Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 10:32, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, ознакомление со структурой Комитета по управлению городским имуществом, изучение нормативно-правовой базы, связанной с вопросами учета государственного имущества, основами сбора, учета и хранения информации о государственном имуществе.
Ключевыми задачами в рамках прохождения практики являлись:
Знакомство с работой Комитета по управлению городским имуществом, являющимся органом исполнительной власти Санкт-Петербурга, а также его подразделений, осуществляющих юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Санкт-Петербурга;
Изучение специфики функционирования службы государственного управления, а также управления предприятиями и организациями производственной и социальной сферы разных форм собственности;
Сбор, обобщение и анализ полученных в ходе производственной практики материалов для написания отчета;
Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность Комитета, изучение законодательства в сфере управления государственным имуществом, реализации стратегических проектов Санкт-Петербурга, а также в сфере развития градостроительства.
Введение
Глава 1. Общие положения по работе КУГИ
1.1. История появления и этапы развития Комитета по управлению городским имуществом
1.2.Структура Комитета
1.3. Основные задачи и полномочия Комитета по управлению городским имуществом
Глава 2. Реестр собственности Санкт-Петербурга и порядок его ведения
2.1. Правила ведения Реестра
2.2. Особенности учета движимого и недвижимого имущества, подлежащего учету в Реестре собственности Санкт-Петербурга
Глава 3. Пути совершенствования ведения учета недвижимого имущества в Реестре собственности Санкт-Петербурга
Заключение
Список использованных источников
Приложение
В настоящее время Председатель не только занимается непосредственным руководством Комитетом и курированием работы всех заместителей (как это было раньше), он так же курирует:
Такого рода преобразование связано в первую очередь с личностью нынешнего главы Комитета, который ранее занимал пост заместителем Председателя и став главой КУГИ сохранил за собой вопросы ведения, курируемые им на предыдущей должности.
В случае временного отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя Комитета, если иное не установлено Правительством Санкт-Петербурга. [7]
Председатель Комитета имеет первого заместителя и заместителей, которые помогают ему эффективно контролировать работу Комитета и всех структурных подразделений. Каждый заместитель ведает определенным кругом вопросов связанных с управлением городским имуществом и курирует определенные структурные подразделения (это отображено на Рис. 1.1).
Первый заместитель, заместители председателя Комитета и руководители структурных подразделений Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета.
Руководители управлений, отделов недвижимого имущества (районных агентств) Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Комитета по согласованию с главами администраций соответствующих районов Санкт-Петербурга.
Меры поощрения и взыскания к первому заместителю и заместителям председателя Комитета применяются председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета. [8]
В Таблице 1.1 раскрываются основные вопросы, которые находятся в ведении руководителей Комитета, а точнее Первого заместителя и заместителя Председателя КУГИ.
Таблица 1.1.
Вопросы ведения руководителей КУГИ (исключая Председателя Комитета).
Должность | Лицо, занимающее указанную должность в настоящее время | Вопросы ведения |
Первый заместитель Председателя КУГИ. | Ляпустин Олег Александрович | приватизация государственного имущества; осуществление полномочий Комитета в области управления государственным движимым имуществом; курирование вопросов осуществления Санкт-Петербургом полномочий учредителя организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга; курирование вопросов, связанных с проведением Комитетом единой экономической и инвестиционной политики на территории Санкт-Петербурга. |
Заместитель Председателя КУГИ. | Федоров Кирилл Валентинович | подготовка и оформление сделок с объектами недвижимости; координация деятельности в вопросах управления и распоряжения недвижимым имуществом, расположенным на территории Санкт-Петербурга; руководство деятельностью Городской комиссии по распоряжению объектами недвижимости. |
Заместитель Председателя КУГИ. | Мурашов Владислав Сергеевич | учет государственного имущества, разграничение государственной собственности; делопроизводство и документооборот; информационное обеспечение. |
Заместитель Председателя КУГИ. | Смирнова Мария Константиновна | юридическое и методическое обеспечение процессов управления государственной собственностью; обеспечение юридического сопровождения стратегических проектов. |
Заместитель председателя Комитета - главный бухгалтер | Голева Тамара Борисовна | обеспечение деятельности Комитета; перспективное и оперативное планирование доходов от использования государственного имущества; контроль за поступлением доходов. |
Источник: разработано автором (по материалам http://www.commim.spb.ru/
На основе вышеприведенного материала можно заключить, что структура Комитета имеет сложный иерархический характер, позволяющий четко разграничивать полномочия и функции конкретных структурных подразделений и руководителей, что способствует более эффективному контролю исполнения поставленных задач и ускорению темпов работы Комитета.
Комитет по управлению городским имуществом является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга и проводит государственную политику в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Санкт-Петербурга, а также контроля за его использованием и сохранностью. Комитет подчинен Правительству Санкт-Петербурга и выполняет следующие задачи:
осуществление приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга;
осуществление юридических действий, связанных с разграничением государственной собственности;
управление государственным имуществом, в том числе осуществление юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Санкт-Петербурга (далее - государственные предприятия и учреждения), а также иных юридических лиц с участием Санкт-Петербурга;
учет государственного имущества в реестре государственной собственности Санкт-Петербурга;
распоряжение государственным имуществом Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством;
контроль за использованием и сохранностью государственного имущества Санкт-Петербурга;
защита имущественных прав Санкт-Петербурга.[9]
Для выполнения перечисленных задач Комитет обладает определенными полномочиями:
На основе представленного материала можно с уверенностью говорить о том, что перед Комитетом стоит множество разноплановых задач с которыми он справляется посредством выделенных ему полномочий, спектр которых так же достаточно обширен. Оптимизация работы достигается за счет четкого разделения поставленных задач между структурными подразделениями и разграничения их полномочий, что позволяет Комитету демонстрировать высокий уровень работы и постоянный рост доли доходов от использования государственного имущества в структуре бюджета Санкт-Петербурга.
Реестр собственности Санкт-Петербурга - это информационная система Санкт-Петербурга, содержащая структурированный перечень объектов учета и данные о них и представляющая собой построенную на единых методологических и программно-технических принципах совокупность баз данных и документов. Учет имущества Санкт-Петербурга включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно отличить его от других объектов, и внесение объекта учета в Реестр.[11]
Работа с Реестром одна из важнейших функций начальника управления, он занимается такими вопросами как:
Более подробно этим вопросом занимается структурное подразделение: отдел информационно-аналитического обеспечения реестра собственности Санкт-Петербурга Управления учета и разграничения государственной собственности, в котором осуществлялась управленческая практика.
Основные задачи отдела:
Основные функции отдела:
В Реестр вносятся объекты государственной собственности, такие как:
Для внесения объектов имущества Санкт-Петербурга в Реестр необходимо предоставить ряд документов, содержащих индивидуальные особенности, которые позволяют однозначно отличить объекты друг от друга, прежде всего это сведения, находящиеся в учетных делах и электронных паспортах, предоставляемых органами власти в Порядке, установленном распоряжением Комитета. Организации, выступающие как приобретатели объектов недвижимости от имени Санкт-Петербурга, обязаны в трехдневный срок после получения свидетельств о государственной регистрации прав на объекты недвижимости передать их в Комитет. В перечень также входят документы кадастрового и технического учета и иные имеющиеся документы.
Ведение Реестра осуществляется на бумажных и магнитных носителях информации. Органы власти обязаны ежегодно не позднее 20 апреля каждого года по состоянию на 1 января текущего года обновлять содержащиеся в Реестре сведения в установленном порядке. В течение текущего года изменения сведений по объектам учета в Реестре вносятся по правилам, установленным в Положении об отделе информационно-аналитического обеспечения реестра собственности Санкт-Петербурга Управления учета и разграничения государственной собственности. В этом случае орган власти обязан в месячный срок обратиться с соответствующим заявлением в Комитет. Затем представить необходимые документы, подтверждающие основания для внесения изменений и дополнений в Реестр либо для исключения объекта учета из Реестра. В случае если остаточная балансовая стоимость объекта движимого имущества на 1 января текущего года станет меньше тысячекратного размера установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, применяемого для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам, орган власти представляет в Комитет заявление об исключение объекта учета из Реестра с приложением сведений бухгалтерского учета. Если организацией предоставляются документы, уточняющие только технические характеристики объекта учет, изменения в Реестр вносятся в течении десяти дней сотрудниками ответственными за Управлением учета и контроля за использованием государственного имущества с соответствующей отметкой в учетном деле Организации, в иных случаях сотрудниками Управления учета проводится полная экспертиза предоставленных документов. После внесения изменений в Реестре в адрес органа власти Управления направляется уведомление об исключение объекта учета из Реестра либо выписка. Документы, на основании которых вносятся изменения в Реестр, подлежат включению в Учетное дело.[15]
Основанием для исключения объекта учета казны из Реестра являются:
Информация о работе Отчет по практике в Комитете по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга