Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 19:40, отчет по практике
Целью моей практики является: Общее знакомство с предприятием; Изучение основных технико-экономических показателей; Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой; Организационное построение предприятия и структура аппарата управления; Анализ функций управления по основным направлениям деятельности предприятия;
Анализ управления производством; Изучение системы управления финансами; Анализ управления маркетинговой деятельностью; Изучение системы управления персоналом; Содержание и организация личного труда менеджера;
Организационные конфликты и способы их разрешения; Оценка эффективности системы управления предприятием.
Введение.
Практика по профилю специальности:
1.Организационно-правовые формы организаций, порядок их создания и осуществления деятельности.
2.Организационные структуры управления.
3.Внешняя среда организации.
4.Внутренняя среда организации управления.
5.Менеджер: место в организации, сущность деятельности.
6.Конфликтные ситуации и пути их разрешения.
7.Решение кадровых проблем организации.
Стажировка:
1.Деловое и управленческое общение.
2.Управленческие решения в организациях торговли и сферы услуг.
3.Планирование формирования конкурентоспособной модели организации.
4. Управление товарными запасами в торговой организации.
5. Управление продвижением товаров как важный фактор эффективной работы организации.
6. Управление торгово-технологическим процессом в организации.
7. Анализ финансовых результатов деятельности организации и стратегическое планирование.
Заключение.
Список литературы.
6. Отношения между рабочими, охарактеризованные
по полу, возрасту, статусу. Также
сюда относят степень
7. Ценности и нормы,
8. Вера во что-то, например, в
руководство, успех,
9. Развитие работника
10. Трудовая этика:
На основании
вышеперечисленных элементов
Так же отмечаются дни рождения сотрудников. Продолжительность рабочего дня составляет 8-ми часовой рабочий день. Сотрудники поощряются премиями за хорошо выполненную работу. Присутствует похвала со стороны руководителя. Руководитель чувствует поддержку со стороны коллектива. Во общем организация в целом очень дружелюбная, общительная, интересная. Я не чувствую стеснения в данной организации. Мне понравилась данная организация.
5. Менеджер: место в организации, сущность деятельности
Менеджер – это человек,
занимающий постоянную управленческую
должность и наделённый полномочиями
принимать решения по определённым
видам деятельности организации,
функционирующей организации.
Менеджеры занимают различные позиции
в организации
(директор, руководитель группы, организатор
определённого вида работ, начальник,
заведующий и т.д.), выполняют разные функции.
Менеджеров традиционно подразделяют
на 3 уровня: низший, средний и высший.
Признание особой роли менеджеров
поставило вопрос об их профессиональном
обособлении, специальной подготовке.
Профессионализм менеджера заключается
в овладении специальными знаниями и навыками
в области организации
производства (коммерции) и управления,
способности работать с людьми в различных
сферах. По данным исследований, современный
руководитель лишь на 12-20% должен быть
специалистом в своей отрасли, а, прежде
всего – организатором,
психологом, социологом.
Роли менеджера:
I.Связана с принятием решений.
1.Определяет направление роста организации,
изыскивая для этого возможности как внутри организации,
так и за ее пределами.
2.Разрабатывает и запускает проекты по
совершенствованию производства, приносящие
изменения.
3.Контролирует разработку
определенных проектов.
4. При столкновении с нарушениями менеджер отвечает
за корректирующие действия;
5.Отвечает за распределение всевозможных
ресурсов организации;
6. Представляет организацию
на всех значительных и важных переговорах.
II. Информационные роли.
1. Собирает разнообразную информацию
о внешней и внутренней среде, которую
использует в интересах дела.
2. Распределяет полученную информацию
в виде фактов и нормативных установок
между подчиненными, разъясняет политику
и базовые цели организации.
3.Передает информацию для внешних контактов организации
относительно планов, политики, действий,
результатов работы организации.
III. Межличностные роли.
1. Выполняет обязанности правового и социального
характера;
2.Отвечает за мотивацию и активизацию
подчиненных на достижение целей организации,
координирует их усилия, отвечает за набор
и подготовку работников;
Основные требования, предъявляемые
к личностно-деловым качествам менеджера:
1. Профессиональная компетентность;
2. Организаторские способности;
3. Морально-этическая зрелость;
4. Личные качества.
Также к любому менеджеру предъявляются
следующие требования:
• Наличие знаний в области управления
предприятием.
• Компетентность в вопросах технологии
отрасли.
• Владение навыками предпринимательства,
умение владеть ситуацией на рынках, активно
перераспределять ресурсы фирмы.
• Умение принимать обоснованные решения
с участием нижестоящих работников, привлекать
их к исполнению.
• Наличие опыта и знаний в области экономической
ситуации на рынках или их сегментах, на
которых работает.
• Умение анализировать деятельность
конкурентов.
Менеджеры должны обладать организаторскими
способностями, под которыми понимаются
индивидуально – психологические особенности
личности, позволяющие человеку овладевать
методами организационной
деятельности и успешно их реализовывать.
К организаторским способностям относятся:
- Адаптационная мобильность (склонность
к творческим формам деятельности,
углублению знаний, инициативность, готовность
к риску, стремление к нововведениям, предприимчивость).
- Контактность (общительность,
умение понимать и убеждать
людей);
- Стрессоустойчивость (интеллектуальная
и эмоциональная защищённость в проблемных
ситуациях, самообладание);
- Доминантность (властность, честолюбие,
стремление к лидерству, волевой характер).
Важнейшее требование к менеджеру –
умение управлять людьми, а именно:
* знание своих прямых подчинённых, их
способностей и возможностей *выполнения
поручаемой им работы;
*знание условий, связывающих предприятие
и работников;
*защита интересов тех и других на справедливой
основе;
* психологическая компетентность менеджера;
* умение устранять неспособных с целью
эффективного функционирования фирмы.
Отличительной чертой менеджера должна быть повышенная работоспособность, умение трудиться напряженно, не принося, однако, себя в жертву и не становясь « работоманом » (в передовых компаниях считается дурным тоном для высших руководителей задерживаться в офисе после окончания трудового дня или брать работу на дом. Менеджер должен обладать лидерскими качествами. Лидер имеет иной характер действий, чем обычный менеджер администратор. Он не командует, а ведёт за собой остальных, а те выступают по отношению к нему не подчинёнными, а последователями, которые разделяют его взгляды и готовы идти за ним.
Лидер при этом оказывается
в роли вдохновителя,
он не контролирует окружающих,
а строит отношения с ними на доверии.
Менеджеры направляют работу подчинённых
в соответствии с планами, занимая при
этом пассивную позицию, чётко регламентируя
права и обязанности. Лидеры же определяют,
к каким целям необходимо стремиться,
формулируя их самостоятельно, не вдаваясь
в излишние подробности. Лидер должен
обладать видением будущего и путей движения
к нему.
Нужно иметь в виду, что не существует, и не будет существовать менеджера, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективно действующего в любой ситуации.
Профессиональное резюме:
План работы менеджера в магазине «Улыбка»
Менеджер в данной организации подчиняется директору ИП Галкиной Ларисе Юрьевне и выполняет все ее поручения.
Менеджер выполняет следующие функции:
-в подчинении находится водитель
- выписывает накладные на товар
- ведение переговоров с поставщиками
-оформление документации с поставщиками
- по распоряжению директора выполняет обязанности товара продавца-кассира
- обеспечивает магазин необходимыми товарами (ездит за товаром на торговую базу)
- сверка товара по накладным после привоза его с торговых баз.
6.Конфликтные ситуации и пути их разрешения
Понятие "конфликт" характеризуется исключительной широтой содержания и употребляется в разнообразных значениях. Самым общим образом конфликт можно определить как "предельное обострение противоречий".
С одной стороны, конфликты, безусловно, вредны, поскольку нередко ведут к беспорядку, нестабильности, замедляют принятие решений.
С другой - они
имеют очень серьезное
Конфликт – это особый тип взаимодействия субъектов организации (оппонентов), столкновение противоположных позиций, мнений, оценок и идей, которое люди пытаются разрешить с помощью убеждения или действий на фоне проявления эмоций. Основой любого конфликта являются накопившиеся противоречия, объективные и субъективные, реальные и кажущиеся.
а)Социальный конфликт - представляет собой высшую стадию развития противоречия в системе отношений людей, социальных групп, институтов. Они характеризуются усилением противоположных тенденций и интересов социальных общностей, коллективов, индивидов. Среди них выделяются такие конфликты как: межнациональные, национальные, этнические. Конфликты такого типа предполагают наличие значительного расхождения во времени между причинами, породившими эти конфликты и их последствиями.
б) Эмоциональные или личностные. Эмоциональные конфликты во многом зависят от структуры потребности человека. Именно потребности определяют взаимоотношения человека с другими людьми. Расхождение их интересов, потребностей является основной причиной личностных конфликтов.
в)Мотивационные конфликты. В основе таких личностных конфликтов лежит недостаточная или неправильная мотивация индивида в организации, а также неудовлетворенность работой, условиями труда, неуверенность в собственных силах и т.д. Этот конфликт может быть внутриличностным в том случае, если индивид не идентифицирует причину неудовлетворенности с действиями конкретных социальных объектов своего окружения.
г) Конфликты коммуникации. Коммуникационный конфликт налицо, когда никто не решается на установление «обратных связей» с руководителем, т. е. никто не обращает внимания шефа на его промахи. Аналогичная ситуация возникает и тогда, когда сотруднику не сигнализируют о том, что его признают и уважают. Кто никогда не слышит слов признания, тот становится неуверенным.
В разряд «коммуникационных конфликтов» попадают и банальное непонимание, неверная интерпретация той или иной информации.
д) Конфликты власти и безвластия. Руководителям знакомо чувство бессилия, когда им противостоит имеющая большинство оппозиция. Постоянное стремление к новому и невозможность реализовать свои цели постепенно ломают человека.
а)Внутриличностный конфликт. Участниками такого конфликта являются не люди, а различные психологические факторы внутреннего мира личности: потребности, мотивы, чувства. Этот конфликт может быть функциональным и дисфункциональным в зависимости от того, как и какое решение примет человек и примет ли его вообще.
б)Межличностные конфликты. Это один из самых распространенных типов конфликта. Он возникает из - за личной неприязни, на основе несовпадений ценностей, норм, установок, как при наличии, так и отсутствии объективных причин конфликта. Они всегда индивидуальны и неповторимы. Зависят от конкретных условий взаимодействия, психологических особенностей состояния людей.
в) Конфликт между личностью и группой. Это столкновение между частями или всеми членами группы, влияющие на результаты работы группы в целом. Отдельные группы людей определяют нормы поведения присущие только им. Каждый член группы должен их соблюдать и подчиняться, чтобы потом быть принятым неформальной группой. Конфликт возникает тогда, когда ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности, а также, позиция, занимаемая отдельной личностью, находится в противоречии с позицией группы. Такой конфликт может возникать на почве должностных обязанностей руководителя обеспечивать соответствующую производительность и соблюдать правила организации. Другой распространенный конфликт этого типа - конфликт между группой и руководителем. Здесь следует различать конфликт:
• между менеджером
и подчиненным ему
• подразделением и руководителем другой группы;
• между менеджерами различных подразделений, если в конфликт вовлекаются члены разных групп;
г) Межгрупповой конфликт. Представляет собой противостояние или столкновение двух или более групп. Он возникает в организациях, состоящих из множества формальных и неформальных групп. Межгрупповой конфликт носит интенсивный характер, при неправильном управлении ими не дают ни одной стороне выигрыша. Переход межгруппового конфликта в чувственно - эмоциональную стадию разрушающе действует не только на вовлеченные в него группы, но и на организацию в целом и на каждого индивидуального участника. Различают следующие типы такого конфликта:
• конфликт между высшим и более низким уровнями управления;
• между линейным и штабным персоналом;
• между неформальными группами внутри подразделений;
а) конфликт между управляющими и управляемыми в рамках данной организации;
б) конфликт между рядовыми сотрудниками;