4,3 |
Анализируя интегральную взвешенную оценку конкурентоспособности ресторана ООО «-» можно сказать, что фирма уступает по некоторым параметрам лишь ресторану «Золотая рыбка».
По представленным данным
можно построить многоугольник
конкурентоспособности ресторан
Рисунок 2.6 - Многоугольник конкурентоспособности ресторана ООО «-»
Далее оценим конкурентоспособность ресторана ООО «-» по интегральному показателю конкурентоспособности (табл. 2.9).
Таблица 2.9 - Оценка конкурентоспособности ООО «-»
Факторы |
Эксперты |
Итого |
Средний балл |
(Сч-Сср) *2 | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | ||||
Имидж / менеджмент ресторана (а1) |
8 |
9 |
9 |
10 |
10 |
8 |
7 |
9 |
10 |
80 |
8,89 |
142,22 |
Качество / обслуживания (а2) |
7 |
7 |
8 |
6 |
5 |
8 |
9 |
7 |
7 |
64 |
7,11 |
113,78 |
Эстетичность / гигиена (а3) |
6 |
7 |
6 |
6 |
8 |
9 |
7 |
5 |
7 |
61 |
6,78 |
108,44 |
Дополнительный сервис/ |
9 |
8 |
9 |
9 |
8 |
7 |
10 |
10 |
9 |
79 |
8,78 |
140,44 |
Цена / качество (а5) |
6 |
7 |
5 |
8 |
8 |
9 |
7 |
7 |
8 |
65 |
7,22 |
115,56 |
Транспортная доступность / престижный район (а6) |
7 |
10 |
10 |
9 |
8 |
9 |
8 |
10 |
9 |
80 |
8,89 |
142,22 |
Профессионализм / текучесть кадров (а7) |
10 |
10 |
10 |
9 |
8 |
7 |
8 |
9 |
10 |
81 |
9,00 |
144,00 |
Продолжение табл. 2.9
Техническая база / технологический процесс (а8) |
9 |
8 |
9 |
9 |
7 |
10 |
10 |
9 |
10 |
81 |
9,00 |
144,00 |
Время / качество (а9) |
10 |
9 |
10 |
10 |
9 |
10 |
10 |
8 |
9 |
85 |
9,44 |
151,11 |
Маркетинговая стратегия / маркетинговые кадры (а10) |
9 |
9 |
10 |
8 |
10 |
10 |
10 |
9 |
8 |
83 |
9,22 |
147,56 |
Итого |
81 |
84 |
86 |
84 |
81 |
87 |
86 |
83 |
87 |
759 |
84,33 |
1349,33 |
Информация о работе Основы управления предприятиями общественного питания