Отчет по практике в ООО «Стеклопакет-Базис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 11:35, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является:

•создание теоретической, аналитической и практической базы для качественного выполнения и защиты дипломной работы.
Задачами преддипломной практики являются:

1.обобщение и совершенствование знаний и умений по специальности;
2.проверка возможностей самостоятельной работы в условиях конкретного производства, приобретение практического опыта;
3.рассмотрение вопросов планирования, организации, координации, мотивации и контроля; ведения документооборота;
4.сбор материала для выполнения дипломной работы.

Вложенные файлы: 1 файл

МОЙ ДНЕВНИК И ОТЧЕТ ПО практике.doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

    «СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ»

Филиал  в г. Вологде 
 
 
 
 
 
 

    ДНЕВНИК

 

ПРОХОЖДЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ И ПРАКТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА 
 
 

Студента  6 курса  2 группы 

специальность 080504 «Государственное и муниципальное  управление» 

(на базе  высшего профессионального образования)       

          Фамилия, имя, отчество студента (полностью) 

          Секисовой Анастасии Сергеевны 
           
           
           

Место  прохождения  практики (полностью): ООО «Стеклопакет-Базис», г. Вологда  

Сроки прохождения  практики: с 26.07.2010 г. по 26.09.2010 г.

 

Руководитель  практики: заведующая отдела продаж Жукова Елена Владимировна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вологда

2010 

Число,

месяц

Виды  работы, выполняемой  студентом Содержание работы Оценки, замечания  и предложения  по работе
26 июля  
 
 
Работа  в юридическом  отделе
Изучение истории  развития компании ООО «Стеклопакет-Базис», режима работы. Прохождение инструктажа по охране труда  и технике безопасности.  
27 июля  Изучение нормативно-правовой базы компании ООО «Стеклопакет-Базис» и основных направлений его деятельности. Изучение Устава, целей, задач и миссии компании.  
28 июля  
Работа  в секретариате
Изучение организации  делопроизводства, участие в ведении  документации, изучение передачи и хранения информации.  
29 июля  
 
 
 
 
Работа  в отделе кадров
Проверка соблюдения требований трудового законодательства и знакомство с организацией работы отдела кадров.  
30 июля Анализ структурных  подразделений, и их основных направлений работы.  
2 августа Изучение трудовых договоров и должностных инструкций работников подразделений компании ООО «Стеклопакет-Базис». Изучение обязанностей менеджера по продажам.  
3 августа Изучение внутренних документов: правила внутреннего  распорядка, штатное расписание, положение об оплате труда и другие.  
4 августа Анализ кадрового  состояния компании, квалификационный и образовательный уровень кадров.  
5 августа Изучение механизма  управления персоналом; характеристики системы поиска, набора и отбора персонала; формы и методы обучения, повышения квалификации. Анализ корпоративной культуры предприятия.  
6 августа  
Работа  в отделе кадров
Анализ организационно-распорядительных, экономических, социальных, психологических  методов управления; системы мотивации, поощрения и наказания. Плохо развитая система  мотивации, поощрения.
9 августа  
 
 
 
Аналитическая работа
Анализ внешней (социальные, технологические, политические, рыночные и др. факторы) и внутренней среды компании.

Анализ  отношений организации с органами государственного управления, а также с хозяйствующими субъектами региона.

 
10 августа Изучение организационной  структуры управления; характер организационных отношений, их подчиненность, а также функций структурных подразделений.  
11 августа Знакомство  с производством компании, производственными  программами.  
12 августа  
 
 
Аналитическая работа на производстве 
Анализ системы  организации производственных связей между звеньями и подразделениями  предприятия (менеджер по продажам и  менеджер по логистике; начальник производства и менеджер по продажам; начальник производства и работники цеха; генеральный директор и начальник производства). Отсутствие  четких связей между  звеньями и подразделениями
13 августа Анализ состояния  и развития материально-технической базы предприятия. Изучение ритмичности выпуска продукции, реализации товаров, выполнения работ. Оценка эффективности объема продаж.  
16 августа Знакомство  с экономической службой и  финансовым состоянием. Анализ имущества  предприятия и источников его формирования. Изучение финансового положения организации на основе баланса; форм расчетов предприятия с поставщиками и покупателями.  
17 августа  
 
 
 
 
 
 
 
Работа  в экономическом  отделе
Продолжение знакомства с финансовым состоянием предприятия: порядок получения предприятием кредитов и займов; расчетно-платежная дисциплина; операции с ценными бумагами; анализ ликвидности и платежеспособности предприятия.  
18 августа Изучение порядка  налогообложения, механизма формирования, распределения и использования прибыли. Анализ доходов и расходов компании.  
19 августа Анализ разделения труда, организации труда, порядка  нормирования труда на предприятии; обоснования сумм на оплату труда; системы  стимулирования труда.  
20 августа  
Работа  в отделе труда  и заработной платы
Изучение механизма  формирования средств на оплату труда; порядка  
23 августа начисления  заработной платы работника (по всем отделам предприятия) и порядка  взыскания потерь и недостач.  
24 августа  
 
 
Работа  в отделе маркетинга и сбыта продукции
Изучение управления маркетингом на предприятии: процесс  продвижения товара от производителя  до потребителя.  
25 августа Анализ политики компании в области цен – предоставление кредитов, применение скидок.  
26 августа Оценка системы  управления качеством товара (сертификаты, гарантийные обязательства, лицензии).  
27 августа  
 
Работа  в экономическом  отделе
Рассмотрение  порядка формирования, разработки и  утверждения ассортимента продукции. Изучение источников поступления комплектующих  для производства изделий из ПВХ.  
30 августа  
 
 
 
 
 
 
Работа  в отделе продаж
Знакомство  с отделом продаж, спецификой работы; выпускаемой продукцией (виды профилей, комплектация заказа для клиента).  
31 августа Изучение сертификатов на поступающие комплектующие и  готовую продукцию; основных характеристик продукции и ее ценообразованием.  
1 сентября  Анализ местонахождения  компании, характеристики и  особенности клиентов; культуры их обслуживания. Изучение работы отдела продаж с покупателями; оформления документов при работе с клиентами.  
2 сентября  
 
 
 
 
Работа  в отделе продаж
Продолжение знакомства со спецификой работы отдела продаж с  покупателями и  оформлением документов при работе с клиентами. Исследование товарооборота.  
3 сентября Продолжение знакомства с выпускаемой продукцией: анализ ее характеристик и конкурентных преимуществ. Изучение форм и методов продаж.  
6 сентября  
 
Аналитическая

работа

Оценка конкурентной позиции ООО «Стеклопакет-Базис» на рынке товаров и услуг. Анализ фирм-конкурентов на основе сравнительного анализа цен и аналогичной продукции; составление отчета.  
7 сентября Работа  на производстве,

складе  комплектующих

Изучение производства продукции компании, анализ уровня ее хранения и подготовки к реализации, способы доставки.  
8 сентября Продолжение изучения производства продукции; анализа уровня ее хранения и подготовки к реализации, способы доставки,  а также  изучение документального оформления.  
9 сентября Изучение организации  закупок комплектующих, порядка  учета и контроля их поступления.  
10 сентября Анализ заключенных  договоров на поставку комплектующих  с поставщиками.  
13 сентября  Принятие участия  в составлении заявок на комплектующие  от поставщиков. Изучение порядка работы с поставщиками по определению ценового уровня на поставляемые комплектующие.  
14 сентября Работа  на производстве, складе комплектующих, складе готовой продукции Принятие участия  в приемке комплектующих от поставщиков. Изучение порядка их разбраковки. Знакомство с организацией работы экспедиции по отпуску готовой продукции.  
15 сентября  
Работа  на производстве, складе комплектующих 
Изучение порядка  хранения, списания комплектующих на складе;  организации материальной ответственности, а также порядка  проведения инвентаризации.  
16 сентября  
 
 
 
Работа в отделе маркетинга и сбыта продукции
Изучение стратегии  и тактики компании в области  рекламы, оценка ее эффективности. Анализ маркетинговой службы по стимулированию сбыта продукции.  
17 сентября  Изучение ценообразования  готовой

продукции: составление калькуляций цен на товары и услуги. Анализ предлагаемых товаров и услуг для покупателей.

 
20 сентября  
 
 
 
Работа  в отделе продаж
Продолжение знакомства с отделом продаж: изучение программ для обсчета изделий из ПВХ (Optima), алюминия; выставления счетов 1 С-бухгалтерия. Изучение документооборота. Недостаточная обеспеченность отдела продаж необходимыми программами
21 сентября Консультирование  клиентов в офисе продаж по предлагаемым товарам и услугам. Дальнейшее изучение программы Optima.  Консультирование клиентов по телефону. Обсчет изделий в программе. Составление отчета в конце дня о проделанной работе.  
22 сентября  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работа  в отделе продаж
Консультирование  клиентов. Обсчет изделий в программе. Подготовка коммерческих предложений  для юридических лиц с целью предоставления услуг по остеклению. Передача  документов для бухгалтерии с целью подготовки накладных и актов выполненных работ. Составление отчета в конце дня о проделанной работе. Составление графика вывоза готовой продукции и монтажных работ, согласование по времени с клиентами.  
23 сентября  Консультирование  клиентов. Обсчет изделий в программе. Заключение договоров с клиентами  на продажу изделий из ПВХ и  установку. Составление отчета в  конце дня о проделанной работе. Составление графика вывоза готовой продукции и монтажных работ, согласование по времени с клиентами.  
24 сентября  
 
 
 
Работа  в отделе продаж
Консультирование  клиентов по телефону, в офисе. Обсчет изделий в программе. Работа с  дилерами: составление коммерческих предложений и выставление счетов на оплату. Заключение договоров с клиентами на продажу изделий из ПВХ и установку. Составление отчета в конце дня о проделанной работе. Составление графика вывоза готовой продукции и монтажных работ, согласование по времени с клиентами.  
27 сентября  
 
 
Работа  в отделе продаж
Передача  документов для бухгалтерии с целью подготовки накладных и актов выполненных  работ. Консультирование клиентов по телефону, в офисе. Обсчет изделий в программе. Составление отчета в конце дня  о проделанной работе. Составление графика вывоза готовой продукции и монтажных работ, согласование по времени с клиентами.  
28 сентября  
Аналитическая работа
Выезд в конкурирующие  фирмы с целью изучения продукции, ценообразования. Составление сравнительного отчета для генерального директора.  
29  сентября   
 
 
 
 
 
Работа  в отделе продаж
Подготовка  и рассылка коммерческих предложений  для юридических лиц с целью  предоставления услуг по остеклению. Консультирование клиентов по телефону, в офисе. Заключение договоров с  клиентами на продажу изделий из ПВХ и установку. Выставление счетов на оплату. Подготовка документов для цеха (накладные, акты выполненных работ). Составление отчета в конце дня о проделанной работе. Составление графика вывоза готовой продукции и монтажных работ, согласование по времени с клиентами.  
30 сентября Творческая  работа Оформление  дневника и отчета по практике.  
 
 
 

              ____________________  Подпись студента 
               
               
               
               

Отзыв руководителя практики и оценка

за  прохождение практики 
 

     Студентка проходила преддипломную практику в компании ООО «Стеклопакет-Базис» с 26.07.2010 г. по 26.09.2010 г. Отношение к работе по специальности менеджера по продажам на протяжении всей производственной практики было ответственным. За время прохождения практики студентка изучила нормативно-законодательные документы компании, ведение документации, направления и специфику деятельности структурных подразделений; сделала анализ кадрового состояния предприятия; проанализировала систему мотивации и поощрения (на основе этого внесла свои предложения по совершенствованию системы мотивации); самостоятельно на основе анализа бухгалтерской отчетности оценила финансовое состояние предприятия. Показала на практике владение финансовым анализом.

     Уверенно  пользовалась полученными теоретическими знаниями, применяла их на практике. К полученным заданиям относилась  ответственно, выполняла их грамотно и без ошибок. В работе проявляла самостоятельность.

     За  период прохождения практики показала себя дисциплинированной, исполнительной, ответственной.

     Рекомендуемая оценка по итогам преддипломной практики «отлично». 
 
 
 
 

Печать                                               Дата 

              ________________________ /Жукова Е.В./                                                                 Подпись руководителя практики 
               
               

 Федеральное государственное  образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

 «СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ»

 филиал  СЗАГС в г. Вологде 
 

 ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ 

 Студента 6 курса 2 группы

 Специальность: 080504 «Государственное и муниципальное управление»

                                     ______Секисовой Анастасии Сергеевны__________________                                                                                    фамилия, имя, отчество 

Руководитель  практики от принимающей  организации   

                    Заведующая отдела продаж Жукова Елена Владимировна_______

                                     фамилия, имя, отчество, должность 
 

 Основные  данные о практике 

1. Наименование принимающей  организации  ООО «Стеклопакет-Базис»___

2. Объем и сроки  прохождения практики: 8 недель (26.07.2010г. - 26.09.2010г.)

3. Перечень работ  (видов деятельности), в которых практикант  участвовал 

     Целью преддипломной практики является:

  • создание теоретической, аналитической и практической базы для качественного выполнения и защиты дипломной работы.

     Задачами преддипломной практики являются:

  1. обобщение и совершенствование знаний и умений по специальности;
  2. проверка возможностей самостоятельной работы в условиях конкретного производства, приобретение практического опыта;
  3. рассмотрение вопросов планирования, организации, координации, мотивации и контроля; ведения документооборота;
  4. сбор материала для выполнения дипломной работы.
 
 
 
 
 
 
 
 

    Ознакомление  с ООО «Стеклопакет-Базис», его деятельностью, направлениями работы структурных подразделений. 

     Экономическую практику и практику менеджмента  я проходила в Открытом Акционерном  Обществе «Стеклопакет-Базис».

     ООО «Стеклопакет-Базис» - одна из крупнейших компаний по производству и монтажу  пластиковых и алюминиевых конструкций в городе Вологда. Свою деятельность компания начала в конце девяностых в качестве дилера. В феврале 2004 года открылся цех по производству пластиковых, а затем и алюминиевых конструкций. С тех пор ООО «Стеклопакет-Базис» представляет полный спектр услуг, начиная с квалифицированной помощи в подборе нужной модели и заканчивая установкой конструкции в кратчайшие сроки. Для изготовления пластиковых и алюминиевых конструкций используются только качественные современные материалы. Сегодня ООО «Стеклопакет-Базис» - стабильно развивающая компания, имеющая собственную систему дилеров не только на территории Вологодчины, но и за ее пределами.

     Продукция ООО «Стеклопакет-Базис» - окна, двери, лоджии, входные группы, офисные  перегородки, алюминиевые раздвижные лоджии, рольставни, жалюзи.

     Качество  готового изделия гарантируется  применяемыми технологическими  решениями, высокоточным оборудованием и профессионализмом  обслуживающего персонала.

     Производство  сертифицировано, имеется лицензия на право деятельности.

     Местонахождение офиса продаж ООО «Стеклопакет-Базис»: г. Вологда, ул. Саммера, д. 3.

     Местонахождение производства ООО «Стеклопакет-Базис»: г. Вологда,  ул. Маяковского, д.42.

     Офис  продаж располагается весьма удобно. Рядом с офисом находятся Областное ГАИ, «Вологдаоблкомунэнерго», «Вологдаоблгаз», «СУ-209», «Землемер» и другие организации.

     В настоящее время существует очень  много фирм – конкурентов по продажам изделий ПВХ. Есть среди таких  организаций действительно серьезные  конкуренты. Фирма «Стеклопакет-Базис» определяет свою миссию так:

     «Быть лидерами по производству изделий ПВХ  высокого качества, с гарантией, умеренными ценами, профессионализмом персонала  – дарить уровень качества жизни».

     При реализации любого проекта фирма  «Стеклопакет-Базис», независимо от своей роли, старается быть надежным, добросовестным партнером. Не использует «грязные» методы борьбы за рынок, но старается выполнять свою работу лучше своих конкурентов.

     Любой проект должен приносить доход. Для  повышения эффективности своей  работы, компания использует самые передовые технологии, изучает чужой опыт, ориентируется на реальные потребности потребителей своих услуг.

     Компания  открыта для сотрудничества и  всегда готова вести конструктивный диалог с потенциальными партнерами.

     ООО «Стеклопакет-Базис» ценит своих клиентов, поэтому предлагает только лучшие решения. Фирма является дистрибьютором только тех компаний, качеству продукции которых доверяет. Среди ее поставщиков не бывает «серых» компаний.

     Понятие миссии тесно связано с понятием «имидж организации». В мировой практике создание имиджа фирмы является одной из стратегических целей управления. Компания «Стеклопакет-Базис»  имеет свой внешний организационный имидж в глазах потребителей продукции и клиентов. Но не менее важное значение для успеха фирмы имеет внутренний имидж. Руководство «Стеклопакет-Базис» старается создать благоприятный  положительный имидж компании, который вызывал бы положительные эмоции у потребителей, запомнился, побуждал приобретать продукцию именно их компании. Благоприятный имидж обладает такими характеристиками, как: адекватность, оригинальность, пластичность, адресность.

     ООО «Стеклопакет-Базис» имеет хорошую  деловую репутацию, так как предоставляет  качественный продукт и гарантийные  обязательства. Руководство фирмы учит персонал справляться с рекламациями и во время их устранять. Генеральный директор считает, что лучшая реклама это «сарафанное радио». Если клиенту понравилось, как ему изготовили и установили изделие, то он обязательно порекомендует и поделится своими впечатлениями с друзьями и близкими.

     Если  миссия задает общие ориентиры, направления  функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится  организация, фиксируются в виде ее целей. В Приложении № 1 показано «дерево» целей ООО «Стеклопакет-Базис».

     Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Они являются исходной точкой планирования, лежат в основе построения организационных отношений. На целях базируется система мотивирования, используемая в организации.

     Любая организация испытывает на себе  влияние внешнего мира, непосредственного  окружения и своей внутренней среды. Анализ среды формирует исходную базу для определения миссии и целей фирмы, а также для выработки стратегии развития. 

     Анализ  внешней среды  ООО «Стеклопакет-Базис».

     Анализ  внешней среды  представляет собой  процесс, с помощью которого контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь областей: экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социальное поведение. 

     Факторы социальной среды.

     Социальные  факторы оказывают огромное влияние  на развитие фирмы. Мышление людей, их отношение к жизни, желания и  потребности со временем меняются. В компании «Стеклопакет-Базис» пытаются  учитывать эти изменения и предлагать тот товар, который интересен потребителю. Особенность социального фактора состоит в том, что он влияет на внутреннюю среду организации.

     Экономические факторы.

     Экономические факторы – это изменения экономической  обстановки как в стране, так и в мире в целом. Наблюдения за тенденциями в этой сфере обязательны. Следует не только узнавать о событиях, происходящих в современном мире, но и уметь предсказывать дальнейшие изменения в экономической обстановке. К наиболее распространенным экономическим факторам, оказывающим воздействие на развитие компании, можно отнести: курс валют, характер и размер налогов, цены на энергию, инфляцию и прочие изменения в экономике. Компании «Стеклопакет-Базис» следует тщательнее прогнозировать состояние экономики, так как оно может иметь серьезное влияние на цели организации. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Стеклопакет-Базис»