Отчет по практике в летнем лагере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 06:42, отчет по практике

Краткое описание

В условиях динамики современных экономических и социальных процессов постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым необходим полноценный отдых. Проблему оздоровления и полноценного отдыха детей эффективно решают детские оздоровительные лагеря. Однако в летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса, поскольку непрерывность воспитания позволяет повысить эффективность воспитательных воздействий. Поэтому организация воспитательного процесса в условиях детского оздоровительного лагеря, которой активно занимаются воспитатели, психологи и вожатые, разработка методик работы с детьми, сегодня становится всё более актуальной.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
1.1 Особенности функционирования детских оздоровительных лагерей
1.2 Социально-педагогический потенциал детского досуга
II СПЕЦИФИКА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ
2.1 Социально-педагогические условия эффективности работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях
2.2 Направления работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

Лиза отчет.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)

     Исходя  из проанализированных источников, следует что, самым главным условием успешной деятельности вожатого является профессиональная компетентность в и использование им разнообразных, но уместных методов и методик.

     Формы работы вожатого могут быть самые разные: спортивные игры и соревнования, походы и экскурсии, просмотры телевизионных передач, шоу, ярмарки, конкурсы.

     Самой распространенной формой организации досуга в летних лагерях являются игры. Время лагерной смены позволяет подготовить проведение массовых структурно сложных игр, включающих в себя другие формы досуговой деятельности. Такие игры развивают инициативу и творчество ребят, воспитывают у них такие социально ценные качества, как коллективизм и взаимопомощь. 
 

      
    1. Направления работы вожатого в летних оздоровительных лагерях
 

     Направления работы вожатого в оздоровительном лагере зависят от цели и задач работы.

     Цель  – создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.

     Задачи:

  • профилактика детской безнадзорности, правонарушений и травматизма, имеющих место в первый месяц летних каникул;
  • проведение работы с детьми в рамках основных направлений деятельности лагеря, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
  • развитие творческих способностей школьников;
  • воспитание культуры поведения;
  • формирование у школьников навыков общения и толерантности;
  • привитие навыков здорового образа жизни.

     Основополагающими направлениями работы вожатого являются: адаптация детей из различных семей к современным условиям лагеря, объединение социально-педагогических, психологических и правовых мер в единую систему социальной поддержки, коррекция поведения несовершеннолетних, реализация валеологической модели деятельности социального педагога.

     Коллективное  творческое дело – особый способ организации  жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни. Коллективное творческое дело является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого воспитания. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности. Коллективно творческие дела позволяют создать в лагере широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового.

     Еще одно направление работы в летнем оздоровительном лагере, которое должно выполняться в первую очередь с учетом оздоровительной направленности лагеря, - это воспитание здорового образа жизни.

     Здоровый  образ жизни предполагает выполнение режима дня, режима питания, занятия  физкультурой и спортом; выполнение санитарно-гигиенических правил по уходу за собой (телом, одеждой, прической) и помещениями, отказ от вредных привычек: курения, употребления спиртного, наркотиков.

     Здесь основная работа ложиться на педагогов  физкультуры, но и вожатый должен брать на себя большую часть обязанностей, таких как организация мероприятий по профилактике зависимостей, привлечение детей к занятиям спортом, организация подвижных игр (даже в дождливую погоду), помощь в организации турпоходов, проведение акций по здоровому образу жизни и др.

     Таким образом, вожатый, работая в лагере, выполнят широкий спектр должностных обязанностей:

  • осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности воспитанников;
  • изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности;
  • осуществляет развитие, коррекцию, просвещение, консультирование, профилактику воспитанников, проводит занятия в закрепленном за ним по распределению учебной нагрузке помещении, обеспечивает во время занятий надлежащий порядок и дисциплину;
  • организует различные виды социально ценной деятельности воспитанников и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;
  • ведет в установленном порядке документацию, осуществляет контроль за воспитанниками;
  • заменяет на занятиях временно отсутствующих педагогов по распоряжению начальника летнего оздоровительного лагеря;
  • участвует в организации дополнительных услуг;
  • обеспечивает сохранность методической литературы и учебно-дидактического материала;
  • вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения воспитательного процесса, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении воспитательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма воспитанников.
 
 

  3. Практическая часть  (1-ый сезон с 05.06.11г. по 26.06.11г.) 

  3.1 Сведения о детях 

     Наш отряд: "Неугомон" 

     Наш девиз: "Скуку, лень из сердца вон, наш отряд - "Неугомон"!"

     Возраст ребят от 6 до 9 лет 

 
ФИО
 Дата  рождения Состояние здоровья  
Хобби
Сведения  о родителях (опекунах), ФИО, место работы. Особенности поведения
  Мать  Отец 
1 Андреева Алина 30.09.2003  Здорова  Плетение бисером  Андреева  Н. В "Рудногорская клиническая больница", медсестра Андреев А. В  с-з "Рудногорский" водитель. Спокойная, доброжелательная девочка, предпочитает тихие игры, часто  привлекает детей к сюжетно-ролевым  играм, к настольным играм. Проявляет лидерские качества.
2  Болдырев  Андрей 6.06.2005  Нарушение  речи. Игры с мячом Болдырева Н.Л. пекарня Болдырев И. Д

инвалид

Спокойный, замкнутый  и в то же время ласковый мальчик. Предпочитает игры с машинками. Поручения  взрослых выполняет с удовольствием.
3 Волобуева Настя 12.12.2002  Здорова.  Баскетбол, хореография Волобуева О. В  домохозяйка Волобуев В. Г

Частный предприниматель.

С детьми и взрослыми  общается легко. Предпочитает шумные коллективные игры предпочтительнее с мальчиками.
4 Генке Леня 5.01.2004  Здоров  Хореография,

Рисование.

Генке Н. В домохозяйка. Генке В. В частный  предприниматель. Ответственный, исполнительный, хорошо ладит со сверстниками. Любит посмеяться, подурачиться.
5 Елистратова Катя 20.05.2002 Здорова Волейбол, баскетбол,

Рисование.

Карпова М. Д

СОШ им. Черных соц. педагог.

- Активная, дисциплинированная. Иногда замыкается в себе, часто  на замечания детей или взрослых в ее адрес плачет.
6 Жаркова Люда 18.05.2004 Здорова Хореография, рисование. Жаркова Р. О

домохозяйка

Жарков Ю. Э

ГОК бульдазерист

Ответственная, исполнительная. Заводила в компании, хохотушка, часто просит поручения  и хорошо исполняет их.
7  Инишев Алеша 11.01.2002 ЗПР Баскетбол. Инишева Н. А

Дворник

- Шумный, часто  нарушает дисциплину, проявляет агрессию по отношению к детям, может выплеснуть негатив на животных, предметах мебели и т д.
8  Костяев  Никита  24.04.2002 Сколиоз Борьба, баскетбол. Костяева А. В

Такси "Люкс" диспечер

Костяев В. Д

ОВД п. Рудногорск милиционер.

Поведение агрессивное, часто без причинны обижает детей, в контакте со взрослыми замкнут. Предпочитает шумные, без сюжетные игры.
9 Латыпова Надя 4.04.2005 Здорова Хореография. Лебедева П. Л

молокозавод с-з "Рудногорский"

Лебедев Н.К. с-з "Рудногорский" комбайнер Отзывчивая, добродушная  девочка. Принимает активное участие  в играх различного характера, предлагает свою помощь, если кто-то из детей в  ней нуждается.
10 Мельников Никита 1.10.2003 Здоров  Борьба, рисование. Мельникова  И. Б домохозяйка  Мельников А.Э. ч/ предприниматель Дисциплинирован, аккуратен, исполнителен, не конфликтен.

Активно участвует  в общественной деятельности.

11 Мельникова  Настя  1.10 2004 Почечная недостаточность. Художественная  гимнастика, рисование. Мельникова  И. Б домохозяйка Мельников А.Э. ч/ предприниматель Аккуратная, доброжелательная девочка. Предпочитает мальчишеские игры, в которых пытается занять позицию  лидера.
12 Машкина Марина 2.06.2004 Здорова Худ. гимнастика,

Хореография.

Машкина И.Д.

СОШ им. Черных, учитель

Машкин Ю.А. с-з "Рудногорский"

тракторист

Исполнительная, спокойная. Принимает активное участие  в общественной деятельности, привлекает других детей.
13 Николаева Оля  5.11.2003    Здорова Худ. гимнастика,

хореография.

Рисование.

Николаева Р.Ю.

"Рудногорская клиническая больница", терапевт

Николаев Н.Н.

Л-з "Игирма-Тайрика"

Инициативная, общительная, доброжелательная девочка, готовая прийти на помощь.
14 Осокина Олеся  27.03.2003 Здорова Худ. гимнастика,

хореография.

Осокина В.И.

воспитатель д/с "Снегурочка",

- Замкнутая, не общительная. Исполнительная
15 Погодаева Дарина 8.09.2003 Сколиоз Худ. гимнастика,

хореография.

Погадаева Г. М

Домохозяйка.

Ромашин М. Д (отчим), скотник с-з "Рудногорский" Спокойная, доброжелательная девочка, активно участвует в общественной деятельности.
16 Никулин Егор 19.07.2005 Оперированная косолапость Интересов нет. Никулина В.А. -бабушка (опекун) пенсионерка Никулин Н. Л  -дедушка (опекун) пенсионер Предпочитает  бессюжетные шумные игры, прослеживается агрессивность по отношению к детям. Часто прирекается со взрослыми, может нагрубить, на замечания реагирует не адекватно, может заплакать.
17 Рытикова Кристина 16.08.2003 Здорова Худ. гимнастика,

Хореография, домоводство.

Рытикова С.В. м-н "Светлана" продавец Рытиков А. М м-н "Светлана" водитель-грущик В общении с  детьми проявляет лидерские качества. Предпочитает спортивные игры.
18 Перкин Вова 12.03.2002 Перинатальное поражение ЦНС Рисование. Перкина Ю. П

техничка д/с "Снегурочка"

- С детьми ладит  плохо, часто вступает в конфликты, на замечания реагирует неадекватно, может замахнуться на взрослого, расплакаться. Предпочитает одиночные настольные игры, любит рисовать, раскрашивать, вырезать.
19 Туранов Егор 5.01.2002 Здоров. Борьба, хореография. Туранова Н.Ф.

Налоговая инспекция.

Туранов А.Н.

Охранное агенство "Витязь"

 Является  ярко выраженным лидером, в  общении со взрослыми и с  детьми дружелюбен, отзывчив. Охотно  выполняет любые поручения. 
20 Якубенко Захар  6.07.2002  Энурез. Борьба, волейбол. Якубенко С.В.

д/с "Снегурочка", мл. воспитатель

Якубенко Е.Г.

Частный предприниматель.

В общении с  детьми и взрослыми не конфликтен, с удовольствием выполняет поручения. Предпочитает игры спортивного характера.

 
 
 
 

  3.2 Режим дня 

     8.00 - 8.10 Горн трубит пора, пора!

     С добрым утром детвора!

     8.10 - 8.25 Сразу дружно по порядку

     Все выходим на зарядку!

     8.30 - 9.30 Все за стол! Узнать пора

     Чем богаты повара!

     9.30 - 10.00 Интересное занятие-

     Подготовка  мероприятия.

     10.00-11.00 Кто куда: в поход, в театр,

     И в кружок и в зоосад.

     Час спортсменов - высший класс

     Поболейте-ка за нас!

     Не  грустят в семействе нашем:

     Мы  поем, танцуем, пляшем,

     Мастерим, умеем шить -

     Все занятия хороши!

     Выбираем  для души.

     Но  у всех, смешливых даже

     За  столом серьезный вид

     За  обедом виден сразу,

     Наш ребячий аппетит.

     Тихий час пришел друзья

     Отдохнуть нам всем пора.

     Вот пришел веселый час

     Здесь играют все у нас.

     Надо  быстро подкрепиться

     И в дорогу торопиться.

     17.00 День закончился, пора

     Расставаться  нам, друзья.

     Ждет  нас лагерь завтра снова

     Что-то новое готовя. 

 

  3.3 План-сетка на смену (Июнь) 

05.06

Лагерная кругосветка.

(знакомство с правилами пребывания на пришкольной площадке, планом мероприятий)

06.06

"Шоу каракули"

Конкурсная программа (см. приложение).

07.06

Знаем правила  движения, как таблицу умножения.

08.06

Дождливый денек.

(занятные дела в дождливый день)

09.06

Девчонки и  мальчишки, идем мы в гости к книжкам.

(посещение библиотеки, акции помоги книге и сделай свою книгу).

10.06

Тимуровцы.

(помощь пожилым людям)

11.06

Большие гонки.

(спортивные развлечения для детей и родителей)

12.06

"С песенкой по лесенке"

конкурсная программа

13.06

Эти забавные животные

(посещение зверофермы, помощь по уходу за животными)

14.06

Прикольный денек.

День шуток, розыгрышей. Шуточная программа.

15.06

"Служу Отчизне!"

митинг у памятника  погибшим;

смотр строя  и песни.

16.06

Операция "Помоги сделать свой поселок красивым"

(уборка и облагораживание улиц)

17.06

Большие буквы.

(литературная викторина)

18.06

День самоуправления

19.06

Тимуровцы.

(помощь пожилым людям)

20.06

Давайте рисовать.

(конкурс рисунков на асфальте)

21.06

Сказочное государство.

(театрализация для детей дошкольного возраста)

22.06

Турнир рыцарей  смеха

23.06

День леса.

(путешествие в лес, конкурсы на лесную тематику)

конкурс "Бенефис Бабы Яги"

24.06

Путешествие по средневековью.

(различные конкурсы, шоу игры, спортивные мероприятия)

рыцарский турнир "А ну-ка мальчики"

25.06

Прощание с  пришкольной площадкой.

(гала-концерт с участием детей).

       

 
 

  3.4 План первого дня 

    Дата: 5 июня.

    Тема  дня: Давайте знакомиться  или лагерная кругосветка.

      

Время  Дело  Форма и способы  реализации дела Задачи и  задания для детей  Результаты 
9.30-11.00 Открытие смены. 1. Официальная  часть.

2. Концерт приветствие.

3. Спектакль-экспромт.

1. Активное слушание.

2. Показать номер:  спеть песню, рассказать стих-ие, показать сценку.

3. На каждое  предложение рассказа выбираются  дети, которые предметы и явления  о которых говорит ведущий. 

Дети внимательно  слушали приветствие вожатых, рассказ  о мероприятиях, активно задавали вопросы.

Представляли  интересные номера самодеятельности и  с удовольствием участвовали  в спектакле-экспромте, эмоционально и положительно реагировали на происходящее действо.

11.00-11.30 Путешествие по лагерю Экскурсия по школе  и изучение ее в новом непривычном виде. Запомнить где  чья

палата находиться, какие еще помещения под что  приспособлены. запоминание правил поведения 

 Так как  дети знали расположение школы  им оставалось запомнить какой  кабинет или палата где находиться, выбрать себе кровать в палате, с чем дети удачно справились.
11.30-12.30 Веселые игры Игры на знакомство: "Снежный ком", "Математика", "знакомство на дискотеке" ит.д.

Подвижные игры: "Сорви шапку", "Пять в линию", "Краски", "Ковбои и индейцы" и т.д.

Участие в играх и конкурсах соблюдая правила. Дети активно  участвовали в играх на знакомство, в подвижных играх. Если игра индивидуальная каждый старался быть первым, лучшим. Если же конкурс командный ребята помогали друг другу, подбадривали, болели.
15.00-16.00 Важное дело: отряд свой назвать, речевку придумать  и герб нарисовать. Круглый стол. Придумать название отряда, сочинить речевку, нарисовать герб отряда. Название отряда: "Неугомон"

Девиз: "Скуку, лень из сердца вон, наш отряд - "Неугомон"!"

17.00-18.00 Огонек знакомств  Посиделки у  костра:

расскажи мне  о себе

вопрос-ответ (игра знакомство)

анкета "цветок"

Рассказать  как можно больше о себе, о своих  привычках, увлечениях и т.д. Дети между  собой были знакомы, но все равно  узнали друг о друге много нового и интересного.

Информация о работе Отчет по практике в летнем лагере