Отчет по производственной практике в ООО «Горизонт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 14:59, отчет по практике

Краткое описание

Целью ознакомительной практики является закрепление знаний, полученные в процессе обучения в вузе, на основе изучения опыта работы предприятия, а также овладение производственными навыками и основами научной организации труда.
Во время прохождения ознакомительной практики в ООО «Горизонт» я следовала следующим задачам:
- ознакомилась со спецификой организации;
- изучила основные функции маркетинговой деятельности;
- изучила нормативную базу организации;
- проанализировала деятельность организации.

Вложенные файлы: 1 файл

ООО «Горизонт».doc

— 596.00 Кб (Скачать файл)

Для определения ликвидности  баланса следует сопоставлять итоги  приведенных групп по активу и  пассиву.

Таблица 4

Группировка активов  и пассивов баланса для проведения анализа ликвидности

 Оценка ликвидности  баланса выполняется в таблице 5.

Таблица 5

Показатели ликвидности  баланса организации за 2009-2011гг

Статьи актива

Тыс. руб.

Статьи пассива

Тыс. руб.

Степень ликвидности баланса

2009 год

А1

215

П1

3627

А<П1

А2

250

П2

4983

А2<П2

А3

6185

П3

-

А3>П3

А4

3470

П4

1510

А4>П4

2010  год

А1

246

П1

4043

А1<П1

А2

210

П2

4983

А2<П2

А3

7487

П3

-

А3>П3

А4

3490

П4

2432

А4>П4

2011 год

А1

532

П1

5988

А1<П1

А2

252

П2

3000

А2<П2

А3

8120

П3

-

А3>П3

А4

3989

П4

3940

А4>П4


1) Если выполнимо неравенство  А1 > П1, то это свидетельствует  о платежеспособности организации  на момент составления баланса.  У организации  достаточно  для покрытия наиболее срочных  обязательств

 абсолютно и наиболее  ликвидных активов.

2) Если выполнимо неравенство  А2 > П2, то быстро реализуемые  активы превышают краткосрочные  пассивы и организация может  быть платежеспособной в недалеком  будущем с учетом своевременных  расчетов с кредиторами, получения  средств от продажи продукции  в кредит.

3) Если выполнимо неравенство  А3 > П3 , то в будущем  при  своевременном поступлении денежных  средств от продаж и платежей  организация может быть платежеспособной  на период, равный средней продолжительности  одного оборота оборотных средств  после даты составления баланса.

Выполнение первых трех условий приводит автоматически  к выполнению условия: A4<=П4

Выполнение этого условия  свидетельствует о соблюдении минимального условия финансовой устойчивости организации, наличия у нее собственных  оборотных средств.

На основе сопоставления  групп активов с соответствующими группами пассивов был сделан вывод, что баланс неликвиден.

Таблица 6

Оценка платежеспособности организации за 2011 г

 

На начало года

На конец года

+, -

Рекомендуемый норматив

Коэффициент текущей ликвидности

0,88

0,99

+ 0,11

2,0

Коэффициент срочной ликвидности

0,05

0,087

+ 0,037

1,0

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,027

0,059

+ 0,032

0,5


 

      Таким  образом,  мы видим, что коэффициент абсолютной ликвидности в конце 2011 года слегка увеличился, но тем не менее он ниже норматива, а именно 0,059, что показывает что в данный год краткосрочные обязательства не могут быть погашены. Также и коэффициент текущей ликвидности в 2011гг ниже норматива 2, что показывает, что нет у предприятия достаточных средства для покрытия обязательств.

2. Технология  торгового процесса на ООО «Горизонт»

 

ООО «Горизонт» находится в г.Южно-Сахалинск, п/р Луговое, ул Гайдука 5. Материально – техническая база (помещение магазина) находится в собственности. Формат магазина – магазин у дома. Целевая ниша – продукты питания. Целевой аудиторией являются жители близлежащих домов. Наиболее активно люди посещают магазин в вечернее время.

Торговая площадь магазина составляет 50м2 . Ассортимент товаров глубокий и широкий (более 1000 наименований), представляется кисломолочными продуктами, булочными изделиями, винно-водочными изделиями и др.

Ассортиментный переченье  продукции отражен в Приложении 10.

Формирование товарного  ассортимента - это установление в  определенном порядке конкретной номенклатуры товаров, образующих необходимую их совокупность для розничной торговли. К факторам, влияющим на этот процесс, относятся: принципы формирования ассортимента, профиль торгового предприятия, потребительские комплексы, товарная классификация, стадия жизненного цикла товара, устойчивость товарного ассортимента. Эти факторы при формировании товарного ассортимента находятся во взаимодействии. Их сочетание зависит от характера спроса, предъявляемого покупателями, конкретного профиля торгового предприятия и условий его функционирования.

Стабильность ассортимента - наиболее желательное его состояние  для изготовителя и продавца. Поэтому  маркетинговые мероприятия должны быть направлены на поддержание этого  состояния путем напоминающей рекламы, формирования ассортимента в основном счете товаров, пользующихся устойчивым спросом.

Обновлению ассортимента должны предшествовать маркетинговые  мероприятия по разработке нового товара с учетом выявленных потребностей, а также рекламная поддержка  до выхода его на рынок. Для нового товара должны быть определены стратегия ценообразования и каналы распределения.

Оптимальная структура  товарного ассортимента должна учитывать  фазу жизненного цикла товаров с  точки зрения темпов роста объема их продаж на данном рынке и долю объемов продаж этих товаров по отношению к доле конкурента.

Для постоянного учета  используется программа «1С:Торговля и cклад» 7.7, которая представляет собой компоненту "Оперативный учет" системы "1С:Предприятие" с типовой конфигурацией для автоматизации складского учета и торговли.

Для анализа ассортимента магазина ООО «Горизонт» сгруппируем его в таблицу 7.

Таблица 7

Анализ ассортимента магазина ООО «Горизонт»

 

Товарная номенклатура (широта)

Масло-молочная продукция

Мясо и мясная продукция

Рыбная продукция

Овощные консервы

Кондитерские изделия

Длина товарных линий

Майонез

4 вида

Говядина тушеная 2 вида

Горбуша

2 вида

Зел. горошек

3 вида

Карамель

7 видов

Маргарин

5 видов

Окорочка

2 вида

Сельдь 5 видов

Икра баклажанная

Конфеты шок. 10 видов

Масло 5 видов

Колбасы

7 видов

Скумбрия

3 вида

Овощное ассорти

7 видов

Мармелад

3 вида

Йогурт 7 видов

Сосиски 4 вида

Ставрида

2 вида

Томаты

5 видов

Пастила

Молоко 3 вида

Паштет

5 видов

 

Фасоль 3 вида

Зефир

Сыр 5 видов

       

Ширина товарной линии - количество ассортиментных групп. (В таблице 6 представлены пять товарных групп в действительности их гораздо больше и они постоянно изменяются, это зависит от поведения поставщиков и состояния рынка.)

Длина товарной линии  показывает количество товарных единиц в ассортиментной группе. Высчитывается также средняя длинна товарных линий. Для этого необходимо разделить общее количество товарных единиц (28) на количество товарных линий (5), таким образом получаем среднюю длину линии, округленно 6.

Глубина товарной линии показывает, в каком количестве различных вариантов предлагается каждый товар из ассортиментного ряда. Так, например, майонез «Провансаль» предлагается в банках трех размеров (100 гр. 150 гр. и 250 гр.) и в двух разновидностях «Провансаль» и «Провансаль- обезжиренный 37%».

Это лишь не большая часть  того товарного ассортимента, который  представлен у магазина ООО «Горизонт»

Таблица 8

Доля товарной продукции  в магазине ООО «Горизонт»

№п/п

Наименование продукции

Доля товарной продукции, %

1

Колбасные изделия

42,5

2

Молоко, молочные товары

30,5

3

Полуфабрикаты

27


 

Уровень торговых надбавок на высококачественные товары существенно  отличается от уровня торговых надбавок на другие товары, имея в цене такого товара значительный удельный вес. Как  свидетельствует опыт развитых стран, доля торговых надбавок в цене товара колеблется от 15 до 70%, а по товарам экстра-класса цена продажи превышает цену покупки более чем в 2-2,6 раза.

Форма торгового обслуживания – самообслуживание и, при необходимости, индивидуальное (консультативное) обслуживание. Ценовая стратегия – товары представлены без скидок.

Планирование на предприятии - стратегическое, общий план ожидаемых  результатов планируется на год, корректируется и контролируется  в течение запланированного периода времени.

Основополагающей частью стратегии компании является поиск  и распределение только самых  востребованных и качественных продуктов  питания.

На предприятии действует  система критериев для выбора поставщиков: качество товара, цена, надежность поставщика, качество обслуживания, условия платежа и другие.

Получаемый от поставщиков  товар проходит процедуру входного контроля, если он соответствует специфики  поставки и удовлетворяет сертификатам качества. Процесс получения и  проверки поставляемых товаров является обязательным в системе управления закупками.

3. Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность предприятия

 

Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения.

Она является посредником  осуществления рыночного соглашения товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

Типовая структура «Стандарты обслуживания покупателей» обычно следующая:

1) политика компании в отношении обслуживания клиентов внешний вид продавца;

2) поведение продавца  в торговом зале;

3) описание процесса  обслуживания клиентов;

4) четкие правила взаимодействия  с клиентом на каждом этапе  процесса обслуживания;

5) правила поведения  в конфликтных и нестандартных ситуациях.

Основные эффекты от внедрения стандартов обслуживания:

1) рост объемов продаж;

2) рост количества  постоянных клиентов;

3) снижение конфликтных  ситуаций;

4) рост профессионального  уровня торгового персонала;

5) формирование узнаваемого и положительного образа магазина.

Основным нормативным  актом, регулирующим отношения по защите прав потребителей в Российской Федерации, является Закон РФ "О защите прав потребителей" введенный в действие 7 апреля 1992 года N 2300-1. Он регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), государственной защите их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.

Правовое регулирование отношений в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека осуществляется Федеральным законом от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Федеральный закон N 29-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Горизонт»