Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 16:49, реферат
Принципы построения связей с общественностью: 1)Двусторонность – отношения с общественностью предполагают коммуникации в форме диалога. 2)Двунаправленность – ПР деятельность должна быть организована и внутри организации и вне организации. 3)Функциональность – построение деятельности ПР служб с учетом целей и задач целевой аудитории. 4)Принцип использования конкурентных приемов в деятельности. 5)Принцип креативности – творческий аспект ПР деятельности, задающий что то новое, оригинальное в решении задач побуждения интереса общественности у информации.
1. Подходы
к определению ПР и
2 группа – коммуникативные. ПР – связи с общественностью, помогающие установить и поддерживать процесс коммуникации, взаимопонимания, сотрудничества между организацией и общественностью.
3 группа – наука и
искусство. ПР – искусство
и наука достижения и
Принципы построения связей с общественностью: 1)Двусторонность – отношения с общественностью предполагают коммуникации в форме диалога. 2)Двунаправленность – ПР деятельность должна быть организована и внутри организации и вне организации. 3)Функциональность – построение деятельности ПР служб с учетом целей и задач целевой аудитории. 4)Принцип использования конкурентных приемов в деятельности. 5)Принцип креативности – творческий аспект ПР деятельности, задающий что то новое, оригинальное в решении задач побуждения интереса общественности у информации.
Структурные элементы ПР. 1)Субъекты ПР: -заказчики; -исполнители (отдельные личности, организации). 2)ПР объекты: -общественность, которая может быть представлена различными целевыми аудиториями (работники внутри фирмы, местные общественные организации, акционеры, органы власти, СМИ, потребители). 3)ПР деятельность (или задачи, решаемые через связи с общественностью): -установление двусторонних взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью; -изучение социальной среды, в которой работает предприятие, организация, или личность общественного масштаба; -конструирование привлекательного для общества имиджа вышеперечисленных субъектов; -доведение данного имиджа до общественности; -регулярное информирование общественности о деятельности предприятия, организации, или индивида; -поддержание обратной связи с окружающей социальной средой.
Большинство специалистов выделяют следующие виды деятельности: -управленческая, социально-практическая, коммуникативная, рыночная, социо-инженерная.
2. Общественные
отношения как структурный
Виды общественных отношений: 1)справедливые и несправедливые. 2)добровольные и принудительные. 3)сотрудничество и противоборство. 4)долгосрочные и краткосрочные.
5)По сферам жизнедеятельности:
3. ПР и проблемы
управления общественным
Наиболее важными в теории ПР выступают следующие принципы формирования общественного мнения: 1)мнение в большей степени, чем словами, определяется событиями. 2)степень влияния события зависит от его важности и конкретности. 3)суть события должна быть предельно ясной. 4)общественное мнение может формироваться в условиях дефицита информации. 5)для формирования общественного мнения всегда нужен лидер. 6)люди меньше сопротивляются принятию важных решений руководства, если они чувствуют, что принимают какое-то участие в этом процессе. 7)людям легче сформировать мнение относительно цели, чем относительно методов достижения этой цели. 8)следует использовать принцип поэтапности в формировании общественного мнения. 9)люди более благоприятно относятся к идеям, которые сопровождаются планом конкретных действий. 10)в формировании общественного мнения действует принцип взаимности. 11)кампания, на проведение которой тратится слишком много денег, может вызвать недоверие и подозрение. 12)повторение сообщения до 3-4 раз повышает внимание к нему, однако очень частые повторения снижают внимание к событию. 13)необычные сообщения запоминаются лучше. 14)мнения граждан по конкретному вопросу зависит от того, как им преподнесен этот вопрос, и от обстоятельств, в которых они находились в это время. 15)граждане будут поддерживать ту идею, которая может повлиять на их будущее. 16)граждане склонны одобрять идеи, исходящие из знакомого для них и надежного источника.
4. Возникновение
и развитие ПР как вида
Чаще всего опыт организации ПР деятельности рассматривают на примере США. Начиная с 18 века существуют определенные практические проявления ПР акций. Самуэль Адамс занимался публикацией статей в газетах, выступал на митингах в защиту американских колонистов за независимость от британской империи. Первое официальное высказывание по поводу ПР – 1807 год – президент Томас Джефферсон в седьмом обращении к конгрессу.
Этапы развития ПР деятельности как практики: 1)эпоха подготовки развития ПР отношений (1900-1917). В этот период появляются журналистские публикации в поддержку реформ проводимых Вудро Вильсоном. 2)период 1 мировой войны (1914-1918). Комитет по общественной информации – реализация ПР идей в защиту интересов американской нации. 3)эпоха экономического спада и подъема (1919-1929). Начинает публиковаться первый учебник, посвященный ПР и использоваться для подготовки кадров. Бернаус «Анализируя общественное мнение». 1918-1919 Иллинойс – преподавание ПР. 4)период 2 мировой войны (1930-1945). Был создан офис военной информации, переросший в информационное агентство США. 5)1945-1965. ПР движение стало распространяться на другие страны. В США подготовлено свыше 100 тысяч специалистов. В Великобритании – 1948 – институт общественного мнения. 1955 – Лондон – международная ассоциация ПР. 6)1965-настоящее время. Формируется глобальное информационное общество.
РФ стал использовать ПР деятельность только в 90-е годы: 1)доинституциональный период (1988-1991). Первые признаки институтов управления общественным мнением возникли в ряде крупных городов СССР. 1989 – Москва – Никкола М. Миссия – Л. 1990 – Имиджленд Паблик Рилейшнз. Петербург – БалтАрт. К данным агентствам обращались с персональными заказами по связям с общественностью. 2)первоначальная институционализация (1991-1994). В этот период возникает серия новых агентств. Происходит концентрация ПР специалистов и ПР структур в столичных центрах. Доминирующая роль в области ПР связана со сферой политики. В 1991 году возникает Российский Союз по Связям с Общественностью. В него входит ряд крупных агентств. В 1997 году РАСО стало членом европейской конфедерации ПР. Организовывается подготовка кадров по ПР деятельности. 3)вторичная институционализация (1994-настоящее время). Принятие первой декларации профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью. Появляется ряд четко очерченных функций в сфере ПР деятельности (просветительство и популяризация ПР деятельности; кооперативное стимулирование лучшего ПР опыта; показ социальной роли ПР профессии в развитии информационного общества). Возникает подготовка ПР специалистов на периферии. ПР деятельность начинает использовать многообразие технологий, не только политические.
5. Взаимосвязь ПР с другими дисциплинами общественного цикла. Психология. Дает концепции, институты, модели и технологии работы с социальной средой, используемые ПР работниками.
Социология. Работники ПР обязаны знать основные законы и закономерности формирования и развития социальных институтов и организаций; представлять особенности тех или иных организационных структур, механизмы формирования социальных групп, а также полностью владеть социальным инструментарием.
Политология. Работник
ПР должен знать как устроена политическая
система и каким образом
Маркетинг. Работник
ПР обязан разбираться в законах
экономики, обладать умениями и навыками
анализа рынка, читать определенную
информацию о состоянии рынка
и потом на основе всего этого
разрабатывать маркетинговые
Риторика, ораторское мастерство, теория информации и теория сообщений. Умение четко, понятно, доступно выразить свои мысли обеспечивает успех в переговорах и общении с людьми и внешними структурами.
Конфликтология и ведение переговоров. Имиджелогия. Компьютерные технологии. Паралингвистика.
6. Организация
служб связей с
Специалисты ПР: 1)менеджеры по связям с общественностью – специалисты, осуществляющие общие функции в рамках ПР компаний по договорам с клиентами. Их работа включает: -формирование бюджета ПР кампании; -составление плана-графика; -проведение мероприятий.
2)пресс-секретари или пресс-атташе – специалист информатор, доносящий до СМИ и журналистов информацию, не привнося в оценку собственное мнение. Его функции: -проведение пресс-конференций, брифингов; -постоянные контакты со СМИ, организация интервью руководителей в СМИ; -мониторинг материалов вышедших в СМИ; -сотрудничество с общественными организациями.
3)специалист
по кризисным ситуациям –
4)фрилансеры
– специалисты узкого профиля
с высокой квалификацией,
В большинстве организаций работают отделы по ПР – это служба связи с общественностью, состоящая из нескольких сотрудников: руководитель отдела, секретарь, ПР специалисты. Схема (пресс-секретарь – руководитель пресс-службы – ПР консультанты, редактор каждого издания, текстрайтер, фотограф, спичрайтер, видеооператор, группа мониторинга, группа по работе с радио и ТВ, группа по работе с прессой, группа по работе с интернетом).
Существуют
различные виды ПР агентств: 1)Классические
агентства – предоставляют
7. Функции
и правила деятельности ПР
служб. Личностные и деловые качества
ПР менеджера. ПР службы выполняют ряд
функций: 1)теоретико-познавательная. Направлена
на изучение, описание и анализ ПР деятельности.
2)аналитическая. Поиск полной, достоверной
и объективной информации по разнообразным
проблемам внешних и внутренних коммуникаций
организации. На ее основе вырабатывается
информационная стратегия и тактика организации.
3)организационно-техническая. Совокупность
мероприятий, направленных на практическое
преобразование коммуникативного пространства
(изменение старых – формирование новых
ПР практик). 4)информационно-
В аспекте деятельности ПР структур разрабатывается ряд принципов функционирования. Излагаются в специальных нормативных документах по этике ПР специалистов. Правила ПР деятельности: 1)необходимо помнить об ответственности за дезинформацию; 2)хранить в тайне конфиденциальную информацию; 3)не использовать черный ПР; 4)предоставлять общественности проверенную правдивую информацию; 5)не представлять интересы одной из конфликтующих сторон; 6)соблюдать честные отношения с клиентами; 7)не принимать вознаграждения за услуги связанные с клеветой от 3 стороны; 8)не принимать попыток обмана общественного мнения; 9)не участвовать в акциях являющихся бесчестными; 10)соблюдать авторское право; 11)не вести себя так чтобы это могло нанести ущерб профессии ПР.