Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 00:59, отчет по практике
Целью практики менеджмента является закрепление полученных теоретических знаний по менеджменту на практике.
Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей менеджмента в организации.
ВВЕДЕНИЕ
3
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
5
2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ОАО «МЕРКУРИЙ»
10
2.1. Общая характеристика системы управления
10
2.2. Организационная структура управления
12
2.3. Характеристика основных функций менеджмента в организации
15
2.4. Стратегическое управление организацией
19
2.5. Система принятия управленческих решений
28
2.6. Управление персоналом в организации
32
2.7. Управление маркетингом
40
2.8. Информационная система управления предприятием
44
2.9. Правовое обеспечение деятельности организации
44
3. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ
46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
50
Приветствуется свободный
Идей должно быть много:
Комбинирование и
На завершающем этапе производится отбор лучшего решения, исходя из экспертных оценок.
Мозговой
штурм дает возможность объединить
в процессе поиска решений очень
разных людей; а если группе удается
найти решение, то ее участники обычно
становятся стойкими приверженцами
его реализации. В настоящее время
метод мозгового штурма может
быть эффективно использован организациями
для улучшения качества работы в
командах.
2.6.
Управление персоналом
в организации
Организация управления персоналом в торговой фирме ОАО «Меркурий» подчинено трехуровневой системе. Низовое ее звено представляют продавцы-кассиры и далее по возрастающей.
Деятельность продавцов-кассиров регламентируется должностными инструкциями.
На должность продавца-кассира товаров назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления требований к стажу работы.
В своей деятельности продавец-кассир товаров руководствуется: нормативными документами и методическими материалами но вопросам выполняемой; работы; правилами внутреннего трудового распорядка; приказами и распоряжениями частного предпринимателя и управляющего магазином; настоящей должностной инструкцией.
Продавец-кассир ОАО «Меркурий» должен знать: ассортимент, классификацию, характеристику, питательную ценность, назначение товаров, способы употребления, пользования и ухода за ними, розничные цены на товары и страну происхождения; правила расшифровки артикула, маркировки, штрих-кода; основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление товаров; приемы подбора, отмеривания, отреза, отвеса, комплектования товаров, признаки доброкачественности товаров.
Товаровед организует и проверяет правильную приёмку поступающих в магазин товаров и тары по количеству и качеству.
Систематически проводит инструктажи работников магазина, связанных с приёмкой, хранением товаров; контролирует наличие и своевременную сдачу тары тарособирающим организациям и возврат возвратной тары; обеспечивает контроль за хранением тары в магазине и принимает меры к уменьшению потерь по таре; осуществляет контроль за правильностью приёмки и сдачи тары по качеству магазинам; организует выполнение всеми подведомственными секциями планов товарооборота и повседневно контролирует состояние реализации товаров как по секциям, так и по товарным группам и отдельным наименованиям.
Директора
магазинов несут
Он самостоятельно на основе единоначалия решает вопросы возглавляемого им предприятия, за исключением отнесенных действующим законодательством и уставом к компетенции общего собрания трудового коллектива и совета трудового коллектива. Директор без доверенности действует от имени предприятия, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.
Делегирование
полномочий при функционировании организации
немыслимо без четкого
Для
всего персонала будет
Система премирования.
Директор:
Товаровед:
Заведующий секцией и старший продавец:
Технический персонал и продавцы-кассиры:
Теория мотивации, послужившая
основой для разработки
Для того чтобы охарактеризовать
структуру персонала
Таблица 5 – Показатели, характеризующие структуру персонала ОАО «Меркурий»
|
Уровень профессиональной подготовки по специальности, после проведенного анализа состава персонала, выглядит следующим образом:
Рис.
3 Уровень профессиональной подготовки
по специальности сотрудников предприятия
OАO «Меркурий»
Выводы
и рекомендации по совершенствованию
системы управления персоналом и
отдельных функций по управлению
персоналом
По мнению автора данной работы, проходившего производственную практику в ОАО «Меркурий», основной проблемой в системе управления персонала является психологическая неудовлетворенность персонала рабочей обстановкой. Не проводя специальных психологических исследований, можно сделать некоторые промежуточные выводы и рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом. Основной проблемой системы управления персоналом является неблагоприятная психологическая обстановка, ведущая к напряженности и конфликтным ситуациям.
Для того, чтобы исправить существующее негативное положение на предприятии, необходимо разработать ряд мер, способствовавших бы повышению корпоративной культуры в целом и снижению количества конфликтов в коллективе в частности.
Существует несколько
эффективных способов управления конфликтной
ситуацией. Не следует считать причиной
конфликтов простое различие характеров,
хотя, конечно, и оно может стать
единственной причиной конфликтной
ситуации, но в общем случае это
всего лишь один из факторов. Нужно
начать с анализа фактических
причин, а затем применить
В качестве способа, предотвращающего само появление конфликтных ситуаций, автор данной работы предлагает использовать метод межличностного контакта, который носил бы организованный характер.
План подобных мероприятий можно представить в виде следующей таблицы (табл. 6).
Таблица 6 – Мероприятия, направленные на улучшение психологической обстановки в коллективе
Название мероприятия | Дата проведения | Цель проведения |
1. Спортивные
соревнования между |
ежеквартально | Ничто не сплачивает коллектив лучше, чем единая цель и условия соревновательности. В этом качестве спортивные мероприятия идеальны |
2. Выезды
на природу
(День моря, День системного администратора, день программиста, День Лешего, Праздник урожая и т.д.) |
В зависимости от сезонных и погодных условий, не реже чем раз в полгода | Неформальная обстановка всегда помогает найти общий язык, отвлечься от рабочих проблем и способствует поиску общих интересов, областей соприкосновения поведения людей |
3. Корпоративные вечеринки | Раз в квартал, может быть приурочено к какому то событию, при этом не обязательно официальному. Можно просто устроить «День сгоревшей лампочки» | Имеет примерно те же цели, что и предыдущая группа мероприятий, в целом направлены на установления межличностных контактов в неформальной обстановке |
4. Семейные
праздники
(День отца, День матери, День защиты детей) |
День отца –
третье воскресенье июля,
День матери
– последнее воскресенье День защиты детей – 1 июня |
Проведение семейных мероприятий дает еще одну дополнительную возможность налаживать не только межличностные, но и межсемейные связи, что усиливает связь поколений. И способствует развитию рабочих династий на предприятии |
Информация о работе Отчет по практике менеджмента в ОАО «Меркурий»