Отчет по практике в предприятии « Домашний очаг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 17:05, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики: определить факторы микросреды и макросреды, влияющие на рынок товаров и услуг, предоставляемых предприятием по производству кухонной мебели «Домашний очаг».

Содержание

Введение
1. Общее исследование рынка
1.1. Анализ структуры отрасли, в которой будет осуществлять свою деятельность предприятие по производству кухонной мебели «Домашний очаг»
1.2. Организация сбыта
2. Характеристика и описание предприятия « Домашний очаг»
2.1 Анализ номенклатуры производственных товаров. Основной перечень продукции, предлагаемой клиентам
2.2. Определение состава оборудования
2.3. Определение количества основных помещений и их площади 2.4. Определение численности и структуры персонала предприятия «Домашний очаг»
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике 2.doc

— 374.00 Кб (Скачать файл)

1.2. Организация сбыта

Канал распределения  товара – совокупность физических и юридических лиц, которые принимают  на себя право собственности на товары или услуги на пути их следования от производителя к потребителю.

Для распределения услуг  руководство ресторана будет  использовать прямой канал сбыта, так как он позволяет поддержать контакт с потребителем и тем самым позволяет контролировать сбыт, оказываемых услуг. Каналом распределения продукции будет оптовая торговля.

Современный рынок не позволяет фирмам и предприятиям прекращать держать «руку на пульсе»  покупателя (потребителя). Маркетинг  требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, услугу, назначить на него (нее) привлекательную цену и обеспечить его (ее) доступность для целевых покупателей. Фирмы, предприятия должны поддержать общение со своими клиентами.

Целенаправленное и  систематическое воздействие на потребителей и непрерывный сбор информации об их реакции на это воздействие и на саму услугу (товар) являются сегодня обязательными элементами деятельности фирмы (предприятия).

Комплекс стимулирования сбыта состоит из четырех основных средств воздействия:

    • Реклама;
    • Стимулирование сбыта;
    • «Паблик рилейшнз»;
    • Личные продажи.

 

Стимулированием сбыта  называют использование различных  средств побудительного воздействия,. призванных ускорить и усилить ответную реакцию потребителей. Руководством предприятия будут использоваться следующие виды воздействия:

  • гарантирование возврата денег при плохом качестве продукции, несоответствующем обслуживании;
  • продажа продукции по льготным ценам и скидкам;
  • распространение купонов через газеты и журналы с указанием скидок (в основном по праздникам);
  • стимулирование собственного персонала посредством премий.

«Паблик рилейшенз».

 «Паблик рилейшнз»  - содействие установлению взаимопонимания  и доброжелательности между личностью,  организацией и другими людьми, группами лиц, группами людей  и обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции. Существует также и другое определение: «паблик рилейшнз» - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.  Ключевой задачей «паблик рилейшнз» является преодоление «барьера недоверия» к товару и фирме.

В области «паблик  рилейшнз» руководством предприятия  будут проводиться следующие мероприятия:

  • будут изучаться общественное мнение, отношение и ожидания со стороны общественности, рекомендации необходимых мер по формированию мнения и удовлетворению ожиданий;
  • будет устанавливаться и поддерживаться двустороннее общение, основанное на правдивой и полной информированности;
  • будут предотвращаться конфликты и недопонимания, а также будет формироваться уважение к желаниям клиента;
  • будут формироваться доброжелательные отношения с персоналом, с поставщиками;
  • будут привлекаться квалифицированные работники и по возможности будет снижаться текучесть кадров;
  • соответственно будет проводиться реклама услуг;
  • будет создаваться «собственный имидж».

Личная продажа

В стимулировании сбыта  товаров и услуг большое значение придается общению персонала (в частности дизайнеров и работников отдела маркетинга и сбыта) с потенциальными потребителями. Формирование эффективно работающего персонала – одна из важнейших задач и проблем современных фирм.

Реклама является одним  из важнейших видов деятельности, с помощью которого фирма передает информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения товара (услуги).

Рекламой (коммерческой) именуют публичное предоставление информации о товаре и услугах  с помощью художественных, технических  и психологических приемов с  целью возникновения спроса и  осуществления продажи. Как говорится, реклама – двигатель торговли.

На начальном этапе  развития предприятия по производству кухонной мебели будет использоваться первоначальная реклама, которая имеет  цель ознакомить  возможных потребителей с данной продукцией путем предоставления подробных сведений о качестве, цене и преимуществах выпускаемой продукции. Такая реклама призвана убедить потребителя в целесообразности и надежности дальнейшего сотрудничества.

В ходе развития предприятия  будет использоваться конкурентная реклама, которая нацелена на выделение его из массы аналогичных, характеристику его отличий и стимулирование потребителей работать именно с нашим предприятием, как в качестве посредников - мебельных магазинов, так и фирм, специализирующихся в данной отрасли.

Для рекламирования предприятия «Домашний очаг» будут использоваться следующие основные средства:

    • привлечение клиентов менеджером по продажам;
    • размещение рекламы в Интернете;
    • печатная реклама;
    • реклама в периодической печати (в частности в газетах);
    • реклама по телевидению;
    • реклама по радио;
    • наружная (внешняя) реклама.

Привлечение клиентов менеджерами  по продажам кухонной мебели и фурнитуры, включенным в штат персонала отдела маркетинга и сбыта, будет осуществляться посредством телефонных звонков  с предложением фирмам купить производимую нами продукцию с целью последующей реализации.

Размещение рекламы  в Интернете на официальном сайте  нашей компании также сможет заинтересовывать все больше и больше посредников, а соответственно и конечных потребителей нашей продукции. Этот способ привлечения клиентов в последнее время становится достаточно популярным, и что самое главное, эффективным.

Печатная реклама будет  распространяться среди директоров фирм, мебельных магазинов. Печатная реклама будет распространяться в форме рекламных листовок и буклетов, содержащих перечень предлагаемых кухонных проектов. На телевидении рекламные объявления будут размещаться посредством бегущей строки и видеороликов.

Реклама в периодической  печати будет помещаться в форме  объявлений, так как объявления дают подробные описания предлагаемого товара, его разнообразия, цены и т.д.

Реклама по радио –  экономична и проста, к тому же тарифы на радиорекламу значительно ниже, чем на другие виды рекламы..

Наружная и внешняя  реклама будет представлена в виде световой вывески, баннеров  или щитовой конструкции.

Из перечисленных выше средств рекламы на первых этапах развития предприятия будут использоваться: привлечение клиентов менеджером по продажам, реклама, размещенная в  Интернете и печатная реклама. При успешном развитии предприятия будут использоваться оставшиеся виды рекламы.

Также не стоит забывать, что сотрудники предприятия, работающие непосредственно с клиентами  должны вести себя  доброжелательно, терпеливо и вызывать доверие  у потенциальных партнеров. Ведь от первой встречи с лицом, представляющим фирму, зачастую будет зависеть дальнейшее сотрудничество.

Немаловажным является и фирменный знак, логотип, представляющий предприятие. Его, несомненно, можно назвать "сердцем" компании. Это также и лицо организации. Эффективный дизайн логотипа может стать самым сильным маркетинговым инструментом. Он оповещает аудиторию о том, что компания уникальна, надежна и профессиональна. В нашем случае, логотип представляет собой графическую картинку с использованием названия фирмы и изображением, олицетворяющем уют, тепло, комфортность и надежность, которые гарантирует наша компания. Цветовая схема логотипа подобрана в соответствии с ассоциациями и эмоциями, вызываемыми у потребителей. Темно-синяя палитра  символизируют комфорт и вызывают чувство расслабленности. Думаю, мы смогли сделать наш логотип стильным, элегантным и производящим верное представление о нашей компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика и описание предприятия «Домашний очаг».

Предприятие по производству кухонной мебели и фурнитуры ООО  «Домашний очаг» планируется  создать по адресу: г. Воронеж, пос. Краснолесный, ул. Никитина, д. 149. Отличительным признаком  нашей компании будет продуманная и качественная кухонная мебель, которая отвечает всем европейским стандартам и современным тенденциям дизайна, эргономики и экологии. Каждая модель из всех планируемых наборов единственная в своем роде и разрабатывается опытными дизайнерами, которые стремятся воплотить в своих проектах все оригинальные идеи и в полной мере реализовать творческие способности. При этом мы хотели бы охватить как можно больший круг клиентов, и с этой целью всю продукцию планируем разделить по стилям, каждый из которых будет отличаться особым дизайнерским оформлением, используемыми при производстве материалами и стоимостью, что обеспечит ее доступность для покупателей с различным доходом.

Преимущества фурнитуры  и комплектующих, применяемых в  наборах кухонной мебели - высокое качество и стабильность на весь срок службы мебели. Использование складных, откидных, вертикальных и поворотных подъемников открывает больше возможностей в сфере дизайна. Предприятие «Домашний очаг» ориентировано не только на традиционное производство: в рамках компании действует команда инновационного менеджмента, исследующая векторы развития рынка мебели и фурнитуры. Таким образом, формируется имидж компании как источника свежих идей.

Предполагаемый объем  производства в месяц составит около 450 единиц. Реализовывать производимую продукцию планируется с помощью посредников – мебельных магазинов, а также магазинов, непосредственно специализирующихся на продаже исключительно кухонной мебели фурнитуры. Поиск заказчиков будет осуществлять менеджер по продажам, включенный в штат персонала отдела маркетинга и сбыта, посредством телефонных звонков с предложением фирмам купить наборы кухонной мебели с целью последующей реализации, а также размещения информации о выпускаемой продукции в Интернете на официальном сайте нашей компании.  Постепенно мы сможем привлекать все больше и больше посредников, а соответственно и конечных потребителей выпускаемой нами кухонной мебели и фурнитуры.

Успех концептуальной разработки также определяет удачно выбранное  название нашего предприятия – «Домашний очаг». Оно приятно на слух и ассоциируется с семейным теплом, уютом, заботой самых близких людей, поэтому будет вызывать у клиентов самые приятные впечатления, а возможно, и воспоминания о праздниках в кругу друзей и родственников.

В качестве фирменного знака  мы выбрали эмблему с изображением заглавных букв из названия нашего предприятия – «ДО» и символом домашнего тепла и уюта – двух кошек.

2.1. Анализ номенклатуры  производственных товаров 

Для многих из нас кухня - это не просто место для приготовления пищи, где везде расставлена кухонная мебель. Но так уж сложилось исторически, что еще со времен «дефицита жилых площадей», для многих кухня стала «островком» уюта, ну и конечно же, место приема близких, друзей и дорогих гостей. Поэтому кухонные гарнитуры всегда выбирались с тщательностью и «на века».

Формируя перечень проектов кухонной мебели мы постараемся учесть вкусы предпочтения разнообразных  групп покупателей, отличающихся по возрасту, социальному статусу, имущественному положению. Мы планируем разделить всю основную и дополнительную продукцию, предлагаемую клиентам, по стилям:  «Модерн» - для тех, кто постоянно следит за модными тенденциями и «идет в ногу со временем»; стиль «Hi-Tech» - это изысканность, чистота линий, многообразие форм и яркость цвета; для тех, кто остается верен классическим традициям, мы предлагаем проекты кухонной мебели, выполненные в стиле «Массив». Стиль «Престиж» -  будет рассчитан преимущественно на людей с высоким доходом, предпочитающих роскошь, элегантность. Модели этого стиля относятся к дополнительному перечню продукции нашего предприятия.

Мы составили предварительный  перечень основной и дополнительной продукции в рамках каждого из выше перечисленных стилей, который  в дальнейшем будет дополняться в соответствии с современными тенденциями. Цены на них установятся в зависимости от ситуации на рынке деревообрабатывающей промышленности и региональными особенностями Воронежской области.

Основной перечень продукции, предлагаемой клиентам:

Стиль «Модерн» включает в себя следующие наборы:

«Модерн» - отличительной особенностью этого набора является эргономичность. Места приготовления, разделки и хранения продуктов расположены вокруг хозяйки, что существенно уменьшает количество передвижений на кухне, экономит время и силы.

«Астра» - плавный переход от одного изделия к другому в сочетании с мягким переходом одного цвета в другой придают набору теплоту и уют.

«Ирис» - оптимальное решение для тех, кто ищет комфортный гарнитур по доступной цене.

«Нольта» - стена навесных шкафов двух уровней по глубине с хорошей подсветкой рабочей поверхности и совмещение барной стойки с рабочей зоной удобны для хозяйки и всех жильцов. Впечатляющая гамма цветов в сочетании с алюминием и стеклом помогут обладателю создать не только классический стиль в мягких тонах, но и разнообразить день яркими красками.

Информация о работе Отчет по практике в предприятии « Домашний очаг»