Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 17:32, отчет по практике
В процессе прохождения производственной практики автор:
- ознакомилась с законодательством РФ, регулирующим деятельность общества;
- ознакомилась с учредительным документом – уставом, утвержденным учредителем общества;
- ознакомилась со структурой организации;
- ознакомилась с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников организации;
- ознакомилась с содержанием экономической и организационной работы;
- научилась оформлять рекламные объявления;
- выполняла функции агента;
- научилась работать с базой данных агентства.
Введение 1
Глава 1. Общая характеристика НП Гильдия Риэлторов Бурятии 3
1.1 Цели и задачи предприятия, учредительные документы, система управления в организации 3
1.2. Состав и структура персонала, основные направления социально-трудовых отношений в организации 7
Глава 2. Разработка маркетинговой стратегии НП Гильдия риэлторов Бурятии 11
2.1. Основные этапы разработки маркетинговой стратегии 11
2.2. Учёт, анализ и прогноз внешних факторов при выборе маркетинговой стратегии 14
2.3. Выбор стратегии на основе SWOT-анализа 22
2.4. Совершенствование маркетинговой стратегии 28
Глава 3. Бухгалтерский учет на примере НП «Гильдии Риэлторов Бурятии»
3.1. Учет кассовых операций
3.2. Учет операций на расчетном счете
3.3. Учет расчетов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
2. Любые попытки разъяснительной
работы, направленной на снижение
панических настроений
3. К агентствам недвижимости
и вообще, профессии риэлтора
в нашем обществе сложилось
предвзятое отношение. Самые искренние
попытки убедить клиентов в
обратном и продемонстрировать
обратное, не всегда приносят
желаемый эффект на 100%. И хотя
это, скорее, слабая сторона самого
российского рынка
4. Обострена текучесть кадров, которая высока даже в условиях стабильности.
Таким образом, на основании данных SWOT-анализа из вышеперечисленных эталонных стратегий выберем те, которые обеспечат достижение целей организации.
Для НП «Гильдии Риэлторов Бурятии» наиболее приемлемыми будут стратегии концентрированного и интегрированного роста. В соответствии с наиболее явными угрозами (усиление давления со стороны конкурентов, высокая концентрация объектов недвижимости и уровень конкуренции, влияние партнёров и потребителей) и возможностями (возможность выхода на новые рынки, широкая известность в регионе, ускорение темпов роста рынка недвижимости) сделаем выбор.
Предприятию необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность - широкая известность в регионе, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - высокая концентрация предоставляемых в данной области и уровень конкуренции). Также возможно использование стратегии обратной вертикальной интеграции, при помощи которой устанавливается контроль над партнёрами. Но первостепенной стратегией, на реализацию которой необходимо прежде всего направить усилия будет стратегия усиления позиций на рынке, т.к. её успешная реализация позволит сформировать необходимую устойчивую базу для дальнейшего развития предприятия.
Маркетинговая стратегия - это постановка долгосрочных целей и задач для предприятия (в данном случае), которые способствуют решению каких-либо проблем, связанных с их деятельностью. В данном случае организация (НП «Гильдии Риэлторов Бурятии») планирует решить ряд проблем, сложившихся в ходе своей деятельности. В условиях сильной конкуренции на российском рынке среди предприятий, занимающихся предоставлением риэлтерских услуг, можно выделить эти проблемы для НП «Гильдии Риэлторов Бурятии»:
1) Увеличение
2) Расширение рынка сбыта
(т.е. увеличение объёма продаж
и распространение
3) Улучшение производственных
возможностей фирмы (замена устаревшей
оргтехники и средств связи, его
автоматизация в дальнейшем
4) Увеличение числа клиентов (за 11 лет своей деятельности НП «Гильдии Риэлторов Бурятии» зарекомендовало себя хорошо среди потребителей данных услуг, но появление множества конкурентов способствовало отвлечению части клиентов от их услуг, поэтому задача состоит в том, чтобы вернуть долю реальных покупателей, возможно и их увеличение, но это достаточно сложно в условиях существующей конкуренции и мирового финансового кризиса);
На данный момент вышеперечисленные пункты - это примерный стратегический план предприятия, который необходимо реализовать в ближайшие 3 года, иначе деятельность будет приносить убытки.
На мой взгляд, реализация этих планов заметно улучшит положение НП «Гильдии Риэлторов Бурятии» на рынке недвижимости и сделать это необходимо с помощью проведения следующих мероприятий:
- проведение крупной рекламной
компании (услуги должны стать
максимально-узнаваемыми и
- улучшение предоставляемых
(за счет введения новых
- замена устаревшего
- найма высококвалифицированных
специалистов или повышение
- производство нового
вида услуг, который заинтересует
свой круг потребителей (для этого
необходимо провести
Таким образом, я выявила основные задачи и способы их воплощения, на которые необходимо направлять денежные средства предприятию НП «Гильдии Риэлторов Бурятии», чтобы возродить свои позиции на рынке недвижимости.
В долгосрочной маркетинговой стратегии хотелось бы выделить как цель - строительство филиала НП «Гильдии Риэлторов Бурятии» в другом регионе России, что увеличит объём предоставляемых услуг, территорию сбыта объектов недвижимости и число потенциальных клиентов.
Но главная проблема, по моему мнению, состоит в системе управления маркетинговой деятельности НП «Гильдии Риэлторов Бурятии» непосредственно руководством фирмы, чтобы провести полноценное стратегическое планирование агентства недвижимости необходимо усовершенствовать систему управления для нормализации деятельности данной организации.
Под совершенствованием управления маркетинговой деятельностью понимают определенный комплекс мероприятий в области преобразований, квалификации, деятельности, методов и приёмов, которые используются с целью оказания помощи людям и организациям стать более эффективными.
Практическое воплощение, методики развития совершенствования маркетинговой деятельности предприятия можно найти в статьях и работах специалистов консалтинговых фирм.
Любой процесс совершенствования начинается с адекватного анализа положения дел на момент исследования. Совершенствование системы нуждается в точном ориентире, первоначальных данных, позволяющих точно определить общее движение системы.
В управлении маркетинговой деятельностью НП «Гильдии Риэлторов Бурятии» присутствуют значительные расхождения от традиционно описанных форм администрирования, в частности на предприятии нет специалистов - маркетологов, как и нет отдельной службы (отдела маркетинга). Руководство мотивирует отсутствие таковых несколькими причинами:
2. Маркетинг - это цена
и усилия по сбыту. Поэтому
большая часть средств
3. Введение «непонятного»
отдела маркетинга только на
основе распоряжений, инструкций, положений,
аттестаций - сделает процесс управления
бюрократическим, создаст дополнительные
временные и денежные затраты,
которые в итоге, не приведут
к реальному улучшению
Маркетинговая деятельность НП «Гильдии Риэлторов Бурятии», которая сейчас осуществляется предприятием, является адекватной для рыночной ситуации и создает необходимые (или ожидаемые) объёмы спроса на услуги, предоставляемые предприятием. Поэтому нет смысла вкладывать ресурсы (деньги, время) в то, что и так удовлетворяет. Таким образом, и в области стратегического маркетинга в НП «Гильдии Риэлторов Бурятии» есть дефициты.
Заключительный этап планирования связан с разработкой программ по реализации стратегии. Наряду с финансовой и прочими программами к ним относятся маркетинговый план с ключевым пунктом - бюджетом продаж. Таким образом, начинается маркетинг продаж, трейд-маркетинг или он же «тактический маркетинг». Маркетинг продаж - это отдел продаж, и тон в нём задают не аналитики, а риэлторы.
В идеале нужно иметь отдел маркетинга или хотя бы маркетолога в фирме. Но на практике большинства российских предприятий не последнее место занимает экономическая причина: маркетинг, как и любая управленческая функция, стоит денег.
Маркетинговые функции приходиться выполнять риэлторам, на которых, помимо основных функций ложатся вопросы ценообразования, прогнозирования продаж, сегментирования и позиционирования, постановка и разработка целей для рекламных мероприятий.
Практически не поддерживается аналитическая функция, не всегда системно собирается необходимая информация. При этом получается, что директор, который выполняет функции принятия решений и регулирования оказывается в некотором информационном вакууме, т.к. его управленческие решения основаны не на систематически собранном материале и материале, прошедшим аналитическую обработку. В условиях дефицита времени руководящих работников в связи с огромным числом проблем, с которыми современный директор сталкивается изо дня в день, можно предположить, что управление маркетинговой деятельностью НП «Гильдии Риэлторов Бурятии» осуществляется интуитивно, без учёта рыночной ситуации, её прогноза.
Кроме того, очень тревожным можно считать факт полного отсутствия функций по брендингу, т.к. рынок недвижимости, будучи насыщенным, вступает в фазу брендинга. Ещё один вывод касается маркетинговой стратегии фирмы. В настоящее время в связи уже с описанными тенденциями - отсутствия системного сбора информации, анализа, т.е. обратной связи собственным усилиям, маркетинговую стратегию можно охарактеризовать как пассивную, она в основном складывается из тактических ходов, повторяющих действия конкурентов.
Любое совершенствование должно быть ориентировано на проблемы. Для построения рабочей модели совершенствования организации маркетинговой деятельности последовательно нужно учесть все особенности, которые были выявлены при анализе:
1. Не все функции необходимые
для поддержания маркетинговой
ориентации предприятия
2. Присутствуют функции,
которые поддерживаются
3. Отсутствует коллективное
видение на стратегическое
4. Между отделом продаж,
отделом рекламы и менеджерами
существует значительное
5. Руководство компании
не придает особого значения
совершенствованию
Для того чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры.
1. Расширение рабочего коллектива;
2. Подготовка и обучение персонала;
3. Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает фирма;
4. Изучение и анализ потенциальных рынков;
5. Ежеквартально проводить
опросы покупателей для
6. Появление отдела маркетинга или маркетолога, которому необходимо вести учёт спроса на каждый вид услуги и принимать план, опираясь на полученную статистику;
7. Отсутствие информации
о предприятии в СМИ
8. Разработка новых видов
услуг с предварительным
9. Ежемесячно выделять
средства для проведения