Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:50, отчет по практике
Цель научно-исследовательской практики: изучить содержание существующего положения об аттестации педагогических кадров и основных принципов её реализации в ГБОУ начальная школа - детский сад компенсирующего вида № 1853.
Введение…………………………………………………………………………..…...………2
1. Порядок управления учреждением………………………………………………………….
2. Характеристика модели аттестации………………………………………………………...15
Приложение 1…………………………………………………………………………………..33
Приложение 2………………………………………………………………………………….41
Кластер компетенций – траектория лидера
Таблица 8
Уровни |
Стандарты поведения (показатели развития) |
Способы получения информации и инструментарий | ||
Компетенции |
1 уровень нормативный |
2 уровень преобразующий |
3 уровень творческий | |
Способность к инновациям |
Поощряет независимые суждения; преодолевает сопротивление персонала; применяет проектные методики |
Прогнозирует развитие организации; использует потенциал консульта развивает инновационные технологии |
Строит стратегию непрерывных изменений; определяет миссию организации в будущем, транслирует собственные технологии |
Экспертиза, анализ ситуации, беседа, анализ образовательных проектов |
Коммуникация |
Способен к организации открыто строит систему межличностных отношений; налаживает четкую обратную связь; адаптирует персонал к условиям образовательной системы |
Интегрирует систему в единое целое; моделирует структуру общения; обеспечивает учет и использование невербальных средств коммуникации; развивает профессиональную управленческую культуру |
Творчески развивает внешние, межуровневые, горизонтальные, межличностные, межгрупповые, неформальные коммуникации; инициирует партнерские отношения с коллегами; строит потоки коммуникации в соответствии с изменениями внешней среды |
Анкетирование коллег и руководителя, беседы с аттестуемым, системный анализ |
Влияние |
Использует информацию для оперативного влияния; владеет приемами убеждения; устанавливает систему исполнительской дисциплины персонала |
Обеспечивает кадровую стабильность; персонал разделяет ответственность с лидером; координирует централизацию власти и ее делегирование, использует все формы власти |
Выстраивает добровольную мотивацию работников; определяет корпоративное единство; обладает навыками стратегического планирования; строит открытое образовательное пространство с общественной составляющей управления |
Кадровый мониторинг, анкетирование, саморефлексия, экспертиза, инспектирование |
3. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность
по осуществлению
Приложение 1
КРИТЕРИИ
для оценивания качества работы педагогического персонала
и установления надбавок стимулирующего характера
Критерии |
Индикаторы |
Методика применения индикатора |
Качество процесса обучения
|
1. Сохранность групп высокого уровня обученности (ГВСО, учащихся на 4 и 5) по данному предмету. |
Общая часть: Количественный состав ГВСО определяется по результатам очередного мониторинга. Начисление баллов осуществляется за каждого учащегося ГВСО. Количество начисляемых баллов за одного учащегося ГВСО определяется сложностью предмета. Для начальной школы: 1. Первый класс: В течении первого
года обучения ( 1 класс) индикатор
не применяется. На этот 2. Второй и последующие классы начальной школы: Начиная со второго класса
баллы за ГВСО начисляются
по результатам мониторинга за
предыдущий период. Во 2-4 классах
ГВСО определяется не по Для средней и старшей школы: 1.Ранее изучаемый предмет, Количественный состав группы высокой степени обученности (далее ГВСО) на текущий период определяется по результатам мониторинга за предыдущий период. Весь текущий период баллы начисляются согласно этим результатам. 2. Новый предмет, новый учитель В течение первого
периода индикатор не Начисление баллов осуществляет учитель предметник. Контроль осуществляет заместитель директора по УВР или специалист. |
2. Количество учащихся |
Общая часть: Классы разделяются на три категории, соответственно уровню развития и мотивации : ВУРМ– высокий уровень развития и мотивации; СУРМ – средний уровень; НУРМ – низкий уровень; Каждому уровню присваивается множительный коэффициент уровня развития и мотивации - КУРМ: ВУРМ – 1; СУРМ – 1.5; НУРМ – 2; Для учителя предметника и учителя начальных классов: Количество баллов определяется по следующей формуле КБ=КУРМÍСП/(КУ на 5/КУ на 5 стат), где: КБ – количество баллов; КУРМ - коэффициент уровня развития и мотивации; СП – сложность предмета; КУ на 5 – количество учащихся на пять по факту; КУ на 5 стат
– стистически обоснованное Начисление баллов осуществляет учитель предметник. Контроль осуществляет заместитель директора по УВР или специалист. | |
3. Количество учащихся, у которых, в результате совместной работы с классными руководителями, была ликвидирована единственная «3» |
По факту. За каждого учащегося. Начисление баллов осуществляет классный руководитель. | |
4. Отсутствие |
Для учителя предметника: Количество начисляемых баллов для учителя предметника определяется по следующей формуле: КБ=СПÍ(КК без 2)/КК, где: КБ – количество баллов; СП – сложность предмета; КК без 2 – количество классов без двоек; КК – количество классов, в которых работает преподаватель. Для учителя начальных классов: Для учителя начальных классов количество баллов определяется по следующей формуле: КБ=СПÍ(КУ без 2)/КУ, где: КБ – количество баллов; СП – сложность предмета; КУ без 2 – количество учащихся без двоек; КУ – количество учащихся в классе. Начисление баллов осуществляет учитель предметник. Контроль осуществляет заместитель директора по УВР или специалист. | |
5. Степень подтверждения годовых
оценок результатами ГИА (ЕГЭ),
внешнего независимого 100% от 80 до 99% |
По результатам сравнения Начисление баллов осуществляет учитель предметник. Контроль осуществляет заместитель директора по УВР или специалист. | |
Организация воспитательной деятельности
|
6. Состояние учебной дисциплины на уроках удовлетворительный уровень неудовлетворительный уровень |
При анализе состояния учебной дисциплины необходимо учитывать общий уровень дисциплины класса: КУУД - классы с удовлетворительным уровнем учебной дисциплины, КНУД - классы с неудовлетворительным
уровнем учебной дисциплины. |
7. Информирование родителей, |
Наиболее острую ситуацию по этому вопросу можно выразить следующей фразой: « Всё так плохо, а мне никто ни чего не сообщил!» И это, как правило, выясняется или в конце отчёт-ного периода, или тогда, когда проблема запущена. Информирование о неуспехах ученика: родителей – запись
в дневнике, участие в ДРК, участие
в родительских собраниях, классных руководителей – запись в дневнике, докладная классному руководителю; администрации
– докладная записка на имя
председателя совета Информирование об успехах ученика: родителей – запись в дневнике, участие в ДРК, участие в родительских собраниях, информация на сайте школы; Начисление баллов осуществляет классный руководитель, председатель совета профилактики. Конечный балл за данный индикатор определяется как сумма баллов за информирование родителей, классного руководителя и администрации. | |
Организация внеклассной работы по предмету
|
8. Количество участников мероприятий по предмету школьных; городских; региональных; всероссийских; международных |
Баллы начисляются за каждого участника мероприятия. Принуждение к участию не допуска-ется. Необходимо учесть, что для участия в некоторых мероприятиях нужна специальная подготовка, а для некоторых такая подготовка не требуется. В обоих случаях необходимо поощрять преподавателя предметника. Но кол-во начисляемых баллов во втором случае должно быть меньше, чем в первом. КУСП – кол-во участников мероприятий с подготовкой; КУБП – кол-во участников мероприятий без подготовки; Начисление баллов осуществляет учитель предметник. Контроль осуществляет председатель МО. |
9. Количество победителей и школьных; городских; региональных; всероссийских; международных. |
Баллы начисляются за каждого победителя (призёра) по факту. Начисление баллов осуществляет учитель предметник. Контроль осуществляет заместитель директора по УВР или специалист. | |
10. Проведение мероприятия для
учащихся в воскресные и |
По факту. ФМсТС на сайт. Начисление поощрительных баллов не лишает работника отгула. Начисление баллов осуществляет учитель предметник. Контроль осуществляет председатель МО. | |
11. Проведение мероприятия для учащихся в каникулярное время с охватом не менее 5 учащихся (если иное не предусмотрено регламентом мероприятия) |
По факту. ФМсТС на сайт. Начисление баллов осуществляет учитель предметник. Контроль осуществляет председатель МО. | |
12. Проведение мероприятий не в каникулярное, но во внеурочное время при охвате не менее 5 учащихся (если иное не предусмотрено регламентом мероприятия) |
По факту. ФМсТС на сайт. Начисление поощрительных баллов не лишает работника отгула, если мероприятие проводилось в нерабочее время Начисление баллов осуществляет учитель предметник. Контроль осуществляет председатель МО. | |
13. Проведение массового мероприятия охватом учащихся: параллели, школы района округа города федерации |
По факту. ФМсТС на сайт. Начисление баллов осуществляет учитель предметник. Контроль осуществляет председатель МО или заместитель директора по ВР. | |
14. Руководство творческими работами учащихся (проектно-исследовательская и др. творческая деятельность) при предъявлении промежуточных результатов в текущий период |
Контроль за исполнением данного индикатора осуществляется через заполнение официальной формы о выполнении проектно-исследовательской работы. Также публичная защита проекта. Начисление баллов осуществляет учитель предметник. Контроль осуществляет председатель МО. | |
Обобщение педагогического опыта |
15. Публичное представление ( школьном; городском; региональном; российском |
По факту. Материалы мероприятия предоставляются в методический банк школы. Начисление баллов осуществляет учитель предметник. |
16. Публикации в педагогических СМИ (сборниках, журналах, профессиональных газетах, образовательных сайтах) уровня: районного; городского; регионального; российского |
По факту. Материалы мероприятия предоставляются в методический банк школы. Начисление баллов осуществляет учитель предметник. Контроль осуществляет заместитель директора по УВР. | |
17. Проведение открытых В присутствии не менее 5 чел. (в т. ч. администрации); с проведением самоанализа, с положительным результатом |
По факту. Материалы мероприятия предоставляются в методический банк школы. Начисление баллов осуществляет учитель предметник. Контроль осуществляет заместитель директора по УВР | |
18. Посещение уроков |
Контроль за исполнением данного
индикатора осуществляется через заполнение
официаль-ной формы о Начисление баллов осуществляет учитель предметник. | |
Участие в организации инновационной, пректной и имеджевой деятельности |
19. Руководство творческой группой |
По факту работы. Начисление баллов осуществляет представитель администрации или специалист. |
20.Участие в работе |
По факту работы с учётом вклада. Начисление баллов осуществляет руководитель творческой группы. | |
Участие в инновационной и эксперимен-тальной деятельности |
21. Разработка, апробация, освоение нового - курса; - программы; - методики (методического приёма) - учебного пособия; - прочее |
По факту. Начисление баллов осуществляет Совет по инновационной деятельности в соответствии с ме-тодической ценностью разработки. |
22. Создание собственных ИКТ- - презентаций; - интерактивных тестов; - программ для; - прчее; |
По факту. Начисление баллов осуществляет Совет по инновационной деятельности в соответствии с ме-тодической ценностью разработки. | |
Участие в обеспечении стабильности учебного процесса. |
23. Работа без представления листов нетрудоспособности |
По факту. Баллы начисляются в случае отсутствия листков нетрудоспособности за отчетный период. Контроль начисления баллов осуществляют работники бухгалтерии. |
24. Работа без административных отпусков. |
По факту. Баллы начисляются в случае отсутствия административных отпусков за отчетный период. Контроль начисления баллов осуществляют работники бухгалтерии. | |
25. Оперативное замещение уроков временно отсутствующих учителей: - совмещение со своим уроком - окно, - методический день (уточнить понятие МД) - выходной. |
По факту. Баллы начисляются за каждый отработанный урок. Начисление баллов осуществляет диспетчер расписания. | |
Участие в профессиональ- ных конкурсах педагогического мастерства («Учитель года», премия прези- дента и др.) |
26. Подготовка заявки и - для личного участия; - для участия другого педагога |
По факту. Определить количество баллов за полный комплект конкурсных документов. Ко-личество начисляемых баллов пропорционально внесённому вкладу. Работа на собственное участие должна оцениваться не так, как работа на другого педагога. Начисление баллов осуществляет руководитель творческой группы |
27. Работа в творческой группе по подготовке участника |
По факту. Определить количество баллов за полный комплекс мероприятий по подготовке участника. Количество начисляемых баллов пропорционально внесённому вкладу. Работа на собственное участие должна оцениваться не так, как работа на другого педагога. Начисление баллов осуществляет руководитель творческой группы | |
28. Победа в конкурсе (призовое место) |
По факту. Начисление баллов осуществляет руководитель творческой группы | |
Развитие материальных ресурсов ОУ |
29.Сохранность оборудования и мебели |
Баллы начисляются по результатам смотра кабинетов. Контроль и начисление баллов осуществляет специалист. |
30. Создание и использование
новых элементов |
Баллы начисляются по результатам смотра кабинетов. В отношении новых учебных ма-териалов, оборудования и прочего учитель предметник делает заявку на проведение оценки. Контроль и начисление баллов осуществляет специалист. | |
Привлечение финансовых ресурсов в ОУ |
31. Создание новой |
По факту. Контроль и начисление баллов осуществляет работник бухгалтерии. |
Развитие имиджа ОУ (индикаторы не учитываются при невозмож- ности определе- ния адресанта) |
32. Поступившие благодарности и положительные отзывы (в случае отсутствия адресных обоснованных жалоб) - благодарность от вышестоящих организаций, - благодарность в средствах массовой информации, - благодарность от сторонних организаций, - аргументированное письмо в
адрес администрации школы со
стороны родительской |
По факту предоставления. Контроль и начисление баллов осуществляет представитель администрации. |
Создание новых и поддержка действующих систем инфор-мационных продуктов (критерий учитывается при сдаче материала в фонд школы) |
33. Предоставление материалов для школьного сайта |
Фотоматериалы с текстовым сопровождением по предмету. Контроль и начисление баллов осуществляет специалист по ИВТ |
34. Осуществление интерактивного
общения по средством - с родительской - с учащимися в режиме |
В данном индикаторе учитывается периодичность общения педагога предметника . Баллы начисляются в случае если общение происходит не реже одного раза в неделю. Начисление баллов осуществляет учитель-предметник. Контроль осуществляет специалист. |
Приложение 2
Анкета
для выявления оценки педагогическими работниками
результатов аттестации
Уважаемые педагоги!
Вы прошли аттестационные процедуры. Цель этой анкеты — понять Ваши потребности и интересы в вопросах аттестации, выявить причины возникающих у Вас трудностей, а также пути их преодоления. Ваши искренние и полные ответы позволят нам построить работу так, чтобы она максимально соответствовала Вашим ожиданиям и ожиданиям Ваших коллег, которые будут проходить аттестацию после Вас!
Пожалуйста, прочитайте вопросы и отметьте один или несколько вариантов ответов, которые отражают Ваше мнение. Если соответствующего ответа в анкете нет, допишите его. Заранее благодарим Вас за сотрудничество.
Ф.И.О. (указать по желанию) ______________________________ Ваш возраст___________
Образование:__________________
Стаж педагогической деятельности _________ лет. Вид учреждения __________________
Должность _____________________________. Стаж работы в должности__________
Вы проходили аттестацию с целью:
Какое решение принято аттестационной
комиссией_____________________
Какие причины побуждают Вас
участвовать в аттестации?_____
Были ли Вы обеспокоены новыми условиями аттестации?
Вы согласны с утверждением: чем выше сумма за квалификационную категорию, тем сложнее должен быть способ ее получения?
Какие льготы, по Вашему мнению, должны быть у педагога, имеющего квалификационную категорию?
Предполагаете ли Вы проходить процедуру аттестации в ближайшее время?
Да/нет/ иное__________________________
Тревожит ли Вас перспектива
постоянного повышения
2. Вы лично подавали заявление в аттестационную комиссию?
2.1. Ваше заявление должны были визировать?
3. Руководитель Вас
ознакомил с текстом
Информация о работе Отчёт по практике в ГБОУ начальная школа - детский сад компенсирующего вида