Отчет по практике в ОАО «АВТОВАЗБАНК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 20:47, отчет по практике

Краткое описание

Понятие «инновации» применительно к банковской сфере трактуется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в подходе к социальным услугам. Инновационный процесс охватывает все стороны деятельности банка. Особый интерес при этом вызывают новации в системе управления банком. Банк проводил активную работу по формированию фундамента инновационного развития. В 2011 г. на постоянной основе начал работу комитет Исполнительного совета по инновациям, в задачи которого входят как разработка и актуализация политики инновационного развития Банка, так и развитие инновационного потенциала сотрудников Банка.

Содержание

РАЗДЕЛ 1. Общая характеристика ОАО «АВТОВАЗБАНК» 4
РАЗДЕЛ 2. Организационная структура управления ОАО «Банк АВБ»……..9
2.1. Структура собственности ОАО «АВТОВАЗБАНК», положение акционеров 9
2.2. Филиалы и представительства ОАО Банк АВБ 12
2.3. Структура и компетенция органов управления Банка 13
РАЗДЕЛ 3. Анализ системы управления ОАО «АВТОВАЗБАНК»…………17
РАЗДЕЛ 4.Управление производственной деятельностью ОАО «АВТОВАЗБАНК»……………………………………………………………...24
РАЗДЕЛ 5. Управление маркетинговой деятельностью в ОАО Банк АВБ...28
РАЗДЕЛ 6. Управление человеческими ресурсами в ОАО «АВТОВАЗБАНК»……………………………………………………………..35
РАЗДЕЛ 7. Управление финансами в ОАО Банк АВБ……………………….40
РАЗДЕЛ 8. Управление инновационной деятельностью в ОАО «АВТОВАЗБАНК»……………………………………………………………..43
РАЗДЕЛ 9. Управление качеством ОАО Банк АВБ……………………….....46
Список использованных источников………………………………………....52

Вложенные файлы: 1 файл

отчет авб.doc

— 687.00 Кб (Скачать файл)

Существующий персонал компании имеет соответствующее высшее профессиональное образование,  а также необходимые личностные качества и навыки, присущие их должности.

Штатное расписание ОАО Банк АВБ составлено по установленной статистической форме. В штатном расписании указаны наименования подразделений предприятия, наименования должностей, количество ставок на данную должность и уровень оплаты по данной должности в зависимости от установленной формы оплаты труда сотрудника.

Планирование и контроль использования рабочего времени в ОАО Банк АВБ осуществляется согласно Внутреннему Трудовому Распорядку. Рабочее время фиксируется в табеле учета рабочего времени и оплачивается согласно действующему трудовому законодательству. В банке обеспечены все необходимые условия труда, способствующие эффективной и продуктивной работе сотрудников: современный офис, наличие автоматизированной системы управления, прогрессивного оборудования.

Одним из важнейших механизмов корпоративного управления является мотивация работников. Мотивация работников Банка формируется в интересах увеличения индивидуального вклада каждого работника в достижение стратегических целей Банка, а также достижения максимального совмещения интересов работника с интересами Банка.

Материальное стимулирование работников Банка зависит от результатов деятельности Банка в целом, вклада в общий результат подразделения и каждого работника. Материальное стимулирование работников Банка базируется на следующих основных принципах:

§  принцип объективности означает, что размер вознаграждения работника Банка определяется на основе объективной оценки его труда;

§  принцип адекватности предполагает, что вознаграждение работника Банка должно быть адекватно его трудовому вкладу в результат деятельности подразделения, его опыту и уровню его квалификации;

§  принцип своевременности заключается в том, что вознаграждение работника Банка следует за достижением результата (в форме прямого вознаграждения либо в виде учета  для последующего вознаграждения);

§  принцип значимости подразумевает, что вознаграждение работника Банка является для работника значимым;

§  принцип справедливости предполагает, что правила определения вознаграждения работника Банка понятны каждому работнику и являются справедливыми, в том числе с его точки зрения.

Мотивация персонала включает ряд элементов:

1. Заработная плата. Банк ориентирован на использование эффективной системы оплаты труда работников,  включающей заработную плату работника в соответствии с утвержденным штатным расписанием и выплаты стимулирующего характера в соответствии с внутренними документами Банка.

Банк последовательно поддерживает конкурентоспособность (соответствие  рынку заработной платы) выплачиваемого работникам Банка вознаграждения. Банк поддерживает высокий уровень социальной защищенности персонала.

Премия платится на основе индивидуальных и групповых результатов деятельности:

  • оклад платится за выполнение должностных обязанностей,
  • социальный пакет обеспечивает социальные гарантии,
  • выплата за выслугу лет платится за лояльность компании,
  • за прохождение аттестации,
  • план по привлечению клиентов,
  • по продажам  различных продуктов,
  • по количеству обучившихся на семинаре.

Нематериальное стимулирование также направлено на увеличение индивидуального вклада каждого работника в достижение стратегических целей Банка и определяется такими факторами как морально-психологический климат в коллективе, наличие перспективы роста, повышения квалификации и т.п.

2. Система обучения  сотрудников. Процесс обучения   регулируется Положением об обучении и аттестации сотрудников.  Это положение регулирует порядок и процесс обучения и аттестации сотрудников и является неотъемлемой частью Кадровой Политики Компании и неразрывно связано с «Положением об адаптации сотрудников ОАО «АВТОВАЗБАНК» и «Положением о карьерном росте сотрудников ОАО «АВТОВАЗБАНК ». Данное Положение  определяет цели, задачи и  основные виды обучения и аттестации, а так же ответственность, полномочия и обязанности сотрудников при организации обучения  и аттестации в фирме. 

Основные цели обучения персонала:

  • Формирование и поддержание необходимого уровня квалификации Сотрудников с учетом требований и перспектив развития компании;
  • Достижение соответствия профессионального уровню сотрудников, реальным задачам компании;
  • Подготовка персонала к выполнению новых профессиональных задач;
  • Повышение профессиональной культуры сотрудников;
  • Реализация политики управления карьерой и карьерного роста Сотрудников;
  • Повышение профессионального рейтинга Сотрудников в компании;
  • Совершенствование работы компании.

К методам обучения, используемым в банке можно отнести:

  • тренинги,
  • семинары,
  • внутрикорпоративное обучение,
  • самообучение и саморазвитие.

3. Существуют программы обязательного и добровольного медицинского страхования, работникам осуществляются выплаты компенсации по листкам временной нетрудоспособности, а также иные прямые и косвенные выплаты средств на цели социального характера.

4. Социальный пакет. В  соответствии с Трудовым кодексом  РФ сотрудникам банка предоставляются ежегодные отпуска продолжительностью 28 календарных дней. Выплата пособий по временной нетрудоспособности (оплата больничных листов), оплата работы в выходные дни и иные трудовые отношения регулируются Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.

Корпоративная этика и культура в ОАО Банк АВБ является элементом корпоративного поведения, направленным на поддержание профессионального и делового имиджа Банка, и способствующим созданию адекватной среды его функционирования и, в конечном итоге, реализации стратегических целей и задач Банка.

Корпоративная этика и культура Банка базируется на таких социальных ценностях общества как взаимоуважение, справедливость, ответственность за выполнение взятых на себя обязательств. 

Банк исходит из того, что поддержание профессионального и делового имиджа Банка зависит от поведения каждого работника Банка. При этом поведение каждого работника в отдельности формирует собирательный образ Банка и влияет на доверие клиентов и деловых партнеров Банка, на их желание сотрудничать с Банком. В этих целях Банк проводит политику по привлечению в Банк высокопрофессиональных и ответственных работников, желающих работать в Банке и добиться в нем успеха, работников, которым близки и понятны основные принципы корпоративных правил и духа Банка и которые способны создавать атмосферу сопричастности корпоративным ценностям, традициям, стилю сложившихся взаимоотношений. Поддержанию имиджа и высокой деловой репутации Банка, в том числе, способствует обязательный деловой стиль общения и внешний облик работников.

В ОАО «АВТОВАЗБАНК» преобладает благоприятный социально-психологический климат:

 — доверие и высокая  требовательность друг к другу;

— доброжелательная и деловая критика;

— достаточная информированность членов коллектива о его задачах и состоянии дел при их выполнении;

— свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива;

— удовлетворенность принадлежностью к фирме:

— терпимость к чужому мнению;

— высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи;

— принятие на себе ответственности за состояние дел в группе каждым из ее членов.

В Банке создаются необходимые условия, стимулирующие рост профессиональной компетентности работников, повышение их деловых качеств, проводятся мероприятия, направленные на обеспечение социального равновесия, выявление причин и поиска путей устранения конфликтов, создание и укрепление благоприятного и устойчивого социально-психологического климата в коллективе Банка.

РАЗДЕЛ 7. Управление финансами в ОАО Банк АВБ

Управление финансами является составной частью общей системы управления хозяйственной деятельностью ОАО Банк АВБ.

Оно направлено на  совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для выживания и оптимального развития банка, достижения стратегических целей.

Управление финансами банка является сложным взаимосвязанным процессом управления формированием средств банка -собственных (капитала) и привлеченных (обязательств) - их размещением при проведении различных активных операций. Кроме того банк  получает доход от проведения других операций, не связанных непосредственно с привлечением и размещением средств (финансовое посредничество, консультации по финансовым вопросам и др.).

Цель управления финансами банка - получение прибыли при соблюдении ограничений, вводимых регулирующими органами, а также дополнительных внутренних ограничений, которые могут устанавливаться руководством банка. При этом следует учитывать, что, во-первых, финансовые операции практически всегда связаны с риском. И неотъемлемой частью управления финансовыми операциями с целью обеспечения их прибыльности является принятие мер, снижающих степень связанного с ними риска.

Во-вторых, в структуре средств банков основную часть составляют привлеченные средства (обязательства) - депозиты вкладчиков и клиентов и заемные средства, которые банк по своей инициативе может взять у других банков или инвесторов, в том числе путем выпуска долговых обязательств. Это обстоятельство при управлении финансами банка обуславливает важность проблемы ликвидности вложенных в банк средств, или, иначе говоря, способности банка своевременно выполнять свои обязательства по возврату вложенных в него средств и выплате соответствующего дохода.

Другими словами, система управления финансами коммерческого банка нацелена на достижение его надежности и финансовой устойчивости, которые могут оцениваться по следующим критериям:

-  Достаточность капитала - оценивается размер капитала  банка с точки зрения его  достаточности для защиты интересов  вкладчиков;

-  Качество активов - оценивается  возможность обеспечения возврата  активов, а также воздействие  проблемных кредитов на общее  финансовое положение банка;

-  Поступления или рентабельность (доходность) - оценивается рентабельность  банка с точки зрения достаточности его доходов для перспектив расширения банковской деятельности;

-  Ликвидность - определяется  уровень ликвидности банка с  точки зрения ее достаточности  для выполнения как обычных, так  и непредусмотренных обязательств.

-  Менеджмент (управление) - оценка методов управления банковского учреждения с учетом эффективности его деятельности, установившегося порядка работы, методов контроля и выполнения установленных законов и правил.

Перечисленные категории, являясь компонентами единой системы оценки финансового состояния коммерческих банков, подвержены взаимному влиянию.

  • Задачи  финансового менеджмента ОАО «АВТОВАЗБАНК»:
  • Выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;
  • Избежание банкротства и крупных финансовых неудач;
  • Лидерство в борьбе с конкурентами;
  • Максимизация рыночной стоимости фирмы;
  • Устойчивые темпы роста экономического потенциала фирмы;
  • Рост объемов производства и реализации;
  • Максимизация прибыли;
  • Минимизация расходов;
  • Обеспечение рентабельности деятельности.

Можно выделить следующие функции финансового менеджмента ОАО Банк АВБ:

  • Планирование – весь комплекс мероприятий по выработке плановых заданий и по воплощению их в жизнь.
  • Прогнозирование – разработка на длительную перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его отдельных частей.
  • Организация – объединение людей, совместно реализующих финансовую программу на базе определенных правил и процедур.
  • Регулирование – воздействие на объект управления, посредством которого достигается состояние устойчивости финансовой системы в случае отклонения от заданных параметров.
  • Координация – согласованность всех звеньев системы управления.
  • Стимулирование – побуждение работников финансовой службы к заинтересованности в результатах своего труда.
  • Контроль – проверка организации финансовой работы.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «АВТОВАЗБАНК»