Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 19:06, отчет по практике
Данное практическое исследование проводилось на примере работы ИП Лебедева.
Основная задача при прохождении преддипломной практики заключалась в следующем:
1) провести комплексный анализ предприятия ИП Лебедева;
2) изучить общую характеристику предприятия и системное описание предприятия и его прямое окружение;
3) исследовать систему управления;
Введение……………………………………………………………..……………3
1 Ознакомление с объектом практики………………………………………….5
2 Организационная структура управления……………………………………6
3 Информационная система управления……………………………………….12
4 Система управления персоналом……………………………………………..13
5 Маркетинговая деятельность предприятия…………………………………..18
6 Финансовый менеджмент……………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы………………………………
Муниципальное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Южно-Уральский профессиональный институт
Кафедра «Финансов и бухгалтерского учета»
ОТЧЕТ
по производственной преддипломной практике
специальности 080507.65 Менеджмент организации
Студентка группы МОЗ-01-3-10
Руководитель практики
«____»_____________2013г.
Преподаватель
«____»_____________2013г.
Челябинск
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Ознакомление с объектом практики………………………………………….5
2 Организационная структура управления……………………………………6
3 Информационная система управления……………………………………….12
4 Система управления персоналом…
5 Маркетинговая деятельность предприятия…………………………………..18
6 Финансовый менеджмент………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Одной из составляющих современного
менеджмента является изучение принципов
и техники управления предприятиями,
руководимыми индивидуальными
Нельзя отрицать того, что к сегодняшнему дню в мире уже накоплен разнообразный опыт во многих вопросах управления предприятиями, которыми руководят индивидуальные предприниматели, но остается актуальным исследование методов анализа и оценки показателей эффективности управленческого труда, системы управления таким предприятием.
Управление персоналом признается
одной из наиболее важных сфер жизни
предприятия, способного многократно
повысить ее эффективность, а само понятие
«управление персоналом»
Чтобы обеспечивать выживаемость
предприятия в современных
Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу финансового состояния предприятия. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются пути повышения эффективности коммерческой деятельности, а также оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Финансовое состояние - важнейшая
характеристика экономической деятельности
предприятия, она определяет конкурентоспособность,
потенциал в деловом
Анализ финансового состояния предприятия основывается на данных финансовой отчетности, которая является по существу «лицом» предприятия. Она представляет собой систему обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансовой деятельности предприятия.
Данные финансовой отчетности
служат основными источниками
Данное практическое исследование проводилось на примере работы ИП Лебедева.
Основная задача при прохождении преддипломной практики заключалась в следующем:
1) провести комплексный анализ предприятия ИП Лебедева;
2) изучить общую характеристику предприятия и системное описание предприятия и его прямое окружение;
3) исследовать систему управления;
4) изучить основные технико-экономические показатели и результаты финансово-хозяйственной деятельности.
1 Ознакомление с объектом практики
Отрасль хлебопродуктов является
одной из немногих отраслей, которая
удовлетворяет потребности
Предприятием ИП Лебедева руководит индивидуальный предприниматель без образования юридического лица (сокращенное название предприятия: ИП Лебедева) Организационно-правовая форма - индивидуальный предприниматель, без образования юридического лица. Ее предпринимательская деятельность подтверждается Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей
Основным видом деятельности предприятия ИП Лебедева является:
1) торговля, торгово-посредническая, посредническая и иная коммерческая деятельность;
2) закупка зерновых культур
3) продажа мукомольной продукции.
Основной целью работы ИП Лебедева является получение прибыли, как ключевой показатель предприятия.
Рост прибыли на данном
предприятии обуславливается
1) удовлетворение потребителя или пользователя услуг;
2) позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;
3) условия благосостояния работающих на предприятии и развитие хороших отношений среди персонала;
4) публичная ответственность и имидж организации;
5) высокий уровень труда;
6) минимизация издержек и т.д.
Директор предприятия ИП Лебедева:
1) имеет печать, фирменный бланк, товарный знак, эмблему и прочие реквизиты;
2) имеет право открывать расчетный и другие счета в учреждениях банков;
К основным торговым функциям предприятия ИП Лебедева следует отнести:
1) рекламирование товаров и услуг;
2) оказание торговых услуг покупателям;
3) составление заявок на завоз товаров;
4) формирование ассортимента товаров;
5) изучение покупательского спроса на товары.
2 Организационная структура управления
Директор ИП Лебедева руководствуется следующими внутренними документами: свидетельство индивидуального предпринимателя, коллективный договор, положения об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка, трудовые договоры.
Предприятие ИП Лебедева несет ответственность по своим долгам и своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Прибыль от деятельности используется на возмещение материальных затрат, осуществление обязательных платежей и отчислений (уплату налогов, оплату труда работникам и т.д.). Оставшаяся чистая прибыль направляется на развитие и расширение предприятия и другие цели по усмотрению предпринимателя.
Численность персонала ИП Лебедева определяется исходя из функциональной целесообразности; общая численность работающих, согласно штатному расписанию, составляет 16 человек.
Рассмотрим организационную структуру предприятия ИП Лебедева (рис.1).
Вопросы найма и увольнения, формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников решаются директором предприятия ИП Лебедева самостоятельно на основе законодательства РФ.
Рис. 1- Организационная структура ИП Лебедев
Система оплаты труда для персонала построена на использовании повременно-премиальной формы. Оплата труда работников построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.
У каждого работника предприятия ИП Лебедева есть свои должностные обязанности.
Руководство деятельностью предприятия ИП Лебедева осуществляет директор, который:
1) заключает договора с юридическими и физическими лицами;
2) осуществляет оперативное руководство деятельностью отделов;
3) защищает имущественные интересы и деловую репутацию предприятия;
4) заключает и расторгает трудовые договора (контракты) с работниками с соблюдением действующего законодательства и штатного расписания;
5) определяет состав, численность и заработную плату работникам
6) следит за закупом продукции и работой предприятия;
7) подписывает договора
с фермерами и элеваторами
с основными поставщиками
Должностные обязанности главного бухгалтера:
1) ведет работу с бухгалтерской отчетностью, внутренней и внешней документацией и корреспонденцией;
2) занимается отчетами и перечислениями в налоговые и другие государственные органы;
3) производит расчеты с поставщиками, а также множество других операций;
4) своевременно подготавливает платежные поручения;
5) контролирует наличие всех приходных накладных на весь товар;
6) производит прием на работу персонала и увольнение.
Должностные обязанности кассира:
1) принимает наличные средства от покупателей;
2) осуществляет внутрифирменные расчёты;
3) выдает заработную плату работникам а также, авансы, командировочные и другие выплаты;
4) ведет контроль за приходом и расходом денежных средств в течение дня.
Должностные обязанности менеджера:
1) по финансовому развитию отслеживает расчеты с поставщиками и покупателями, задолженности;
2) контролирует ведение расходной и приходной документации;
3) отслеживает остатки товара на складе, какая и в каком количестве продукция требуется организации в ближайшее время;
4) встречает клиентов, консультирует их по ассортименту, демонстрирует все виды моделей наименования, наблюдает за сохранностью товара;
5) доводит до сведения директора о спросе покупателей на отдельные товары;
6) соблюдает правила трудовой дисциплины;
7) принимает товар по накладным.
8) прогнозирует продажи и оформляет заказы поставщикам.
Должностные обязанности аппаратчик мукомольного производства: