Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 13:25, отчет по практике
В сфере обслуживания, услуги питания занимают особое место, при правильной их организации экономится и облегчается труд, рационально используются пищевые продукты, совершенствуется форма их потребления. Услуги питания позволяет органично сочетать производство, обращение и потребление и характеризуется объемом товарооборота, выпуском продукции собственного производства и численностью занятых работников.
Введение
1. Основные цели, задачи и виды деятельности ресторана «___»
2. Основные технико-экономические показатели ресторана «___»
3. Организационно-технологические аспекты деятельности в ресторане «___»
4. Анализ обеспечения качества продукции и услуг
- Анализ товарооборота
- Анализ показателей по труду и заработной плате за отчетный период
- Анализ издержек производства и обращения за отчетный период
- Ценовая политика. Анализ финансового состояния
- Анализ прибыли и рентабельности за отчетный период
- Анализ основных фондов
- Анализ использования материальных ресурсов
- Анализ издержек, прибыли и рентабельности
- Анализ рентабельности ресторана «___»
-Анализ финансового состояния ресторана «___»
5. Основные аспекты менеджмента на предприятии
6. Маркетинг
Заключение и предложения
Ресторан «___» уже
завоевал рынок
Вежливое обслуживание,
вкусные блюда (особенно
В этом заключается
успешный маркетинг в
3. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В РЕСТОРАНЕ «___»
Структура управления ресторана «___» закреплена уставом предприятия. В ресторане «___» существует линейно – функциональная структура управления, показанная на схеме 1.
Схема 1
Структура управления в ресторане «___»
Генеральный директор |
Зам. генерального директора |
Администратор |
Зав. производством |
Официанты Бармены Менеджер по снабжению Посудомойщицы Тех. персонал |
Главный бухгалтер |
Повар Уборщицы по кухне | ||
Бухгалтер |
||||
Такое деление
Анализируя сложившуюся
структуру управления в
Доминирующим фактором,
влияющим на значение этих
характеристик, является объем
работ по управлению
Критерии эффективности
работы аппарата управления
Таблица 2
Группировка управленческого персонала по характеру участия в процессе управления
Группы |
Перечень должностей |
Функциональные обязанности |
Решаемые обязанности |
Руководители |
Директор, Зав. производством, Администратор |
Определение целей и направлений
деятельности руководимых коллективов,
подбор и расстановка кадров, координация
работы звеньев управления и производства,
обеспечение слаженной и |
Принятие решений и обеспечение их выполнения |
Специалисты |
Главный бухгалтер, Бухгалтер, повара, официанты и бармены |
Внедрение в процесс производства
технологических процессов и
усовершенствования продукции, форм и
методов организации |
Внедрение наиболее оптимальных решений по вопросам производства и обслуживания |
Технические исполнители |
Технический персонал, менеджер по снабжению |
Обеспечение производства, ремонт и др. |
4. обеспечениЕ качества продукции и услуг
В РЕСТОРАНЕ «___».
Санитарный контроль предприятия осуществляет СЭС. В соответствии с договорами СЭС производит проверки 1 раз в 3 месяца. При этом берутся смывы с рук персонала, поверхности столов, разделочных досок.
Контроль за весоизмерительным
оборудованием и качеством
Все работники ресторана имеют медицинские книжки. Раз в пол года осуществляется обязательное медицинское обследование, которое включает флюорографию, обследование врачом кожно-венерологического диспансера и сдача бак анализа.
В ресторане применяется
огромное количество нормативной документации,
которая включает в себя : санитарные
нормы и правила, строительные нормы
и правила, ГОСТы, ОСТы (например, ОСТ
10-060-95 «Торты и пирожные»), правила
пожарной безопасности, медико-биологические
требования, законы («О защите прав потребителей»,
«О сертификации продукции и услуг»,
«О качестве и безопасности пищевой
продукции» и др.), сборники рецептур.
Наряду с этим составляются технико-технологические
карты на новые блюда и изделия,
реализуемые на предприятии. В каждом
зале ресторана висит копия
5. АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА
Товарооборот
Товарооборот предприятия
питания состоит из двух
· реализации продукции собственного производства
· продажа покупных товаров
Таблица 3
Сравнение фактического товарооборота в ресторане с товарооборотом прошлого периода и плана.
Периоды |
2007 год. руб. |
2008 г. |
Отклонение (+;-) |
Темп роста |
Удельный вес в товарообороте, % | |||||
План руб. |
Факт. руб. |
Выполнение % |
От плана, руб. |
От 2007 г., руб. |
2007 год |
2007 год | ||||
План |
Факт | |||||||||
I квартал |
90382,5 |
96160 |
97825 |
101,7 |
+1675 |
+7452,5 |
108,2 |
24,2 |
24,0 |
24,2 |
II квартал |
85418,5 |
90265 |
95150 |
105,4 |
+4885 |
+9821,5 |
111,4 |
22,9 |
22,6 |
23,5 |
III квартал |
90250 |
86417 |
94788 |
109,7 |
+8371 |
+4538 |
105,0 |
24,1 |
21,6 |
23,4 |
IV квартал |
107637 |
127158 |
116931 |
92,0 |
-10227 |
+9294 |
108,6 |
28,8 |
31,8 |
28,8 |
Год |
373688 |
400000 |
404704 |
101,2 |
+4704 |
+31016 |
108,3 |
100 |
100 |
100 |
Данные, приведенные в Таблице 3 дают основание в целом положительно оценить состояние товарооборота в ресторане. По сравнению с пошлым годом товарооборот здесь вырос на 31016 руб.; несколько перевыполнен план. Но анализ данных, содержащихся в таблице, позволяет отметить и слабые места. Сравнительно высокие в I и II кварталах темпы роста товарооборота по отношению к плану и прошлому году, последующем закреплены не были. В IV квартале план товарооборота выполнен не был. Если бы темп развития первых девяти месяцев сохранились и далее, то показатели прошлого года были бы превышены не на 30016 руб., а более.
Оценивая работу ресторана
за IV квартал, следует обратить
внимание на обоснованность
ВЫВОД:
Одинаковыми на все кварталы плановое задание не может быть из-за миграции покупателей (выезд на дачи, весенние, летние, осенние отпуска). Основной частью товарооборота в общественном питании является розничный товарооборот, т.е. продажа населению продукции собственного производства и сопутствующих покупных товаров. Слагаемым розничного товарооборота является и мелкий опт, т.е. продажа продукции собственного производства и покупных товаров организациям социально культурного характера.
В товарооборот общественного
питания также оптовая
В сумму товарооборота включается и оптовая продажа продукции собственного производства (ПСП) и другим предприятиям питания.
Таблица 4
Выполнение плана
Состав товарооборота |
2007 год, руб. |
2008 год, руб. |
В % к 2007 году | ||
План |
Факт |
Выполнение плана, % | |||
Розничный товарооборот |
371459 |
397614,5 |
401590,5 |
101,0 |
108,1 |
Оптовая реализация ПСП предприятиями розничной торговли |
1114,5 |
1285,5 |
1613,5 |
125,5 |
144,7 |
Оптовая продажа ПСП предприятиями питания |
1114,5 |
1100 |
1500 |
136,4 |
134,6 |
Отпуск ПСП другим предприятиям питания |
- |
- |
- |
- |
- |
Товарооборот |
373688 |
400000 |
404704 |
101,1 |
108,3 |
Рассматривая данные, содержащиеся
в таблице 4 можно заключить,
что ресторан, работая традиционно,
почти полностью
Динамика рассматриваемых
показателей обнадеживает, планы
оптовой реализации
Таблица 5
Состав товарооборота
Слагаемые товарооборота |
2007 год, руб. |
2008 год, руб. |
Отклонение (+;-) |
Выполнение плана % |
В % к 2007 году |
Удельный вес по составу товарооборота, % | ||||
План |
Факт |
От плана |
От 2007года |
В 2007 году |
По плану |
По отчету | ||||
Продукция собственного производства |
257471 |
280000 |
286944,5 |
+6949,5 |
+29473,5 |
102,5 |
111,4 |
68,9 |
70 |
70,1 |
Покупные товары |
116217 |
120000 |
117759,5 |
-2240,5 |
+1542,5 |
98,1 |
101,3 |
31,1 |
30 |
29,9 |
Итого |
373688 |
400000 |
404704 |
+4704 |
+31016 |
101,2 |
108,3 |
100 |
100 |
100 |
Анализируя таблицу 5 видно, что фактическая реализация собственной продукции в отчетном году была выше планового задания на 6949,5 руб., (на 2,5 %) и превосходила прошлый год на 29473,5 руб. (11,4 %). Поэтому ее удельный вес в товарообороте также превышал плановые предложения и соответствующий показатель прошлого года. Все это заслуживает положительной оценки.
Иное положение с покупными товарами. Их в отчетном году продано меньше плана, но больше чем в прошлом году.
На хорошую работу
ресторана большое влияние
Краткий вывод по анализу товарооборота.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ресторане