Отчёт по практике в "X5 Retail Group N.V."

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

Учебно-ознакомительная практика ставит своей основной целью познакомить студента с работой действующих предприятий оптово-розничной торговли. Главная задача учебно-ознакомительной практики заключается в том, что студенты впервые в своей жизни смогли бы соприкоснуться: с работой обслуживающего персонала и менеджеров в процессе приемки товаров, их подготовке к продаже; увидеть технологическое торговое оборудование в действии и почувствовать на себе необходимость получения высшего образования по специальности "Коммерция", для работы в сфере товарного обращения, в области организации и технологии коммерции и маркетинга.

Содержание

Введение
1. История развития предприятия……………………………………………….3
2. Краткая характеристика предприятия……………………………………….5
2.1 Структура корпоративного управления……………………………….6
3. Должностные инструкции………………………………………………………8
4. Характеристика торгового оборудования………………………………….11
5. Анализ коммерческой деятельности……………………………………….12
5.1 Маркетинговая деятельность (изучение потребительского рынка)……………………………………………………………………………….12
5.2 Коммерческие связи с поставщиками сырья……………………….17
5.3 Характеристика ассортимента продукции………………………….23
5.4 Конкурентная среда по данному ассортименту……………………27
5.5 Динамика товарооборота……………………………………………...29
5.6 Анализ состояния рекламно-информационной работы в магазине……………………………………………………………………………31
6. Анализ претензий к качеству продукции…………………………………..33
7. Делопроизводство……………………………………………………………..34
8. Организация безопасности труда…………………………………………..35
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

 

К предварительным  операциям по закупке относятся:

 

- Изучение покупательского  спроса;

 

- Изучение источников  поступления и поставщиков товаров;

 

- Составление  заявок и заказов на поставку  товаров;

 

- Разработка  преддоговорных требований к  поставщикам и условиям поставки.

 

 

Собственно-закупочные операции включают в себя:

 

- Заключение  договоров и разовых сделок  на поставку товаров;

 

- Уточнение  развернутого ассортимента поставляемых  товаров;

 

- Приемку товаров  и их оплату поставщикам.

 

Заключительные  операции по закупкам подразделяются:

 

- Оперативный  учет выполнения договора поставки;

 

- Оформление  и предъявление штрафных санкций  за нарушение договора поставки;

 

- Контроль за  ходом выполнения закупочной  работы.

 

Технология  закупки товаров торговыми предприятиями зависит от источников поступления товаров.

 

 

Договор поставки составляют условия, урегулированные  императивными (обязательными для  исполнения) и другими (диспозитивными) нормами закона. При этом условия, предусмотренные императивными  нормами, подлежат безусловному исполнению сторонами даже в том случае, если они не включены в договор. Условия, которые регулируются диспозитивными нормами, стороны, могут применять без изменения. В этом случае в договор вносится либо формулировка условия, либо ссылка на соответствующую статью нормативного акта. Кроме того, стороны имеют право исключить такое условие из договора или записать его в измененном виде.

 

Структура договора поставки определяется заключающими сторонами. Договор должен содержать все  необходимые реквизиты.

 

Договор поставки может иметь следующую структуру:

 

1.      Реквизиты договора

 

2.      Преамбула (вводная часть) договора

 

3.      Предмет договора

 

4.      Сроки и порядок поставки

 

5.      Качество и комплектность

 

6.      Упаковка и маркировка

 

7.      Цена и порядок расчетов

 

8.      Ответственность сторон

 

9.      Срок договора

 

10. Изменение  и расторжение договора

 

11. Разрешение  споров

 

12. Заключительные  положения

 

13. Реквизиты  сторон

 

1. Реквизиты договора - относятся его название, место и дата заключения. Название договора говорит о юридической сущности документа, поэтому заголовок указывается такой "договор поставки". После заголовка указывается место и дата заключения договора

 

2. Преамбула договора – в водной части записывается полное наименование сторон и указание о заключении договора. Также указывается ФИО и должности лиц, подписываемых договор от каждой стороны. Полные названия сторон именуют так: "Поставщик" и "Покупатель".

 

3. Предмет договора – определяются те отношения, по поводу которых заключается договор. В нем необходимо закрепить обязанность поставщика - передать покупателю произведенные или закупленные им товары в количестве, ассортименте и сроки, предусмотренные договором, а также обязанности покупателя – принять эти товары в установленном договором порядке, форме и размере. Перечень подлежащих поставке товаров может быть включен в текст договора или приведен в качестве приложенной к нему спецификации. В ней содержится развернутый ассортимент товаров с указанием их видов, сортов, размеров, моделей и других признаков.

 

4. Сроки и порядок поставки – Сторонами может быть предусмотрена поставка товаров отдельными партиями в течение срока действия договора, но периоды поставки не определены. Наряду с определением периодов поставки в договоре может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и др.). Досрочная поставка товара может производиться только с согласия покупателя. Порядок поставки определяется договором в зависимости от того, кому поставляются товары. В договоре оговаривается, каким видом транспорта и на каких условиях осуществляется доставка товаров. Договором поставки может быть предусмотрена выборка товаров, т.е. их получение покупателем или получателем в месте нахождения поставщика. Если срок выборки не указан в договоре, то она должна производиться в разумный срок после получения уведомления поставщика о готовности товара.

 

5. Качество и комплектность – поставщик обязан передать покупателю товары, качество и комплектность которых соответствует государственным стандартам, техническим условиям или другим нормативно-техническим документами устанавливающим обязательные требования к качеству товаров. В договоре обязательно указывают наименование этих документов, их номер и дату утверждения. Здесь же делают запись о сертификате качества.

 

6. Упаковка и маркировка – в договоре может содержаться требования о поставке товаров в таре и упаковке, соответствующие гос. стандартам, техническим условиям и другой нормативно-технической документации. Упаковка товаров должна содержать необходимую маркировку. Перечень составляющих ее данных зависит от видов товаров, способов упаковки и транспортировки.

 

7. Цена и порядок расчетов - существуют различные способы указания цены в договоре поставки. Например: конкретная цена для каждого товара может быть записана в самом договоре, в спецификации или в прилагаемом ценовом листе. Стороны вправе предусмотреть в договоре поставки возможность изменения цены после его заключения. Порядок расчетов и их форма предусматривается в договоре. Если же они не определены соглашением сторон, то расчеты осуществляются платежными поручениями.

 

8. Ответственность сторон – за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств стороны несут имущественную ответственность, которая устанавливается в договоре. Имущественная ответственность покупателя может быть определена договором в случае несвоевременной оплаты им порученного товара. С покупателя взыскиваются проценты на просроченную сумму за каждый день просрочки.

 

9. Срок договора – договором может быть предусмотрено, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств сторон. Но при этом окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

 

10. Изменение и расторжение договора. Стороны могут предусмотреть в договоре случаи и порядок его изменения и расторжения. При этом односторонний отказ от исполнения договора поставки или одностороннее его изменение допускаются лишь при существенном нарушения договора другой стороной.

 

11.  Разрешение споров – стороны могут предусмотреть в договоре следующие способы разрешения возникающих споров:

 

- Добровольное  урегулирование разногласий

 

- В установленном  действующим законодательством  РФ порядке, т.е. судом, как  правило, по месту нахождения  ответчика.

 

12. Заключительные положения – помимо дополнительных условий в данном разделе, как правило, определяются порядок применения правовых актов по вопросам, неурегулированных договором.

 

13.  Реквизиты сторон – указываются следующие данные:

 

- Юридические адреса, должности, ФИО лиц, подписывающих данный договор.

 

- Паспортные  данные

 

- Банковские  реквизиты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3 Характеристика ассортимента продукции

 

 

Согласно общепринятой классификации ассортимент делится  на группы по особенностям химического  строения, производства и потребительским свойствам:

 

1.            Зерномучные товары;

 

2.            Плодоовощные товары;

 

3.            Вкусовые товары;

 

4.            Крахмал, сахар, мед и кондитерские  изделия;

 

5.            Мясо и мясные товары;

 

6.            Рыба и рыбные товары;

 

7.            Молоко и молочные товары;

 

8.            Яйца и яичные продукты;

 

9.            Пищевые жиры.

 

Формирование  ассортимента — проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между "старыми" и "новыми" товарами, товарами единичного и серийного производства, "наукоемкими" и "обычными" товарами, овеществленными товарами и или лицензиями и "ноу-хау". Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, — необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.

 

Ассортиментная  концепция выражается в виде системы  показателей, характеризующих возможности оптимального развития производственного ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров (с учетом типологии потребителей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношения цен на товары данного вида и др. Целевая ее часть включает требования к оптимальной структуре ассортимента, а программная — систему мер по ее достижению за определенный период. Этой программе придает комплексный характер включение в нее вопросов, связанных с оптимизацией ассортимента. В качестве критериев оптимальности выступают требования потребителей к ассортименту и качеству товаров, ресурсные возможности, социальные установки.

 

Достижение  соответствия между структурно-ассортиментным предложением товаров предприятием и спросом на них связано с определением и прогнозированием структуры ассортимента. Прогноз структуры ассортимента на долгосрочный период, в котором были бы учтены такие важные для потребителя признаки товара, как эстетические характеристики, точные размеры, конкретная цена, маловероятен. Дело не в детализации ассортимента по потребительским свойствам (например, по цветовой гамме, размерам изделий, соотношению цен), а, к примеру, в оптимальном разнообразии ассортимента по определенным признакам с расчетом на конкретные группы (сегменты) потребителей. Прогнозируется лишь тенденция развития ассортимента (а более точно — ассортиментная структура спроса и товарного предложения).

 

Итак, суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей. Формирование на основе планирования ассортимента продукции — непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.

 

Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:

 

1. Определение  текущих и перспективных потребностей  покупателей, анализ способов  использования данной продукции  и особенностей покупательского  поведения на соответствующих  рынках.

 

2. Оценка существующих  аналогов конкурентов по тем же направлениям.

 

3. Критическая  оценка выпускаемых предприятием  изделий в том же ассортименте, что и в п.п. 1 и 2, но уже  с позиции покупателя.

 

4. Решение вопросов, какие продукты следует добавить  в ассортимент, а какие исключить  из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля.

 

5. Рассмотрение  предложений о создании новых  продуктов, усовершенствование существующих, а также о новых способах и областях применении товаров.

 

6. Разработка  спецификаций новых или улучшенных  продуктов в соответствии с  требованиями покупателей.

 

7. Изучение возможностей  производства новых или усовершенствованных  продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности.

 

8. Проведение  испытаний (тестирование) продуктов  с учетом потенциальных потребителей  в целях выяснения их приемлемости  по основным показателям.

 

9. Разработка  специальных рекомендаций для  производственных подразделений предприятия относительно качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т.д. в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределивших необходимость их изменения.

 

10. Оценка и пересмотр всего ассортимента. Планирование и управление ассортиментом — неотъемлемая часть маркетинга. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.

Информация о работе Отчёт по практике в "X5 Retail Group N.V."