Отчет по практике в Кафе «Духанъ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 00:53, отчет по практике

Краткое описание

Интерьер кафе выполнен оригинально. Владельцам заведения удалось создать атмосферу, выдержанную в стиле фьюжн. Оформляя его интерьер, архитекторы сделали ставку на эклектичный дизайн с винтажным шиком. Интерьер модного ресторана получился ироничным и запоминающимся. Он представляет собой виртуозный микс из классики, промышленного дизайна и китча, организованного в пространстве лофта.

Вложенные файлы: 1 файл

Organizatsionnoe_proekt_sasha (1).docx

— 221.81 Кб (Скачать файл)

- неблагоприятное изменение  налогового законодательства (повышение  ставки налога на прибыль),

- выход на рынок конкурентов  с низкими издержками.

В сложившейся ситуации перспективными являются автоматизация процессов производства и обслуживания, а также повышение квалификации работников с целью удовлетворения растущей требовательности посетителей.

Анализ внешней среды организации

Для анализа внешней среды макроокружения проводят PEST-анализ.

PEST-анализ (иногда обозначают  как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления  политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Таблица 3.

Матрица PEST-анализ

Политика

Экономика

  1. Изменение законов

 

  1. Ограничение выбора места
  1. Инфляция
  2. Банк (условия выдачи кредита)
  3. Рост себестоимости всего реализованного ассортимента за счет увеличения позиций (рост на электроэнергию,  рост затрат на содержание)
  4. Рост конкуренции
  5. Рост затрат на разработку технологии приготовления
  6. Снижение реальных доходов населения
  7. налоги

Социум

Технологии

  1. Жизненные ценности и традиции
  2. Мода
  3. Уровень жизни населения
  4. Увеличение лояльности потребителя к конкретным показателям
  5. Требования к качеству
  6. Учет современных тенденций
  7. Здоровое питание
  1. Изменение технологии приготовления
  2. НТП
  3. Изменение технологии хранения
  4. Изменение технологии продвижения (реклама)

 

Для того чтобы выделить наиболее значимые факторы макросреды, влияющие на деятельность предприятия, необходимо оценить значимость возможностей и угроз.

 

Таблица 4.

Оценка значимости возможностей

 

Факторы

Оценка важности

Оценка

Взвешенная оценка

Изменение законов

0,09

4

0,36

Жизненные ценности и традиции

0,09

4

0,36

Мода

0,07

3

0,21

Уровень жизни населения

0,12

5

0,6

Учет современных тенденций

0,09

4

0,36

Здоровое питание

0,09

4

0,36

Изменение технологии приготовления

0,12

5

0,6

НТП

0,09

4

0,36

Изменение технологии хранения

0,12

5

0,6

Изменения технологии продвижения

0,12

5

0,6


                                        

Таким образом, исходя,  из проведенной оценки значимости возможностей, наиболее важными факторами, влияющие на деятельность фирмы стали: уровень жизни населения, изменение технологии приготовления, изменение технологии хранения и изменение технологии продвижения.

Таблица 5

Оценка значимости угроз

 

Факторы

Оценка важности

Оценка

Взвешенная оценка

Налоги

-0,12

-5

0,6

Ограничение выбора места

-0,07

-3

0,21

Инфляция

-0,12

-5

0,6

Банк

-0,1

-4

0,4

Рост себестоимости всего реализованного ассортимента за счет увеличения позиций

-0,1

-4

0,4

Рост конкуренции

-0,12

-5

0,6

Рост затрат на разработку технологии приготовления

-0,12

-5

0,6

Снижение реальных доходов населения

-0,12

-5

0,6

Требования к качеству

-0,12

-5

0,6


 

На основании проведенной оценки значимости угроз, были выявлены следующие факторы, влияющие на деятельность фирмы: налоги, инфляция, рост конкуренции, рост затрат на разработку технологии приготовления, снижение реальных доходов населения, требования к качеству.

Далее для более полного анализа внешней среды должен быть проведен анализ микроокружения организации.

 

Конкуренты

 

     Владельцам кафе и ресторанов всегда следует исследовать рынок, изучать своих конкурентов, для того, чтобы клиенты и дальше продолжали посещать Ваше кафе или ресторан, ведь для выполнения цели – получения прибыли, требуются клиенты. Изобилие кафе и ресторанов в г. Ярославле огромное. На каждом углу можно найти заведение, для того чтобы пообедать.

Главными конкурентами кафе «Духанъ» являются кафе «Алладин» и ресторан «Фьюжн».

Матрица попарных сравнений

Признаки одной стратегической группы:

  1. Географическая область
  2. Товарный ассортимент
  3. Объем предлагаемых услуг
  4. Ценовая политика
  5. Качество , предлагаемой продукции
  6. Реклама
  7. Качество обслуживания

В результате составления матрицы попарных сравнений были выявлены два наиболее важных признака одной стратегической группы – это цена и качество. По этим признакам составляется карта стратегических групп.

Таблица 6.

 

1

2

3

4

5

6

7

Сумма

1

 

1

1

0

2

2

2

8

2

1

 

0

0

2

1

2

6

3

1

2

 

2

2

2

1

10

4

2

2

1

 

2

1

2

10

5

0

1

0

1

 

1

2

5

6

1

2

0

1

2

 

2

8

7

0

2

0

0

0

1

 

3


 

Анализ базовых стратегий конкуренции нужно делать для того, чтобы определить, какой базовой стратегии придерживаются кафе «Духанъ» и фирмы-конкуренты. Анализ проводится по признакам:

  1. Цель
  2. Основа конкурентных преимуществ
  3. Номенклатура
  4. Особенности производства
  5. Особенности маркетинга
  6. Поддержание стратегии

 

Таким образом, анализ базовых стратегий конкуренции показал, что кафе «Духанъ» и ее основные конкуренты придерживаются одной базовой стратегии – стратегии лидерства по низким издержкам.

Также необходимо провести анализ конкурентных преимуществ предприятия  и составить многоугольник конкурентных преимуществ для того, чтобы увидеть, какие факторы конкурентоспособности лучше у «Духанъ», а какие у конкурентов.

 

 

Таблица 7.

Оценка сравнительных конкурентных преимуществ предприятия

 

Факторы конкурентоспособности

Духанъ

Главные конкуренты

Алладин

Фьюжн

  1. Товар
     
    1. Качество

4

5

5

    1. Технико-экономические показатели

5

5

4

    1. Потребительские показатели

5

5

3

    1. Престиж торговой марки

5

5

5

    1. Уровень сервисного обслуживания

5

5

5

    1. Многовариантность

5

4

4

  1. Цена
     
    1. Продажная

5

4

4

    1. Процент скидки

4

4

4

  1. Каналы сбыта
     
    1. Формы сбыта:
     
  • прямая доставка

5

5

5

-           предприятие производитель

4

5

5

    1. Степень охвата рынка

4

5

4

    1. Размещение складских помещений

4

5

4

    1. Система контроля запасов

4

5

4

  1. Продвижение товаров на рынке
     
    1. Реклама

2

5

4

    1. Индивидуальная продажа

5

5

5

    1. Продвижение товаров по каналам сбыта

4

4

4

    1. Электронный маркетинг

1

4

1

Общая сумма

71

80

70


 

Оценка производиться по 5 бальной системе.

Данные показывают то, что главным конкурентом является кафе «Алладин».

Максимальное количество балов – 100, стремясь к ним можно стать лидером на рынке общественного питания города Ярославля.

Преимущества перед конкурентами:

- ценовая политика

- ассортимент товара

Таким образом, можно сказать, что данное предприятие является конкурентоспособным.

 

Из проведенного анализа конкурентных преимуществ предприятия видно, какие факторы конкурентоспособности у  «Духанъ» хуже, чем у конкурентов. Их необходимо улучшить, чтобы стать лидером на рынке общественного питания. Также несмотря на то что существуют  такие факторы, которые  находятся на таком же уровне, что и у «Алладина» и «Фьюжена», над ними тоже следует поработать и улучшить их.

 

Анализ покупателей

 

Основные потребители кафе это жители и гости города Ярославля люди в возрасте от 18 до 75 лет, которые хотят приятно провести время, вкусно поесть или выпить чашечку кофе за беседой, желательно с невысокими ценами на ассортимент, предоставленной продукции, с хорошим интерьером и качественным обслуживанием.

Кафе расположено в центре города, где достаточно много приезжих людей,а так же отдыхающих граждан. Прибыль «Духанъ» зависит от сезона. Летом много людей прибыль кафе находится на высоком уровне, зато зимой – ниже желаемой прибыли.

 

В основном посетители кафе-это семьи с детьми, заработок которых средний или выше среднего. Такие потребители в основном заказывают комплексный обед, который состоит из первого блюда, второго блюда, салата, компота или чая. Комплексный обед выходит намного дешевле, если заказывать все отдельно. Это очень выгодно для семей с детьми.

Так же в кафе «Духанъ» часто можно встретить молодежь. Обычно это компании из 3-5 человек в возрасте от 18 до 25 лет. В основном эта группа потребителей заказывает салаты, чай/кофе, бокал пива в дневное время, более крепкие напитки в вечернее время. В основном, бюджет этой группы ограничен, поэтому они стараются более экономично расходовать свой бюджет.

Следующий контингент – это пожилые люди, которые приехали поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Бюджет этой группы достаточно разный, так как некоторые люди на пенсии имеют дополнительный заработок и могут себе позволить более обильный и дорогой прием пищи. Но есть также  и те, кто приехал по обеспечению государством и их бюджет ограничен. В основном они заказывают более легкие блюда.

Информация о работе Отчет по практике в Кафе «Духанъ»