Отчёт по практике в "X5 Retail Group N.V."

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

Учебно-ознакомительная практика ставит своей основной целью познакомить студента с работой действующих предприятий оптово-розничной торговли. Главная задача учебно-ознакомительной практики заключается в том, что студенты впервые в своей жизни смогли бы соприкоснуться: с работой обслуживающего персонала и менеджеров в процессе приемки товаров, их подготовке к продаже; увидеть технологическое торговое оборудование в действии и почувствовать на себе необходимость получения высшего образования по специальности "Коммерция", для работы в сфере товарного обращения, в области организации и технологии коммерции и маркетинга.

Содержание

Введение
1. История развития предприятия……………………………………………….3
2. Краткая характеристика предприятия……………………………………….5
2.1 Структура корпоративного управления……………………………….6
3. Должностные инструкции………………………………………………………8
4. Характеристика торгового оборудования………………………………….11
5. Анализ коммерческой деятельности……………………………………….12
5.1 Маркетинговая деятельность (изучение потребительского рынка)……………………………………………………………………………….12
5.2 Коммерческие связи с поставщиками сырья……………………….17
5.3 Характеристика ассортимента продукции………………………….23
5.4 Конкурентная среда по данному ассортименту……………………27
5.5 Динамика товарооборота……………………………………………...29
5.6 Анализ состояния рекламно-информационной работы в магазине……………………………………………………………………………31
6. Анализ претензий к качеству продукции…………………………………..33
7. Делопроизводство……………………………………………………………..34
8. Организация безопасности труда…………………………………………..35
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

 

Функции оператора  торгового зала:

 

- Консультирование клиентов по товару фирмы;

 

- Размещение  товара в торговом зале и  на витринах по видам, моделям,  размерам и фасонам с учетом  частоты спроса;

 

- Оказывать  помощь в разборе товара из  прихода. Под руководством наставника  участвовать в сортировке и маркировке товара;

 

- Прикреплять  ярлыки цен с указанием наименования, артикула, цены, размеров;

 

- Рекомендовать  новые товары. При отсутствии  в продаже отдельных изделий  предлагать другие, близкие по  свойствам товары;

 

- Доводить до  сведения директора магазина о спросе покупателей на отдельные товары;

 

- Следить за  наличием ценников, аккуратностью  оформления витрин в отделе, чистотой  и порядком на рабочем месте.  Раз в неделю переоформлять  витрину (товара "на виду" и  товара в плохо доступных местах  для обозрения);

 

- Соблюдать  правила трудовой дисциплины, установленной  в фирме;

 

- Изучает новый  ассортимент;

 

- Осуществляет  размещение товаров на складах;

 

- Выявляет в  процессе обслуживания клиентов  их пожелания к обслуживанию  и ассортименту и доводит информацию до сведения директора магазина;

 

- Наблюдает  за сохранностью товара в отделе. В случаях попытки кражи немедленно  сообщает директору магазина  и охраннику;

 

- Выполняет  разовые поручения администрации;

 

- Под руководством  директора магазина участвует  в учете товара на складах и в отделе;

 

- Соблюдает  правила трудовой дисциплины, установленные  в фирме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Характеристика торгового оборудования

 

 

Торговое оборудование для продуктовых магазинов, а  именно в магазине "Пятёрочка" делится на два вида – это холодильное оборудование и торговая мебель. Торговое холодильное оборудование может выполнять две функции – сохранять свежесть продуктов и представлять товар покупателям. В продуктовые магазины понадобятся морозильные лари, холодильные прилавки, холодильные и морозильные камеры и холодильные шкафы. Кроме того, в любой продуктовый магазин понадобятся холодильные и морозильные камеры для складских помещений. Кроме холодильного торгового оборудования, в продуктовый магазин потребуется торговая мебель: стеллажи, витрины и прилавки. Самая важная роль торгового оборудование – сохранность продуктов и эффективное представление товара покупателям. Этим в первую очередь и следует руководствоваться при выборе торгового оборудования для продуктового магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Анализ коммерческой деятельности

 

 

5.1 Маркетинговая деятельность (изучение потребительского рынка)

 

 

Грамотный бизнес требует внятной концепции, то есть необходимо четко понимать, какие  задачи компания ставит перед собой, и как он будут решаться. Создавая сеть магазинов, компания X5 Retail Group N.V.  ориентировалась на то, что в городе есть огромная масса людей с низким уровнем дохода и у них существует потребность в приобретении продуктов питания по низким ценам. Так ключевым на вывесках магазинов «Пятёрочка» стало слово – ДЕШЕВО. Но дешево – не значит плохо. Изначально генеральным директором компании перед коллективом была поставлена задача, сделать сеть социально ориентированной – с высокой культурой обслуживания и высоким качеством продукции в той ценовой категории, на которую изначально ориентировались. От финансистов зависело, за счет чего мы будем поддерживать низкий уровень цен, и наращивать товарооборот.

 

Торговля динамично  развивается только при условии  высокой оборачиваемости и снижения лимитов товарных остатков. Именно эти показатели и стали основой тактики развития, которую предложило руководство нашей компании. За счет грамотного ценообразования компания постоянно увеличивали оборачиваемость товаров и тем самым не теряли в обороте. Если оборот падал, пусть даже незначительно, сотрудники оперативно реагировали на это и анализировали, в чем причина – в ассортименте, культуре обслуживания, уровне торговой наценки? Выстраивая ассортиментную линейку, компания изначально ориентировалась и ориентируется до сих пор, что в каждой ценовой категории должны быть представлены наиболее дорогие продукты. Такова психология потребителя: каждый из нас считает, что достоин лучшего – и не важно, будет ли это ценовой диапазон до 100 рублей или до 500 рублей. Лучше чуть переплатить, но приобрести более качественный продукт, считаем мы, покупатели. Поэтому компания и отказались от малосъедобных сосисок и подозрительной по составу колбасы с их минимальной стоимостью..

 

Изучение потребительского спроса – важная составная деятельность нашей компании. Мы регулярно проводим опросы и анкетирование покупателей, чтобы на основе их мнения составить предложения по качеству продукции, ее производителям, ассортименту и ценам. Ежедневно проводим так же мониторинг цен и ассортимента в других магазинах города. Это позволяет нам оправдывать ожидания покупателей, которые являются главным контролером всей нашей деятельности. Так, исходя из запросов покупателей, в магазинах "Пятёрочка" постоянно меняется ассортиментная матрица. Есть в торговле такой термин – привыкание. Потребителю рано или поздно надоедает продукт, который ему всегда нравился и который он охотно покупал, ему начинает казаться, что качество стало хуже. Это – прогнозируемое явление, поэтому мы и меняем периодически поставщиков мясной или молочной продукции, вводим в ассортимент новые названия. Для того чтобы изучить вкусы покупателей, проводим дегустацию продукции, рекламные и промоакции, ведем опросы.

 

Одним из этапов коммерческой деятельности является выявление и изучение источников поступления, выбор поставщиков, каналов продвижения товаров. Очень важно выявить, изучить и выбрать наиболее подходящие источники поступления товаров, в которых будет осуществляться закупка. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. Возникает необходимость всестороннего изучения источников поступления товара с точки зрения ассортимента и объема производимых товаров, условий поставки и других факторов.

 

Коммерческие  работники должны посещать производственные предприятия, т.е поставщиков изготовителей, для знакомства с объемом ассортиментом и качеством выпускаемой продукции, а также для изучения производственных возможностей потенциальных поставщиков. Следует постоянно следить и анализировать рекламные объявления в средствах массовой информации, проспекты, каталоги и другая информация о производстве.

 

Тщательный  анализ полученной информации позволит торговому предприятию составить  необходимое представление об источниках поступления товаров. Кроме учета работы с постоянными поставщиками, следует вести учет и повседневно регистрировать производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями.

 

Методы изучения спроса покупателей в магазине "Пятёрочка"

 

- опросы покупателей;

 

- выставки пробных и экспериментальных изделий;

 

- варьирование  скидками;

 

- презентации  для потенциальных покупателей.

 

Опросы покупателей - это специфический метод изучения спроса, при котором получение  информации о его формировании, развитии и удовлетворении осуществляется путем сбора, обработки и последующего анализа устных или письменных ответов покупателей по кругу поставленных вопросов, а также иногда собственных наблюдений опрашивающего.

 

Указанный метод  позволяет выявлять и учитывать:

 

- особенности формирования и развития спроса на конкретные товары;

 

- степень его  удовлетворения;

 

- действие различных  факторов и условий, влияющих  на динамику спроса;

 

- состояние  и тенденции развития потребительских  оценок ассортимента и качества  товаров;

 

- специфику поведения различных групп потребителей в процессе выбора и покупки товаров;

 

- мотивы предпочтения  одного товара другому;

 

- причины отказа  от покупки;

 

- степень удовлетворенности  покупателей качеством торгового  обслуживания и т.п.

 

Для успешного  проведения опроса в качестве опрашивающих следует привлекать специалистов, имеющих высокую квалификацию и практический опыт работы по изучению спроса. Успех проводимого опроса во многом зависят от качества составления вопросника (анкеты). Разработка анкеты начинается с составления ее первоначального варианта в соответствии с целью и рабочей гипотезой опроса. Затем, для уточнения структуры вопросника, улучшения восприятия, требующих, выяснения вопросов, определения трудоемкости заполнения анкеты проводится пробный опрос. При организации пробного опроса количество опрошенных должно быть не менее 25 человек. После проведения пробного опроса осуществляется окончательное редактирование и компоновка вопросника. К проведению самого опроса можно приступить в том случае, когда установлено, что все вопросы, необходимые для достижения поставленной цели, включены в анкету; четко обоснована необходимость включения каждого вопроса в анкету с точки зрения полезности, получаемой информация для последующего анализа и выработки соответствующих предложений. Рекомендуется разрабатывать типовые анкеты следующих трех основных видов:

 

- по изучению  спроса на товары текущего  ассортимента;

 

- по изучению  неудовлетворенного или отложенного  спроса;

 

- по изучению  спроса на новые товары или  товары перспективного ассортимента.

 

Использование результатов опроса позволяет с  большей степенью достоверности  планировать объем производства новых товаров на предстоящий  период, интенсивнее обновлять ассортимент  выпускаемых изделий на основе анализа  покупательского спроса и конъюнктуры рынка.

 

Эффективным методом  изучения потребительского спроса на новые товары в магазинах "Пятёрочка" является пробная продажа их образцов. Особенность данного метода специальных  наблюдений спроса состоит в том, что пробная продажа образцов новых товаров проводится без предварительной рекламы и организовывается таким образом, чтобы покупатель не был уведомлен о поступлении новых товаров. Это необходимо для того, чтобы устранить влияние психологических факторов, связанных с тем, что широкая реклама товаров, поступавших в пробную продажу, может привлечь к ним лишнее внимание и трансформировать действительную картину развития спроса. При выкладке образцы новых товаров размещаются среди товаров уже известных покупателям, причем таким образом, чтобы они не бросались в глаза, но и не могли затеряться в общей массе товаров. Совершенно исключается снабжение новых товаров этикеткой "новинка" ("NEW") и другими привлекающими внимание атрибутами. Это позволяет с большей степенью достоверности определить, насколько новые товары привлекают покупателя. Мотивы предпочтения этих товаров выясняются продавцами-консультантами или товароведами при устном опросе. Группа изучения спроса магазина составляет по итогам пробной продажи образцов новых товаров отчет, в котором должны быть проанализированы ее результаты, отзывы, замечания и пожелания покупателей по их качеству и сделаны выводы о возможности серийного производства этих товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2 Коммерческие связи с поставщиками сырья

 

 

К поставщикам  товаров относятся конкретные предприятия  различных источников поступления , т.е. тех или иных отраслей народного  хозяйства, различной производственно-экономической  деятельности, вырабатывающих товары и услуги. В связи с большим  многообразием поставщиков товаров применяется их классификация по различным признакам.

 

Классификация поставщиков:

 

По территориальному признаку:

 

- Местные поставщики;

 

- Внутриобластные  – зачастую поставляют товар  непосредственно розничным торговым  предприятиям, минуя оптовые базы;

 

- Внеобластные  поставщики;

 

- Республиканские  поставщики;

 

- Внереспубликанские  поставщики.

 

По форме  собственности:

 

- Государственные  поставщики;

 

- Муниципальные  поставщики;

 

- Частные поставщики;

 

- Кооперативные  поставщики;

 

- Поставщики  иных форм поставки.

 

По ведомственной  принадлежности:

 

- Внутрисистемные  поставщики – относятся к той  же системе, в которую входят  и оптовые покупатели;

 

- Внесистемные  поставщики – все остальные.

 

По функциональным признакам:

 

- Поставщики изготовители - производственные предприятия, частные предприятия, фирмы выпускающие товары потребительского назначения;

 

- Поставщики  посредники (оптовые предприятия)  – они закупают товары у  поставщиков изготовителей, у  оптовых посредников и реализуют  их оптовым покупателям;

 

Организация и  технология закупок товаров у  поставщиков:

 

Закупка товара является важной составляющей частью коммерческой деятельности торговых предприятий. Они дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент  товаров для торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно организационные закупки товаров являются необходимым условием создания оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли и удовлетворения спроса населения. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.

Информация о работе Отчёт по практике в "X5 Retail Group N.V."