Отчет по практике в филиале турфирмы «Сальвадор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 20:24, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является завершение самостоятельной исследовательской работы по избранной теме, сбор, обработка и обобщение материалов практической деятельности организации по теме дипломного проекта, осуществление опытно-экспериментальной работы в соответствии с темой дипломного проекта, внедрение методических рекомендаций и предложений по совершенствованию деятельности организации.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике.doc

— 387.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

Введение

 

Целью преддипломной практики является завершение самостоятельной исследовательской работы по избранной теме, сбор, обработка и обобщение материалов практической деятельности организации по теме дипломного проекта, осуществление опытно-экспериментальной работы в соответствии с темой дипломного проекта, внедрение методических рекомендаций и предложений по совершенствованию деятельности организации.

Место прохождения практики – филиал турфирмы «Сальвадор», располагающийся по адресу г.Екатеринбург, ул.Первомайская, 60. Время прохождения практики: с 19 ноября по 23 декабря 2012 года.

Исходя из поставленной цели практики и специфики выбранной  мной организации, основное внимание было уделено решению следующих задач:

1. Сбор, обобщение и анализ необходимых материалов по теме выпускной квалификационной работы и написание ее основных разделов на основе глубокого изучения опыта работы турфирмы «Сальвадор».

2. Изучение особенностей  деятельности данного турагентства, его структуры, состава, партнеров и процессов взаимодействия с остальными участниками туристского рынка.

3. Расширение и систематизация знаний, полученных при изучении основных экономических дисциплин и их применение на практике, а также получение навыков практической работы в соответствующих организациях.

4. Проведение анализа  динамики выездного и въездного  туризма в России и Свердловской  области.

 

1.Индивидуальное задание

1.1.Анализ динамики  выездного и въездного туризма  в России

Анализ статистики въездного  и выездного туризма в России

В первом полугодии 2007 года выехало на иностранные курорты  на 14% больше, чем за тот же период прошлого года, то иностранных туристов въехало в Россию всего на 3% больше, чем год назад.

Федеральное Агентство  по туризму РФ (Ростуризм) 27 августа опубликовало и прокомментировало официальную статистику по въездному и выездному туризму за период январь - июнь 2007 года. Анализ данных показал, что и на въездном, и на выездном рынках наблюдается дальнейший рост потоков. Правда, динамика их различна. Если российских туристов в первом полугодии 2007 года выехало на иностранные курорты на 14% больше, чем за тот же период прошлого года, то иностранных туристов въехало в Россию всего на 3% больше, чем год назад.

Въезд иностранных граждан  в Российскую Федерацию

Тенденция роста числа  посещений иностранными гражданами нашей страны в 1 полугодии текущего года продолжилась. Их количество по сравнению  с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 3% и составило 10601336 поездок.

По целому ряду стран наблюдается рост количества поездок в Россию с целью отдыха. На 27% выросло число туристов из Швеции, на 26% - из Норвегии, на 23% - из Германии, Бельгии и Израиля, на 22% - из Швейцарии, на 18% - из Австрии, на 16% - из Франции, на 11% - из Кореи, на 10% - из Турции, на 9% - из Испании и Нидерландов, на 7% - из Италии, на 40% - из Греции. При небольшом значении абсолютных показателей рост числа поездок в нашу страну с целью отдыха из Дании составил 67%.

Таким образом, в первом полугодии текущего года тенденция роста числа туристических поездок в Россию из развитых стран укрепилась, что, в частности, является результатом работы по продвижению нашей страны на международных туристских рынках как крупнейшей туристской дестинации.

Что касается делового туризма, то его динамика в анализируемом периоде по основным направляющим рынкам во многом такая же: страны, давшие прирост туристских поездок, увеличили въездной поток со служебными целями: Германия - на 22%, Австрия и Турция - на 20%, Бельгия - на 19%, Нидерланды - на 17%, Италия - на 16%, Швеция и Франция - на 15%, Израиль - на 12%, Греция - на 10%, Корея - на 7%, Испания и Дания - на 5%. К этому ряду присоединяется Великобритания, въезд бизнес-туристов из которой за анализируемый период вырос на 15%, Канада - на 11%, Польша - на 4%, США - на 2%.

Выезд граждан Российской Федерации за рубеж

Общее число поездок  россиян за рубеж за период января-июня текущего года составило 13793544, что на 14% превышает данный показатель аналогичного периода 2006 года. Отметим, что рост остался на том же уровне, что и в 1 квартале.

Совокупный выездной поток с целью отдыха вырос  на 31%. Такой рост во многом объясняется  превышением предложения туристских маршрутов со стороны туроператоров  над спросом и, соответственно, относительным  снижением цен на зарубежные поездки.

Увеличение числа авиарейсов позволяет расти числу наших  граждан, отдыхающих во Вьетнаме, - рост на 91%. Таиланд, продолжая восстанавливать  въездной поток после цунами, дал  рост числа туристов из нашей страны на 70%. Более чем в полтора раза вырос поток в Хорватию ( на 55%). Выросли потоки в Египет - на 49%, Германию - на 44%, Австрию - на 38%, Чехию - на 36%, в Грецию - на 35%, в Великобританию - на 31%, в Болгарию - на 30%, в Турцию - на 27%. Продолжается рост количества поездок россиян в Китай - на 20%. Растёт также число поездок в Швейцарию - на 26%, Черногорию - на 24%, Испанию - на 22%, ОАЭ - на 20%, Финляндию - на 19%, Тунис и Кипр - на 17%. Традиционно нашим соотечественникам, как и гражданам многих других стран, интересна Франция: рост числа поездок туда составил 15%.

Анализ выездного потока показывает, что расширяются туристские предпочтения российских граждан: наряду с традиционным интересом к странам  с тёплыми морями, у россиян  всё более популярными становятся страны, где пляжный отдых можно совместить с интересной культурно-познавательной программой, а также с лечением.

В первом полугодии продолжилась тенденция снижения числа поездок  россиян за рубеж со служебными целями: 76% по сравнению с аналогичным  периодом прошлого года.

 

Динамика внутреннего  туристского потока в Российской Федерации (2008-2011 гг.)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика въездного  туристского потока в Российской Федерации (без учета бизнес-туристов, по данным Росстата за 2008-2011гг, млн. поездок)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика выездного  туристского потока из Российской Федерации (по данным Росстата за 2008-2011гг.), млн. поездок

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение внутреннего туристического потока по федеральным округам Российской Федерации

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные регионы, посещаемые туристами из стран дальнего зарубежья с культурно-познавательными  и рекреационными целями


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные транспортные узлы въездного туризма (для зарубежных туристов с культурно-познавательными  и рекреационными целями):

Санкт-Петербург

Москва

Иркутск

Владивосток

 

 

 

Виды туризма  и их доля на российском рынке (внутренний туризм)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наиболее перспективные  виды туризма (по экспертной оценке)

 

Культурно-познавательный туризм может обеспечить дополнительный турпоток свыше   3,5 млн. человек в год

Экологический туризм может обеспечить дополнительный турпоток свыше 1,6 млн. человек в год

Сельский  туризм потенциальный ежегодный спрос составляет около 600 тыс. человек

Автомобильный туризм позволит привлечь дополнительно более 4 млн. туристов, в том числе из-за рубежа

Морские и речные круизы, включая яхтенный туризм позволит привлечь дополнительно 1 млн. российских и иностранных туристов в год

 

Проблемы, препятствующие развитию внутреннего и въездного  туризма в Российской Федерации

    • Недостаточно развитая туристская инфраструктура
    • Отсутствие готовых инвестиционных площадок
    • Высокие тарифы на пассажирские перевозки (авиа-, ж/д-, авто-)
    • Недостаточное продвижение национального турпродукта
    • Дефицит квалифицированных кадров
    • Низкое качество предоставляемых туристских услуг
    • Отсутствие конкуренции на туристическом рынке России
    • Избыточные административные формальности

 

Основные пути решения  проблем развития внутреннего и  въездного туризма в Российской Федерации

    • Обеспечение государственной поддержки развития туристической отрасли
    • Развитие государственно-частного партнерства и создание финансовых основ для привлечения инвестиций в сферу туризма
    • Проведение широкомасштабной рекламно-имиджевой кампании по продвижению национального туристского продукта, открытие офисов по туризму за рубежом
    • Развитие международного и межрегионального сотрудничества в сфере туризма
    • Совершенствование правоприменительной практики (реестр туроператоров, учет туристского продукта, ужесточение юридической ответственности туроператоров, совершенствование системы классификации объектов туристской индустрии и стандартизации туристских услуг, развитие стандартов страхования в сфере туризма, повышение мер безопасности, аттестация инструкторов- проводников, гидов- переводчиков экскурсоводов и др.)

 

Развитие туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации  в рамках Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)»

С 2011 г. – Ярославская, Ивановская, Рязанская, Ростовская, Псковская области и Алтайский край

С 2012г. – Республика Бурятия, Липецкая область, Краснодарский край, Ставропольский край и Республика Тыва

С 2013 г. – Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Саха (Якутия), Астраханская область, Вологодская область, Костромская область, Нижегородская область

С 2015 г. – Республика Карелия, Республика Татарстан, Чувашская Республика, Амурская, Владимирская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Новгородская, Самарская, Сахалинская, Свердловская и Тюменская области

 

1.2.Анализ динамики въездного и выездного туризма в Уральском регионе

Общие проблемы развития внутреннего и въездного туризма  присущи и Свердловской области.

Если в 2008 году въездной и внутренний туризм в Свердловской области демонстрировал уверенный подъем - 1672,0 тыс. туристских прибытий (рост 107 процентов к уровню 2005 года), 5902,0 тыс. туристских ночевок в коллективных средствах размещения, в том числе гостиницах, санаторно-курортных учреждениях, базах отдыха (рост 43 процента к уровню 2005 года), объем платных услуг в сфере туризма составлял 11,5 млрд. рублей (8,6 процента от общего объема платных услуг), то в 2009 - 2010 годах происходит существенный спад активности на рынке делового туризма (до 30 процентов) и уменьшение до 40 процентов на рынке санаторно-курортных и рекреационных услуг. В 2009 году объем туристских прибытий составил 1146,5 тыс. человек (спад 31,4 процента)

В то же время определились некоторые положительные тенденции, вызванные кризисными явлениями мировой экономики, в частности существенный рост индивидуальных путешествий и посещений основных туристических центров Свердловской области туристами, которые до 2009 года были ориентированы на выездной туризм. Еще одна положительная тенденция - всплеск предпринимательской активности в сфере внутреннего туризма, интерес частных инвесторов к объектам в сфере туризма.

Свердловская область  имеет выгодное местоположение в  центре региона Большого Урала и  Западной Сибири. В пределах 400 - 600 км от центра Свердловской области - города Екатеринбурга - находятся крупные города с активно формирующимся средним классом: Нижний Тагил, Каменск-Уральский (Свердловская область), Челябинск, Магнитогорск (Челябинская область), Уфа (Республика Башкортостан), Пермь, Тюмень, Курган и другие. Свердловская область также находится в центре транспортных коммуникаций (железнодорожных и автомобильных) по отношению к нефте- и газодобывающим центрам Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

В городе Екатеринбурге расположен международный аэропорт "Кольцово" - один из узловых аэропортов-хабов федерального значения.

Таким образом, фактор расположения Свердловской области в центре транспортных коммуникаций экономически развитого  региона Большого Урала и Западной Сибири является одним из главных конкурентных преимуществ региона и должен учитываться при планировании развития индустрии туризма.

Свердловская область  перспективна для самых разных видов  путешествий: делового и событийного, культурно-познавательного, активного и самодеятельного, лечебно-оздоровительного и рекреационного, экологического и приключенческого, сельского туризма, охоты и рыбалки.

Наибольшую долю во внутреннем туризме занимают деловой, рекреационный  и лечебно-оздоровительный виды туризма. Быстрыми темпами развивается приключенческий туризм и событийный туризм.

Для развития внутреннего  и въездного туризма Свердловская область обладает как традиционными, так и уникальными ресурсами, в числе которых:

1) возможность интенсивного  развития делового туризма и сектора M.I.C.E.-индустрии (M.I.C.E. - meetings, incentives, conferences, exhibitions - встречи, инсентивы, конференции, выставки): в Екатеринбурге и других крупных городах области происходит активное развитие конгрессной деятельности. Для центра Уральского федерального округа деловой туризм стал основой туристской отрасли, в городе регулярно проводятся конгрессы, форумы, саммиты, более 200 выставочных мероприятий, многие из которых имеют статус международных. Учитывая современные тенденции рынка, столица Урала имеет предпосылки для обретения статуса национального и международного конгресс-центра;

Информация о работе Отчет по практике в филиале турфирмы «Сальвадор»