Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 13:27, отчет по практике
При прохождении преддипломной практики в кафе мне было необходимо выполнить задачи, поставленные в программе преддипломной практики, подробно изучить деятельность компании, провести анализ, а также сделать собственные выводы и рекомендации по деятельности компании.
Объект преддипломной производственной практики является кафе-бар «Наутика».
Цель практики – закрепить и расширить теоретические и практические знания, приобретение профессиональных навыков работы в качестве менеджера.
Введение…………...………………...………………...………………............ 3
1. Основные цели, задачи и виды деятельности
кафе-бара «Наутика»…………………………………………………………
2. Анализ финансовой деятельности
кафе-бара «Наутика»…………………………………………………………
3.Организационно-технологические аспекты деятельности
кафе-бара «Наутика»…………………………………………………………
4.Анализ обеспечения качества продукции и услуг
в кафе-баре «Наутика»………………………………………………………..
5.Основные аспекты менеджмента и в кафе и маркетинга
в кафе-баре «Наутика»………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
4
6
14
23
27
36
Список использованной литературы…………………...……………............ 38
Приложения
Заключение
Данная преддипломная практика необходима для получения практических знаний и применения теории в сфере гостеприимства.
За время прохождения практики я освоил основные обязанности менеджера зала, смог применить свои знания в работе и проанализировать свою работу и работу предприятия в целом.
Главная задача подобных предприятий – проинформировать и заинтересовать потребителя в преимуществах данного вида отдыха. Это можно достичь путем проведения рекламных акций, рекламы на телевидении, в средства массовой информации и т.д.
Целесообразной, с точки зрения маркетинга, была бы реклама в виде телевизионной передачи по местному ТВ. Также помогла бы здесь реклама в виде статьи в местной газете, тем более, что сейчас появились бесплатные издания, которые каждый может найти у себя в почтовом ящике. Очень эффективной была бы реклама в виде проспектов и буклетов. К сожалению, в силу своей стоимости данную рекламу может позволить себе не всякая компания, поэтому особое внимание следует уделить рекламе в глобальной сети интернет. На мой взгляд, руководством компании был сделан правильный выбор в пользу этого направления продвижения брэнда и услуг компании. Данное средство массовой информации на сегодняшний день занимает одно из лидирующих мест после телевидения, ввиду своей дешевизны, простоты и эффективности. Подводя итог всему вышесказанному, хочется отметить, что для успеха в бизнесе необходимо не только создать передовой продукт, но и правильно донести до целевой аудитории. Поэтому любой ресторан или организация предоставляющая свадебные услуги обязана иметь в своем арсенале службу маркетинга, расширять сеть сбыта, причём как в физическом эквиваленте, и в электронном пространстве; словом, такую организационную структуру, которая смогла бы обеспечить высоко эффективную и прибыльную деятельность.
К достоинствам заведения можно отнести следующее: удачное местоположение, большое пространство, удобная посадочная зона, эксклюзивный дизайн интерьера, разнообразие меню, напитков, в том числе и алкогольных, эффектная подача блюд и напитков, постоянные скидки и акции, регулярное пополнение и совершенствование меню, удобная парковка, хорошее кондиционирование заведения.
К недостаткам обслуживания можно отнести следующее: официант не всегда быстро и четко может охарактеризовать блюдо, официанты достаточно хорошо обучаются и стажируются, но впоследствии не всегда используют полученные знания на практике, в часы - пик администратор не может организовать работу официантов так, чтобы они быстро, четко и качественно обслуживали клиентов, нехватка дисциплины персонала, официанту не хватает выдержки, функциональные структуры находятся в подчинении администратора. Он берет на себя всю полноту власти и ответственности, возглавляет весь коллектив, отчитывается перед директором.
Можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию организации обслуживания посетителей кафе-бара «Наутика» усовершенствовать систему обслуживания; повысить качество обслуживания клиентов официантами; установить более строгий контроль администратора над работой официантов; усовершенствовать систему доставки блюд на дом, в офисы; сообщать посетителям о проходящих акциях в печатном виде (листовки, карточки на столах), так как официанты не всегда оглашают эту информацию.
Список использованной литературы
Приложение 1
Таблица 1. Сравнительный баланс кафе-бара «Наутика»за 2010 год
Наименование статей
|
№ строк баланса
|
Абсолютные значения (руб.) |
Удельный вес (%) |
Изменения | ||||||||
На начало периода |
На конец периода |
На начало периода |
На конец периода |
Абсолютных величин |
Удельного веса |
% к величинам на начало периода |
% к изменению итога баланса | |||||
АКТИВ I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы |
ПО |
0 |
0 |
0.0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0,0 | ||||
Основные средства |
120 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
- |
0,0 | |||
Незавершенное строительство |
130 |
47 |
47 |
2Д |
2,0 |
0 |
-0,1 |
0,0 |
0,0 | |||
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0,0 | ||||
Итого по разделу I |
190 |
47 |
47 |
2,1 |
2,0 |
0 |
-0,1 |
0,0 |
0,0 | |||
П. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы |
210 |
610 |
670 |
27,8 |
28,5 |
60 |
0,7 |
9,8 |
38,7 | |||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
35 |
35 |
1,6 |
1,5 |
о . |
-0,1 |
0,0 |
0,0 | |||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
230 |
112 |
112 |
5Д |
4,8 |
0 |
-0,3 |
0,0 |
0,0 | |||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
1067 |
1133 |
48,7 |
48,3 |
66 |
-0,4 |
6,2 |
42,6 | |||
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
231 |
200 |
10,5 |
8,5 |
-31 |
-2,0 |
-13,4 |
-20,0 | |||
Денежные средства |
260 |
91 |
151 |
4,1 |
6,4 |
60 |
2.} |
65,9 |
38,7 | |||
Итого по разделу II |
290 |
2146 |
2301 |
97,9 |
98,0 |
155 |
0.1 |
7,2 |
100,0 | |||
БАЛАНС |
300 |
2193 |
2348 |
100,0 |
100,0 |
155 |
0,0 |
7,1 |
100,0 | |||
ПАССИВ III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставной капитал |
410 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0,0 | ||||
Добавочный капитал |
420 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
- |
0,0 | |||
Резервный капитал |
430 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
- |
0.0 | |||
Фонд социальной сферы |
440 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
- |
0,0 | |||
Нераспределенная прибыль прошлых лет |
460 |
157 |
157 |
7,2 |
6,7 |
0 |
-0,5 |
0,0 |
0,0 | |||
Нераспределенная прибыль отчетного года |
470 |
0 |
51 |
0,0 |
2,2 |
51 |
2,2 |
4.8 | ||||
Итого по разделу III |
490 |
157 |
208 |
7,2 |
8,9 |
51 |
1,7 |
32,5 |
32,9 | |||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0,0 | |||||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты |
610 |
440 |
500 |
1 20,1 |
21,3 |
60 |
1,2 |
13.6 |
38,7 | |||
Кредиторская задолженность |
620 |
1596 |
1640 |
72,8 |
69,8 |
44 |
-2.9 |
2.8 |
2Х.4 | |||
Доходы будущих периодов |
640 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
- |
0,0 | |||
Резервы предстоящих расходов |
650 |
0 |
0 |
0,0 |
0.0 |
0 |
0,0 |
- |
0,0 | |||
Итого по разделу V |
690 |
2036 |
2140 |
92,8 |
91,1 |
104 |
-1,7 |
5,1 |
67,1 | |||
БАЛАНС |
700 |
2193 |
2348 |
100,0 |
100,0 |
155 |
0,0 |
7,1 |
100,0 |
Приложение 2
Должностная инструкция работников кафе-бара «Наутика»
Должностная инструкция администратора
1. Общие положения
2.Обязанности
2.1Руководит всей работой официантов, швейцаров, гардеробщиков, уборщика зала, барменов.
2.2 Осуществляет контроль
за персоналом в соблюдении
правил обслуживания
2.3 Устанавливает совместно с официантами порядок получения. Обмена и сдачи посуды, приборов, белья и т.д.
2.4 Обеспечивает своевременную подготовку зала к открытию предприятия.
2.5 Организует проведение банкетов.
2.6 Следит за поддержанием чистоты и порядка, правильностью сервировки столов.
2.7 Перед открытием
бара он инструктирует
2.8 встречает потребителей,
помогает им в выборе мест,
поручая дальнейшее обслуживани
2.9 По окончании смены контролирует уборку зала, сдачу официантами в кассу выручки за день.
2.10 Контролирует сдачу посуды, приборов.
3. Права
3.1 Отстранить от работы официанта в случае нарушения им должностных обязанностей.
Должностная инструкция официанта
1. Общие положения
1.1. Официант
относится к категории
1.2. Официант назначается на должность
и освобождается от нее приказом генерального
директора по представлению управляющего
рестораном.
1.3. Официант подчиняется непосредственно
управляющему рестораном / администратору
/ менеджеру зала.
1.4. На должность официанта назначается
лицо, отвечающее следующим требованиям:
среднее профессиональное образование,
стаж работы в соответствующей области
не менее полугода.
1.5. На время отсутствия официанта его
права и обязанности переходят к другому
должностному лицу, о чем объявляется
в приказе по организации.
1.6. Официант должен знать:
меню предприятия и цены;
- правила производственной санитарии;
- виды и правила
сервировки стола и
- виды и назначение используемых столовой посуды, столовых приборов, столового белья;
- порядок получения, сдачи и учета столовых посуды, приборов, белья и инвентаря;
- правила эксплуатации
применяемого оборудования и
инвентаря;
- основы технологии приготовления пищи,
кулинарную характеристику холодных и горячих закусок, первых
и вторых блюд, десерта, холодных и горячих
напитков, вино-водочных изделий.
1.7. Официант
руководствуется в своей
2. Должностные обязанности официанта
Официант выполняет
следующие должностные
2.1. Сервирует столы.
2.2. Своевременно
меняет скатерти и салфетки по мере их загрязнения.
2.3. Принимает заказ от посетителей, помогает
посетителям выбрать блюда и напитки,
ориентирует их по времени приготовления
заказанных блюд.
2.4. Распределяет заказ по месту его выполнения
между барменом и поваром.
2.5. Контролирует своевременность приготовления
и товарный вид блюд перед подачей на стол.
2.6. Подает заказанные блюда.
2.7. Выводит окончательную сумму заказа, подает посетителю и производит с ним полный расчет за заказ.
2.8. Поддерживает чистоту в зале.
2.9. Оформляет зал и сервирует
столы соответственно праздничным событиям.
2.10. Проводит ежемесячный переучет посуды.
3. Права официанта
Официант имеет право:
3.1. Требовать
от руководства предприятия
3.2. Вносить руководству
предприятия предложения по
3.3. Требовать
от посетителя возмещения
3.4. Принимать
самостоятельные решения с
4. Ответственность официанта
Официант несет ответственность:
4.1. За невыполнение
и/или несвоевременное,
4.2. За несоблюдение
действующих инструкций, приказов
и распоряжений по сохранению
коммерческой тайны и
4.3. За нарушение
правил внутреннего трудового
распорядка, трудовой дисциплины, правил
техники безопасности и
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в кафе-баре "Наутика"