Основы формирования конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 12:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ООО «Агат».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть теоретические основы формирования конкурентоспособности предприятия;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы формирования конкурентоспособности предприятия
1.1. Понятие конкуренции……………………………………………………………5
1.2. Основные стратегии и конкурентные преимущества………………….………7
1.3. Методы анализа конкурентоспособности…………………………..…………12
2. Анализ конкурентоспособности ООО «Агат»
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………………16
2.2. Оценка конкурентной среды деятельности предприятия……………………17
2.3. Анализ влияния конкуренции на эффективность работы
предприятия ООО «Агат»………………………………………………………..…22
3. Разработка путей повышения конкурентоспособности в ООО «Агат»
3.1. Совершенствование маркетинговой деятельности с помощью введения в штат торгового представителя…………………………………………………...…26
3.2. Открытие представительства в г. Заинск…………………………………..….28
3.3. Усиление продвижения за счет изменения рекламной политики…………...30
Заключение…………………………………………………………………………..34
Библиографический список………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

         Однако, существует подход, который позволяет преодолеть эту проблему. При данном подходе вместо оценки доходной части определяется, достигло ли внедрение поставленных целей или нет.

         Кроме того, стоит учесть, что выполнение данного мероприятия является условием для реализации всех остальных.

           Таким образом, в денежном выражении необходтимо рассмотреть только затраты на выполнение данного мероприятия.

          Затраты на выполнение данного мероприятия будут включать затраты на оплату труда торгового представителя которые составят: должностной оклад 10000руб., компенсация ГСМ и связи 5000руб., процент от продаж 2%, премия за выполнения плана продаж (80% - 2000руб.; 100% - 10000руб.) (см. табл. 3.6).

Таблица 3.6 - Затраты на оплату труда торгового представителя

Постоянные издержки

Сумма руб.

Переменные издержки

Сумма min руб.

Сумма max руб

Оклад Т.П.

10000

2% от продаж

8000

10000

Компенсации ГСМ и связь

5000

Премиальная часть

2000

10000

всего

15000

 

10000

20000

итого

Min 25000 max 35000


 

         По данным 2011 г. выручка 125908,6 тыс. руб.35% из которой - продажи оптового отдела = 44068,01 тыс. руб. / 12 мес.3672,334 тыс. руб. в месяц. Себестоимость продукции работ услуг 3529,654 тыс. руб из которых 80,8% 3081 тыс. руб. оплата поставщикам. План продаж на представителя на первые 2 месяца поставим 500 тыс. руб. в месяц. при выполнении плана на 80% = 400тыс. руб. к оплате поставщикам добавится 323,2 тыс. руб., а при 100% 404 тыс. руб. При сохранении объема продаж менеджеров оптового отдела компании, выручка по отделу будет составлять 4072,334 - 4172,334 тыс. руб. в месяц,

          При неизменности основных затрат включенных в себестоимость продаж 448тыс. руб в месяц, к ним добавятся затраты на оплату труда Торгового представителя, тогда затраты составят 473 - 483 тыс. руб.

         Эффектом предложенного мероприятия будет повышение выручки оптового отдела на 10,8% - 13,6%, валовая прибыль составит 195,134 - 204,334 тыс. руб. в месяц (см таблицу 3.7).

Таблица 3.7. - План поступления прибыли от реализации

Показатель

Месяц

1

2

3

4

5

6

Сумма выручки от реализации, тыс. руб

500

500

500

500

500

500

Постоянные издержки, тыс. руб.

35

35

35

35

35

35

Переменные издержки, тыс. руб.

404

404

404

404

404

404

Прибыль от реализации, тыс. руб.

61

61

61

61

61

61

Единый налог (15%), руб.

9,2

9,2

9,2

9,2

9,2

9,2

Чистая прибыль, тыс. руб.

51,8

51,8

51,8

51,8

51,8

51,8


 

Таблица 3.8.

Показатель

месяц

 

7

8

9

10

11

12

итого

Сумма выручки от реализации, тыс. руб

500

500

500

500

500

500

6000

Постоянные издержки, тыс. руб.

35

35

35

35

35

35

455

Переменные издержки, тыс. руб.

404

404

404

404

404

404

4848

Прибыль от реализации, тыс. руб.

61

61

61

61

61

61

732

Единый налог (15%), руб.

9,2

9,2

9,2

9,2

9,2

9,2

119

Чистая прибыль, тыс. руб

51,8

51,8

51,8

51,8

51,8

51,8

578


 

         Экономический эффект (Э1) = 578 тыс. руб. /год.

 

3.2. Открытие  представительства в г. Заинск

         В настоящее время у компании имеется два крупных клиента в г. Набережные Челны, поставки товара через транспортную компанию отлажены. Для охвата небольших торговых точек города и области, будет целесообразным открытие офиса в одном из крупных торговых центров. г. Заинск. На территории офиса разместить зал товарных образцов офисную мебель и оргтехнику. Для обеспечения работоспособности офиса необходим найм двух менеджеров, наличие связи, интернет.

          Работа в офисе будет происходить путем представления образцов товара, и по каталогам продукции. При заключении договора купли продажи, менеджер отправляет заказ электронной почтой на склад в г. Заинск, где заказ обрабатывается и отправляется через транспортную компанию в адрес покупателя, срок доставки в г. Заинск два дня, груз доставляет т. к до адреса покупателя. Таким же образом можно отправлять посылки в отдаленные районы.

         Составим план капитальных вложений, необходимых для организации нового офиса (см. табл. 3.9).

Таблица 3.9. - План капитальных вложений в тысячах рублей

Наименование капитальных вложений

Стоимость.

Мебель

24

Компьютер

25

Оргтехника (принтер, факс, телефон)

11

Предметы для дизайна интерьера

7

Итого

67


 

         Среднемесячная выручка оптового офиса г. Заинск составляет:

Вср. мес.1 = 44067,8 тыс. руб. / 12 мес. = 3672,31тыс. руб. /месс.

Себестоимость составляет (С1) 80,8% от выручки - 2967,23 тыс. руб. /мес. Планируется, что среднемесячная выручка нового офиса в первый год работы будет на 30% ниже, чем выручка в Заинском офисе (пока не появятся постоянные клиенты).

           Среднемесячная выручка нового офиса составит (Вср. мес.2) 2570,6тыс. руб. /мес. При этом себестоимость услуг (С2) составит 2077,05 тыс. руб. /мес. Составим прогноз постоянных и переменных издержек (см. табл. 3.10).

Таблица 3.10.- Среднемесячные издержки, тыс. руб.

Постоянные издержки

Сумма

Переменные издержки

Сумма

Аренда помещения (15кв. м. х 1000 руб. /кв. м. = 15000 руб.) (уборка помещения и пульт охранной сигнализации входит в стоимость аренды)

15,000

Оплата поставщикам

2077

Заработная плата (2 менеджер х 18000 руб. /мес)

36,000

   

Амортизация (67000 руб. х 25% / 100% / 12 мес)

13,960

   

Прочие расходы (услуги телефонной связи, интернет)

3,000

   

Всего

67,960

 

2077

Итого

2144,96


 

          Прогноз поступления прибыли от реализации на планируемый период представлен в табл. 3.11.

Таблица 3.11.- План поступления прибыли от реализации

Показатель

Месяц

1

2

3

4

5

6

Сумма выручки от реализации, тыс. руб

2570,6

2570,6

2570,6

2570,6

2570,6

2570,6

Постоянные издержки, тыс. руб.

67,960

67,960

67,960

67,960

67,960

67,960

Переменные издержки, тыс. руб.

2077

2077

2077

2077

2077

2077

Прибыль от реализации, тыс. руб.

425,64

425,64

425,64

425,64

425,64

425,64

Единый налог (15%), руб.

63,846

63,846

63,846

63,846

63,846

63,846

Чистая прибыль, тыс. руб.

361,794

361,794

361,794

361,794

361,794

361,794


 

 

Таблица 3.12.

Показатель

месяц

 

7

8

9

10

11

12

итого

Сумма выручки от реализации, тыс. руб

2570,6

2570,6

2570,6

2570,6

2570,6

2570,6

30847,2

Постоянные издержки, тыс. руб.

67,960

67,960

67,960

67,960

67,960

67,960

815,52

Переменные издержки, тыс. руб.

2077

2077

2077

2077

2077

2077

24924

Прибыль от реализации, тыс. руб.

425,64

425,64

425,64

425,64

425,64

425,64

5107,68

Единый налог (15%), руб.

63,846

63,846

63,846

63,846

63,846

63,846

766,152

Чистая прибыль, тыс. руб

361,794

361,794

361,794

361,794

361,794

361,794

4341,528


 

         Таким образом, в результате проведения мероприятия ООО «Агат» получит экономический эффект (Э2) 4525,08 тыс. руб. /год.

         Коэффициент эффективности мероприятия:

Е2 = 4341,528/67 = 64,8.

         Следовательно, на каждый вложенный рубль получено 64,8 руб. чистой прибыли.

         Рассчитаем окупаемость капитальных вложений в организацию нового офиса:

С ок.2 = 67/4341,528= 0,02 года

         Таким образом, можно с уверенностью говорить, что открытие нового офиса увеличит объем оказываемых услуг, чистую прибыль, долю фирмы на существующем рынке.

3.3. Усиление  продвижения за счет изменения  рекламной политики

           Коммуникационная политика предприятия ООО «Агат». Компания в своей деятельности использует такой вид рекламы, как фирменная реклама (предприятие рекламирует достоинства предприятия); товарная реклама (информирует о достоинствах товара). Каналы распространения безличные средства массовой рекламы. Предприятие использует рекламу, в основном, при участии в выставках и городскую рекламу (рекламные щиты). Однако, использование рекламы компанией совсем минимально.

           Одним из главных составляющих коммуникационной политики является реклама. Предприятию необходима постоянная популяризация своей деятельности на территории РТ посредством искусства рекламы. Но не нужно забывать, что реклама достаточно дорогостоящее мероприятие, поэтому предприятию необходимо проведение анализа того, насколько будут оправданы расходы на ее проведение. Все это будет зависеть от правильности расчетов экономического эффекта и дальновидности руководства компании.

         При планировании и организации рекламных кампаний ООО «Агат» необходимо рассматривать следующие пункты:

-изучение и анализ маркетинговой ситуации;

-определение целей рекламы;

-определение расходов на достижение каждой из целей и общей суммы предполагаемых затрат;

-сравнение полученной суммы с отпущенными средствами; выбор оптимальных рекламных средств;

-составление развернутого плана рекламной кампании;

-разработка средств рекламной кампании;

-окончательное определение экономической эффективности.

          Необходимо использование средства стимулирующего воздействия, призванные ускорить и усилить ответную реакцию рынка. В основном, «Агат» стимулирует сбыт в области качества.

         Рекламную компанию планируется проводить не более трех месяцев, затраты на нее составят около 112 тыс. руб. в год.

         Затраты на рекламную компанию планируется покрыть из собственной прибыли, посредством увеличения доли рынка.

          В результате мероприятия могут быть достигнуты следующие результаты: увеличится доля рынка оптовой торговой компании «Агат», что приведет к повышению выручки от реализации товаров.

         Таким образом, очевидна значительная экономия при размещении рекламы в газете и радио. Кроме того, реклама положительно повлияет на имидж компании, и будет свидетельствовать о том, что оно «идет в ногу со временем». Не стоит забывать о такой важной составляющей коммуникационной политики, как Связи с общественностью. Необходимо устанавливать доброжелательные отношения с широкой общественностью, а именно - благотворительная деятельность, участие в выставках и ярмарках.

         Усиление продвижения потребует от ООО «Агат» затрат в сумме 112 тыс. руб. /год, однако позволит существенно повысить эффективность деятельности предприятия за счет формирования спроса и стимулирования сбыта, укрепления имиджа, а также постоянного присутствия в информационном поле. В табл. 3.13 проведем смету расходов на рекламную деятельность ООО «Агат» в год в свете введения выше перечисленных мероприятий.

Таблица 3.13. - Анализ расходов на рекламную деятельность ООО «Агат»

Показатель

Сумма

1. Реклама в бизнес-справочниках, тыс. руб.

12

2. Реклама в газетах, тыс. руб. (Капитал, Единство, Из рук в руки)

37,2

3. Создание веб - сайта, тыс. руб.

29

4. Модернизация WEB сайта каждый месяц, тыс. руб.

6

5. Полиграфическая продукция (буклеты, брошюры), тыс. руб.

8,5

6. Участие в Интернет выставках и конференциях, тыс. руб.

5,4

7. Сувенирная продукция, тыс. руб. (ручки с логотипом фирмы, пакеты)

13,9

Итого, тыс. руб.

112

Информация о работе Основы формирования конкурентоспособности предприятия