Отчет по кейсу АО «Самаравтормет» по дисциплине «Стратегический менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

в работе проведен анализ внешней среды по матрице БКГ, СТЭП-анализ, ситуационный анализ, а также SWOT- анализ внутреней среды предприятия АО "Самаравтормет".
Рынком сбыта продукции компании являются крупные металлургические комбинаты России, такие как ЗАО «Втормет», ООО «ТВРК», ООО «Южуралметпром», и др.
В целях повышения эффективности деятельности на ОАО «Самаравтормет» постоянно ведется работа по оптимизации бизнес-процессов и системы управления.

Содержание

Сведения о предприятии………………………………………………………….3

1. Видение, миссия и стратегические цели рассматриваемой организации…..7

2. Анализ внешней макросреды методом СТЭП-анализа (PEST-анализа)…...9

3. Анализ внешней микросреды (отрасли)……………………………………. 12

3.1 . Ситуационный анализ…………………………………………...………12

3.2 . Пять сил Портера………………………………………………...……...14

3.3. Матрица БКГ…………………………………………………...………...15

3.4. Опытная кривая, движущие силы отрасли…………………...………..17

4. Анализ внутренней среды ……………………………………………………20

4.1 .SWOT-анализ………………………………...…………………………...20

4.2. EFAS-форма……………………………………………………………...22

4.3. Позиционирования в отрасли методом сравнения матриц……………...

потребителя и производителя…………………………………….…….24

4.4 . Портфельный анализ с помощью матрицы БКГ………………………25

5. Определение рейтинга конкурентоспособности организации………………..

методом взвешенных экспертных оценок…………………………………..26

6. Ключевые (корневые) компетенции организации…………………………..27

7. Рекомендуемая стратегия развития организации…………………………...29

Список использованной литературы…………………………………………...31

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСА.doc

— 423.50 Кб (Скачать файл)


Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО Саратовский государственный технический университет

 

Факультет экономики и менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по кейсу АО «Самаравтормет»

 

по дисциплине «Стратегический менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили

студенты 5 курса

з/о ЭУМ

Тюрина К. Ю. 062730

Мельянец В. С. 062720

Буйлина П. П. 062731

Проверил: академик Петров В.В.

.

 

 

 

 

 

 

Саратов 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

Сведения о предприятии………………………………………………………….3

1. Видение, миссия и стратегические цели рассматриваемой организации…..7

2. Анализ внешней  макросреды методом СТЭП-анализа (PEST-анализа)…...9

3. Анализ внешней микросреды (отрасли)……………………………………. 12

3.1 . Ситуационный анализ…………………………………………...………12

3.2 . Пять сил Портера………………………………………………...……...14

3.3. Матрица БКГ…………………………………………………...………...15

3.4. Опытная кривая, движущие силы отрасли…………………...………..17                   

4. Анализ внутренней среды ……………………………………………………20

4.1 .SWOT-анализ………………………………...…………………………...20

4.2. EFAS-форма……………………………………………………………...22

4.3. Позиционирования в отрасли методом сравнения матриц……………...

       потребителя и производителя…………………………………….…….24

4.4 . Портфельный анализ с помощью матрицы БКГ………………………25

5. Определение рейтинга конкурентоспособности организации………………..

    методом  взвешенных экспертных оценок…………………………………..26

6. Ключевые (корневые) компетенции организации…………………………..27

7. Рекомендуемая стратегия развития организации…………………………...29

Список использованной литературы…………………………………………...31
Сведения о предприятии

 

В качестве объекта исследования выступает Акционерное Общество «Самаравтормет», входящее в группу компаний во главе с ЗАО «ЧТПЗ-Мета». Организация занимается закупкой и вывозом цветного и черного лома: б/у трансформаторов, электродвигателей, теплообменников, ПЭД, неразделанного кабеля, реализацией б/у труб, уголка, балки, швеллера, листа, арматуры. ОАО «Самаравтормет» производит также демонтаж металлоконструкций, промышленного оборудования (станки, прессы и т.д.).

ОАО «Самаравтормет» - крупнейшее ломообразующее предприятие Самарской области, имеющее 70-летнюю историю на рынке лома черных металлов. Доля в регионе более 40% в поставке лома крупным металлургическим предприятиям страны. В советское время предприятие являлось монополистом рынка приема и переработки металлов, имея развитую инфраструктуру по всей области. Предприятие пережило события 30-х годов, суровые годы Великой Отечественной войны, послевоенные пятилетки восстановления и развития народного хозяйства страны, полные поисков экономических решений 60-80е годы, экономические реформы 90-х годов, вызвавшие зарождение рыночной экономики, акционирование предприятия и, наконец, слияние с крупной компанией ЧТПЗ-Мета.

ЗАО «ЧТПЗ-Мета» было создано в 2004 году, в рамках стратегии обеспечения сырьевой безопасности Группы ЧТПЗ для снабжения трубных предприятий холдинга вторичным сырьем. Основные направления деятельности компании - заготовка, переработка и реализация лома черных металлов на внутреннем и внешнем рынках.

Следующий, 2005 год охарактеризовался фазой активной региональной экспансии ЧТПЗ-Мета. С этого момента исчисляют свою историю дочерние предприятия в Челябинской и Курганской областях, Пермском крае, республиках Татарстан и Башкортостан. В конце 2005 года в состав группы компаний ЧТПЗ-Мета вошло также и  ОАО «Самаравтормет». С точки зрения развития материально-технической базы итогами 2005 года для ЧТПЗ-Мета стали десятки производственно-заготовительных участков, организованных и выведенных на рынок «с нуля».

В 1990 г. объём заготовки лома и отгрузки АО «Самаравтормет» достиг максимальной величины и составлял более 1 млн. т в год, переработка превысила 400 тыс. т в год.

Однако во второй половине 1990-х гг. после приватизации новое руководство не смогло выгодно использовать наработанные позиции: доля Самаравтормета в регионе снизилась до 40%. В ежеквартальном отчете Самаравтормета значились 10 конкурентов, которые построили свой бизнес с нуля.

В настоящее время  ОАО «Самаравтормет» входит в десятку ведущих вторметов России и является крупнейшим налогоплательщиком Самарской области. Годовой объем отгрузки переработанного лома свыше 250 000 тонн. На вооружении компания имеет мощную ломовозную технику на базе грузовиков марки КАМАЗ и МАЗ, перевалочную технику фирмы FUCHS, пресс-ножницы фирмы Lindemann (немецкая техника), передвижные  Сиерры (итальянская техника), и другое оборудование.

ОАО "Самаравтормет" имеет более 20 производственных цехов и участков в Самаре, Тольятти, Сызрани и других городах области. Объем переработки в 2005 году составил более 180 тыс. тонн, выручка более 22 млн. долл. На предприятиях трудятся более 500 специалистов, ведущие сотрудники предприятия прошли обучение в престижных ВУЗах страны и за рубежом. Чистая прибыль ОАО «Самаравтормет» во втором квартале 2010 года составила 894 тыс. руб. Выручка от продаж - 683,5 млн. руб.

 

 

 

 

 

   ОТКРЫТОЕ   АКЦИОНЕРНОЕ   ОБЩЕСТВО
       САМАРАВТОРМЕТ
443010  г. Самара, п. Толевый, ул. Гродненская 17  ИНН 6315200131
тел. (846) 261-61-92, 979-69-69. доб.145,факс 164

                                                                                                                                                                                    ИНН 6315200131, р/с 40702810054110101060 в Поволжском банке СБ РФ г. Самара
в Самарском ОСБ № 28 АК СБ РФ, к/с 30101810200000000607, БИК 043601607

ПРАЙС-ЛИСТ от 12 октября 2009 г.

 

На покупку цветного лома

По ГОСТ  1639-93

Лом

Цена, руб/тн

1

АКБ (Аккумуляторы) пропилен / карболит, эбонит

15 000/11 000

2

АКБ (Аккумуляторы) ТНЖ / НК

13 000 /10 000

3

Алюминий А1 (Электротехнический лом)

35 000

4

Алюминий А1-2а (в кабеле)

25 000 за мет. выход

5

Алюминий А2 (Пищевой лом)

33 000

6

Алюминий А1-2 (АД-31)

32 000

7

Алюминий А 3-1 (Д-1, Д-16)

30 000

8

Алюминий А5 (Моторный лом)

26 000

9

Алюминий А8 (АМГ-2, АМГ-3)

25 000

10

Алюминий А14 (Разносортный лом)

25 000

11

Алюминиевая банка (прес./непрес.)

17 000/14 000

12

Алюминиевая стружка

12 000

13

Свинец оболочка (в кабеле)

28 000 (23 000)

14

Свинец переплав

20 000

15

Латунь радиаторы

70 000

16

Латунь, Бронза

68 000

17

Латунь стружка, Бронза стружка

56 000

18

Медь А1-1 (А1 - не окисленная, блестящая)

120 000

19

Медь А 1-2 (микс)

111 000

20

Медь А 1-3 ("кости", в слюде)

85 000

21

Медь А 1-3а (в кабеле)

80 000 за мет. выход

22

Медь стружка

80 000

23

Цинк (ЦАМ)

20 000

24

Титан

20 000

25

Титан стружка

10 000

26

Магний (заз-блоки)

20 000

27

Теплообменники (алюминий биметалл)

5 500

28

Б/у электродвигатели Г2-2

5 500

 

На покупку нержавеющего и делового лома

По ГОСТ  2787-75

Лом

Цена, руб/тн

1

3Б 26 (Нержавеющий габаритный лом) Ni>10%               

40 000

2

3Б 26 (Нержавеющий габаритный  лом) Ni=8,5-10%  

30 000

3

5Б 26 (Нержавеющий негабаритный лом) Ni>10%  

35 000

4

5Б 26 (Нержавеющий негабаритный лом) Ni=8,5-10%  

25 000

5

16 Б26 (Нержавеющая стружка) Ni>10%

16 000

6

5 АМ (деловой лом)

8 000

7

5 АМ 2 (деловой лом)

6 000

 

Засор определяет мастер по факту. На определенные объемы действуют специальные цены.

 

Цены на группы, не вошедшие в прайс оговариваются дополнительно.

 

Генеральный директор

А. В. Мельников

 

ОАО "Самаравтормет"

Лицензия В 0000976 рег. № 119 от 23.04.07г.

 

Рынком сбыта продукции компании являются крупные металлургические комбинаты России, такие как ЗАО «Втормет», ООО «ТВРК», ООО «Южуралметпром», и др.

В целях повышения эффективности деятельности на ОАО «Самаравтормет» постоянно ведется работа по оптимизации бизнес-процессов и системы управления.

ОАО «Самаравтормет» поддерживает открытые отношения с партнерами и органами внутренней власти, формирует цивилизованные отношения  на рынке, а так же участвует в реализации социально значимых проектов региона.

 


1. Видение, миссия и стратегические цели акционерного общества «Самаравтормет»

 

Видение: В идеальном варианте в перспективе своего развития к 2016 году планируется создать и расширить ряд обслуживающих организаций, увеличить объём реализованной продукции, что приведёт к увеличению прибыли, предоставлению большего числа рабочих мест, расширению предприятия, предоставлению различных льгот для  работников АО «Самаравтормет».

Миссия: постоянно улучшая качество продукции и услуг, мы формируем надежную цепь снабжения стратегическим сырьем для предприятий металлургической отрасли. Поддерживая открытые отношения и баланс интересов, при максимальном удовлетворении потребностей наших партнеров, мы стремимся повысить конкурентоспособность металлургической отрасли России. Сотрудничая с нами, Вы приобретаете не только выгодные условия для ведения своего бизнеса, но и надежного партнера.

Мы понимаем, что успех нашей деятельности зависит от создания благоприятных отношений с нашими клиентами, основанных на добросовестности, соблюдении этических норм и взаимном доверии.

Мы признаем приоритетность для нас постоянных клиентов и оставляем за собой право отказа в сотрудничестве с их непосредственными конкурентами;

Мы всегда исполняем взятые на себя обязательства в определенные договорным образом сроки;

Мы настроены на долгосрочный характер сотрудничества с нашими клиентами;

Мы уважаем принципы работы наших клиентов и готовы принимать их абсолютно в части, не противоречащей нашим принципам.

Мы ценим каждого сотрудника и его труд, готовы предоставлять рабочие места, достойно оплачивать труд, готовы повышать квалификацию наших работников, гарантируем карьерный рост и успех.

Стратегические цели:

К 2016 году мы планируем:

1. Увеличить долю рынка на 30% и занимать 50% рынка в области.

1.Обеспечить потребности предприятий-потребителей в сырье, достигнуть высокой конкурентоспособности и качественно новых принципов работы на рынке.

2. Стать лидером в формировании высоких стандартов сотрудничества между ломоперерабатывающими и промышленными предприятиями металлургического комплекса.

Стратегия развития:

Мы полностью сконцентрированы на следующих направлениях стратегического развития, которые считаем для себя ключевыми:

                   лидерство по качеству и технологии;

                   совершенствование корпоративного управления;

                   совершенствование информационно-аналитических систем;

                   создание высокого кадрового потенциала;

                   проведение социально ответственной политики;

                   проведение политики сохранения окружающей среды

Наши преимущества это:

        наличие денежных средств для расчета с ломосдатчиками на производственных участках;

        сочетание высокой скорости разгрузки ломовозного транспорта с точностью взвешивания лома;

        программы мотивации ломосдатчиков: льготные условия по приему металлолома;

        строгое соблюдение юридических норм ведения бизнеса, своевременное выполнение условий договоров; 

        лидерство по качеству и технологии;

        создание высокого кадрового потенциала;

        совершенствование системы корпоративного управления;

        проведение социально ответственной политики;

        проведение политики сохранения окружающей среды.

 

2. Анализ внешней  макросреды методом СТЭП-анализа (PEST-анализа)

 

P

Политико-правовые факторы

E

Экономические факторы

 

Позиция государства по отношению к иностранному капиталу

 

Рост курса доллара;

 

Либерализация внешнеэкономического сотрудничества

 

Уровень инфляции;

 

Отношения  организации с Правительством и федеральной властью в целом

 

Спад производства;

 

Вступление в ВТО

 

Налогообложение;

 

 

 

Рост реального сектора экономики

 

Количество мелких конкурентов

S

Социокультурные факторы

T

Технологические факторы

 

Рост мобильности населения

 

НТП в сфере производства

 

Снижение уровня образования

 

Новые продукты, новые патенты.

 

 

 

Тенденции развития НИОКР и их внедрение на предприятии

Информация о работе Отчет по кейсу АО «Самаравтормет» по дисциплине «Стратегический менеджмент»