Отчет по практике в предприятии « Домашний очаг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 17:05, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики: определить факторы микросреды и макросреды, влияющие на рынок товаров и услуг, предоставляемых предприятием по производству кухонной мебели «Домашний очаг».

Содержание

Введение
1. Общее исследование рынка
1.1. Анализ структуры отрасли, в которой будет осуществлять свою деятельность предприятие по производству кухонной мебели «Домашний очаг»
1.2. Организация сбыта
2. Характеристика и описание предприятия « Домашний очаг»
2.1 Анализ номенклатуры производственных товаров. Основной перечень продукции, предлагаемой клиентам
2.2. Определение состава оборудования
2.3. Определение количества основных помещений и их площади 2.4. Определение численности и структуры персонала предприятия «Домашний очаг»
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике 2.doc

— 374.00 Кб (Скачать файл)

Для выполнения работы по осуществлению экономической деятельностью  предприятия и анализа его производственно-хозяйственной деятельности в планово-экономическом отделе потребуется должность экономиста. В Воронеже достаточно много высших учебных заведений, которые готовят выпускников по данным специальностям, поэтому найти знающего свою работу специалиста не составит особого труда.

Все финансовые вопросы, связанные с деятельностью предприятия, относятся к компетенции финансового  директора, который главенствует над  планово-экономическим отделом и  отделом бухгалтерии, а также  непосредственными руководителями данных структурных подразделений.

Производство кухонной мебели и фурнитуры невозможно без  соответствующих материальных ресурсов требуемого качества. Следовательно, необходимо организовать отдел материально-технического снабжения, который должен находиться под контролем начальника ОМТС – заместитель генерального директора по снабжению. Именно от его ответственного подхода к работе будет зависеть качество материалов, используемых в нашем производстве, а следовательно и качество всей конечной продукции в целом. В его обязанности входит: обеспечивать доставку материальных ресурсов в соответствии с предусмотренными в договорах сроками, контроль их количества и качества, осуществлять контроль за их запасами, поиск и взаимодействие с поставщиками, руководить разработкой и внедрением мероприятий по повышению эффективности использования материальных ресурсов и снижению затрат.

Сохранность всех материальных ценностей, ресурсов, а также готовой  продукции будет обеспечиваться за счет двух соответствующих складских помещений, которые находятся в ведении заведующих.

Все здания и сооружения, которыми располагает предприятие  для целей своей деятельности, должны находиться в надлежащем состоянии  в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими и противопожарными нормами и правилами, что обеспечивается сотрудниками хозяйственного отдела (ХО). Он также осуществляет контроль за исправностью оборудования (лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.), проведение ремонта зданий, помещений, обеспечение структурных подразделений канцелярскими принадлежностями, оборудованием, оргтехникой, мебелью, хозяйственными товарами, ведение учета их расходования и составление установленной отчетности. Находится под контролем начальника ХО.

Для целей повышения эффективности производства и производительности труда, определения технической политики и направления технического развития предприятия, рационального использования производственных ресурсов будет организован отдел подготовки производства (ОПП).

Непосредственное изготовление продукции, ее сборку будет осуществлять производственный персонал в цехе первичной обработки материалов и цехе сборки продукции, а также в цехе производства фурнитуры и комплектующих. За организацию работы персонала в цехах и в ОПП ответственен начальник производства.

Для разработки маркетинговой  политики и организации сбыта  продукции необходимо сформировать отдел маркетинга и сбыта (ОМиС). Он будет находиться под непосредственным руководством начальника этого отдела, который обязан знать, в частности, основные отличительные особенности, технологические характеристики и потребительские свойства производимой продукции, организацию рекламного дела, способы и методы работы с дилерами, потребителями, средствами массовой информации. Начальник отдела маркетинга осуществляет управление, координацию в работе персонала, участие в составлении планов, контроль за их выполнением, составление отчетов по работе персонала отдела.

В области сбыта должен обладать необходимыми знаниями в отношении  перспектив развития рынков сбыта, правил оформления документации, организации складского хозяйства. Организация работы с персоналом, его обучения и повышения квалификации сотрудников относится к функциям менеджера по персоналу. Непосредственная работа по рекламированию кухонной мебели и осуществлению взаимодействия с деловыми партнерами, консультантами с целью совершенствования рекламной деятельности будет поручена менеджеру по рекламе. От его добросовестной работы будет во многом зависеть мнение потребителей о нашей компании, поэтому это должен быть человек, отлично знающий основы рыночной экономики и ведения бизнеса, конъюнктуру рынка, теорию и практику менеджмента, формы и методы ведения рекламных компаний, этику делового общения, а также основы социологии, общую и специальную психологию. Менеджер по продажам отвечает за поиск заказчиков и взаимодействие с ними. В группе сбыта определяются методы распространения товаров, принципы построения торгового аппарата, обеспечение заказов, контакты с потребителями и анализ их претензий.

Контроль за качеством  и комплектностью изготавливаемых  предприятием деталей и готовых  изделий, за их соответствием стандартам, техническим условиям, эталонам и  чертежам, организация получения  от потребителей и систематизация информации по качеству и надежности изделий, контроль за качеством поступающих на завод для изготовления изделий основного производства сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий с заводов-поставщиков относится к функциям отдела технического контроля (ОТК).

Для разработки и дальнейшего использования различных видов, методов и средств оценки качества изделий и профилактики брака на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством планируется создать группу управления качеством. Эффективная система контроля позволяет в большинстве случаев осуществлять своевременное и целенаправленное воздействие на уровень качества выпускаемой продукции, предупреждать всевозможные недостатки и сбои в работе, обеспечивать их оперативное выявление и ликвидацию с наименьшими затратами ресурсов. Заместитель генерального директора по развитию предприятия осуществляет руководство ОМиС, ОТК, ГУК.

С целью обеспечения  безопасности персонала, обучения работников предприятия способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также осуществления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам устойчивого функционирования объектов экономики на предприятии будет организована служба ГО.

Ввиду достаточно небольшой  численности персонала формировать  отдел кадров смысла не имеет. Вопросами, касающимися комплектования предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации, изучения и анализ должностной и профессионально-квалификационной структуры персонала предприятия и его подразделений, а также осуществление работы с документацией по кадрам будет заниматься специалист по кадрам.

Разработка и внедрение  мероприятий по предупреждению аварий, поломок и повышенного износа оборудования, а также разработка мероприятий по снижению норм расхода  энергоресурсов, внедрению новой  техники, способствующей более надежной, экономичной и безопасной работе энергоустановок, а также повышению производительности труда относится к компетенции работников отдела главного механика и энергетика (ОГМиЭ), руководит которым начальник этого отдела.

В рамках отдела главного энергетика и механика представляется необходимым сформировать пароэнергетическое хозяйство, которое контролирует выполнение планов по объему производства и другим технико-экономическим показателям отдельными подразделениями, разрабатывает нормативные режимы и инструкции по эксплуатации оборудования и сетей и контролирует их выполнение, а также организует бесперебойное обеспечение предприятия электроэнергией, паром, водой, газом при соблюдении заданных параметров.

Для обеспечения предприятия  материальными ресурсами, необходимыми для осуществления производственного процесса, а также при необходимости – для вывоза готовой продукции будет предусмотрен авто-гараж.

В виду того, что кухонное производство является своеобразным производством, требующим специального оборудования, с часто изменяющейся технологией, инструментом, считаем целесообразным вести подсчет требуемого персонала исходя из наличия оборудования и его возможностей  по производству продукции,  так как формирование фонда основных средств как средств производства в данном случае является гораздо более капиталоемким процессом, чем наем персонала. 
Мы предлагаем провести анализ конкурентной среды и определить объемы их производства и долю рынка занимаемую на данный момент. Затем провести аналитический прогноз относительно наших возможностей по завоеванию части доли этого рынка, ориентируясь на долгосрочную перспективу. Таким образом, мы выясним, сколько оборудования целесообразно приобрести и, исходя из этого, будем рассчитывать количество основных рабочих, так как данное оборудование нуждается в определенном количестве людей обслуживающих, управляющих и контролирующих процесс производства.

Итак, на основе анализа  структуры персонала на аналогичных  производствах мы решили сформировать следующие отделы: Отдел главного механика и энергетика (ОГМиЭ), Отдел маркетинга и сбыта (ОМиС),  Группа управления качеством (ГУК), Отдел технического контроля (ОТК), Отдел подготовки производства (ОПП), Цех №1 (цех первичной обработки материалов), Цех №2 (цех сборки продукции), Цех №3 (цех производства фурнитуры и комплектующих), Складской комплекс, Отдел материально-технического снабжения (ОМТС), Хозяйственный отдел (ХО), Вспомогательный персонал.

Чтобы рассчитать численность  персонала воспользуемся следующей  функцией:

Ч = Тр / (Тсм *Dn * S * Квн),

где

Ч – количество человек,

Тр - трудоемкость выполняемых  функций, нормо-часов;

Тсм - продолжительность  рабочей смены или сменный  фонд рабочего времени одного рабочего, часов;

S - число рабочих смен  в сутках;

Dn - число суток работы  предприятия в плановом периоде.

Квн –коэффициент выполнения нормы.

Для нашего случая Тсм = 8, S =  1, Dn = 20, Квн = 1.

Чтобы узнать значения показателя Тр для каждого случая мы обратились к нормативным документам приведенным  в приложении и экспертной оценке специалиста по кадрам функций каждого отдела. На основе его оценки и знаний полученных из нормативных документов мы сформировали мнение количестве нормо-часов на отдел (таблица 2).

 

Трудоемкость  выполняемых функций

Нормо-час в  месяц

Отдел главного механика и энергетика (ОГМиЭ)

1601

Отдел маркетинга и сбыта (ОМиС)

1280

Группа управления качеством (ГУК)

320

Отдел технического контроля (ОТК)

163

Отдел подготовки производства (ОПП)

640

Цех №1 (цех  первичной обработки материалов)

1920

Цех №2 (цех  сборки продукции)

2240

Цех №3 (цех  производства фурнитуры и комплектующих)

630

Складской комплекс

2260

Отдел материально-технического снабжения (ОМТС)

476

Хозяйственный отдел (ХО)

650

Вспомогательный персонал

1287

Бухгалтерия

645

Планово-экономический  отдел (ПЭО)

642


 

Численность и состав персонала, занятого в производстве на предприятии  «Домашний очаг» представлена в таблице:

 

Наименование

Количество, чел.

Генеральный директор

1

Финансовый  директор

1

Главный инженер

1

Отдел главного механика и энергетика (ОГМиЭ)

Начальник ОГМиЭ

1

Начальник ПЭХ 

1

Инженер по энергетическому  оборудованию

2

Кочегар

1

Слесарь-ремонтник 

1

Электрик 

1

Механик автогаража

1

Инженер по ГО (гражданской  обороне) и чрезвычайным ситуациям

1

Зам. ГД по развитию предприятия

1

Отдел маркетинга и сбыта (ОМиС)

Начальник ОМиС

1

Менеджер ОМиС по рекламе 

1

Менеджер ОМиС по персоналу

1

Менеджер ОМиС по продажам мебели

2

Менеджер ОМиС по продажам фурнитуры

1

Инженер ОМиС

1

Дизайнер

1

Группа управления качеством (ГУК)

Начальник ГУК

1

Инженер ГУК

1

Отдел технического контроля (ОТК)

Начальник ОТК

1

Начальник производства

1

Отдел подготовки производства (ОПП)

Инженер по подготовке производства – технолог

3

Конструктор-дизайнер

1

Цех №1 (цех  первичной обработки материалов)

Начальник цеха

1

Старший мастер

2

Мастер смены

1

Станочник

3

Фрезеровщик

5

Цех №2 (цех  сборки продукции)

Начальник цеха

1

Старший мастер

1

Мастер смены 

2

Мастер отгрузки

1

Учетчик

1

Столяр

3

Присадчик

3

Кромовщик

2

Цех №3 (цех  производства фурнитуры и комплектующих)

Начальник цеха

1

Станочник

1

Фрезеровщик

2

Отдел материально-технического снабжения (ОМТС)

Зам. ГД по снабжению –  начальник ОМТС (отдел материально-технического снабжения)

1

Инженер ОМТС

1

Приемо-сдатчик материальных ценностей

1

Складской комплекс

Зав. складом материальных ценностей

1

Кладовщик  склада материальных ценностей

1

Зав. складом готовой  продукции

10

Грузчик

1

Водитель погрузчика

1

Хозяйственный отдел (ХО)

Начальник ХО

1

Уборщица

3

Бухгалтерия

Главный бухгалтер

1

Бухгалтер

1

Бухгалтер-кассир

3

Планово-экономический  отдел (ПЭО)

Начальник ПЭО

1

Инженер-экономист

1

Инженер по организации  труда и нормированию

1

Специалист  по кадрам

1

Вспомогательный персонал

Сторож (вахтер)

4

Водитель

3

ИТОГО

96

Информация о работе Отчет по практике в предприятии « Домашний очаг»