Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 21:16, отчет по практике
Современный этап социально-экономического развития страны, характеризующийся одновременным проведением ряда фундаментальных реформ — административной, бюджетной, социальной, - выдвигает требование существенно повысить эффективность деятельности федеральных органов управления, их территориальных органов и подведомственных организаций.
Введение 3
1. О Министерстве труда и социальной защиты Тульской области 4
1.1. Структура и функции Министерства труда и социальной защиты Тульской области 4
1.2. Сферы деятельности Министерства 20
2. Деятельность Министерство труда и социальной защиты Тульской области 24
2.1. Мониторинг безработицы и трудоустройства населения Департаментом труда и занятости населения Тульской области 24
Анализ спроса и предложения на контролируемом рынке труда Тульской области за I полугодие 2013 года. 25
Анализ спроса и предложения на контролируемом рынке труда Тульской области за 2012 год. 32
2.2. Анализ эффективности деятельности Министерства труда и социальной защиты Тульской области 35
Заключение 43
19. Обеспечение стандарта
- оборудованного
- пандуса;
- системы звукового и
- системы кондиционирования воздуха.
Соблюдение указанных
20. Наличие правоустанавливающих
документов в отношении
- на здания, сооружения, нежилые помещения;
- на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества.
Выполнение обоих требований - + 1 балл.
Таким образом, мы
наблюдаем тенденцию к
В современных условиях государство возлагает на службы занятости следующие основные задачи: оказывать поддержку безработным и помогать им в поисках работы; организовывать рынок труда таким образом: чтобы вакансии заполнялись наиболее квалифицированными работниками; чтобы текущий и перспективный спрос на лиц определенных профессий соответствовал предложению на рынке труда; предлагать и осуществлять меры по созданию новых рабочих мест; оказывать населению консультации по профессиональной ориентации, предоставлять ему необходимую статистическую информацию и другие посреднические услуги, направленные на скорейшее трудоустройство безработных.
К традиционным функциям служб занятости относятся, такие как выплата пособий по безработице, выявление свободных рабочих мест и трудоустройство, распространение информации о вакансиях и профессиональная ориентация, занятость иностранных рабочих и возможности трудоустройства в приграничных районах. К новым функциям, которые возникают с изменением социально-экономической обстановки, относят: специализированное трудоустройство (трудящиеся-инвалиды, управленческий персонал, временное трудоустройство); профориентация; самозанятость (поощрение самостоятельных поисков работы); содействие самозанятости, особенно в некоторых развивающихся странах; устройство на курсы профессиональной подготовки на предприятиях; помощь в смене профессии; особые программы содействия занятости.
Структурно Министерство и социальной защиты населения Тульской области состоит из трех департаментов, каждый департамент территориально отделен от Министерства и состоит из отделов.
Анализ деятельности Министерства труда и социальной защиты населения показал, что за последние три года снизился уровень безработицы по Тульской области до 4,6%. При этом центрами занятости ежегодно увеличивается процент трудоустроенных. Так, в 2012 году Министерством было трудоустроено около 80% обратившихся. Эффективность деятельности Департамента труда и занятости населения показала положительную динамику в 2010-2012 гг.