Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 20:03, курсовая работа
Все это принудило фирмы устремиться к технологиям мотивации персонала. Одни пробовали воскресить советскую систему с традиционными дощечками почета и массовыми спортивными мероприятиями, остальные бессознательно использовали западные способы.
Данная тема курсовой работы на сегодняшний день очень актуальна. Целью данной работы является изучение мотивационных моделей в сфере ресторанного и гостиничного бизнеса. Задачи данной работы: - изучить особенности мотивационной деятельности в сфере услуг- анализировать действующую систему мотивации в ресторане- поиск оптимальной мотивационной системы.
Введение…………………………………………………………………….……..3
1. Теоретические аспекты мотивации персонала на предприятии в сфере гостинично – ресторанного бизнеса
1.1 Понятие и сущность мотивации и стимулирования ………………….……6
1.2 Сущность организационной деятельности по мотивации труда работников………………………...…………………………………………....10
1.3 Теории мотивации……………………………………………………...……16
1.4 Особенности мотивационной деятельности в ресторанном бизнесе……29
2. Особенности трудовой мотивации в ресторанном и гостиничном бизнесе
2.1 Структура гостинично – ресторанного комплекса…………………..…….34
2.2 Анализ системы мотивации………………………………………………....37
2.3 Предлагаемая система мотивации……………………………………….....41
Заключение…………………………………………………………………….…45
Список используемых источников……………………………………………..47
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты мотивации персонала на предприятии в сфере гостинично – ресторанного бизнеса
1.1 Понятие и сущность мотивации и стимулирования ………………….……6
1.2 Сущность организационной деятельности
по мотивации труда работников………………………...……………………
1.3 Теории мотивации…………………………………………………….
1.4 Особенности мотивационной деятельности в ресторанном бизнесе……29
2. Особенности трудовой мотивации в ресторанном и гостиничном бизнесе
2.1 Структура гостинично – ресторанного комплекса…………………..…….34
2.2 Анализ системы мотивации………………
2.3 Предлагаемая система
Заключение……………………………………………………
Список используемых
источников……………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Высокая мотивация персонала это очень важное условие успеха любых организаций, в том числе и организации индустрии гостеприимства. Ни одна компания не может достичь успехов без настроя сотрудников на работу с высокой отдачей, без заинтересованности персонала в конечных результатах, а так же без стремления членов персонала внести свой вклад в достижении целей организации. Поэтому проблема мотивации персонала всегда очень важна. Руководители проявляют высокий интерес, к изучению причин, побуждающих людей работать в интересах организации, а так же с полной отдачей. В индустрии гостеприимства очень важно правильно организовать и четко разработать систему мотивации, так как от нее зависят итоговые результаты предприятий в их экономической деятельности, а так же творческая активность работников.
Данная тема актуальна, она определяется следующими фактами:
- управление людьми является основой
эффективного управления любой организации.
Опыт, собранный в этой области многими
успешными компаниями, требует более тщательного
изучения, осмысления и применения в современных
российских условиях.
- главную роль играет персонал в его
процветании, когда материальные ресурсы
в избытке, а технология и методы управления
ими не представляют собой сложной проблемы.
- обострение конфликтов, несет за собой
большие материальные издержки предпринимателей.
Значение мотивации очень велико, но нельзя утверждать, что только лишь от мотивации труда работников зависят рабочие результаты и поведение сотрудников.
Хотя качество обслуживания в значительной степени понятие субъективное, все-таки не довольство клиента гостиницей или рестораном зависит так же и качества и уровня обслуживания. Именно они являются причиной, возвращается ли клиент в гостиницу, ресторан или нет. В первый раз гостя можно завлечь рекламой, красивым интерьером, но в последующий раз, он приходит благодаря профессиональной работе персонала и наличию высококачественного обслуживания, полученным им ранее.
Мотивация — соотношение между поведением человека и факторами, которые обусловливают это поведение; совокупность психологических явлений, в которых отображается наличие в человеческой психике определенной готовности, обращающей к достижению цели. При этом мотив и цель не совпадают: в зависимости от обстоятельств один и тот же мотив может реализовываться в разных по своим целям действиях, а внешне однообразные действия могут иметь разные мотивы. К примеру, у человека может возникнуть цель поменять место работы, мотивы этому могут быть различными:
• получить более высокооплачиваемую должность;
• найти место работы ближе к дому и т.д.
Несколько лет назад именно деньги были основным и практически единственным способом мотивации персонала. Высокая заработная плата удерживала квалифицированных сотрудников, а дополнительные бонусы влияли на эффективность работы. В настоящее время ситуация изменилась.
Конкурентоспособность компаний определяется качеством как продукции так и сервиса, а его уровень зависит от степени приверженности коллектива ценностям компании. Руководители сделали вывод: что потеря сотрудников не выгодна. Так как на обучение нового сотрудника уйдет немало усилий, времени, а так же затрат.
Все это принудило
фирмы устремиться к
Данная тема курсовой работы на сегодняшний день очень актуальна. Целью данной работы является изучение мотивационных моделей в сфере ресторанного и гостиничного бизнеса. Задачи данной работы: - изучить особенности мотивационной деятельности в сфере услуг- анализировать действующую систему мотивации в ресторане- поиск оптимальной мотивационной системы.
Предметом изучения являются
мотивационные модели. А объектом
исследования – система мотивации
сотрудников в ресторане «
Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а, следовательно, и методов мотивации. Главное значение руководителя любого уровня - менеджера, исполнительного руководителя, линейного и функционального руководителя - обеспечить исполнение работы, чтобы достичь поставленных целей. В настоящее время, при переходе к рыночным отношениям, основным мотивирующим фактором работников является желание иметь гарантированную заработную плату [22.С.56].
При этом ни интенсивность,
ни качество труда в расчет не берутся,
преобладает желание иметь
Мотив - это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится внутри человека, имеет персональный характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие. В частности если мотив вызывает действия по устранению потребности, то у различных людей эти действия могут быть отличны, даже если они испытывают одинаковую потребность. Мотивы поддаются осознанию - человек может воздействовать на свои мотивы, приглушая их действие или даже устраняя их из своей мотивационной совокупности. Поведение человека обычно определяется не одним мотивом, а их совокупностью, в которой мотивы могут находиться в определенном отношении друг к другу по степени их воздействия на поведение человека, поэтому мотивационная структура человека может рассматриваться как основа осуществления им определенных действий.
Мотивы делятся:
• внутренние, то есть связанные либо
с удовлетворением от обладания чем-либо
уже принадлежащим ему, либо с желанием
избавиться от чего-либо;
• внешние, то есть связанные либо со стремлением
к обладанию чем-либо ещё не принадлежащим
ему, либо с желанием избежать столкновения
с чем-либо.
Под воздействие различных
факторов таких как: внутренних и
внешних, субъективных и объективных
у людей формируются мотивы. Но
мотивы эффективно проявляются, только
если есть стимул.
В качестве стимулов могут быть различные
материальные предметы и действия других
людей, которые представляют новые угрозы,
а так же возможности.
Стимулы делятся на экономические
и неэкономические. Чётких границ между стимулами не существует.
Кроме того, они часто переходят один в
другой, обуславливают друг друга в зависимости
от сложившейся ситуации.
Стимулирование - это применение стимулов,
для решения задач организации, на человека,
для воздействия на его усилия, добросовестность,
старательность и т. п.
Главной концепцией стимулирования является то, что любые действия сотрудника в организации должны иметь для него положительные, нейтральные или отрицательные последствия, в зависимости от того, как он выполняет порученную работу. Сотрудник, избегая отрицательных последствий или заслужить поощрение, как правило постарается сохранить стабильность в своих действий или изменить их в правильном направлении.
Мотивационная структура достаточна стабильна. Она формируется как соотношение мотивов, обуславливающих поведение сотрудника. Однако, она поддается изменению, к примеру, в процессе воспитания.
У каждого человека мотивационная
Руководителю необходимо представлять хотя бы в общих чертах какие мотивы поведения людей, как на них можно воздействовать, каких результатов стоит ожидать чтобы быть успешным руководителем.
Исходя из вышеизложенного,
руководители либо формируют мотивационную
Но между мотивацией и результатом деятельности человека нет однозначной связи, так как этот процесс включает в себя случайные и субъективные факторы (настроение, влияние других лиц и т. д.)
В зависимости от того, что именно нужно стимулировать – результат деятельности или её саму, мотивация выступает в двух формах:
• Текущее поощрение / наказание или подкрепление. Оно предназначено для стабилизации или корректировки в необходимом направлении текущей работы, относится к тому поведению, которое уже есть. Подкрепление прекращается при отсутствии работы. Подкрепление обладает как качественной, так и количественной определённостью (когда, сколько, кому). Величина подкрепления должна быть не большой, чтобы периодически поддерживать заинтересованность людей в продолжении и завершении работы. При этом важна не столько величина подкрепления, сколько форма и режим подкрепления. Оно может быть различным: регулярным, неожиданным, авансовым, и т.п. и определяется опытом и знаниями менеджера.
• Итоговое вознаграждение / наказание однозначно связано с итоговыми результатами. Необходимо чтобы оно отражало истинный вклад конкретного работника в конечный результат, быть справедливым, своевременным и создавать у людей стремление к высокоэффективному труду в дальнейшей работе.
Подводя итог можно сказать, что мотивация – мотивы, оказывающие воздействие на поведение человека. При правильной мотивации сотрудников, работодатель направит усилия работника в выгодную сторону, в достижении целей организации [11.С.34].
Мотивация работников занимает одно из главных мест в управлении персоналом, поскольку она является непосредственной причиной их поведения. Главной задачей руководства, является, то чтобы работник стремился достигать цели организации. Значение мотивации еще более возрасло в связи с изменением содержания труда в условиях научно- технического прогресса, информатизации производства, а также в связи с повышением уровня соц. ожиданий и образования сотрудников.
Информация о работе Особенности трудовой мотивации в ресторанном и гостиничном бизнесе