Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 12:17, отчет по практике
Новые экономические условия перехода к рыночной экономике требуют от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………......3
1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ………………………….4
1.1 Предприятие как субъект хозяйствования………………………………………..4
1.2 Организация управления на предприятии……………………………………… .9
1.3 Организация производства……………………………………………………… 18
1.4 Управление персоналом на предприятии……………………………………….21
1.5 Эффективность деятельности предприятия……………………………………..25
2 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ …….…………….29
2.1 Адаптация новых работников в трудовом коллективе………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..31
С целью обеспечения сохранности материалов на складах систематически проводится инвентаризация путем подсчета с последующей сверкой полученных данных с учетными, а в случае отклонений составляется акт с указанием причины и виновных лиц.
Классификация и индексация материалов:
ОДО «НП-Сервис» испытывают потребность в разнообразных материалах широкой номенклатуры и ассортимента. С целью увеличения продаж, поиска новых контрагентов позволяющих улучшить качество продаваемой продукции, необходимо осуществлять классификацию и индексацию продаваемых товаров. Эта работа нужна и для совершенствования системы оперативного и бухгалтерского учета.
В основе ОДО «НП-Сервис» классификации лежит группировка товаров по однородности характерных признаков с последующим распределением на разделы, подразделы, виды и т.д. Шоколад делится на три группы – 1.DAVE 2.шоколад 3.шоколад для дома. Также разделяются на три группы корма : 1 консервы 2. паучи 3.сухие корма. Каждому из разделов присваивается соответствующий индекс по десятичной системе.
Основной задачей организации и функционирования транспортного хозяйства в ОДО «НП-Сервис» является своевременное и бесперебойное обслуживание покупателей транспортными средствами по перемещению грузов в ходе продажного процесса.
1.4. Управление персоналом на предприятии
Кадровая политика ОДО «НП-Сервис» направлена на установление долговременного сотрудничества, взаимоуважения и доверия с компании. Фирма предоставляет своим работникам возможность для профессионального и карьерного роста, а так же получение социальных гарантий и достойной оплаты труда.
Цели кадровой политики ОДО «НП-Сервис»
- рациональное использование кадрового потенциала;
- формирование и поддержание эффективного коллектива;
- подготовка и повышение квалификации работников.
Данные цели могут быть достигнуты при выполнении следующих задач:
- разработка системы подбора и отбора персонала, которая способствует найму квалифицированного персонала;
- эффективно использовать мастерство и потенциальные возможности каждого работника;
- создавать в организации условия для наиболее полного удовлетворения персонала своей работой;
- стимулировать и поддерживать стремление каждого работника к сохранению благоприятного климата на производстве и достижение общей выгоды фирмы;
- обеспечение процесса обучения и повышения квалификации сотрудников.
Структура
трудовых ресурсов
Таблица 1.4 – Динамика структуры трудовых ресурсов ОДО «НП-Сервис»
Категория работников |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |||||
кол-во чел. |
удель-ный вес, % |
кол-во чел. |
удель-ный вес, % |
кол-во чел. |
удель-ный вес, % | |||
Среднесписочная численность работников |
746 |
100 |
776 |
100 |
822 |
100 | ||
из них: а) рабочие |
189 |
25,3 |
201 |
25,9 |
218 |
26,5 | ||
б) служащие |
557 |
74,7 |
575 |
74,1 |
604 |
73,5 | ||
из них: руководители |
66 |
8,8 |
72 |
9,3 |
83 |
10,1 | ||
специалисты |
491 |
65,8 |
503 |
64,8 |
521 |
63,4 |
Источник: собственная разработка
Из данных таблицы 1.4 видно, что наблюдается тенденция увеличения среднесписочной численности работников. В 2011 году по сравнению с 2009 годом число работников увеличилось на 76 человек или 10,2%. Также можно отметить увеличение числа руководителей на 17 человек и в структуре персонала удельный вес руководителей с каждым годом увеличивается, который в 2011 году составил 10,1%. Численность служащих, специалистов и подсобных работников также имеет тенденцию увеличения.
Если сравнивать в процентном соотношении, то произошло снижение доли специалистов, за три анализируемых года на 2,44%, а доля рабочих – увеличилась на 1,19%.
Движение рабочей силы характеризуется следующими показателями: коэффициентом оборота по приему, коэффициентом оборота по выбытию работников, коэффициентом текучести кадров, коэффициентом постоянства кадров. В процессе анализа необходимо сравнивать эти показатели за ряд лет и выявлять причины движения рабочей силы. Данные для изучения движения рабочей силы приведены в таблице 15.
Таблица 1.5 – Анализ движения рабочей силы ОДО «НП-Сервис», чел
Показатель |
2009 г |
2010 г |
2011 г |
Отклонение | |
(+,-) |
% | ||||
Принято на предприятие |
32 |
44 |
72 |
40 |
225,0 |
Выбыло с предприятия |
26 |
41 |
66 |
40 |
253,8 |
в том числе: по сокращению численности |
4 |
6 |
10 |
6 |
250,0 |
по собственному желанию |
22 |
35 |
56 |
34 |
254,5 |
Среднесписочная численность работников |
746 |
776 |
822 |
76 |
110,2 |
Коэффициенты оборота: по приему |
0,04 |
0,06 |
0,09 |
0,04 |
204,2 |
по выбытию |
0,03 |
0,05 |
0,08 |
0,05 |
230,4 |
Коэффициент текучести |
0,03 |
0,05 |
0,07 |
0,04 |
231,0 |
Источник: собственная разработка
Из данных таблицы 15 видно, что на анализируемом предприятии коэффициент текучести рабочей силы в 2011 году значительно выше, чем в 2009 году (в 2,3 раза). Это значит, что в отчетном году повысился уровень увольнения работников.
Темпы выбытия персонала с каждым годом увеличиваются, о чем свидетельствуют данные таблицы по коэффициенту выбытия, который в 2011 году составил 0,08. Также рост наблюдается и по коэффициенту приема, в 2011 году по сравнению с 2009 годом он увеличился в 2 раза.
Не смотря на данные отрицательные тенденции (увеличение коэффициента текучести кадров) и в сравнении с тем, что количество персонала на предприятии из года в год растет, следует отметить, что коэффициент текучести на предприятии имеет не большое значение и его увеличение не значительно.
Найм сотрудников на работу осуществляется через объявление на замещение должности образовавшегося вакантного места. В данном объявлении указываются основные требования, предъявляемые к кандидату. Отбор ведется в 3 этапа:
1. Конкурс документов.
2. Собеседование и тестирование.
3. Собеседование с руководством.
Если кандидат выдерживает эти испытания, он зачисляется в постоянный штат банка с положенной по должности заработной платой и надбавками по контракту. Если в течение месяца работник качественно выполняет свои обязанности, ему устанавливается надбавка за мастерство. При отборе большое значение имеет образование кандидата, так как компания стремится к повышению образовательного уровня принятых работников и увеличение доли работников с высшим образованием в общей численности персонала. За каждым сотрудником, вновь принятым на работу закрепляется наставник, который курирует его деятельность в течение месяца, что позволяет новичку быстрее вникнуть в работу.
Отбор кандидатов на руководящие должности осуществляется из резерва кадров компании.
ОДО «НП-Сервис» стремится создать достойные условия труда для своих работников. Каждый работник обеспечен фиксированным рабочим местом, которое оснащенное необходимыми техническими средствами. Этот факт позитивно сказывается на работе и каждый сотрудник уверен в том, что у него есть свое место работы, осознание наличия собственной территории стимулирует сотрудника к эффективной работе и к приданию своему рабочему месту эстетически приятного вида. Важным в улучшении условий труда является наличие комнаты отдыха для сотрудника, где он может отдохнуть и принять пищу в свой обеденный перерыв.
Одним из приоритетных направлений кадровой политики ОДО «НП-Сервис» является создание системы непрерывного профессионального обучения персонала. Целью непрерывного профессионального обучения персонала является обеспечение постоянного соответствия квалификации и профессиональных навыков каждого сотрудника фирмы квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим категориям работников. Для обучения и повышения квалификации работников на постоянной основе разрабатываются и действуют комплексные учебные программы для сотрудников всех уровней, которые проводятся как специалистами компании, так и с привлечением внешних организаций. Работники ОДО «НП-Сервис» могут пройти краткосрочные курсы и семинары, стажировки. Так же сотрудники могут проходить обучение в различных учебных центрах, таких как учебный центр повышения квалификации и переподготовки кадров Академии управления при президенте.
Компания стимулирует сотрудников к высокой результативности труда и осуществляет их поощрение в рамках существующей системы премирования, отражающей результаты работы фирмы и индивидуальный вклад каждого работника. В целях мотивации труда помимо заработной платы в ОДО «НП-Сервис» существует возможность прохождения медицинских осмотров, действует система материальной поддержки и пенсионного обеспечения, оказывается помощь работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Большое значение придается здоровью и культурному развитию работников. Сотрудники могут заниматься различными видами спорта, участвовать в культурных мероприятиях.
ОДО «НП-Сервис» считает развитие корпоративной культуры одной из главных составляющих успешного бизнеса. В целях укрепления внутрикорпоративных отношений, а так же информирование персонала о последних событиях в компании и стране регулярно проводятся корпоративные собрания.
1.5 Эффективность деятельности предприятия
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных показателей и рычагов управления экономикой, это основной многозначный оценочный показатель результатов работы торговых предприятий в условиях становления рыночных отношений.
Проведем анализ прибыли ОДО «НП-Сервис» за отчетный период (таблица 1.6).
Таблица 1.6– Динамика анализа прибыли в ОДО «НП-Сервис»
Показатель |
2011г. |
2012г. |
Откло-нение |
2012 г.к 2011 г., % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Товарооборот, млн.руб. |
268033 |
666702 |
398669 |
248,7 |
Доход от реализации, млн. руб |
104604 |
160725 |
56121 |
153,7 |
в % к товарообороту |
39,0 |
24,1 |
-14,9 |
- |
Расходы на реализацию, млн. руб. |
62690 |
135622 |
72932 |
216,3 |
в % к товарообороту |
23,4 |
20,3 |
-3,0 |
- |
Прибыль от реализации, млн.руб. |
41914 |
25103 |
-16811 |
59,9 |
Прибыль от реализации в % к товарообороту |
15,6 |
3,8 |
-11,9 |
- |
Внереализационная прибыль/убыток, млн.руб. |
-85450 |
-44460 |
40990 |
52,0 |
Операционная прибыль/убыток, млн. руб. |
47047 |
19979 |
-27068 |
42,5 |
Прибыль отчетного периода, млн.руб. |
3511 |
622 |
-2889 |
|
Прибыль отчетного периода в% к товарообороту |
1,31 |
0,09 |
-1,22 |
- |
Чистая прибыль(убыток) , млн.руб. |
2664 |
318 |
-2346 |
- |
Чистая прибыль в% к товарообороту |
0,99 |
0,05 |
-0,95 |
- |