Отчет по практике в ИП Лебедев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 19:06, отчет по практике

Краткое описание

Данное практическое исследование проводилось на примере работы ИП Лебедева.
Основная задача при прохождении преддипломной практики заключалась в следующем:
1) провести комплексный анализ предприятия ИП Лебедева;
2) изучить общую характеристику предприятия и системное описание предприятия и его прямое окружение;
3) исследовать систему управления;

Содержание

Введение……………………………………………………………..……………3
1 Ознакомление с объектом практики………………………………………….5
2 Организационная структура управления……………………………………6
3 Информационная система управления……………………………………….12
4 Система управления персоналом……………………………………………..13
5 Маркетинговая деятельность предприятия…………………………………..18
6 Финансовый менеджмент……………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Преддипломная практика .docx

— 63.15 Кб (Скачать файл)

Муниципальное образовательное  учреждение

 высшего профессионального  образования

Южно-Уральский  профессиональный институт

Кафедра «Финансов  и бухгалтерского учета»

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по производственной преддипломной  практике

специальности 080507.65 Менеджмент организации

 

 

Студентка группы МОЗ-01-3-10                          _____________________  

                                                 «____»_____________2013г.

 

Руководитель практики                                 ______________________  

                  «____»_____________2013г.

 

Преподаватель                            ______________________  

                   «____»_____________2013г.

 

 

 

 

 

Челябинск

2013

 

Содержание

Введение……………………………………………………………..……………3

1 Ознакомление с объектом  практики………………………………………….5

2  Организационная структура  управления……………………………………6

3 Информационная система  управления……………………………………….12

4 Система управления персоналом……………………………………………..13

5 Маркетинговая деятельность  предприятия…………………………………..18

6 Финансовый менеджмент……………………………………………………..21

Заключение………………………………………………………………………25

Список использованной литературы…………………………………………...27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одной из составляющих современного менеджмента является изучение принципов  и техники управления предприятиями, руководимыми индивидуальными предпринимателями  как специфической формы организации  бизнеса в рыночной экономике, так  как именно в этих предприятиях циркулирует  значимые для населения товары, для  них характерен наиболее широкий  спектр функций и методов управления финансами и могут быть разработаны  некоторые унифицированные подходы  к принятию решений финансового  характера.

Нельзя отрицать того, что  к сегодняшнему дню в мире уже  накоплен разнообразный опыт во многих вопросах управления предприятиями, которыми руководят индивидуальные предприниматели, но остается актуальным исследование методов анализа и оценки показателей  эффективности управленческого  труда, системы управления таким  предприятием.

Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни  предприятия, способного многократно  повысить ее эффективность, а само понятие  «управление персоналом» рассматривается  в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.

Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать  финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных  конкурентов.

Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу финансового  состояния предприятия. С его  помощью вырабатывается стратегия  и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются пути повышения эффективности коммерческой деятельности, а также оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Финансовое состояние - важнейшая  характеристика экономической деятельности предприятия, она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы  экономические интересы самого предприятия  и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать  финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.

Анализ финансового состояния  предприятия основывается на данных финансовой отчетности, которая является по существу «лицом» предприятия. Она  представляет собой систему обобщенных показателей, которые характеризуют  итоги финансовой деятельности предприятия.

Данные финансовой отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового состояния  предприятия. Ведь для того, чтобы  принять решение необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность  их размещения и использования, платежеспособность предприятия, его финансовые взаимоотношения  с партнерами. Оценка этих показателей, нужна для эффективного управления предприятием. С их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и совершенствуют направление  своей деятельности.

Данное практическое исследование проводилось на примере работы ИП Лебедева.

Основная задача при прохождении  преддипломной практики заключалась  в следующем:

1) провести комплексный анализ предприятия ИП Лебедева;

2) изучить общую характеристику предприятия и системное описание предприятия и его прямое окружение;

3) исследовать систему управления;

4) изучить основные технико-экономические показатели и результаты финансово-хозяйственной деятельности.

1 Ознакомление  с объектом практики

Отрасль хлебопродуктов является одной из немногих отраслей, которая  удовлетворяет потребности отечественного рынка и адаптировалась в условиях рыночных отношений. Несмотря на реструктуризацию общества, тенденции в питании  сохранились прежние и значимость хлебопродуктов для основной массы населения не уменьшается, а возрастает. Потребность в товаре постоянно возрастает. Продажа товара в данном регионе за последнее время постоянно увеличивалась, и прогнозируемый объем продаж тоже имеет тенденцию к возрастанию. Появляющиеся аналоги продукта не могут значительно уменьшить объем потребления хлебопродуктов. Таким образом, отрасль можно охарактеризовать как стабильную.

Предприятием ИП Лебедева руководит индивидуальный предприниматель без образования юридического лица (сокращенное название предприятия: ИП Лебедева) Организационно-правовая форма - индивидуальный предприниматель, без образования юридического лица. Ее предпринимательская деятельность подтверждается Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей

Основным видом деятельности предприятия ИП Лебедева является:

1)  торговля, торгово-посредническая, посредническая и иная коммерческая деятельность;

2)  закупка зерновых культур

3)        продажа  мукомольной продукции.

Основной целью работы ИП Лебедева является получение прибыли, как ключевой показатель предприятия.

Рост прибыли на данном предприятии обуславливается следующими факторами:

1) удовлетворение потребителя или пользователя услуг;

2) позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;

3) условия благосостояния работающих на предприятии и развитие хороших отношений среди персонала;

4) публичная ответственность и имидж организации;

5) высокий уровень труда;

6) минимизация издержек и т.д.

Директор предприятия  ИП Лебедева:

1) имеет печать, фирменный бланк, товарный знак, эмблему и прочие реквизиты;

2) имеет право открывать расчетный и другие счета в учреждениях банков;

К основным торговым функциям предприятия ИП Лебедева следует отнести:

1) рекламирование товаров и услуг;

2) оказание торговых услуг покупателям;

3) составление заявок на завоз товаров;

4) формирование ассортимента товаров;

5) изучение покупательского спроса на товары.

 

2 Организационная  структура управления

 

Директор ИП Лебедева руководствуется следующими внутренними документами: свидетельство индивидуального предпринимателя, коллективный договор, положения об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка, трудовые договоры.

Предприятие ИП Лебедева несет ответственность по своим долгам и своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Прибыль от деятельности используется на возмещение материальных затрат, осуществление  обязательных платежей и отчислений (уплату налогов, оплату труда работникам и т.д.). Оставшаяся чистая прибыль направляется на развитие и расширение предприятия и другие цели по усмотрению предпринимателя.

Численность персонала ИП Лебедева определяется исходя из функциональной целесообразности; общая численность работающих, согласно штатному расписанию, составляет 16 человек.

Рассмотрим организационную  структуру предприятия ИП Лебедева (рис.1).

Вопросы найма и увольнения, формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов  работников решаются директором предприятия  ИП Лебедева самостоятельно на основе законодательства РФ.


 



 



 

 

 

 

Рис. 1- Организационная структура  ИП Лебедев

 

Система оплаты труда для  персонала построена на использовании  повременно-премиальной формы. Оплата труда работников построена на основе должностных окладов и зависит  от величины фактически отработанного  времени и достижения конечных результатов  деятельности предприятия.

У каждого работника предприятия  ИП Лебедева есть свои должностные обязанности.

Руководство деятельностью  предприятия ИП Лебедева осуществляет директор, который:

1) заключает договора с юридическими и физическими лицами;

2) осуществляет оперативное руководство деятельностью отделов;

3) защищает имущественные интересы и деловую репутацию предприятия;

4) заключает и расторгает трудовые договора (контракты) с работниками с соблюдением действующего законодательства и штатного расписания;

5) определяет состав, численность и заработную плату работникам

6) следит за закупом продукции и работой предприятия;

7) подписывает договора  с фермерами и элеваторами  с основными поставщиками продукции.

Должностные обязанности  главного бухгалтера:

1) ведет работу с бухгалтерской отчетностью, внутренней и внешней документацией и корреспонденцией;

2) занимается отчетами и перечислениями в налоговые и другие государственные органы;

3)  производит расчеты с поставщиками, а также множество других операций;

4) своевременно подготавливает платежные поручения;

5) контролирует наличие всех приходных накладных на весь товар;

6) производит прием на работу персонала и увольнение.

Должностные обязанности  кассира:

1) принимает наличные средства от покупателей;

2) осуществляет внутрифирменные расчёты;

3) выдает заработную плату работникам а также, авансы, командировочные и другие выплаты;

4) ведет контроль за приходом и расходом денежных средств в течение дня.

Должностные обязанности  менеджера:

1) по финансовому развитию отслеживает расчеты с поставщиками и покупателями, задолженности;

2) контролирует ведение расходной и приходной документации;

3) отслеживает остатки товара на складе, какая и в каком количестве продукция требуется организации в ближайшее время;

4) встречает клиентов, консультирует их по ассортименту, демонстрирует все виды моделей наименования, наблюдает за сохранностью товара;

 5) доводит до сведения директора о спросе покупателей на отдельные товары;

6) соблюдает правила трудовой дисциплины;

7) принимает товар по накладным.

8) прогнозирует продажи и оформляет заказы поставщикам.

Должностные обязанности аппаратчик мукомольного производства:

  1. Ведение технологических процессов подготовки зерна к помолу (кондиционирование зерна, приготовление помольных партий), измельчения зерна на вальцовых станках по установленному режиму в зависимости от вида помола на мукомольных заводах обойного, обдирного и одно-, двухсортного помолов зерна, просеивания продуктов измельчения зерна на мукомольных заводах всех видов помолов.
  2. Обслуживание, регулирование, контроль работы зерноочистительного оборудования на мельницах обдирного и одно-, двухсортного помолов зерна, рассевов на мукомольных заводах всех видов помолов, вальцовых станков на мельницах обойного, обдирного и одно-, двухсортного помолов зерна пшеницы и ржи.
  3. Контроль качества подготовки зерна к помолу, измельчения зерна и просеивания продуктов размола, нагрузок на обслуживаемое оборудование и эффективности работы обслуживаемых машин на основе данных лабораторного анализа, показаний контрольно-измерительных приборов и органолептически.
  4. Обеспечение взаимодействия оборудования зерноочистительного, размольного и выбойного отделений.
  5. Обеспечение и контроль соблюдения норм выхода готовой продукции.
  6. Наблюдение за состоянием приводных ремней, ограждений и организация их своевременного ремонта.
  7. Пуск и останов обслуживаемого оборудования.
  8. Учет количества переработанного зерна, вырабатываемой готовой продукции и отходов.
  9. Участие в ремонте оборудования мукомольного завода и в работе по натягиванию и замене сит.
  10. Организация обеспечения требуемого санитарного состояния рабочих зон и обслуживаемого оборудования.
  11. выполнять требования к качеству продукта при его изготовления;
  12. участвует в сортировке и маркировке товара;
  13. фасовка продукции;

Информация о работе Отчет по практике в ИП Лебедев