Отчет по практике в МВД России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 12:10, отчет по практике

Краткое описание

В ходе прохождения практики я ознакомилась с:
- основными направлениями деятельности организации, целями, задачами, функциями;
- ведомственной подчиненностью, структурой управления ОВД;
- внутренними инструкциями и положениями регулирующими внутренний распорядок;
- требованиями, предъявляемыми к работникам ОВД;
- нормативно-правовыми актами, регламентирующими данную сферу деятельности;
- особенностями работы и функциями подразделений, кадровый состав и должностные обязанности специалистов;
- организация и порядок осуществления документооборота;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...….3
1 Общая характеристика Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск…………………………………………………………………...4
2 Управление деятельностью Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск………………………………………………………..11
2.1 Управление деятельностью ОВД…………………………………….11
2.2 Управление персоналом ОВД………………………………………..13
2.3 Правовое обеспечение деятельности ОВД………………………….15
2.4 Информационная система управления ОВД………………………..16
2.5 Аналитическая работа в ОВД………………………………………...17
3. Особенности профессиональной деятельности ДПС ГИБДД…………………………………………………………………………....22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

Практика ОМВД.doc

— 647.00 Кб (Скачать файл)

С целью раскрытия  данных преступлений и привлечения  к уголовной ответственности  виновного лица, сотрудниками ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорск было организовано три служебных командировки в г. Новосибирск и Новосибирскую область.Сотрудники полиции участвуют в заседаниях межведомственных комиссий, в том числе антинаркотической и антитеррористической, а также по профилактике подростковой преступности, наркомании, алкоголизма и пьянства. В сфере противодействия наркомании первостепенное внимание уделяется вопросам профилактики. С этой целью сотрудниками полиции на постоянной основе проводятся лекции и беседы в школах, в том числе об административной и уголовной ответственности за пропаганду, употребление, хранение, изготовление и сбыт наркотических средств и психотропных веществ, а также склонение к их потреблению. Кроме того, через средства массовой информации и выступления в учебных заведениях граждане информируются об учреждениях и службах оказывающих медицинскую и реабилитационную помощь лицам, подверженным наркомании.

В целом за отчетный период т.г. Отделом выполнена одна из основных задач, определенных МВД России по противодействию незаконному обороту наркотиков. Общее количество выявленных таких преступлений увеличено на 56,2% (25/16). Процент раскрываемости наркопреступлений составил 91,7%, остается нераскрытым уголовное дело по сбыту наркотического средства. Из незаконного оборота изъято 2370 гр. наркотических веществ, что больше прошлого года в 8,6 раза.

В соответствии с поставленными  Президентом РФ и руководством МВД  РФ задачами разработан и реализуется  комплекс мер по противодействию  преступлениям в сфере экономики и борьбе с коррупцией. По итогам 6 месяцев т.г.результаты деятельности в данном направлении остались практически на уровне прошлого года (14/13). Сотрудниками полиции выявлен факт взяточничества в сфере образования. Уделяется внимание пресечению правонарушений в сфере ЖКХ, в настоящий момент расследуется уголовное дело по факту коммерческого подкупа. Сотрудниками полиции проводились комплексные мероприятия по выявлению и пресечению фактов сбыта поддельной и контрафактной продукции, некачественных товаров, опасных для жизни и здоровья населения. По итогам 9 месяцев т.г. проведено 30 проверок мест возможной реализации фальсифицированной спиртосодержащей и алкогольной продукции, выявлено 3 административных правонарушения. По фактам незаконной реализации спиртосодержащей жидкости возбуждено 5 уголовных дел, предусмотренных ст.234 УК РФ.

В целях профилактики и предупреждения нарушений Федерального Закона № 218, и в связи с изменениями в ФЗ № 171 проведен обход 25 магазинов, 34 павильонов, в которых предусмотрена реализация алкогольной продукции и пива. В ходе проверки, нарушений не выявлено. В 2012 году принимаются меры по оздоровлению ситуации на улицах и в иных общественных местах. Несмотря на снижение преступности в общественных местах (133/146), ее уровень к общему числу зарегистрированных преступлений остается высоким. Так, по итогам 6 месяцев т.г. удельный вес таких преступлений составил 31,4%, что не только выше прошлогодних показателей, но выше данных по Красноярскому краю. В определенной мере это связано с существующим жестким контролем за статистической отчетностью в Отделе.

Среди преступлений, совершенных  в общественных местах, допущен рост краж (+8,6%; 50/46), в том числе краж из магазинов (9/8), и, как уже говорилось ранее, автотранспортных средств, краж из автомобилей, а также неправомерных завладений автотранспортными средствами. В настоящее время приняты меры контроля за деятельность ППС, пересмотрена расстановка нарядов в системе Единой дислокации. К охране общественного порядка привлекаются силы общественности и работников ЧОП. Всего на территории города образовано 1 общественное формирование правоохранительной направленности. ЧОПами выявлено 2 преступления и 70 административных правонарушений. Вместе с тем, основными причинами, вызывающими затруднения в сфере привлечения общественности к охране общественного порядка в городе, является отсутствие нормативно-правовой основы и материального стимулирования в городе добровольной народной дружины, молодежных отрядов содействия полиции в охране общественного порядка.

Ведущая роль в ведомственной  системе профилактике принадлежит  участковыми уполномоченным и инспекторам  по делам несовершеннолетних, которыми выполняется основной объем мероприятий  профилактического характера. Участковыми уполномоченными осуществлено свыше 1800 проверок подучетных лиц. Однако, принимаемые профилактические меры не позволили стабилизировать рецидивную преступность (+39,2%; 199/143), Действенным шагом по ее обузданию должно стать восстановление системы административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы. Институт надзора после 10-летнего перерыва был вновь введен в прошедшем году. В настоящий момент под административный надзор взято 16 человек. За нарушение условий досрочного освобождения подготовлено и направлено в суд 5 представлений об отмене условно досрочного освобождения и замене его на лишение свободы, из которых 3 удовлетворено. Обращаю внимание уважаемых депутатов на достаточно высокий уровень преступлений, совершенных в состоянии опьянения (98 преступлений, АППГ-100, для сравнения в 2010 и 2009 году за аналогичный период было совершено 69 и 68 преступлений соответственно). Безусловно, одной из основных причин роста явилась ликвидация действующего медицинского вытрезвителя. В результате пьяные не изымаются с улиц и других общественных мест, и допускается совершение правонарушений. Решению данной задачи могло бы способствовать создание в городе специального медицинского учреждения.

За 9 месяцев 2012 года несовершеннолетними  совершено 24 преступления (+84,6%). Основными причинами совершения преступлений детьми является социальное неблагополучие в семьях. В текущем году 6–тью воспитанниками детских домов, прибывшими в город для прохождения обучения в училищах, совершено 11 преступлений. На конец отчетного периода на учете состояло 47 несовершеннолетних. Стремление родителей улучшить экономическое положение семьи, дать своим детям необходимое количество материальных благ в реальной жизни иногда приводит к негативным последствиям. В настоящее время судами лишение свободы не может быть назначено несовершеннолетним в возрасте до 16 лет, впервые совершившим преступления небольшой или средней тяжести. Практика показывает, что не назначается оно и остальным несовершеннолетним, даже при совершении тяжкого и особо тяжкого преступления. Имеет место неоднократное применение судами условной меры наказания к подросткам, что негативно воздействует на наиболее криминально ориентированную часть несовершеннолетних, способствует продолжению преступной деятельности, вовлечению в нее новых участников.  Наблюдается тенденция к увеличению числа приговоров, согласно которым на несовершеннолетних за совершение преступлений налагается штраф. В 70% (из 16 преступлений 11) уголовные дела по преступлениям несовершеннолетних прекращаются судом в связи с примирением сторон. На 01.07.2012 г. на профилактическом учете в ПДН состоит 31 родитель, отрицательно влияющий на детей, профилактическую работу с ними проводят представители всех субъектов профилактики. Координатором работы с семьями является Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации ЗАТО г. Зеленогорск. По статье 5.35 КоАП РФ к административной ответственности привечено 55 родителей. За отчетный период 2012 года раскрыто 6 преступлений в отношении малолетних и несовершеннолетних, по ним возбуждены уголовные дела по фактам нанесения побоев. Материалы с обвинительным актом направлены в суд. Кроме того, в мировой суд направлено 9 материалов по фактам причинения несовершеннолетним телесных повреждений. За совершение административных правонарушений и общественно опасных деяний трое несовершеннолетних помещены в ЦВСНП в г.Красноярске и 1 в СУВУЗТ. Сотрудники ПДН ходатайствовали о помещении в ЦВСНП еще троих подростков, однако суд не поддержал ходатайства.

С целью стабилизации обстановки на автодорогах города Отделом  продолжена реализация комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. В 1-ом полугодии 2012 г. выявлено 12945 нарушений ПДД, из которых: 5844 - превышение скорости, задержано 198 водителей в нетрезвом состоянии, 44 водителя, отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, 186 водителей лишено прав управления автомобилем, назначено 148 административных арестов (-16% к 2011 г.). В мероприятиях по линии ГИБДД участвовали ребята из отряда юных инспекторов дорожного движения, созданного на базе школы №169. Наибольшее количество ДТП с пострадавшими происходит в темное время с 18.00 часов до 20.00 часов (4 ДТП, удельный вес 15,3), с 22.00 часов до 24.00 часов (4 ДТП, удельный вес 15,3) и с 06.00 часов до 08.00 часов (3 ДТП, удельный вес 11,5). Аварийноопасными участками улично-дорожной сети в 2012 году являются ул. Набережная (4 ДТП, удельный вес 15,3), Ленина, Мира, Бортникова (по 3 ДТП, удельный вес 11,5). Наибольшее количество наездов на пешеходов происходит в утреннее время с 07 до 08 часов (1 ДТП на ул. Парковая, 1 ДТП на ул. Ленина), дневное время (с 12 до 14 часов - 1 ДТП на ул. Мира), вечернее время с 17 до 18 часов - 1 ДТП на ул. Строителей), ночное время с 22.00 до 23.00 часов (1 ДТП на ул. Ленина)– такой анализ проведен сотрудниками ГИБДД. В настоящий момент в ОГИБДД ежедневно применяются приборы автоматической фиксации «АРЕНА» (передвижной) и «КРИС» П, которые используются преимущественно в очагах аварийности. За 6 месяцев 2012г. с помощью вышеуказанных приборов было выявлено 4132 административных правонарушений.

В целях обеспечения  безопасности дорожного движения при  осуществлении пассажирских перевозок  усилен контроль за работой автотранспортных предприятий. В ходе обследований и проверок автотранспортных предприятий должностным лицам выдано 48 предписаний, возбуждено 16 дел по вопросам дорожного надзора. Благодаря принимаемым мерам, количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими сократилось на 39% (всего 20), а число раненых в них людей уменьшилось на 47% (всего 20), в том числе в 3 раза меньше пострадало детей (всего 2). В результате ДТП погибло 2 человека (АППГ-1).

Решение задач, возложенных  на органы внутренних дел, в полной мере не возможно без тесного взаимодействия с органами государственной и муниципальной власти. Проводится совместная работа по реализации действующих на территории целевых программ в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, профилактики наркомании, алкоголизма, социально-экономического развития ЗАТО, а также профилактике терроризма и экстремизма.

В 2012 году согласно городской  долгосрочной целевой программы  «Повышение безопасности дорожного  движения в г. Зеленогорск на 2010-2014 годы», запланировано выполнение следующих мероприятий:

1. Оборудование (приобретение  и установка) пешеходных переходов  дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный  переход» повышенной яркости  (на желтом фоне) и дорожной  разметкой 1.14.1 «Зебра»- сумма  финансирования 220 200 рублей; В настоящее время на территории ЗАТО г. Зеленогорска из имеющихся 93 наземных пешеходных переходов 9 не соответствуют предъявляемым требованиям.

2. Обустройство участков  улично-дорожной сети пешеходными  ограждениями (ул. Ленина)-сумма заложенных финансовых средств составляет- 1375 тыс.рублей, из которых 1100 тыс.руб. предусмотрено предоставление субсидии из краевого бюджета и 275 тысяч рублей финансирование из местного бюджета.

Выполнение мероприятия  связанных с обустройством участков улично-дорожной сети пешеходными ограждениями (ул. Ленина) в настоящее время не выполнено, по причине отсутствия выделение субсидий из краевого бюджета. В настоящее время представителями органа местного самоуправления ЗАТО г. Зеленогорск, решается вопрос выделения субсидий. Имеющиеся в местном бюджете 275 000 рублей на обустройство участков УДС пешеходными ограждениями, планируется реализовать после выделения субсидий из краевого бюджета в полном объеме.

3. Разметка проезжей  части автомобильных дорог с асфальтовым покрытием термопластичными долговечными материалами- сумма финансирования 2570 тысяч рублей, из которых 70 тысяч рублей предусмотрены на нанесение разметки для транспортных средств инвалидов. На стадии завершения.

4. Устройство искусственных неровностей в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий (ул. Строителей, 1 , магазин «Родина») финансирование 100 000 рублей. Выполнено.

В 1 полугодии 2012 года в  бюджет поступило 3 млн.14 тыс.руб. (АППГ 1 млн.797 тыс.руб.) от взысканных штрафов, в том числе по линии ГИБДД – 2 млн. 843 тыс.руб. (АППГ – 1 млн. 607 тыс.руб.), Процент взыскания административных штрафов составил 97,53% (АППГ – 66,75%).

Проблемным для нас  является вопрос отсутствия в городе целевой программы профилактики правонарушений, а действующая ранее программа профилактики практически не имела финансирования. Сложившееся положение не дает в полную силу использовать рычаги профилактики противоправных проявлений в обществе.

Еще одним вопросом, требующим  совместного решения, является проблема материально-технического оснащения участковых пунктов полиции. Состояние их неудовлетворительное: требуется ремонт, техническое укрепление, оснащение мебелью, замена электронно-вычислительной и орг.техники. На участковом пункте полиции №4 отсутствует туалет и металлическая входная дверь. В нарушение приказов МВД вывески не подсвечиваются. В связи с этим, прошу Совет депутатов, используя имеющиеся рычаги воздействия, принять участие в решении вопроса об увеличении расходов городского бюджета по статьям, связанным с ремонтом и материально-техническим обеспечением данных пунктов.

В заключение доклада  остановлюсь на состоянии работы Отдела по взаимодействию с общественностью. В целях реализации политики открытости, сотрудниками Отдела осуществляется взаимодействие со всеми городскими средствами массовой информации. Всего за полугодие помещено более 1200 информаций на правоохранительную тематику. Проведено 10 брифингов, 10 пресс-конференций о работе служб и подразделений отдела, участие в которых приняли руководители служб Отдела. В первом полугодии проведено 2 «круглых стола» с участием руководителей Отдела. Кроме того, активно используются ресурсы собственного интернет- сайта: в отчетном периоде размещено свыше 100 материалов. Размещена информация о руководителях ОМВД, время приема граждан, предусмотрены разделы «Вопрос-ответ», «Розыск», «Новости», «Государственные услуги». Систематически на сайте размещается информация о наиболее значимых профилактических мероприятиях проводимых отделом, а так же о раскрытых преступлениях.

На интернет-сайте  Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск  есть раздел - прием обращений граждан, где размещена информация о порядке  приема, регистрации и разрешения сообщений. Также граждане могут  по электронной почте zelenogorsk@krasguvd.ru подать заявление, задать вопрос. На сайте Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск и в средствах массовой информации размещена информация о датах, времени и месте проведения личного приема граждан руководством Отдела, порядке проведения предварительной записи граждан.

С целью беспрепятственного и оперативного сообщения о нарушениях законных требований граждан сотрудниками полиции в Отделе функционируют  три «телефона доверия». Систематически в СМИ дается информация о работе «телефонов доверия», разъясняется их назначение. Всего за 1 полугодие 2012года на «телефон доверия» поступило 61 сообщение, из которых 4 информации касались незаконной продажи спиртосодержащих жидкостей, 1 информация о нарушениях общественного порядка и происшествий в быту, 4 информации касающиеся нарушений в сфере экономической деятельности, остальные носили консультативный характер.

В текущем году продолжал  работу Общественный Совет при Отделе МВД России по ЗАТО г.Зеленогорск. В  его состав вошли 15 человек, среди  которых представители СМИ, общественных организаций, представитель Русской православной церкви. За указанный период проведено 3 пленарных заседания по вопросам, связанным с организацией работы Общественного совета и деятельностью его членов. Совместно с членами Общественного совета проведено 14 мероприятий, направленных на повышение имиджа сотрудников полиции, популяризацию деятельности Общественного совета и защиту прав и свобод граждан. По результатам проведенных мероприятий опубликовано 16 материалов о мероприятиях, проведенных с участием Общественного совета.

Информация о работе Отчет по практике в МВД России