Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:55, дипломная работа
Цель исследования - формирование направлений повышения потенциала предприятия и разработка рекомендаций по управлению финансами на основе оценки и оптимизации использования резервов предприятия.
Для достижения цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
- дать определение и раскрыть экономическую сущность понятия финансового потенциала предприятия;
- рассмотреть принципы формирования финансового потенциала;
- на основе изученной методики сделать структурный анализ (горизонтальный и вертикальный) активов и пассивов предприятия, провести коэффициентный анализ, определить уровень финансового потенциала и выяснить его динамику;
- разработать рекомендации по управлению финансами на основе оценки и оптимизации использования резервов предприятия.
Введение 2
1. Теоретические аспекты принципов формирования и оценки финансового потенциала предприятия 5
1.1 Экономическая сущность и содержание понятия финансового потенциала предприятия 5
1.2 Взаимосвязь финансовой привлекательности и резервов предприятия 13
1.3 Методики оценки финансового потенциала предприятия 18
2. Анализ финансового потенциала и оценка резервов предприятия ООО «Дневник.ру» 26
2.1 Общая характеристика предприятия 26
2.2 Анализ имущественного положения предприятия 28
2.3 Оценка относительных показателей финансового потенциала предприятия 34
3. Повышение финансового потенциала и резервов предприятия ООО «Дневник.ру» 40
3.1 Прогноз и перспективы развития предприятия 40
3.2 Предложения по оптимальному использованию резервов предприятия 52
Заключение 64
Перейдем к анализу динамики развития сети в настоящее время (данные взяты по отношению к апрелю 2010 года, данные приводятся с использованием открытой статистики, используются наша обработка, разрешение на публикацию материалов в дипломе получено).
В настоящий момент к сети подключено 78 регионов, в лидирующую группу регионов входят 15 регионов, в эту группу включены регионы, в которых имеется более 500 активных пользователей. Отметим, что в таблице №2 в столбце «всего» приведены данные по числу потенциальных пользователей, то есть тех, кто числится в Дневнике, но не является активным пользователем, в разделе «пользователи» - те, кто на самом деле пользуется Дневником.Ру как образовательным ресурсом.
К числу абсолютных лидеров можно отнести – Санкт-Петербург, в котором базируется главный офис программы, Ханты-Мансийский Автономный Округ, Мурманская область, Москва.
Таблица 10 – Общая характеристика сети «Дневник.Ру» (апрель 2011 года)
Регион | Пользователи | ||||
Сотрудники | Ученики | Родители | Всего | Пользователи | |
Санкт-Петербург и область | 15610 | 95688 | 30097 | 144716 | 58024 |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | 3301 | 28850 | 10812 | 43510 | 19670 |
Москва и область | 3234 | 15792 | 5632 | 24792 | 7407 |
Мурманская область | 2352 | 14384 | 3621 | 20638 | 8141 |
Нижегородская область | 904 | 5704 | 2529 | 9160 | 3440 |
Калининградская область | 1085 | 7821 | 1872 | 10905 | 3012 |
Псковская область | 752 | 3992 | 1201 | 6013 | 2884 |
Карелия | 915 | 3874 | 1480 | 6356 | 2864 |
Красноярский край | 920 | 4590 | 317 | 5849 | 1471 |
Чувашская республика | 942 | 4554 | 1169 | 6691 | 2092 |
Татарстан | 483 | 1958 | 120 | 2565 | 616 |
Новосибирская область | 283 | 1564 | 298 | 2207 | 891 |
Тамбовская область | 592 | 3463 | 1267 | 5326 | 896 |
Амурская область | 733 | 3446 | 272 | 4487 | 1724 |
Свердловская область | 547 | 1986 | 282 | 2879 | 708 |
Не менее важным представляется анализ численности школ в соотношении: город – село. В следующей таблице приведены данные, которые отвергают стартовое предположение, что наиболее активны в подключении городские школы. Мы видим, что в большинстве регионов (за исключением Санкт-Петербурга) наибольшую активность проявляют именно сельские школы, что может быть объяснено большей1сформированностью потребности педагогов и1администраторов сельских школ в использовании сети Дневник.Ру как технологического и информационного1ресурса. Этот вывод позволяет формулировать рекомендацию в адрес компании Дневник.Ру по стратегии более интенсивного развития региональной политики, в том числе и с использованием дистанционных технологий.
Таблица 11 - Соотношение подключенных школ: столица-регион
Столица региона | Кол-во подключенных школ в регионе | Из них в столицах региона |
Санкт-Петербург | 653 | 400 |
Сургут | 111 | 45 |
Москва | 243 | 164 |
Мурманск | 120 | 40 |
Нижний Новгород | 54 | 17 |
Калининград | 65 | 25 |
Псков | 58 | 16 |
Петрозаводск | 98 | 24 |
Красноярск | 91 | 12 |
Чебоксары | 79 | 11 |
Казань | 68 | 5 |
Новосибирск | 21 | 12 |
Тамбов | 46 | 7 |
Благовещенск | 83 | 12 |
Екатеринбург | 49 | 12 |
Пенза | 12 | 5 |
На
шести следующих диаграммах представлены
данные, которые позволяют
Мною
была построена диаграмма (рис. 3) развития
сети по параметру: вход пользователей.
Можно увидеть, что за период сентября
2009 года по апрель 2010 года общая пользовательская
активность клиентов сети возросла в среднем
в 10 раз, однако1суммарные1показатели1ак
Рисунок 3 – Динамика роста пользователей сети Дневник.Ру
На следующей диаграмме (рис. 4) приведены данные по динамике развития групп в сети Дневник.Ру. За первые 4 месяца происходит достаточно1интенсивный рост количества1участников1групп, которые были созданы самими пользователями. Численность групп практически1достигает максимума и1далее остается стабильной, если сравнивать полностью весь период исследования. Спад происходит в период1декабрь-январь, когда школьники находятся на каникулах. Можно сделать вывод, что треть школьников активно используют Дневник.Ру именно в учебное время; можно предположить, что1дома они не имеют возможности выхода в Интернет.
Рис. 4 – Динамика развития групп сети
Рассматривая
динамику развития контента (рис. 5) можно
выявить ту же тенденцию1роста, что и1на1предыдущей диаграмме:
вместе с ростом численности пользователей
сети идет рост контента (файлы и сообщения),
спад роста происходит в каникулярное
и предэкзаменационное время. Так как
два участка роста практически параллельны
друг другу можно предположить, что насыщение
контента еще не произошло, и мы будем
видеть продолжение роста с1начала1следующего учебного
периода. Этот факт целесообразно учесть
при планировании технических возможностей
сети. Сравнив данные по диаграммам рис.
3 и рис. 4 можно сделать вывод, что за каждые
два входа в сеть пользователь размещает
в ней одно сообщение или файл. Еще один
важный вывод можно сделать, сравнивая
динамику развития контента (файлы и сообщения)
и динамику развития событий (Приложение):
пользователи любят создавать события,
рост численности1событий1носит1тот1
Рис. 5 – Динамика развития контента
Анализ следующей диаграммы (рис. 6) позволяет нам судить об общей динамике развития такого сервиса, как оценки. Изначально дневник делал ставку именно на этот сервис. На данный момент можно утверждать, что это растущий сервис, потребность в котором достаточно велика. Соотнося данные с диаграммой по численности сети (рис. 3) и данной диаграммой, можно утверждать, что1на1один1вход учителя в сеть приходится проставление 26 оценок (март – период максимума), что равно объему среднестатистического класса. По анализу пользовательской практики мы знаем, что простановка оценок может происходить иным образом (то есть – когда классный руководитель проставляет сразу группу оценок по нескольким предметам), однако, и при этом условии становиться понятно, что именно сервис «оценки» является ведущей позицией с точки зрения интереса пользователей.
Рис. 6 – Динамика проставления оценок
Нам представляется интересным сравнение перспективной задача сравнения пользовательской активности в сети педагогов, учеников и родителей в школах, которые являются наиболее активными пользователями и проявляют среднюю активность (в столице и сельской местности).
Проблема эта представляет интерес в связи с необходимость решения двуединой задачи: развития сети (общий рост числа пользователей, рост заходов в сеть за день, неделю); развития пользовательской активности в сети.
Сравнительные данные приведены в таблице 12. Сравнение наиболее активных школ с высоким пользовательским охватом (школа №617 и школа №8) показывает, что городская и сельская (не столичная) содержательно не отличаются по использованию сервисов сети. 102% пользователей сети Школы №8 объясняется включением в родительскую сеть родителей потенциальных первоклассников. В обеих активных школах используется большое число администраторов, к работе с сетью привлечены все завучи, несколько учителей; они создают активный контент школы помимо традиционных «оценок» и «домашних заданий». В малоактивных1школах (сельская и городская школа так же почти не отличаются друг от друга) работает по одному администратору, в обеих школах – это учитель информатики, который испытывает затруднения с созданием информационного поля школы, в результате – сеть оказывается менее привлекательной1для пользовательской активности педагогов, учащихся1и1родителей.
Таблица 12 – Сравнительный анализ пользовательской активности в школах по России
Позиция анализа | Школа №617 СПб | Школа №17 СПб | «Агалатовская» СОШ» | Школа №8 Кириши |
Общее число сотрудников: | 83 | 49 | 49 | 71 |
Общее число учеников: | 522 | 455 | 481 | 934 |
Общее число родителей: | 214 | 54 | 620 | 286 |
Всего: | 819 | 558 | 1150 | 1291 |
Активных пользователей: | 754 | 206 | 481 | 1318 |
Процент: | 92% | 37% | 42% | 102% |
Календарь (кол-во событий) | 4 | нет | нет | Нет |
Классы | С 1 по 11 | С 1 по 11 | С 1 по 11 | С 1 по 11 |
Кол-во созданных групп | 44 | нет | 1 | 46 |
Кол-во выложенных файлов | 432 | 106 | 1 | 361 |
Кол-во форумов | 5 | 1 | 1 | 14 |
Объявления (кол-во) | 80 | нет | 5 | 21 |
Страницы | Все функции | нет | Не все функции | Все функции |
Кол-во администраторов | 11 | 1 | 1 | 11 |
Кол-во новостей | 137 | 26 | 26 | 229 |
Информация о работе Оценка и обоснование резервов и потенциала развития предприятия