Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 13:45, реферат
Это - торговое предприятие, специализирующееся на оптовой торговле продовольственных товаров. Свою деятельность ООО «Вятский Торговый Дом» осуществляет посредством организации оптовой торговли со своего склада .
Введение…………………………………………………………………………. 3
1)Краткая организационно-правовая характеристика ООО «Вятский Торговый Дом». Изучение организации менеджмента на предприятии……. 4
2)Экономическое положение предприятия. ………………………………….. 10
3) Изучение организации маркетинга на предприятии………………………12
4) Изучение организации торгового дела на предприятии…………………..32
5)Выводы и предложения………………………………………………………36
приложения
По результатам
данной таблицы можно сделать
следующие выводы о финансовом положении
ООО «ВЯТСКИЙ ТОРГОВЫЙ ДОМ»:
выручка имеет тенденции роста и в 2009году
по сравнению с 2007 увеличилась на 21%, что
свидетельствует о росте товарооборота
предприятия. Увеличение покупной стоимости
товаров также свидетельствует об увеличении
товарооборота. Коммерческие и управленческие
расходы также имеют тенденцию роста и
за последние 3 года их уровень увеличился
на 16,1%.
Стоит отметить, что уровень расходов в % к выручке от продаж имеет тенденцию снижения. Если в 2007 году процент был равен 17. То в 2009 эта цифра стала равна 16,3%. В свою очередь выручка от продаж на 1 рубль затрат растет, в 2009 году её уровень стал больше на 3,4 % и составил 6,1 руб.
Фонд оплаты труда также за прошедшие 3 года увеличился на 13% и в 2009 году уже составил 1456 тыс.руб, соответственно и выручка от продаж на одного работника увеличилась с 565,5 тыс. руб в 2007 году до 718,55 тыс.руб в 2009году ( т.е рост на 27,1%)
Среднегодовая стоимость основных производственных фонтов в 2009 по сравнению с 2007 годом увеличилась на 28,3% и составила 4015 тыс. руб, что свидетельствует об общем их росте.
В тоже время стоимость оборотных средств снизилась и составила 3415 тыс.руб, что в процентном соотношении ниже уровня 2007 года на 5,9%. Зато их оборачиваемость выросла с 6,5 до 8,4 оборотов.
Средний товарный запас вырос на 17 %, на и число его оборотов также возрасло до 14,9.
Рост чистой
прибыли на 8,06% в 2009 году по сравнению
с 2007 свидетельствует о том, что
предприятие работает эффективно, имеет
стабильное финансовое положение. Также
о хорошем положении финансовой
стороны предприятия
3. Изучение организации маркетинга на предприятии.
Маркетинговая среда фирмы — совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и по одерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, такими, как факторы демографического, экономического, природного, экологического, технического и культурного характера, которые оказывают влияние на микросреду.
При изучении своей деятельности ООО «ВЯТСКИЙ ТОРГОВЫЙ ДОМ» проводится следующий анализ :
* анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;
* анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;
* изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая их ассортимент и параметрические ряды, упаковку и т. д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с производства и рынка.
* планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами и/или агентских сетей;
* обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей, агентов и конкретных продавцов;
* обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары, определении “технологии” использования цен, кредитов, скидок и т. п.
* удовлетворение технических и социальных норм региона, в котором сбывается продукция, что означает обязанность обеспечить должную безопасность использования товара и защиты окружающей Среды, соответствие морально-этическим правилам, должный уровень потребительской ценности товара;
* управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.
Товарная политика
ООО «ВЯТСКИЙ ТОРГОВЫЙ ДОМ» является оптовой фирмой с широким ассортиментом продуктов.
Товар ООО «ВЯТСКИЙ ТОРГОВЫЙ ДОМ» закупается крупными партиями с целью последующей перепродажи предприятиям розничной торговли или другим оптовым организациям. Оптовая торговля не связана с продажей конечным потребителям.
ООО«ВЯТСКИЙ ТОРГОВЫЙ ДОМ» осуществляет крупные оптовые поставки:
* Сахара
*Соли
*Муки
*Круп
*Макаронных изделий
*Кондитерских изделий
*Молочных консервов
*Овощных консервов
*Растительного масла
*Акцизных товаров (Более 1000 наименований алкогольной продукции представлены на акцизном складе компании.)
* других продуктов питания
Товарная политика - это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме.
Целью товарной политики является стремление придать управляемость процессу поиска фирмой своего места на рынке или рыночном сегменте.
При этом товарная политика оказывается тесно связанной с концепцией привлекательности производства: каждой фирме необходима определенная политика, позволяющая управлять ростом производственных мощностей. Её основой должны быть оценка реальных и потенциальных возможностей фирмы и её конкурентные преимущества. Именно товарная политика становится центральным элементом политических решений в этой области.
Товарная
политика задаёт направление развития
товарного ассортимента и поэтому
неразрывно связана с инвестиционными
задачами роста, сохранения позиций
и изменения курса
При формировании и изучении товарного ассортимента следует анализировать такие показатели как:
Прогноз
тенденции развития ассортимента должен
показывать такую траекторию развития
процесса, которая позволит обеспечить
достижение намечаемого соответствия
товарного предложения
Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:
1. Определение
текущих и перспективных
2. Оценка
существующих аналогов
3. Критическая
оценка выпускаемых
4. Решение
вопросов, какие продукты следует
добавить в ассортимент, а
5. Рассмотрение
предложений о создании новых
продуктов, усовершенствование
6. Разработка
спецификаций новых или
7. Изучение
возможностей производства
8. Проведение
испытаний (тестирование) продуктов
с учетом потенциальных
9. Разработка
специальных рекомендаций для
производственных
подразделений предприятия относительно
качества, фасона, цены,
наименования, упаковки, сервиса и т.д.
в соответствии с результатами
проведенных испытаний, подтверждающих
приемлемость
характеристик изделия или предопределивших
необходимость их изменения.
10. Оценка
и пересмотр всего
Планирование и управление ассортиментом — неотъемлемая часть маркетинга. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.
Грамотная работа с ассортиментом позволит увеличить прибыль компании на 15-30 %
Ценовая политика
Торговая фирма должна устанавливать цены только после серьезного
анализа последствий принятых решений и выработки ценовой политики и стратегии.
Под ценовой политикой понимаются общие принципы, которых придерживается фирма при установлении цен.
Ценовая стратегия – это набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать.
Торговая фирма может быть уверена в своем успехе, только если проводит самостоятельную, активную маркетинговую (в том числе ценовую – как ее составляющую) политику, реализует ценовую стратегию – динамичную, оперативно реагирующую на рыночные изменения. Разработка самостоятельной ценовой стратегии – постоянно воспроизводимый процесс. Ценовая стратегия должна проверяться на основе фактически достигнутых результатов и при необходимости корректироваться.
Существует шесть этапов этой процедуры: постановке задач ценообразования, определение спроса, оценки издержек, анализа цен конкурентов, выбора метода ценообразования и установления окончательной цены. Установление цены по географическому принципу, установление цен со скидками, установление цен и стимулирования сбыта, установление дискриминационных цен, установление цен на товары-новинки, ценообразование в рамках товарной номенклатуры. Проблемы снижения цен и ответных реакций фирмы на изменение цен конкурентами.
Любая цена, назначенная фирмой, так или иначе скажется на уровне спроса на товар. Зависимость между ценой и сложившимся в результате этого уровнем спроса представлена кривой спроса . В обычной ситуации спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости, т.е. чем выше цена, тем ниже спрос. И соответственно, чем ниже цена, тем выше спрос. Спрос как правило, определяет максимальную цену, которую фирма может запросить за свой товар. Ну а минимальная цена определяется издержками фирмы. ООО «ВЯТСКИЙ ТОРГОВЫЙ ДОМ» стремится назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск т.е.
Цена = себестоимость + издержки + норма прибыли
Хотя максимальная цена может определяться спросом, а минимальная - издержками, на установление фирмой среднего диапазона цен влияют цены конкурентов. Знаниями о ценах и товарах конкурентов фирма может воспользоваться в качестве отправной точки для нужд собственного ценообразования.
Распределительная политика
Изначально
после выбора поставщика заключается
договор поставки, в соответствии
с которым поставщик –продавец,
осуществляющий коммерческую деятельность,
обязуется передать в обусловленный
срок производимые или закупленные
им товары покупателю для использования
предпринимательской
Информация о работе Отчет по экономической практике в ООО «Вятский Торговый Дом»