Отчет по практике в ООО «НП-Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 12:17, отчет по практике

Краткое описание

Новые экономические условия перехода к рыночной экономике требуют от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………......3
1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ………………………….4
1.1 Предприятие как субъект хозяйствования………………………………………..4
1.2 Организация управления на предприятии……………………………………… .9
1.3 Организация производства……………………………………………………… 18
1.4 Управление персоналом на предприятии……………………………………….21
1.5 Эффективность деятельности предприятия……………………………………..25
2 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ …….…………….29
2.1 Адаптация новых работников в трудовом коллективе………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике ОДО НП-Сервис.doc

— 387.00 Кб (Скачать файл)

           С целью обеспечения сохранности материалов на складах систематически проводится инвентаризация путем подсчета  с последующей сверкой полученных данных с учетными, а в случае отклонений составляется акт с указанием причины и виновных лиц.

            Классификация и индексация материалов:

             ОДО «НП-Сервис» испытывают потребность в разнообразных материалах широкой номенклатуры и ассортимента. С целью увеличения продаж, поиска новых контрагентов  позволяющих улучшить  качество продаваемой продукции, необходимо осуществлять классификацию и индексацию продаваемых товаров.      Эта работа нужна и для совершенствования системы оперативного и бухгалтерского учета.

           В основе ОДО «НП-Сервис» классификации лежит группировка товаров  по однородности характерных признаков с последующим распределением на разделы, подразделы, виды и т.д. Шоколад делится на три группы – 1.DAVE 2.шоколад 3.шоколад для дома. Также разделяются на три группы  корма : 1 консервы 2. паучи 3.сухие корма.  Каждому из разделов присваивается соответствующий индекс по десятичной системе.

           Основной задачей организации и функционирования транспортного хозяйства в ОДО «НП-Сервис» является своевременное и бесперебойное обслуживание покупателей транспортными средствами по перемещению грузов в ходе продажного процесса.

 

1.4. Управление персоналом на  предприятии

 

           Кадровая политика  ОДО «НП-Сервис» направлена на установление долговременного сотрудничества, взаимоуважения и доверия с компании. Фирма предоставляет своим работникам возможность для профессионального и карьерного роста, а так же получение социальных гарантий и достойной оплаты труда.

           Цели кадровой политики  ОДО «НП-Сервис»

- рациональное использование кадрового потенциала;

- формирование и поддержание эффективного коллектива;

- подготовка и повышение квалификации работников.

           Данные цели могут быть достигнуты при выполнении следующих задач:

- разработка системы подбора и отбора персонала, которая способствует найму квалифицированного персонала;

- эффективно использовать мастерство и потенциальные возможности каждого работника;

- создавать в организации условия для наиболее полного удовлетворения персонала своей работой;

- стимулировать и поддерживать стремление каждого работника к сохранению благоприятного климата на производстве и достижение общей выгоды фирмы;

- обеспечение процесса обучения и повышения квалификации сотрудников.

           Структура  трудовых ресурсов представлена  в таблице 1.4 

 

 

Таблица 1.4 – Динамика структуры трудовых ресурсов ОДО «НП-Сервис»

 

 

Категория работников

2009 г.

2010 г.

2011 г.

кол-во чел.

удель-ный вес, %

кол-во чел.

удель-ный вес, %

кол-во чел.

удель-ный вес, %

Среднесписочная численность работников

746

100

776

100

822

100

  из них: а) рабочие

189

25,3

201

25,9

218

26,5

              б) служащие

557

74,7

575

74,1

604

73,5

из них: руководители

66

8,8

72

9,3

83

10,1

  специалисты

491

65,8

503

64,8

521

63,4


 

 

Источник: собственная разработка

 

 

          Из данных таблицы 1.4 видно, что наблюдается тенденция увеличения среднесписочной численности работников. В 2011 году по сравнению с 2009 годом число работников увеличилось на 76 человек или 10,2%. Также можно отметить увеличение числа руководителей на 17 человек и в структуре  персонала  удельный  вес  руководителей  с  каждым  годом увеличивается, который в 2011 году составил 10,1%. Численность служащих, специалистов и подсобных работников также имеет тенденцию увеличения.

            Если сравнивать в процентном соотношении, то произошло снижение доли специалистов, за три анализируемых года на 2,44%, а доля рабочих – увеличилась на 1,19%.

           Движение рабочей силы характеризуется следующими показателями: коэффициентом оборота по приему, коэффициентом оборота по выбытию работников, коэффициентом текучести кадров, коэффициентом постоянства кадров. В процессе анализа необходимо сравнивать эти показатели за ряд лет и выявлять причины движения рабочей силы. Данные для изучения движения рабочей силы приведены в таблице 15.

 

 

 

Таблица 1.5 –  Анализ движения рабочей силы ОДО «НП-Сервис», чел

 

 

Показатель

2009 г

2010 г

2011 г

Отклонение

(+,-)

%

Принято на предприятие

32

44

72

40

225,0

Выбыло с предприятия

26

41

66

40

253,8

в том числе: по сокращению численности

4

6

10

6

250,0

по собственному желанию

22

35

56

34

254,5

Среднесписочная численность работников

746

776

822

76

110,2

Коэффициенты оборота: по приему

0,04

0,06

0,09

0,04

204,2

по выбытию

0,03

0,05

0,08

0,05

230,4

Коэффициент текучести

0,03

0,05

0,07

0,04

231,0


 

 

Источник: собственная разработка

 

 

           Из данных таблицы 15 видно, что на анализируемом предприятии коэффициент текучести рабочей силы в  2011 году значительно выше, чем в 2009 году (в 2,3 раза). Это значит, что в отчетном году повысился уровень увольнения работников.

           Темпы выбытия персонала с каждым годом увеличиваются, о чем свидетельствуют данные таблицы по коэффициенту выбытия, который в 2011 году составил 0,08.  Также рост наблюдается и по коэффициенту приема, в 2011 году по сравнению с 2009 годом он увеличился в 2 раза.

           Не смотря на данные отрицательные тенденции (увеличение коэффициента текучести кадров) и в сравнении с тем, что количество персонала на предприятии из года в год растет, следует отметить, что коэффициент текучести на предприятии имеет не большое значение и его увеличение не значительно.

           Найм сотрудников на работу осуществляется через объявление на замещение должности образовавшегося вакантного места. В данном объявлении указываются основные требования, предъявляемые к кандидату. Отбор ведется в 3 этапа:

1.    Конкурс документов.

2.    Собеседование и тестирование.

3.    Собеседование с руководством.

           Если кандидат выдерживает эти испытания, он зачисляется в постоянный штат банка с положенной по должности заработной платой и надбавками по контракту. Если в течение месяца работник качественно выполняет свои обязанности, ему устанавливается надбавка за мастерство. При отборе большое значение имеет образование кандидата, так как компания стремится к повышению образовательного уровня принятых работников и увеличение доли работников с высшим образованием в общей численности персонала. За каждым сотрудником, вновь принятым на работу закрепляется наставник, который курирует его деятельность в течение месяца, что позволяет новичку быстрее вникнуть в работу.

            Отбор кандидатов на руководящие должности осуществляется из резерва кадров компании.

            ОДО «НП-Сервис»  стремится создать достойные условия труда для своих работников. Каждый работник обеспечен фиксированным рабочим местом, которое оснащенное необходимыми техническими средствами. Этот факт позитивно сказывается на работе и каждый сотрудник уверен в том, что у него есть свое место работы, осознание наличия собственной территории стимулирует сотрудника к эффективной работе и к приданию своему рабочему месту эстетически приятного вида. Важным в улучшении условий труда является наличие комнаты отдыха для сотрудника, где он может отдохнуть и принять пищу в свой обеденный перерыв.

           Одним из приоритетных направлений кадровой политики ОДО «НП-Сервис»  является создание системы непрерывного профессионального обучения персонала. Целью непрерывного профессионального обучения персонала является обеспечение постоянного соответствия квалификации и профессиональных навыков каждого сотрудника фирмы квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим категориям работников. Для обучения и повышения квалификации работников на постоянной основе разрабатываются и действуют комплексные учебные программы для сотрудников всех уровней, которые проводятся как специалистами компании, так и с привлечением внешних организаций. Работники ОДО «НП-Сервис»  могут пройти краткосрочные курсы и семинары, стажировки. Так же сотрудники могут проходить обучение в различных учебных центрах, таких как учебный центр повышения квалификации и переподготовки кадров Академии управления при президенте.

            Компания  стимулирует сотрудников к высокой результативности труда и осуществляет их поощрение в рамках существующей системы премирования, отражающей результаты работы фирмы и индивидуальный вклад каждого работника. В целях мотивации труда помимо заработной платы в ОДО «НП-Сервис» существует возможность прохождения медицинских осмотров, действует система материальной поддержки и пенсионного обеспечения, оказывается помощь работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Большое значение придается здоровью и культурному развитию работников. Сотрудники могут заниматься различными видами спорта, участвовать в культурных мероприятиях.

           ОДО «НП-Сервис»  считает развитие корпоративной культуры одной из главных составляющих успешного бизнеса. В целях укрепления внутрикорпоративных отношений, а так же информирование персонала о последних событиях в компании  и стране регулярно проводятся корпоративные собрания.

 

1.5 Эффективность деятельности  предприятия

 

           Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных показателей и рычагов управления экономикой, это основной многозначный оценочный показатель результатов работы торговых предприятий в условиях становления рыночных отношений.

             Проведем анализ прибыли ОДО «НП-Сервис» за отчетный  период  (таблица 1.6).

 

 

Таблица 1.6– Динамика  анализа  прибыли  в ОДО «НП-Сервис»

 

 

Показатель

2011г.

2012г.

Откло-нение

2012 г.к 2011 г., %

1

2

3

4

5

Товарооборот, млн.руб.

268033

666702

398669

248,7

Доход от реализации, млн. руб

104604

160725

56121

153,7

в % к товарообороту

39,0

24,1

-14,9

-

Расходы на реализацию, млн. руб.

62690

135622

72932

216,3

в % к товарообороту

23,4

20,3

-3,0

-

Прибыль от реализации, млн.руб.

41914

25103

-16811

59,9

Прибыль от реализации в % к товарообороту

15,6

3,8

-11,9

-

Внереализационная прибыль/убыток, млн.руб.

-85450

-44460

40990

52,0

Операционная прибыль/убыток, млн. руб.

47047

19979

-27068

42,5

Прибыль отчетного периода, млн.руб.

3511

622

-2889

 

Прибыль отчетного периода в% к  товарообороту

1,31

0,09

-1,22

-

Чистая прибыль(убыток) , млн.руб.

2664

318

-2346

-

Чистая прибыль в% к  товарообороту

0,99

0,05

-0,95

-

Информация о работе Отчет по практике в ООО «НП-Сервис»