Очет по практике Торговая сеть «5Пятерочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 08:22, отчет по практике

Краткое описание

Торговая сеть «5Пятерочка» является крупной розничной сетью г. Самары
Магазин «5Пятерочка» расположен в Советском районе города Самары по адресу ул.Дыбенко 130. Магазин занимает первый этаж жилого дома. Здание располагается в непосредственной близости от остановочных пунктов общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость. Имеется парковка для автомобилей. Магазин начинает работу в 9:00 и закрывается в 23:00, без перерыва на обед и выходных.

Содержание

I.Организация коммерческой деятельности ………………..4
1.1 Базовые данные о предприятии.
Основная деятельность предприятия.
(ПК 1.4 Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли)………………………………………………………………4
1.2 Покупатели продукции. Покупательский спрос.
(ПК 1.8 Использовать основные методы и приёмы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определить статистические величины, показатели вариации и индексы)……………………………………6
1.3. Формирование ассортиментной политики
Источники поступления товара. Поставщики товаров.
(ПК 1.1 Участвовать в установлении контактов с деловыми партнёрами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции)……………………………………………………………..7
1.4 Управление товарными запасами и
соблюдение правил хранения товаров
(ПК 1.2 На своём участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение)………………………………………………………………………..10
1.5 Формы, используемые предприятием для продвижения товаров и услуг на рынок, их эффективность………………………………………………………16
II.Организация торговли……………………………………………………….20
2.1 Технология планировка магазина, эффективность используемых площадей
(ПК 1.9 Применять логические системы, а также приёмы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков)………………………………………...20
2.2 Соблюдение правил приемки по количеству и качеству. Сертификация.
(ПК 1.3 Принимать товары по количеству и качеству)………………….....22
(ПК 1.6 Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг)…………………………………………………………....26
2.3 Подготовка товаров к продаже
(ПК 1.5 Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли)……………………………………………………………………….30
2.4 Организация продажи товаров и обслуживания покупателей
(ПК 1.5 Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли)……………………………………………………………………….32
2.5 Организация труда торговых работников
(ПК 1.7 Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приёмы менеджмента, делового и управленческого общения)………………………..37
III. Техническое оснащение торговой организации и охрана труда
3.1 Ознакомление с техническим оснащением предприятия.
(ПК 1.10 Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование)……….39
3.2 Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при производственных процессах…………………………………………………...41

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 216.00 Кб (Скачать файл)

В магазине «Пятерочка» при выявлении недостачи товаров составляется акт, выявляют причину потери товаров и сообщают об потери поставщику либо для обмена товара на новый, либо для возврата непригодного для продажи товара.

 

 

 

 

 

 

 

(ПК 1.6  Участвовать  в работе по подготовке организации  к добровольной сертификации услуг)

Обязательной  операцией технологического процесса состав является приемка товаров по количеству и качеству.

Приемка товаров - это комплекс работ по проверке количества и качества полученных товаров, оформление их принятия соответствующими документами и оприходования  товаров на складе. Основными задачами работы по приемке товаров на складах торговых предприятий:

• контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей;

• проверка выполнения поставщиками договорных обязательств по количеству, ассортименту, качеству и комплектности товаров;

• недопущение  в торговую сеть недоброкачественных  товаров и реализации товаров, не соответствующих по качеству требованиям  стандартов, техническим условиям и  др.;

• предъявление к поставщиков (производителей) имущественных  претензий за ненадлежащее исполнение ими условий договоров.

Согласно требованиям  действующих в Украине нормативных  документов, которые регламентируют хозяйственные связи предприятий, предприятие-грузоотправитель обязан соблюдать установленных на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузки и закрепления точно определять массу, количество мест отгрузочных товаров, придерживаться правил упаковки и затаривания грузов, маркировки и опломбирования отдельных мест.

В обязанности  отправителя входит отгрузки товаров, которые отвечают за качеством и комплектностью требованиям стандартов, технических условий, чертежей, образцов (эталонов), условиям договора. В соответствии с требованиями вышеуказанных документов в каждое затаривание место должен быть вложенный документ (упаковочный ярлык или листок, карта, контейнерная спецификация и др.), который содержит сведения о наименовании товара, количество единиц в данном грузовом (тарном месте), контейнере.

Отправитель отвечает за четкое и правильное оформление документов, удостоверяющих качество и комплектность товаров (технических паспортов, свидетельств о качестве, сертификатов), отгрузочных и расчетных документов, их соответствие фактически отгруженного количества и качества товаров, за своевременное отправки этих документов получателю в установленном порядке. На отправителя возлагается также систематический контроль за работой лиц, занятых определением количества отгрузочных товаров и оформлением на них отгрузочных и расчетных документов.

Приемка товаров  может осуществляться от поставщиков  или других грузоотправителей (например, когда производитель товаров отгружает их за нарядом или разнарядке поставщика) и от перевозчиков (предприятий автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта). Место проведения операций приемки товаров определяется положениями договора, соглашения, контракта об условиях поставки (базисные условия поставки товаров), особенностями применения тары, упаковки, способом доставки товаров, видом приема (по количеству, по качеству).

Приемка товаров  по количеству и качеству возлагается на материально ответственных лиц (как правило, заведующий складом, кладовщик) вместе с товароведом, уполномоченных на это руководителем или заместителем руководителя торгового предприятия - товарополучателя. Вместе с этим в отечественной практике выполнения операций приемки товаров на складах поставщиков (производителей) или от предприятий транспорта довольно часто возлагается на экспедиторов, которые являются работниками предприятия торговли и имеют соответствующие полномочия. Все они должны хорошо знать требования нормативных документов, ассортимент и технологию выполнения операций по приемке отдельных видов товаров.

В современных  условиях порядок проведения приемки  товаров регламентируется положениями  заключенных договоров, соглашений, контрактов, на основании которых осуществляется поставка товаров на склад. По общим правилам приемки товаров должна осуществляться в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, других обязательных правил и документов.

По согласию сторон приемки товаров может  осуществляться в соответствии с  требованиями Инструкции (№ П-6) "О  порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству" и  Инструкции (№ П-7) "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству", действие которых в Украине была подтверждена Высшим арбитражным судом в 1996 г.

Приемка товаров (грузов) от предприятий транспорта - перевозчиков имеет свои особенности и регламентируется специальными документами (Устав железных дорог

Украины, Правила  перевозок грузов, действующими на железной дороге, Правила перевозок  грузов автомобильным транспортом  в Украине, Устав Торгового мореплавания, Воздушный кодекс Украины).

Приемка товаров  может производиться:

• на складе поставщика (производителя, грузоотправителя) товаров;

• на складе получателя товаров;

• на складе предприятия  транспорта-перевозчика товаров  либо в местах вскрытия опломбированных или в местах разгрузки неопломбированных транспортных средств транспорта общего пользования.

Прием товаров  на складе поставщика (производителя) товаров или От предприятий транспорта (на станции железной дороги, речной, морской пристани или в аэропорту) усложняет схему приемки товаров, поскольку требует выполнения операций:

? предварительный  прием товаров по количеству  грузовых мест и массе, а  не затаренных товаров по количеству  и качеству;

? привлечение  к работам по перевозке товаров  экспедиторов торгового предприятия и предоставления материальной ответственности;

? загрузка принятых  товаров на автомобильный транспорт  и завоз их на склады торгового  предприятия;

? разгрузка  и окончательной приемки товаров  в транспортной таре на складе.

Для приемки  товаров на складах предприятий торговли вблизи разгрузочной рампы и зоны хранения товаров выделяются специальные функциональные зоны - участки приемки товаров, размеры которых определяются в зависимости от ассортимента, грузооборота склада, а также схемы проведения отдельных операций по приемке товаров. Места для приемки товаров должны быть оборудованы специальным оборудованием и техническими средствами, обеспеченными государственными стандартами, техническими условиями, образцами (эталонами) товаров, правильно организованными с позиций научной организации труда.

Основными элементами процесса приемки всех товаров являются:

• ознакомление с транспортными и сопроводительными  документами и проверка правильности их оформления;

• проверка соответствия наименования товаров и маркировки данным сопроводительных документов;

• проверка количества мест, состояния тары и упаковки;

• проверка массы  брутто;

• вскрытия тары;

• проверка качества товаров;

• документальное оформление результатов приемки.

Приемка товаров  по количеству и качеству должен проводиться в установленные сроки. Приемка товаров, полученных без тары, в открытой или поврежденной таре, проводится во время получения их от поставщика. В этом случае прием проводится в один этап, и сроки окончательной приемки товаров по количеству и качеству не устанавливаются.

 

 

2.3 Подготовка  товаров к продаже

(ПК 1.5 Оказывать  основные и дополнительные услуги  оптовой и розничной торговли)

Выкладывают товар в  магазине «5пятерочка по след. Принципам:

-товар должен размещаться так, чтобы каждый предмет был отчётливо виден;

-новые товары выставляются на самых видных местах;

-полки и стеллажи не должны перегружаться товарами;

-товары должны легко доставаться с полки или витрины;

-товары массового спроса должны всегда выкладываться на одном и том же месте;

-при выкладке товара нужно использовать приёмы дизайна и художественного оформления;

-не рекомендуется выкладывание разнотипных товаров один на один, в стопку и т. п.;

для удобства пользования и во избежание порчи товаров следует избегать излишне большого количества товаров на полках и витринах;

товар должен выкладываться  этикеткой в сторону покупателя.

Основные принципы выкладки товара в нашем магазине:

Учитывается психология смотрящего на товары человека (взгляд движется как при чтении- слева направо, сверху вниз) Движение основного потока покупателей против часовой стрелки, в рамках "золотого треугольника" (касса, хлеб, охлажденные товары -молоко, колбаса и т.п.)

Правило вытянутой руки - лучшие товары на полках на уровне взгляда, где их легко увидеть достать без лишних усилий Сопутствующие товары (пиво-чипсы) размещают вместе, несовместимые (бытовая химия - продукты питания) раздельно. В соответствии с п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника. Правила не содержат запрета на размещение какой-либо информации на обороте ценника, но необходимо учитывать, что, если доступ к оборотной стороне ценника будет затруднен, то это потенциально может привести к возникновению проблем с контролирующими органами.

На ценниках рекомендуется указывать:

Для продовольственные  товаров:

  • для весовых товаров: наименование товара, сорт (на товары, имеющие сортность), цены за килограмм или 100 граммов;
  • для товаров, продаваемых в розлив, - наименование товара, цены за единицу емкости или отвеса;
  • для штучных товаров и напитков, расфасованных предприятиями-изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты и т п. – наименование товара, емкость или вес, цену за фасовку.

Для непродовольственных товаров:

  • наименование товара, сорт (для товаров, имеющих сортность), цену за килограмм, литр или штуку;
  • для мелких штучных товаров (парфюмерия, галантерея и т.п.) – наименование товара и цену.

Все реквизиты  ценника должны быть нанесены четко, разборчиво и без исправлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Организация  продажи товаров и обслуживания  покупателей

(ПК 1.5 Оказывать  основные и дополнительные услуги  оптовой и розничной торговли)

Продажа товаров  является важнейшим заключительным этапом коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий. От того, насколько успешно выполнены коммерческие операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность их работы, а также бесперебойность снабжения розничной торговой сети товарами . 
Все операции технологического процесса в магазине, в том числе продажа, взаимосвязаны, выполняются в четкой последовательности и оказывают непосредственное влияние на конечный результат работы магазина. 
Согласно ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» - форма продажи товаров - организационный прием доведения товаров до покупателей. Различают магазинные и внемагазинные формы продажи товаров. Методы продажи товаров - совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляется процесс продажи товаров. 
Фopмы poзничнoй тopгoвли paзличaютcя: 

в зaвиcимocти oт cтeпeни "пpивязки" к cтaциoнapнoмy пoмeщeнию (тopгoвля чepeз poзничныe мaгaзины, внeмaгaзиннaя тopгoвля);

в зaвиcимocти oт  шиpoты и глyбины пpeдлaгaeмoгo accopтимeнтa (yзкocпeциaлизиpoвaнныe, yнивepcaльныe мaгaзины);

в зaвиcимocти oт paзмepoв poзничнoгo мaгaзинa (кpyпныe, cpeдниe, мeлкиe);

в зaвиcимocти oт  пoлитики цeн (тopгyющиe пo oбычным цeнaм, пo cнижeнным цeнaм);

в зaвиcимocти oт cтeпeни кoнцeнтpaции мaгaзинoв (pacпoлoжeнныe в цeнтpaльнoм дeлoвoм paйoнe, тopгoвыe цeнтpы микpopaйoнoв) и т.д.

При продаже  товаров на торговом объекте используются различные методы обслуживания покупателей, в числе которых следующие : 
Метод самообслуживания — покупатели имеют открытый доступ к товарам, расположенным на торговом оборудовании, позволяющем покупателям самостоятельно производить выборку товаров. Оплата за товары производится в едином кассовом центре торгового объекта. 
Метод обслуживания через прилавок — покупатели не имеют непосредственного доступа к товарам — доступ ограничен прилавком и произвести выборку товара покупатели могут только посредством обслуживающего персонала. Расчет производится либо в едином кассовом центре (товар выдается на основании кассового чека), либо непосредственно 
 у прилавка Метод открытой выкладки — товары выкладываются непосредственно на прилавках, прилавках-холодильниках, корзинах, пр. и покупатель имеет возможность осуществить выборку товаров с помощью продавца, который производит завес (если товар весовой) и оформление покупки. 
К числу методов обслуживания покупателей относится и продажа товаров по образцам. Принцип данного метода представляет собой предложение товаров посредством их образцов и заключение купли-продажи на основе ознакомления покупателя с образцами.  

Информация о работе Очет по практике Торговая сеть «5Пятерочка»