Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 09:21, отчет по практике
Целью преддипломной практики является комплексное изучение производственно-хозяйственной деятельности ООО «КОРАЛАЙ
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
1.Дать общую характеристику организации;
2.Провести анализ организации управления;
3.Проанализировать управленческую деятельность;
4.Оценить финансовое состояние организации;
5.Рассмотреть управление персоналом в организации.
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Общая характеристика ООО «КОРАЛАЙ»…………………………………….5
2. Анализ организации управления ………………………………………..........11
3.Управленческий анализ деятельности организации……….…………………22
4.Финансовый анализ организации ……………………………………………..28
5.Управление персоналом в организации ………………………………………39
Заключение..………………………………………………………………………46
Список используемых источников…………………
По расчетам таблицы 12 видно ,что анализ прибыльности за 2010 год возрос на 12.5%, за счет большой выручки от реализации продукции ,а также за счет увеличение валовой прибыли, которая составляет 121.9% и прочих доходов. Чистая прибыль за 2010 год увеличилась на 115.7% по сравнению с 2009 годом.
Таблица 13
Анализ рентабельности
Показатель |
Единица измерения |
2009 г. |
2010 г. |
Изменение |
|
тыс. руб. |
67982 |
76541 |
8559 |
|
тыс. руб. |
48682 |
53009 |
4327 |
|
тыс. руб. |
18991 |
23129 |
4138 |
|
тыс. руб. |
7622 |
8820 |
1198 |
|
тыс. руб. |
16810.5 |
19764 |
2954 |
|
тыс. руб. |
34048.5 |
36292.5 |
2244 |
|
% |
27.9 |
30.2 |
2.3 |
|
% |
39 |
43.6 |
4.6 |
|
% |
249.1 |
262.2 |
13.1 |
|
% |
112.9 |
117 |
4.1 |
По данным таблицы 14 видно, что рентабельность продаж в 2010 году составила 30.2%, это означает, что на 1 рубль, вложенный в реализацию продукции, предприятие получило 30.2 копеек прибыли от продаж, что больше уровня 2009 года на 2.3 копейки. В 2010 году рентабельность имущества составила 117%, т.е. на 1 рубль имущества предприятие в 2010 году получило 1.17 копеек чистой прибыли, что больше уровня 2009 года на 4.1 копеек.
Таблица 15
Анализ эффективности использования основных фондов
№ |
Показатель |
План |
Факт |
Отклонение,+/- |
1 |
Объем производства и реализации продукции, млн. руб. |
35,487 |
36,284 |
+0,797 |
2 |
Прибыль от реализации продукции, млн. руб. |
33,573 |
34,346 |
+0,773 |
3 |
Среднегодовая стоимость, тыс. руб.: основных производственных фондов активной части |
27,236 |
27,3 |
+0,064 |
4 |
Фондоотдача , руб. (n.1/n.3) оcновных производственных фондов активной части |
1,30 |
1,33 |
+0,03 |
5 |
Фондоемкость, руб.(n.3/n.2) |
0,77 |
0,75 |
-0,02 |
6 |
Фондорентабельность, % (n.2/n.3*100) |
123,3 |
125,8 |
+2,5 |
По данным таблицы 15 видно, что фондоотдача оcновных производственных фондов активной части выросла на 0,03 за счет увеличения объемов производства и реализации продукции к соотношению среднегодовой стоимости основных производственных фондов активной части. Фондоемкость составила - 0,02 и фондорентабельность увеличилась на 2.5%.
На фоне посткризисных явлений, таких как снижение платежеспособности, рост налоговой нагрузки, высокая стоимость кредитных ресурсов, управление платежеспособностью и изыскание путей её укрепления стало одной из приоритетных задач периода 2010 года.
Так особое внимание уделялось
контролю денежных потоков, регулирование
дебиторской и кредиторской задолженности,
управление запасами, использование
более «дешевых» заемных
Обществу удалось уменьшить размер дебиторской задолженности на 22,7%, обеспечить стабильность денежного потока, однако, в составе пассивов возросла доля краткосрочных пассивов, что повлияло на показатели ликвидности и кредитоспособности Общества
Таблица 16
Показатели ликвидности предприятия на 2010 год
Показатель |
На начало года |
На конец |
Норма коэффициента |
Коэффициент ликвидности |
0,41 |
0.29 |
1.0 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0.02 |
0.2 |
0.2 |
Коэффициент общего покрытия |
0.55 |
0.39 |
2 |
Коэффициент текущей ликвидности |
0.6 |
0.4 |
2 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
1.8 |
2.91 |
0.1 |
Коэффициент восстановления платежеспособности |
0.125 |
0.045
|
1 |
Коэффициент утраты платежеспособности |
0.21 |
0.12 |
1 |
Коэффициент финансовой автономии |
0.49 |
0.54 |
0.5 |
Коэффициент соотношения заёмных и собственных средств |
0.85 |
0.80 |
0.1 |
По данным таблицы 16 видно, что значения показателей ликвидности Общества находятся ниже нормативного уровня в течение всего периода. На ликвидность Общества существенно влияет наличие краткосрочных займов, и соответственно малая доля ликвидных активов в структуре баланса Общества.
Организация управления персоналом в торговой фирме ООО «КОРАЛАЙ» подчинено трехуровневой системе. Низовое ее звено представляют продавцы, кассиры, товароведы и далее по возрастающей.
Деятельность продавцов-
На должность продавца-
В своей деятельности продавец-консультант товаров руководствуется: нормативными документами и методическими материалами но вопросам выполняемой; работы; правилами внутреннего трудового распорядка; приказами и распоряжениями частного предпринимателя и управляющего магазином; настоящей должностной инструкцией.
Продавец-консультант ООО «КОРАЛАЙ» должен знать: ассортимент, классификацию, характеристику, питательную ценность, назначение товаров, способы употребления, пользования и ухода за ними, розничные цены на товары и страну происхождения; правила расшифровки артикула, маркировки, штрих-кода; основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление товаров; приемы подбора, отмеривания, отреза, отвеса, комплектования товаров, признаки доброкачественности товаров.
На должность кассира-
В своей деятельности кассир-операционист руководствуется: нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы; правилами внутреннего трудового распорядка; приказами и распоряжениями частного предпринимателя и управляющего магазином; настоящей должностной инструкцией.
Кассир-операционист должен знать: ассортимент, классификацию, розничные цены на товары; правила расшифровки артикула, маркировки, штрих-кода; Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, основные требования ГОСТ Р 51074-97, ГОСТ Р 51304-99, типовые инструкции по охране -труда для кассиров. Правила продажи алкогольной продукции. Правила продажи отдельных видов товаров, Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки; комплектации, методические пособия издаваемые частным предпринимателем; устройство и правила эксплуатации используемого в процессе выполнения своих служебных обязанностей торгово-технического оборудования, контрольно-кассовых узлов, электронно-вычислительной техники и т.д.; операционную систему, в которой работает контрольно-кассовый узел, принципы нанесения штрих кодов на товар и их сканирование; пути сокращения товарных потерь, затрат труда, электроэнергии, методов снижения потерь при хищениях и реализации товаров; приемы и методы активного обслуживания различных контингентов покупателей с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других особенностей; методы обобщения данных о спросе покупателей; порядок сдачи выручки, оформления чека, справки кассира-операциониста, ведения книги кассира-операциониста, оформления ценников; основы коллективных форм организации и оплаты труда у частного предпринимателя; порядок и сроки проведения инвентаризации в магазине; порядок составления и оформления актов на недостачу, возврат товаров от покупателей, приемосдаточных актов при передаче материальных ценностей.
Товаровед организует и проверяет правильную приёмку поступающих в магазин товаров и тары по количеству и качеству.
Систематически проводит инструктажи работников магазина, связанных с приёмкой, хранением товаров; контролирует наличие и своевременную сдачу тары тарособирающим организациям и возврат возвратной тары; обеспечивает контроль за хранением тары в магазине и принимает меры к уменьшению потерь по таре; осуществляет контроль за правильностью приёмки и сдачи тары по качеству магазинам; организует выполнение всеми подведомственными секциями планов товарооборота и повседневно контролирует состояние реализации товаров как по секциям, так и по товарным группам и отдельным наименованиям.
Директора магазинов несут ответственность за работу предприятия, разрабатывают ассортиментную политику, следят за ритмичностью поставок продукции от поставщиков, определяют перспективные направления развития предприятия. Директорам подчиняются товароведы, продавцы-консультанты, кассиры-операционисты.
Генеральный директор торговой фирмы «КОРАЛАЙ» работает на контрактной основе, заключенной с учредителем. Срок полномочий директора – 5 лет. Он самостоятельно на основе единоначалия решает вопросы возглавляемого им предприятия, за исключением отнесенных действующим законодательством и уставом к компетенции общего собрания трудового коллектива и совета трудового коллектива. Директор без доверенности действует от имени предприятия, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.
Заведующий складом несет материальную ответственность за сохранность товаров.
Непосредственно директору подчиняются руководители функциональных служб: главный бухгалтер, заведующие магазинов, зам. директора, заведующий складом.
В ведении заместителя директора находятся магазины розничной торговли.
Заместитель директора осуществляет операции, связанные с реализацией продукции. Он следит за определенными сегментами рынка, реализуя на нем товары и определяя емкость рынка.
Бухгалтерия включает в
себя главного бухгалтера (финансовая
отчетность, начисления заработной платы);
кассира (выплата зарплаты сотрудникам;
сопровождение платежных
Делегирование полномочий
при функционировании организации
немыслимо без четкого