Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:50, отчет по практике
Цель научно-исследовательской практики: изучить содержание существующего положения об аттестации педагогических кадров и основных принципов её реализации в ГБОУ начальная школа - детский сад компенсирующего вида № 1853.
Введение…………………………………………………………………………..…...………2
1. Порядок управления учреждением………………………………………………………….
2. Характеристика модели аттестации………………………………………………………...15
Приложение 1…………………………………………………………………………………..33
Приложение 2………………………………………………………………………………….41
по сопровождению процедуры аттестации
педагогических работников:
2.2. Перечень документов, подаваемых на аттестацию
Высшая категория, первая категория
Для педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию:
Для педагогических работников на соответствие занимаемой должности:
Для руководителей ОУ:
2.3. Нормативная база по аттестации
В основу предлагаемой модели аттестации руководящих и педагогических работников положен компетентностный подход.
Для российской образовательной системы компетентностный подход не является принципиально новым. Как и для большинства европейских стран, элементы этого подхода всегда были в Российской Федерации неотъемлемой частью системы управления качеством обучения и профессиональной подготовки кадров. Множество разнообразных специальных и комплексных способов организации учебной деятельности описаны в работах М.Н. Скаткина, И.Я. Лернера, В.В. Краевского, Г.П. Щедровицкого и др. исследователей системы образования.
И все же, вплоть до настоящего
времени в европейском
Мы рассматриваем профессиональную компетентность, с одной стороны, в качестве интегрального критерия качества профессионального обучения и профессиональной деятельности, а с другой - как свойство личности, для которой характерны высокое качество выполнения трудовых функций, культура труда и межличностных коммуникаций, умение инициативно и творчески решать профессиональные проблемы, а также готовность к принятию управленческих решений, к адаптации в новых условиях деятельности (1).
Компетентность будем
Под компетенцией в самом общем смысле будем понимать личную способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач.
Все компетенции специалиста можно разделить на профессиональные и личностные.
Профессиональные компетенции – это совокупность знаний, умений и навыков, которые непосредственно характеризуют специалиста в профессиональной области. Личностные компетенции – это качества, которые характеризуют специалиста как личность (личностно-психологические характеристики – моральные, деловые и психологические качества, которые необходимы для занятия определенным видом деятельности; характеристики здоровья и физической подготовки; характеристики культурного развития) /8,4/.
Компетентность будем
В рамках данного исследования профессиональную компетентность будем рассматривать, с одной стороны, в качестве интегрального критерия качества профессионального обучения и профессиональной деятельности, а с другой – как свойство личности, для которой характерны высокое качество выполнения трудовых функций, культура труда и межличностных коммуникаций, умение инициативно и творчески решать профессиональные проблемы, а также готовность к принятию управленческих решений, к адаптации в новых условиях деятельности.
Использование компетентностного подхода при проектировании модели аттестации требует уточнения понятия компетенции с точки зрения теории информации.
Компетенция с позиций теории информации – это специфичное, идентифицируемое, определяемое и измеряемое знание, умение, навык, способность и/или другая характеристика, которым может обладать человек, и которое необходимо для выполнения определенного действия в рамках специфичного контекста /8/. Внесем уточнения:
Компетенции измеримы, причем некоторые из них могут быть измерены объективно, а некоторые – лишь субъективно.
Компетенции связаны с осуществлением действия. Они могут быть восприняты как уровень возможностей или характеристика, необходимая или желательная для осуществления действия.
Компетенция может включать в себя другие компетенции, каждая из которых может быть по отдельности измерима. Для описания модели аттестации дополнительно введен ряд определений /18/.
Поведенческие индикаторы - стандарты поведения, которые наблюдаются в действиях человека, обладающего конкретной компетенцией.
Модель компетенций - полный набор компетенций и индикаторов поведения.
Кластер компетенций - набор тесно связанных между собой компетенций.
Рис. 2. Кластеры компетенций учителя
Кластер компетенций – работа с информацией
Таблица 1
Уровни |
Стандарты поведения (показатели развития) |
Способы получения информации и инструментарий | ||
Компетенции |
1 уровень нормативный |
2 уровень преобразующий |
3 уровень творческий | |
Сбор и анализ информации |
Собирает необходимую информацию; сохраняет информацию и ее источники; использует для оперативного влияния |
Проверяет источник и уровень достоверности информации; систематизирует потоки информации; обобщает и выделяет главное в общем объеме |
Выявляет логические связи; находит новые источники; использует информацию для поиска и оценки новых проблем. |
Самоанализ, наблюдение, инспектирование |
Принятие решений |
Следует заранее установленным процедурам; определяет границы полномочий; знает пределы принятия решения |
Обеспечивает выполнение решения; находит различные варианты решения; прогнозирует последствия принятия решений; делегирует свои полномочия |
Определяет допустимый уровень рисков и барьеров; принимает ответственность на себя; определяет степень развития педагогических конфликтов |
Анкетирование коллег и руководителей, беседа |
Преобразование информации |
Определяет рамки и объем необходимой информации; оценивает ее направленность; находит вариативные источники информации. |
Устанавливает рациональный формат; определяет структуру содержания и минимизирует объем; находит связи между различными блоками и потоками информации |
Трансформирует информацию в соответствии с запросами заказчиков образовательных услуг; актуализирует содержание информации; оценивает тенденции развития информации |
Рабочие материалы учителя, анкетирование |
Кластер компетенций – достижение результатов
Таблица 2
Уровни |
Стандарты поведения (показатели развития) |
Способы получения информации и инструментарий | ||
Компетенции |
1 уровень нормативный |
2 уровень преобразующий |
3 уровень творческий | |
Планирование |
Разрабатывает план работы; определяет и устанавливает цел определяет ключевые приоритеты |
Выстраивает варианты альтернативных действий в нетипичных ситуациях; строит деятельность и определяет ресурсы, соответствующие новым целям; устанавливает критерии успеха |
Определяет стратегию деятельности по достижению новых целей; пересматривает цели и адаптирует к изменяющимся условиям |
Курсы повышения квалификации, самообразование |
Организация деятельности |
Исследует достоинства и недостатки образовательной деятельности; выявляет проблемы деятельности; организует проведение мероприятий |
Рационализирует свой труд, эффективно распределяя своё время и силы на различные виды деятельности; оценивает эффективность организованной деятельности; стремится внести необходимые изменения |
Инициирует творческие процессы; моделирует педагогические ситуации; владеет методами диагностики и прогнозирования |
Обмен опытом, самообразование, диагностическое и психологическое тестирование. |
Анализ результатов |
Способен формировать целевые установки и определять приоритеты в собственной деятельности; владеет нормативными требованиями к результатам собственной деятельности |
Умеет соотносить результаты собственной деятельности с нормативами; владеет проблемно-ориентированным анализом собственной деятельности |
Владеет технологиями, преобразующими деятельность с целью получения качественного результата; способен к дессиминации образовательного продукта и педагогического опыта |
Тренинги, семинары, курсы повышения квалификации |
Информация о работе Отчёт по практике в ГБОУ начальная школа - детский сад компенсирующего вида