Оценка деловых качеств руководителя в ООО УИЦ «Вист-класс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность решения этой проблемы обуславливается усилением конкурентной борьбы на рынке товаров и услуг, выигрыш при этом зависит от деловых и профессиональных качеств руководителя, оптимального распределения управленческих и исполнительных функций, владения и использования современных методов управления. При этом руководство организацией может эффективно осуществляться не только традиционными методами, но и специфическими приемами, которые выработала современная наука. Именно поэтому я и выбрала данную тему для курсовой работы.
Объект исследования – ООО УИЦ «Вист-класс».
Предметом исследования - влияние деловых качеств руководителя на эффективность работы предприятия.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Методы оценки руководителя. 6
1.1. Понятие «менеджер», его функции и требования, предъявляемые к нему 6
1.2. Профессиональные качества руководителя 10
1.3. Виды методов оценки профессиональной деятельности 12
1.4.Поведенческий метод оценки профессиональных качеств руководителя. 19
Глава 2. Оценка деловых качеств руководителя в ООО УИЦ «Вист-класс» 29
2.1. Хозяйственно-организационная характеристика предприятия 29
2.2. Оценка профессиональных качеств заведующей ООО УИЦ «Вист-класс» Девкиной З.П. 29
2.3. Способы повышения эффективности работы руководителей 32
Заключение 37
Список литературы 38

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 395.50 Кб (Скачать файл)

Избегайте людей, отнимающих время или стремящихся выиграть его за чужой счет.

Старайтесь, как можно более упростить менее важные обыденные дела, чтобы высвободить побольше времени.

Делайте отчет об использовании времени через определенные промежутки.

Берегите даже самые малые промежутки времени.

Не откладывайте работу на потом, не страшитесь ее.

Начать всегда стоит, даже если времени мало, используйте самые небольшие отрезки времени.

Это то, что касается эффективного распределения времени. Для решения вопросов, связанных с психологическими и другими характеристиками руководителя, то необходимо проводить самовоспитательную работу для эффективного повышения результативности деятельности, для решения необходимых проблем внутри коллектива и т.д.

 

Заключение

 

В данной работе я попыталась рассмотреть вопросы, связанные с оценкой руководителей и ее роль в их деятельности.

На основании теоретических вопросов были сделаны выводы.

Факторы, которые влияют на эффективность управления:

психологические;

физиологические;

окружающая среда;

норма управляемости;

степень материальной удовлетворенности.

Навыки руководителя:

определение задания;

инструктаж;

мотивация;

организация;

личный пример руководителя;

сотрудничество;

передача полномочий.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аверин, А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации [Текст] / А.Н. Аверин. – М.: Флинта, 2006
  2. Беляцкий Н.П. и др., Управление персоналом: Учеб. Пособие; Мн.: Интерпрессервис, экоперспектива, 2002. -  352 с.
  3. Винер, Н. Человек управляющий [Текст] / Н. Винер. - СПб.: Питер, 2001
  4. Два подхода к оценке персонала. // Управление персоналом. 1999, №4
  5. Забелин, П.В., Нестеров, П.В., Федцов, В.Г. Предпринимательский менеджмент [Текст] / П.В. Забелин, П.В. Нестеров, В.Г. Федцов. – М.: Из-во Приор, 2006.
  6. Как оценить специалиста? // Управление персоналом. 1998, №9
  7. Кваша, Я.Б. Резервные мощности [Текст] / Я.Б. Кваша. – М., 2006
  8. Климович Л.К. Основы менеджмента: Учебное пособие для учащихся ПТУЗов. – Мн.: Дизайн ПРО, 2003 – 160 с., ил.
  9. Место оценки персонала в системе кадрового менеджмента. // Человек и труд. 1997, №6
  10. Методические основы оценки эффективности труда служащих. М.:  Экономика, 1989.
  11. Организация и оценка персонала. // Служба кадров. 1999, №№1,2
  12. Организация предпринимательской деятельности Под общей редакцией профессора А. С. Пелиха. ИКЦ «МарТ», 2003.
  13. Основы мотивационного менеджмента [Текст] / Под ред. Э.А. Уткина. М., 2008.
  14. Оценка руководителей: поведенческие методы А. Агашкова
  15. Саакян А.К., Зайцев Г.Г., Лашманова Н.В., Дягилева Н.В. Управление персоналом в организации. – СПб: Питер, 2001. – 176 с.
  16. Серпилин, А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия [Текст] / А. Серпилин // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №6.
  17. Управление персоналом организации: Учебник/ под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 1998 – 512 с.
  18. Управление персоналом. ( Под ред. С.И. Самыгина). Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов н. / Д.: «Феникс», 2001 – 512  с.
  19. Управление персоналом. Серия « Университетский учебник». СПб, 2000.
  20. Управление персоналом. Учебное пособие/ под ред. Б.Ю. Сербинского и С.И.Самыгина. М.: «Издательство приор», 1999 – 432 с.
  21. Управление персоналом: Сотрудники как фактор успеха предприятия/ Р.С. Сегов, Н.И. Кабушкин, В.Н. Кривцов. – Мн.: Тэхналогiя; Изд. – во БГЭУ, 1997. – 178 с. (Менеджмент; Кн.4)
  22. Управление персоналом: Учебник для вузов/Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л. Еремина. – 2 –е изд., перераб. и доп. – М.; ЮНИТИ, 2005. – 560 с.

 

                                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ

Тест:

Оценка предрасположенности к управленческой деятельности

Вопросы:

Какая должность Вам бы больше подошла:

а) капитан крупного грузового корабля;

б) космонавт длительной космической экспедиции;

в) известный спортсмен.

Если Вы увидели, что человеку угрожает серьезная опасность, то Вы:

а) бросаетесь его спасать, даже рискуя при этом жизнью;

б) информируете его, посылаете других за помощью;

в) сами скорее бежите за необходимой помощью.

Какая из следующих игр вызывает у Вас наибольший интерес:

а) преферанс;

б) бильярд;

в) мозаика.

Если зазвонил телефон, то Вы, скорее всего, думаете, что:

а) звонят коллеги по работе;

б) звонят друзья сообщить последние новости;

в) звонит руководство, потому что, что-то случилось.

Если Вам предстоит принять участие в важном собрании, то Вы:

а) одеваетесь как обычно;

б) тщательно подбираете одежду и аксессуары;

в) думаете только об обсуждаемых вопросах.

Когда пожилой человек долго рассказывает Вам о прошлом, то:

а) Вы хотите узнать как можно больше подробностей;

б) Вам скучно, но ничего не поделаешь - приходится терпеть;

в) через некоторое время Вы просто прерываете его.

Когда Вы неожиданно оказываетесь в веселой компании, то Вы:

а) веселитесь вместе со всеми;

б) очень скоро Вам становится скучно;

в) постоянно отгоняете от себя неприятные мысли;

Только что принято решение о Вашем направлении в ближайшее время в командировку, Вы:

а) тут же оповещаете об этом близких;

б) ничего никому из домашних не говорите;

в) вскользь упоминаете, что скоро поедете куда-то;

Если Вы попали в затруднительное, щекотливое положение, то:

а) обсуждаете это с коллегами и близкими друзьями;

б) делитесь своими мыслями только в кругу семьи;

в) предпочитаете ни с кем не обсуждать.

Вам поручили купить картину по своему вкусу, какую бы Вы выбрали:

а) абстракционистскую;

б) жизнеутверждающую;

в) реалистическую.

В разгар рабочего дня Вы неожиданно замечаете, что с Вашего рабочего стола исчезла канцелярская принадлежность. Вы:

а) немедленно начинаете поиски исчезнувшего предмета;

б) думаете, что его, скорее всего, кто-то украл;

в) тут же забываете о пропаже и продолжаете работу.

Проездом Вы оказались в незнакомом городе, и располагаете небольшим количеством свободного времени. Ваши действия:

а) посещаете местный краеведческий музей;

б) изучаете карту города и выбираете маршрут;

в) возвращаетесь в гостиницу, чтобы отдохнуть.

У Вас возник спор по важному вопросу. Вы:

а) настаиваете на своем до тех пор, пока оппонент не сдастся;

б) ищете варианты компромиссного решения;

в) в конце концов, уступаете настойчивости собеседника.

Перед старой черно-белой фотографией Вы:

а) испытываете волнение и трепет;

б) некоторые персонажи кажутся Вам смешными;

в) переживаете неприятные ощущения.

Перед важным совещанием, на котором, скорее всего, надо будет принять участие в дискуссии, Вы обнаружили, что забыли важные документы. Ваши действия:

а) быстро возвращаетесь, чтобы взять бумаги и успеть к началу совещания;

б) решаете довериться своей памяти и способности импровизировать;

в) придется отказаться от участия в дискуссии и ограничиться ролью наблюдателя.

Ваши ощущения после пробуждения:

а) чувствуете себя необычайно бодрым;

б) откровенно завидуете тем, кто сейчас спит;

в) можете приступить к работе без особых усилий.

Чем Вы обычно заполняете свое свободное время:

а) активным спортом;

б) встречей с друзьями;

в) чтением любимых книг.

В случае очередного экономического кризиса в стране Вы:

а) поискали бы способ извлечь из этого материальную выгоду;

б) прежде всего, обеспокоились бы социально-политическими последствиями;

в) подождали бы развития событий.

Где Вы чувствуете себя комфортнее:

а) оставшись наедине с самим собой;

б) находясь в кругу семьи и близких родственников;

в) среди коллег и единомышленников.

В снежную бурю на трассе только Ваша машина осталась на ходу, остальные либо застряли, либо сломались. Ваши действия:

а) продолжить путь и в ближайшем пункте вызвать помощь;

б) заберете столько человек, сколько еще может уместиться в Вашей машине;

в) возьмете только тех, кто принадлежит к вашей социальной среде.

За каждый вариант ответа начисляется балл в соответствии с таблицей 5.

                                                                                                  Таблица 5.

Варианты ответов

Варианты ответов

Варианты ответов

а

б

в

а

б

в

а

б

в

1

3

2

1

8

3

1

2

15

2

3

1

2

2

3

1

9

2

1

3

16

3

1

2

3

2

3

1

10

1

3

2

17

2

3

1

4

1

3

2

11

2

1

3

18

3

1

2

5

3

2

1

12

2

3

1

19

1

2

3

6

3

1

2

13

2

3

1

20

1

3

2

7

3

1

2

14

3

2

1

-

-

-

-


 

Затем суммируются полученные баллы.

Результаты:

От 20 до 30 баллов - необходимо больше верить в себя, тогда возможно полностью реализовать свой потенциал, в том числе в области управления.

От 31 до 50 баллов - располагает необходимыми качествами для реализации управленческих задач. Однако необходимо больше контролировать себя и не позволять тлеющим конфликтам влиять на деятельность, нанося ущерб целеустремленности и планомерности.

От 51 до 60 баллов - имеет все необходимые возможности для достижения успехов в управлении. Имеет относительное равновесие между инстинктом и разумом, между частной и общественной жизнью, размышлениями и действиями.

 

1 Организация предпринимательской деятельности Под общей редакцией профессора А. С. Пелиха. ИКЦ «МарТ», 2003, с. 189.

 

2 Винер, Н. Человек управляющий [Текст] / Н. Винер. - СПб.: Питер, 2001 с.18-19

3 Кваша, Я.Б. Резервные мощности [Текст] / Я.Б. Кваша. – М., 2006, с.88

4 Серпилин, А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия [Текст] / А. Серпилин // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №6. – С. 18-22

5 Основы мотивационного менеджмента [Текст] / Под ред. Э.А. Уткина. М., 2008, с. 57-59

6 Аверин, А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации [Текст] / А.Н. Аверин. – М.: Флинта, 2006, с.25-26

7 Место оценки персонала в системе кадрового менеджмента. // Человек и труд. 1997, №6

8 Управление персоналом организации: Учебник/ под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 1998

9 Управление персоналом: Учебник для вузов/Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л. Еремина. – 2 –е изд., перераб. и доп. – М.; ЮНИТИ, 2005

10 Управление персоналом: Учебник для вузов/Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л. Еремина. – 2 –е изд., перераб. и доп. – М.; ЮНИТИ, 2005

11 Как оценить специалиста? // Управление персоналом. 1998, №9

12 Два подхода к оценке персонала. // Управление персоналом. 1999, №4

13 Организация и оценка персонала. // Служба кадров. 1999, №№1,2

14 Оценка руководителей: поведенческие методы А. Агашкова с. 1-2

 

15 Оценка руководителей: поведенческие методы А. Агашкова с. 3

16 Методические основы оценки эффективности труда служащих. М.:  Экономика, 1989, с.117-119.

17 Комаров А.Г., Кудашев А.Р., Брандукова А.А., Муфтиев Г.Г. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2004. С. 106.


Информация о работе Оценка деловых качеств руководителя в ООО УИЦ «Вист-класс»