Отчет по практике в ООО «Евросеть-Ритейл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 14:10, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения ознакомительной практики является:
- знакомство с реальной практической работой предприятия;
- изучение и анализ опыта организации производственной деятельности, управления организацией и коллективом.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика компании ООО «Евросеть-Ритейл»
1.1 История создания и развития компании
1.2 Основные принципы компании
1.3 Задачи и технологии организации
1.4 Руководство компании
1.5 Бизнес-процесс компании «Евросеть»
2. Сотрудник в компании ООО «Евросеть-Ритейл»
2.1 Основные обязанности работников торговой точки
2.2 Значимость персонала для компании
2.3 Система подготовки и активизации персонала
2.4 Психологический климат коллектива
3. Внешняя среда компании
3.1 Взаимодействие компании с другими организациями
3.2 Благотворительный фонд ООО «Евросеть-Ритейл»
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 91.46 Кб (Скачать файл)

 

2.3 Система подготовки и активизации персонала

 

ООО «Евросеть-Ритейл» на сегодняшний  день это не только международная  компания, но и брэнд, которому доверяю  миллионы людей. Поэтому каждый сотрудник (особенно сотрудник розницы –  менеджер по продажам) – это лицо компании. И он должен соответствовать требованиям руководства и быть профессионалом. Для этого в «Евросети» разработана система отбора, подготовки и обучения персонала.

Отбор кандидатов при трудоустройстве  очень жесткий, но оправданный. Он состоит  из нескольких этапов:

  1. Предоставление резюме.
  2. Прохождение собеседования.
  3. Прохождение учебного тренинга. Благодаря тренингу будущий специалист получает информацию о компании и своих будущих обязанностях, осваивает технику продаж и психологические приемы общения, узнает об ассортименте компании, анализирует будущую должность и свои предстоящие обязанности.
  4. Стажировка в качестве менеджера по продажам непосредственно в салоне. Длиться 2 дня. Во первых, на практике человек анализирует предстоящую работу, принимая или отвергая ее таким образом по истечению практики. Во вторых, руководители (старшие продавцы и директора магазинов) анализируют работу будущего сотрудника, выявляя в нем перспективы развития.
  5. Проходной экзамен в виде игры. Выявляет, чему из рассказанного научился кандидат и может ли он претендовать на должность. По прохождению экзамена с кандидатом оформляется трудовой договор. Далее уже свежий специалист обязан в течение полугода пройти двойную систему экзаменов. Экзамены охватывают не только всю деятельность менеджеров по продажам, но и ассортимент компании, технику продаж. В итоге, человек проходит путь: кандидат-стажер-продавец-консультант 2 категории-продавец-консультант 1 категории. Обучение и тренинги проводятся профессиональными тренинг-менеджерами, учебный материал предоставляется. Есть возможность пересдать экзамены. Таким образом, к работе допускаются только специалисты.

Также в компании постоянно проводится переаттестация сотрудников на предмет  их профпригодности и знания текущих  акций компании. Раз в полгода  тренинг-менеджеры проводят дополнительные обучения сотрудников, а партнеры компании обучают работников в своих тренинг-центрах.

ООО «Евросеть-Ритейл» всегда способствовала образованию, профессиональному обучению и карьерному росту своих сотрудников, поэтому стимулирование и активизация  персонала происходит постоянно. По мимо материальных вознаграждений при  выполнении плана, персонал имеет возможность  участвовать в соревнованиях  и конкурсах, проводимых руководством и партнерами компании. Победители получают дорогостоящие призы –  от денежного вознаграждения до поездки  заграницу. Таким образом, выполнение планов по продажам и участие в  соревнованиях способствует не только повышению прибыли компании, но и  обогащению сотрудников.

 

2.4 Психологический климат коллектива

 

В целом, сотрудники «Евросети» - это  дружная семья. Психологический  климат в компании благополучный. А вот психологический климат отдельного коллектива может быть совершенно разнообразным. Я провела анкетирование своих коллег по данной теме.

Цель проведения анкетирования: выяснить, какой психологический климат в  нашем коллективе, проанализировать и разработать методы его улучшения. В анкетировании участвовали  сотрудники торговой точки Кирово-Чепецк 2, пр-т Мира 74: 5 человек (я тоже участвовала). Анкеты заполнялись анонимно. Если сотрудник согласен с утверждением – он ставит «+».

 

№ п/п

Вопросы

Ответы коллег

1

На работу я прихожу чаще в хорошем  настроении

+

+

+

 

+

2

Компания/моя работа дает мне уверенность  в завтрешнем дне

 

+

 

+

 

3

На работе я удовлетворяю свои потребности  в общении почти всегда

+

+

+

+

 

4

Большинство рабочих обязанностей я  выполняю с помощью коллег, вместе

+

+

+

+

 

5

Большинство рабочих обязанностей мне  приходится брать на себя

       

+

6

Я всегда с нетерпением жду окончания  рабочего дня

+

+

+

+

+

7

Я могу рассказать своим коллегам что-то личное

+

+

+

 

+

8

У нас доверительные отношения  с коллегами

+

+

+

+

+

9

Я не знаю, чего ожидать от моих коллег

         

10

Я держусь обособленно в коллективе

         

11

В моей работе самое главное-деньги

+

+

+

+

+

12

Для меня важно, чтобы в коллективе был позитивный климат

+

+

+

+

+

13

К коллегам я отношусь как к партнерам

         

14

К коллегам отношусь как к знакомым

 

+

 

+

+

15

К коллегам отношусь как к друзьям

+

 

+

   

16

Мне повезло с моим коллективом

+

+

+

+

+

17

Мой коллектив оставляет желать лучшего

         

18

На работе меня никто не понимает

         

19

Я самый профессионально подкованный  сотрудник коллектива

       

+

20

Я стараюсь прислушиваться к мнению и  советам коллег

+

+

+

 

+


 

Результаты анкетирования были мной обработаны, проанализированы.

Я выяснила, убедилась, что в моем коллективе положительный, доверительный  климат. Мы хорошо относимся друг к  другу, но лень отдельных сотрудников  иногда мешает работе коллектива. Кроме  этого мы не достаточно ответственно относимся к работе другого коллеги, ставя под сомнения его профпригодность. Зато каждый из нас с уважением относиться к другому, а примерно одинаковое соотношение полов позволяет каждому из нас получать более доверительного, личного собеседника.

Чтобы еще более сплотить нас, укрепить командный дух, развеять некоторые  недоверия я разработала линейку  мер/мероприятий для своего коллектива:

  1. Пригласить их всех к себе в гости и проиграть в игру «Крокодил». Совместное веселье в уютной домашней атмосфере растопит остатки льда и отвлечет от мыслей по работе.
  2. Устроить соревнование по волейболу (например) между торговыми точками Кирово-Чепецка. Весенняя солнечная погода мне в этом поможет. В итоге этого спортивного пикника все коллективы сплотятся, повеселятся.
  3. Чаще звать друг друга прогуляться, в кино, в кафе, на дискотеку. Общие интересы в жизни помогут найти общий язык в решении спорных вопросов на работе.
  4. Составить строгий график уборки салона, во избежание негласных обид друг на друга.
  5. Регламентировать некоторые бытовые моменты работы с коллегами, как то мытье посуды, уборка мусора и т.д., чтобы не перекладывать свои обязанности, обязанности каждого из нас на другого. Для равноправия в коллективе.

Думаю, этих мер будет достаточно для улучшения психологического климата коллектива. Ведь он итак очень позитивный, добрый.

 

 

3. Внешняя среда компании

 

3.1 Взаимодействие компании с другими организациями

 

Акционерами компании являются ANN (50,1%), ОАО «Вымпелком» (49,9%), Ксения Собчак (менее 0,1%).

22 марта. IFX-News - Бизнес "Евросети" стал стабильным, и руководство  ОАО "Вымпелкома" довольно тем,  как идут дела у этой компании, утверждает главный исполнительный  директор "Вымпелкома" Борис Немшич.

Как заявил он в интервью "Ведомостям", менеджмент "Евросети" отлично справляется с работой, и "это видно, если сравнить результаты за 2009 г. с предыдущим годом".

По словам Б.Немшича, бизнес компании стал стабильным, она серьезно перепозиционировалась - избавилась от неработавших элементов, сконцентрировалась на работающих, серьезно повысила операционную эффективность. Для "Вымпелкома", сказал Б.Немшич, "Евросеть" - "стратегическая инвестиция, которую мы, безусловно, хотим развивать дальше". Однако как именно - зависит от большого количества параметров, которые он пока не стал обсуждать.

На вопрос о возможном  увеличении доли "Вымпелкома" в "Евросети" до контрольной Б.Немшич заявил, что  это зависит от многих факторов, от того, как развивается рынок. "Некоторые  активы могут быть стратегическими, даже если у вас более 25%", - заметил  он.

Говоря об IPO "Евросети", главный исполнительный директор "Вымпелкома" отметил, что у "Евросети" есть два сильных акционера, поэтому  он не думает, что IPO дало бы компании какие-либо стратегические преимущества.

«Евросеть» получила премию Best Retail TOP

Результаты премии были объявлены 3 марта 2010 года на XVI ежегодном форуме «Торговля в России», организованном Национальной Торговой Ассоциацией. Премия Best Retail TOP является высшей профессиональной наградой России и вручается лучшим менеджерам российских розничных компаний и западных торговых компаний, работающим на российском рынке. Экспертный совет  премии состоит из специалистов Национальной Торговой Ассоциации и Информационного  Агентства «INFOLine». Основным критерием  для получения номинации на премию "BEST RETAIL" был выбран темп роста  сетевых компаний, который рассчитывался  аналитиками ИА "INFOLine" исходя из прироста количества торговых объектов и объёма торговых площадей, а также  по результатам интервьюирования более 500 участников рынка, данных финансовой отчетности, анализа отраслевых и  деловых СМИ, данных ФСГС, ФАС, Минэкономразвития, региональных органов власти. Это  уже вторая награда «Евросети», полученная с начала года, – в начале февраля  компанию признали «Ритейлером года»  по итогам голосования интернет - премии «Золотой телефон». Победителями в  других номинациях премии Best Retail TOP по итогам 2009 года стали: «Самая быстрорастущая торговая сеть гипермаркетов FMCG» – Х5 Retail Group.«Самая быстрорастущая торговая сеть магазинов у дома FMCG» – Магнит.

«Лучшая сеть DIY» – Леруа Мерлен.«Евросеть» - крупнейшая компания, работающая на рынке  сотового ритейла и ведущий дилер  крупнейших операторов связи. Основными  направлениями деятельности компании являются осуществление розничной  торговли сотовыми телефонами, цифровыми  фотоаппаратами, телефонами DECT, персональным аудио, аксессуарами, подключение к  операторам связи и оказание информационных услуг клиентам. В настоящее время  сеть компании включает более 4,3 тыс. магазинов, расположенных в 1373 городах России, Украины, Казахстана, Белоруссии.Согласно отчету компании Deloitte (январь 2009 г.), в  период 2002-2007 гг. «Евросеть» стала самым  динамично развивающимся ритейлером в мире. По итогам работы за 2008 год «Евросеть» вошла в рейтинг Forbes 200 непубличных российских компаний (21 место).

персонал коллектив руководство  работник

3.2 Благотворительный фонд ООО «Евросеть-Ритейл»

 

Некоммерческая организация Благотворительный  фонд «Евросеть» была учреждена в 2004 году. Осенью того же года фонд начал оказывать помощь детям из 35 многодетных семей Москвы и Центрального федерального округа. В 2005 году количество семей возросло с 35 до 115, а география деятельности фонда расширилась до Урала и Сибири. В настоящее время под постоянной опекой фонда находится более 190 семей, адресную помощь получают более полутора тысяч детей из разных регионов России. Представители фонда работают в Хабаровске, Новосибирске, Екатеринбурге, Краснодаре, Самаре, Воронеже, Санкт-Петербурге и Москве.Подробная информация о фонде, его деятельности, сведения о собранных и израсходованных средствах, находится на сайте www.fond.euroset.ru

Задача фонда — помочь семьям вырастить здоровое поколение образованных людей. Фонд оплачивает курсы иностранного языка, подготовительные курсы, занятия в музыкальной и спортивной школах, покупку музыкальных инструментов, энциклопедий, необходимых учебников и канцелярских принадлежностей. Также медицинское обслуживание.

Под благотворительностью многие понимают распределение гуманитарной помощи, и во время стихийных бедствий или для неработоспособных категорий населения такая помощь действительно необходима. «Евросеть» же хочет помочь вырастить людей, которые не рассчитывают на гуманитарную помощь, а хотят жить достойно, сами хотят зарабатывать на жизнь, стремятся получить образование, использовать свои знания и навыки для процветания нашей страны.

Денежные средства поступают в фонд из нескольких источников. В каждом салоне компании «Евросеть» установлены ящики для сбора добровольных пожертвований, после инкассации деньги поступают на расчетный счет фонда.

Пожертвования принимаются только в валюте РФ (рублях). Другой источник финансирования — пожертвования физических и юридических лиц. По желанию жертвователя в платежном поручении можно уточнить, на какое направление следует использовать перечисленные средства: на медицину или образование. Все собранные средства направляются на уставную деятельность фонда в рамках программы «Чужих детей не бывает».

 

 

Заключение

 

В процессе прохождения учебно-ознакомительной  практики я получила достаточно полное представление о работе компании ООО «Евросеть-Ритейл», работая там  в должности менеджера по продажам, изучила деятельность организации, уделив особое внимание социальной сфере  компании.

 

 

Библиографический список

 

  1. www.retail.ru
  2. www.euroset.ru
  3. www.portaleuroset.lan
  4. www.fond.euroset.ru

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Евросеть-Ритейл»