Отчет по практике в торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 12:34, отчет по практике

Краткое описание

ИП Феоктистова было обосновано в 2002 году и зарегистрировано администрацией Кировского района города Уфы. Свидетельство №2865.
Индивидуальным предпринимателем (ИП) признается физическое лицо (гражданин), зарегистрированный в регистрационном центре в качестве лица, занимающегося предпринимательской деятельностью. ИП регистрируется по месту нахождения (прописки).

Вложенные файлы: 1 файл

практика (Автосохраненный).docx

— 110.09 Кб (Скачать файл)

     - вес упаковки;

     - адрес отгрузки;

     - название и адрес получателя;

     - наименование изготовителя/поставщика;

     - номер партии/серии;

     - количество/вес товара в упаковке;

     - обозначение смешанного количества  разных товаров в одной упаковке;

     - если товар отправлен для реализации  в специальной акции – отметка  об этом

     - дата производства.

     3. Требования к идентификации согласовываются с поставщиком перед началом взаимодействия.

     Требования  к сопроводительной документации

     Сопроводительная  документация, сопровождающая товары, должна указывать:

     - номер и дату заказа

     - контактные данные отправителя  (телефон, ФИО ответственного  для решения проблем)

     Также необходимо включать в сопроводительные документы:

     - паспорта качества (при наличии)

     - сертификаты соответствия (копии)

     - листки безопасности (при наличии).

     4. Цена товара договорная, с НДС. Цена Товара указана в накладной.

 

     3.1 Логистика товародвижения

     Логистика — это взгляд (мировоззрение) на все бизнес-процессы предприятия  через призму издержек, с целью  их оптимизации, контроля и управления ими.

     С позиции менеджмента организации  логистику можно рассматривать  как стратегическое управление материальными  потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки и хранения материалов, деталей и готового инвентаря. Понятие  включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию  издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.

     Задачи, решаемые логистикой:

  • выбор вида транспортного средства;
  • определение маршрутов;
  • организация транспортировки груза;
  • упаковка товаров в контейнеры;
  • управление запасами;
  • ответственное хранение на складских площадях;
  • маркировка;
  • формирование сборных заказов;
  • таможенные услуги.

     В магазине «BASK» практикуют доставку товара напрямую от производителя,  что способствует сокращению издержек, за счет отсутствия звенности товародвижения, а также хранению качества продукции, что особенно ценит покупатель. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча. Доставка осуществляет водитель-экспедитор собственный сотрудник торгового предприятия. Материальная ответственность водителя – экспедитора наступает сразу после передачи товара, просмотра и погрузки. Дополнительные права и обязанности, сроки доставки оговорены в Договоре О выполнении автомобильных перевозок грузов.

  • Процесс товароснабжения является составным элементом процесса товародвижения при поставках товаров от производителя в розничную торговлю.
  • Перед началом взаимодействия с поставщиком проводится оценка его способности стабильно и в срок поставлять качественные товары и услуги. Основной инструмент такой оценки – аудит (внешняя проверка) поставщика.
  • В ходе такой проверки проверяются:
  • производство поставщика
  • склады
  • система качества
  • информационная система
  • транспорт и логистика.
  • снабжение качественными товарами в требуемые сроки.

     Управление  потоковыми процессами предприятия

     Результатом эффективного управления являются:

  • Производство, опт, розница и транспорт начинают координировать и совместно планировать свои действия.
  • Участники определяют параметры применяемой техники, согласовывают порядок транспортировки, перераспределяют запасы, определяют порядок распределения дополнительно получаемого дохода.
  • Как следствие упрощается процедура заказа, резко сокращается документооборот, ускоряется оборачиваемость запасов.
  • Мировой и отечественный опыт свидетельствует, что применение логистики
  • позволяет существенно повысить эффективность торговли. Остановимся на
  • основных слагаемых эффекта.

     1.     Сокращение запасов в цепях  товародвижения за счет:

     - перераспределения запасов между  оптовой и розничной торговлей   и сосредоточения запасов в  оптовом звене;

     - применения современных технологий  контроля состояния запасов;

     - высокой степени согласованности  участников в вопросах своевременного

     пополнения  запасов.

     2.     Ускорение оборачиваемости капитала. Достигается за счет

     контроля  времени сквозных процессов размещения и выполнения заказов.

     3.     Сокращение транспортных расходов, которое удается достичь за

     счет  высокой согласованности участников в вопросах использования транспорта.

     Совокупный  эффект от использования логистики, как правило, превышает сумму  эффектов от улучшения перечисленных  показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем ценной для рынка

способности обеспечивать поставку нужного груза, необходимого качества, в нужном количестве, в нужное время, в нужное место  с минимальными затратами.

     4. Каналы распределения логистичекой системы. Решение о выборе каналов распределения — одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации. Канал распределения — это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю.

     В ИП Феоктистова функции распределения  канала выполняет руководитель организации:

  • проводит  исследовательскую  работу  по  сбору  информации,   необходимой для планирования распределения продукции и услуг;
  • стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах;
  • устанавливают контакты с потенциальными покупателями;
  • приспосабливают товар к требованиям покупателей;
  • проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции; контролирует товародвижение (транспортировка и складирование);
  • финансируют движение товаров по каналу распределения; принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.

     5. Сравнительные логистические характеристики транспорта.

     Существуют  следующие основные виды транспорта: железнодорожный, морской, внутренний водный (речной), автомобильный, воздушный, трубопроводный. Для эффективного функционирования деятельности торговой организации на данный момент целесообразно используется грузовая модель автомобиля Газель.

     Функции логистики в ИП «Феоктистова М.В.»  осуществляют все сотрудники штата. Организационной структуре предприятия, состоящий всего из 5 человек обеспечивает оперативную информационную систему, мобильность и слаженность работы персонала. Четкое делегирование обязанностей персонала магазина способствует эффективности  функционирования логических систем (информационными  и финансовыми потоками).

 

     3.2. Характеристика персонала торгового предприятия

 

     Организационная структура ИП «Феоктистова М.В.» является довольно простой в связи с малыми её размерами и относительно небольшим количеством сотрудников. В организации работают 5 человек, а именно директор, бухгалтер, 2 продавца-консультанта, водитель.

     1. Руководитель организации - директор:

  • Общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия. Организация взаимодействия всех структурных подразделений и производственных единиц.
  • Обеспечение выполнения всех принимаемых предприятием обязательств, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами, а также по договорам. Создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда. Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на предприятии.
  • Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в деятельности всех служб. Защита имущественных интересов предприятия в суде, органах государственной власти.

     2. Главный бухгалтер − лицо, которое ведёт бухгалтерский учёт:

  • Финансовая работа возлагается на главного бухгалтера, основными задачами которого являются:
  • Обеспечение денежными средствами текущих затрат;
  • Выполнение обязательств перед бюджетом, банками и занятыми работниками.

     На  главного бухгалтера также возлагаются  следующие задачи:

  • Содействие наиболее эффективному использованию основных производственных фондов, товарно-материальных ценностей;
  • Осуществление мер по ускорению оборачиваемости оборотных средств, обеспечение их сохранности, доведению размеров собственных оборотных средств до экономически обоснованных нормативов;
  • Контроль за правильностью организации финансовых отношений.
  • Функциями главного бухгалтера являются:
  • Планирование;
  • Организация расчетов с поставщиками и подрядчиками, заказчиками и покупателями;
  • Организация материального стимулирования, разработка систем премирования;
  • Выполнение обязательств перед бюджетом, оптимизация налогообложения;
  • Страхование.
    • Главный бухгалтер заботится о постоянном наличии средств, необходимых для текущей деятельности предприятия, следит за их поступлением и расходованием. В своей работе он опирается на метод наличных средств (кассовый) при определении фондов денежных средств.
    • Бухгалтерский учет осуществляется с помощью компьютерной программы «1С: Бухгалтерия». Также в отделе производиться расчет технико-экономических показателей (рентабельность, износ основных средств, выручка, прибыль, затраты и т.д.).
    • Информационное обеспечение управления осуществляется посредствам приказов и указаний директора, также информация, необходимая для деятельности Общества, берется из периодической литературы и Интернета.

     3. Продавцы-консультанты. В должностные обязанности входит:

  • Обслуживание покупателей;
  • Осуществление подготовки товара к продаже;
  • Консультация покупателей о свойствах и кулинарном назначении товара;
  • Изучение спроса покупателей;
  • Руководство работой продавцов более низкой квалификации;
  • Мерчендайзинг;
    • Подсчитывать чеки (деньги) и сдавать их в установленном порядке;
    • Консультировать покупателей о свойствах и вкусовых особенностях отдельных видов товаров;
    • Предлагать покупателям новые, взаимозаменяемые товары;

Информация о работе Отчет по практике в торговом предприятии