Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 11:17, отчет по практике
Сфера туризма - давно определившаяся экономическая система. В России, с ее традиционно прибыльными добывающими отраслями, туризм - важное и относительно новое направление развития экономики.
Объект исследования – компания ООО «Квадра».
Предмет исследования - организационно-экономические отношения, возникающие в процессе управления деятельностью предприятия.
Цель исследования – охарактеризовать основные финансово-экономические показатели, кадровый менеджмент, управление производством (основными видами деятельности), управление качеством продукции, работ, услуг, учетную политику предприятия.
Введение……………………………………………………………………….… 4
Общая характеристика предприятия…………………………………………... 6
1. Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия (организации)……………………………………………………...7
2. Кадровый менеджмент………………………………………………………. 12
3. Управление производством (основными видами деятельности)..………... 16
4. Управление качеством продукции, работ, услуг…………………………... 18
5. Учетная политика предприятия (организации)…………………………… 20
Заключение……………………………………………………………………… 21
Список литературы…………………………………………………………….. 22
Факультет «Экономический»
Кафедра «Менеджмент»
ОТЧЕТ
ПО ПРАКТИКЕ МЕНЕДЖМЕНТА
Москва – 2013
Отзыв
руководителя практики от университета
Студент
______________________________
(фамилия, имя, отчество)
______ курса,
специальности 080507.65 «Менеджмент организации»,
группы____________ прошел __________________ практику
на предприятии ______________________________
(указать полное название предприятия и его местоположение)
с «__»___________________ 201__г. по «__»__________________ 201__г
Результаты практики
______________________________
______________________________
Руководитель практики от университета
______________________________
______________________________
(должность, ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.), подпись
Содержание
Введение…………………………………………………………
Общая характеристика предприятия…………………………………………...
6
1. Анализ основных финансово-экономических
показателей деятельности предприятия
(организации)……………………………………………
2. Кадровый менеджмент……………………………………………………
3. Управление производством (основными
видами деятельности)..………... 16
4. Управление качеством продукции, работ,
услуг…………………………... 18
5. Учетная политика предприятия (организации)……………………………
20
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Развитие
отрасли туризма и
Индустрия туризма - это отрасль экономики, которая имеет благородную цель - развитие культуры и образования, организацию общения и отдыха, восстановление сил человека.
Сфера туризма
- давно определившаяся экономическая
система. В России, с ее традиционно
прибыльными добывающими
Объект исследования – компания ООО «Квадра».
Предмет исследования - организационно-экономические отношения, возникающие в процессе управления деятельностью предприятия.
Цель
исследования – охарактеризовать основные
финансово-экономические
Задачи - анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия, ознакомление с кадровым менеджмента предприятия, изучение управления производством (основными видами деятельности) предприятия, изучение управления качеством продукции, работ, услуг, учетной политики предприятия.
Общая характеристика предприятия
Турагентство «Квадра» была основана в 1997 году. Турагентство располагается по адресу: Проспект Мира, д.36, стр. 1,2 этаж.
За 16 лет на рынке многое в компании улучшилось, увеличилось количество сотрудников и число офисов. К открытому в 1997-м офису у станции метро «Проспект мира» в 2005-м добавился офис у станции метро «Красные ворота», а в юбилейный для «Квадры» 2007-й год открылся офис у станции метро «Смоленская». На сегодняшний день «Квадра» - это четырнадцать офисов продаж для частных клиентов, один офис по работе с юридическими лицами и отдел MICE. Офисы расположены не только в центральном административном округе, но и в крупных торгово-развлекательных центрах в разных округах города, а также региональных ТРЦ ближайшего Подмосковья
Это единственная в Москве компания - мультибренд, имеющая офисы-представительства ведущих туроператоров: «Natalie Tours», «Coral Travel», «TUI» и «Tez Tour».
Турагентство
«Квадра» является обществом с ограниченной
ответственностью. Общество является
юридическим лицом и действует на основе
Устава и Учредительного договора, имеет
собственное имущество, самостоятельный
баланс и расчетный счет. Участники общества
с ограниченной ответственностью не отвечают
по его обязательствам и несут риск убытков,
связанных с деятельностью общества в
пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Уставный капитал общества с ограниченной
ответственностью составляется из стоимости
вкладов его участников. Данная организационно-правовая
форма распространена среди мелких и средних
предприятий.
1. Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности турагентства ООО «Квадра»
Анализ
финансово-экономических
Для анализа
финансово-экономических
Таблица 1.1. Финансово-экономические показатели деятельности предприятия ООО «Квадра» за 2011-2012 гг.
Наименование показателей |
Величина показателя |
% изменения показателя | |
2011 |
2012 | ||
Выручка от реализации (продукции, работ, услуг), тыс. руб. |
68333,40 |
86058,00 |
125,94 |
Численность персонала, чел. |
8 |
9 |
112,50 |
Среднегодовая выработка 1 работника, тыс. руб. |
8541,68 |
9562,00 |
111,95 |
Себестоимость, тыс. руб. |
63640,61 |
80308,82 |
126,19 |
Фонд заработной платы, тыс. руб. |
2088,00 |
2664,00 |
127,59 |
Среднегодовая заработная плата на 1 работника, тыс. руб. |
261,00 |
296,00 |
113,41 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
4692,79 |
5749,18 |
122,51 |
Затраты на 1 рубль реализации, коп. |
93,13 |
93,32 |
100,20 |
Рентабельность продукции (деятельности), % |
6,87 |
6,68 |
- |
Рентабельность продаж, % |
7,37 |
7,16 |
- |
Анализ
финансово-экономических
При этом
численность сотрудников
Увеличение численности персонала при увеличении выручки от реализации привело к тому, что показатель среднегодовой выручки одного работающего увеличился на 11,95% по сравнению с 2011 г.
Вследствие увеличения выручки от реализации (продукции, работ, услуг) в 2012 г. произошло повышение себестоимости. Фонд заработной платы увеличился в связи с увеличением численности персонала.
Таким образом, очевидно, что в деятельности предприятия произошли изменения, которые можно охарактеризовать в большой степени как отрицательные, так как, несмотря на повышение выручки от реализации (продукции, работ, услуг), уменьшились значения показателей эффективности деятельности предприятия – рентабельность продукции (деятельности) и рентабельность продаж.
Для анализа динамики выручки от реализации по видам продукции (работ, услуг) турагентства используется табл. 1.2. - Динамика выручки от реализации по видам продукции (работ, услуг) ООО «Квадра» за 2011 – 2012 гг.
Таблица 1.2. – Динамика выручки от реализации по видам продукции (работ, услуг) предприятия ООО «Квадра» за 2011 – 2012 гг.
Наименование показателя |
Величина показателя, тыс. руб. |
+/- отклонение, тыс. руб. |
Темп роста, % | |
2011 |
2012 | |||
Выручка от реализации туров по Австрии |
9120000 |
10584000 |
1464000 |
116,05 |
Выручка от реализации туров по Греции |
7800000 |
10560000 |
2760000 |
135,38 |
Выручка от реализации туров по Доминикане |
22868400 |
26904000 |
4035600 |
117,65 |
Выручка от реализации туров по Египту |
12540000 |
16698000 |
4158000 |
133,16 |
Выручка от реализации туров по Испании |
9405000 |
12600000 |
3195000 |
133,97 |
Выручка от реализации туров по Италии |
6600000 |
8712000 |
2112000 |
132,00 |
Выручка от реализации туров по Кубе |
14688000 |
21600000 |
6912000 |
147,06 |
Выручка от реализации туров по ОАЭ |
10800000 |
13068000 |
2268000 |
121,00 |
Выручка от реализации туров по Таиланду |
14400000 |
19008000 |
4608000 |
132,00 |
Выручка от реализации туров по Турции |
14400000 |
19665000 |
5265000 |
136,56 |
Итого |
68333400 |
86058000 |
17724600 |
125,94 |
По данным табл. 1.2. видно, что в 2012 году наблюдается положительная динамики выручки от реализации продажи туров в Австрию -на 16,05%, Грецию – на 35,38%, в Доминикану – на 17,65%, в Египет – на 33,16%, в Испанию – на 33,97%, в Италию – на 32%, на Кубу – на 47,06%, в ОАЭ – на 21%, в Таиланд – на 32%, в Турцию на 36,56%.