Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 17:32, дипломная работа
Целью работы является оценка приемов и методов ценовой конкуренции на российском рынке операторов сотовой связи.
Задачами дипломной работы являются:
1. Рассмотреть существующие методы ценовой конкуренции;
2. Изучить динамику российского рынка операторов сотовой связи;
3. Рассмотреть структуру рынка операторов сотовой связи;
4. Сравнить ценовую политику операторов сотовой связи на российском рынке;
5. Разработать рекомендации по использованию методов ценовой конкуренции для российских компаний на основе зарубежного опыта.
Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2011 года
Главным финансовым коэффициентом, характеризующим структуру капитала организации, является коэффициент автономии (коэффициентом финансовой независимости). Он показывает долю собственного капитала в общей сумме капитала организации (то есть сумме собственного и заемного капитала).
Коэффициент
автономии= Собственный
Полученное значение коэффициента
автономии означает, что в своей
деятельности ОАО Мегафон использует
72% собственных средств и 28% заемных
(привлеченных).
Минимально допустимая доля собственного капитала зависит от структуры активов организации, соотношения внеоборотных и оборотных активов. Чем выше доля внеоборотных активов, чем больше необходимо для работы машин, оборудования, помещений (т.е. чем более фондоемкое производство), тем больше должна быть доля собственного капитала. Учитывая типичную для отрасли "Связь" структуру активов, нормальной является доля собственного капитала не менее 55% (желательно – 65%). Для ОАО Мегафон оптимальная доля собственного капитала, рассчитанная по данным бухгалтерского баланса на 31.12.2011 составляет 72%.При текущей структуре активов организации именно на эти проценты следует ориентировать при принятии финансовых решений.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов. Иногда называется коэффициентом покрытия (англ. Current ratio, CR)
Это один из важнейших финансовых коэффициентов. Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность предприятия. Хорошим считается значение коэффициента более 2. С другой стороны, значение более 3 может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала, это может быть связано с замедлением оборачиваемости средств, вложенных в запасы, неоправданным ростом дебиторской задолженности.
Коэффициент
текущей ликвидности=оборотные актива/краткосрочные
обязательства=111014201/
На 31.12.2011 значение коэффициента текущей ликвидности
ОАО Мегафон составляет 2,43, что означает
хорошую ликвидность. Рекомендуется и
в дальнейшем поддерживать значение коэффициента
в указанных пределах. Снижение его меньше
2 повышает риск нарушения платежеспособности
организации. Превышение величины 2,5 говорит
о снижении эффективности управления
текущими активами, их излишнем накоплении.
Быстрая и абсолютная ликвидности
Коэффициент текущей ликвидности – самый общий показатель ликвидности активов. Для проверки платежеспособности на более короткий период рассчитывают коэффициент быстрой ликвидности и коэффициент абсолютной ликвидности.
Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов. Он сходен с коэффициентом текущей ликвидности, но отличается от него тем, что в состав используемых для его расчета оборотных средств включаются только высоко- и среднеликвидные текущие активы (деньги на оперативных счетах, складской запас ликвидных материалов и сырья, товаров и готовой продукции, дебиторская задолженность с коротким сроком погашения). К подобным активам не относится незавершенное производство, а также запасы специальных компонентов, материалов и полуфабрикатов.
Это один из важнейших финансовых коэффициентов. Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность предприятия. Нормальным считается значение коэффициента более 0.8. С другой стороны, значение более 3 может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала, это может быть связано с медленной оборачиваемостью средств, вложенных в запасы, ростом дебиторской задолженности.
Кроме того, если коэффициент текущей ликвидности находится в допустимом интервале в то время как коэффициент быстрой ликвидности недопустимо низок, то это значит, что предприятие может восстановить свою техническую платежеспособность за счет продажи своего складского запаса и дебиторской задолженности, однако вследствие этого оно, возможно, лишится возможности нормально функционировать.
Кбыст.лик.=(Краткоср.
деб. задол.+ Краткоср. фин. влож. + Ден.ср-ва)/Краткоср.обяз.=(
В отличие от коэффициента быстрой ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт денежных средств, средств на расчетный счетах и краткосрочных финансовых вложений.
Это один из самых важных финансовых коэффициентов. Нормальным считается значение коэффициента более 0.2. Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность предприятия. С другой стороны, высокий показатель может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала, о слишком высокой доле неработающих активов в виде наличных денег и средств на счетах.
Каб.лик.= (Краткоср.
фин. влож. + Ден.ср-ва)/Краткоср.обяз.=(
Показатели быстрой и
Коэффициент ликвидности |
Значение показателя у ОАО Мегафон на 31.12.2011 |
Рекомендуемое (нормальное) значение, не менее |
Быстрая ликвидность |
2.09 |
0.8 |
Абсолютная ликвидность |
1.89 |
0.2 |
Оба коэффициента попадают в промежуток нормальных значений и у ОАО “Мегафон” есть достаточно ликвидных активов для текущих расходов.
Финансовые результаты
Судить о финансовой эффективности деятельности организации можно по данным формы №2 "Отчет о прибылях и убытках". Даже если была получена прибыль, её абсолютная величина не говорит, насколько хороши финансовые результаты организации. Чтобы установить это, нужно ориентироваться на относительные показатели финансовой эффективности, которые учитывают не только финансовый результат, но и объем капитала, задействованный в деятельности организации. Речь идет о рентабельности активов и рентабельности собственного капитала. При анализе финансовой отчетности, для оценки доходности и прибыльности предприятия, используется коэффициент рентабельность активов.
Рентабельность активов - относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на общую величину активов организации за период.
Рентабельность
активов (ROA)= (Чистая прибыль/Активы)*100%=
(44682159/334778234)*100%=13.
При анализе хозяйственной деятельности предприятия, во время проведения финансового анализа, для оценки доходности и прибыльности предприятия используют коэффициент рентабельности собственного капитала.
Коэффициент рентабельность собственного капитала рассчитывается как отношение чистой прибыли к среднегодовой сумме собственного капитала.
Коэффициент рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования капитала и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля авансированного в капитал.
Рентабельность
собственного капитала (ROE)= (Чистая прибыль/Собственный
капитал)*100%=(44682159/
Первый коэффициент отражает финансовую эффективность использования всех принадлежащих организации активов (всего капитала); он показывает, сколько рублей прибыли принес каждый рубль имеющихся у предприятия активов. Второй – эффективность только собственного капитала. Если в балансе есть хотя бы рубль кредиторской задолженности, то рентабельность собственного капитала будет выше рентабельности активов. У ОАО Мегафон эти коэффициенты за 2011 год имеют следующие значения:
Коэффициент ликвидности |
Значение показателя у ОАО Мегафон на 31.12.2011 |
Рекомендуемое (нормальное) значение, не менее |
ROA |
13.3 |
0.8 |
ROE |
18.2 |
0.2 |
За 2011 год ОАО Мегафон получило 44682159 тыс. руб. чистой прибыли.
Для оценки долговой нагрузки на организацию, инвесторы часто рассчитывают коэффициент покрытия процентов к уплате (ICR). Коэффициент покрытия процентов к уплате показывает, во сколько раз прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT) превосходит проценты, уплачиваемые по заемным средствам:
ICR=EBIT/Проценты к уплате=58903098/1763304=33.4
Критическим считается коэффициент покрытия процентов менее 1,5. ОАО Мегафон за 2011 год понесла расходов в виде процентов 1763304 тыс. руб. Коэффициент покрытия процентов составляет 33,4. Однако в Отчете о прибылях и убытках проценты к уплате не включают те начисленные проценты по кредитам и займам, которые использованы для приобретения инвестиционных активов (строительство и покупка основных средств и прочих внеоборотных активов). Если такие расходы были, то фактическая долговая нагрузка может стать больше, чем на данный момент показывает коэффициент покрытия процентов. В рейтинге сотовых операторов Мегафон занимает второе место в России.
Контракт подписывается на один или два года. Вы обязаны платить ежемесячно по выбранному тарифу. Заметьте, что если вы изначально подписываетесь на дорогой тариф, то переход на базовой тариф не расценивается как расторжение контракта. Если вы перестаёте платить то обязаны выплатить штраф. Размер штрафа колеблется в районе 250-300$.
Плюсы:
Минусы:
Для приобретения контрактного сотового
тарифа в Америке часто требуется
перечень документов, подтверждающих
вашу платежеспособность, возможно кредитная история, social security number.
Этот перечень документов нужно согласовывать
с каждым конкретным оператором. Контрактные
тарифные планы заключаются на некоторый
период времени, чаще всего это 2 года,
хотя возможны и другие варианты. В течение
этого периода ежемесячно вам предоставляется
в пользование определенное количество
минут (входящие звонки бесплатные), SMS-сообщений
(входящие SMS бесплатные), Интернет, и другие
возможности в соответствии от вашего
плана. Не использованные минуты, SMS-сообщения,
как правило, сгорают. Оплата за услуги
производится ежемесячно, когда вам присылается
специальный счет с количеством потраченных
минут, SMS, ... Эта оплата фиксированная
и оговорена в вашем контракте. Если же
вы использовали больше минут, SMS, чем предусматривает
ваш план, вам придётся заплатить и за
них, по расценкам, также оговоренным в
контракте.
Заключение контракта доступно не каждому,
да и не всегда удобно. Например, для тех,
кто приезжает на несколько месяцев. Конечно
же контракт можно расторгнуть, но для
это потребуется выплатить штраф.
Prepaid-тарифы
американских сотовых
Prepaid-тариф работает по
При выборе prepaid тарифа нужно быть внимательным,
так как не все, но многие сотовые операторы
часто помимо денег, которые вы проговорили
на минутах, снимают с вашего счета дополнительные
деньги пользование связью, чаще всего
в размере $0.99. Также стоит обращать внимание
на то, что происходит с вашими неиспользованными
минутами (если они остались) - оставляет
ли вам оператор их в дальнейшем использование,
либо они сгорают, если не были потрачены
в течение периода, на который были приобретены
Все большие операторы предлагают различные тарифы. В зависимости от оператора вы будете платить от 0.10$ до 0.30$ в минуту. СМС стоят примерно 0.20$.
Минусы:
-установленные сроки действия платежей
-платные входящие звонки
-высокие цены на услуги связи
Плюсы:
- не требуется хорошая кредитная история
Главное преимущество Prepaid это отсутствие контракта и проверки кредитной истории. Так же операторы не дают скидки на покупку телефонов.
Ценовая политика на рынке сотовых операторов США не подходит для России, так как люди привыкли платить за те опции, которыми они пользуются и столько, сколько потратят. Для тех, кто часто пользуется мобильным телефоном, есть выгодные безлимитные тарифы.
3.2.2 Метод
демпинговой цены на
Во Франции 10 января 2012 года свои услуги мобильной связи начала предоставлять компания Free. Её основатель Ксавье Ниель утверждает, что с новыми предложениями французы смогут сократить свои расходы на мобильную связь от 2 до 14 раз.
Французский оператор Free
Mobile образован в 2007 году, входит в
группу компаний Iliad. В 2009 году Free Mobile получил
лицензии на услуги сотовой связи
третьего поколения (3G), став четвертым сотовым оператором в стране (не
считая виртуальных операторов - MVNO). Однако
до 10 января услуг мобильной голосовой
связи не оказывал, сосредоточившись на
мобильном доступе в интернет, платном
телевидении и фиксированной телефонии.
Это позволило ему набрать абонентскую
базу из 4,9 млн пользователей, что не особенно
впечатляет на фоне 64,4 млн мобильных абонентов
во Франции по итогам 2011 года.
Теперь Free Mobile прешел в атаку и в сегменте
голосовой сотовой связи. Кроме того, новый
сотовый оператор запустил во Франции
т.н. «социальный пакет» стоимостью всего
2 евро в месяц. В пакет входит 60 минут разговора
и 60 смс-сообщений. Революция, совершенная
на французском рынке мобильной связи
новым оператором Free Mobile, заставляет конкурентов
действовать. В первом квартале 2012 ведущий
сотовый оператор страны Orange потерял 615
тысяч клиентов, выручка его владельца,
компании France Telecom , упала на 1,8%. В январе
Free Mobile вышел на рынок с практически демпинговыми
тарифами. Руководство France Telecom заявило,
что будет опускать и свои расценки.
Информация о работе Оценка уровня ценовой конкуренции на российском рынке сотовых операторов