Очет по практике Торговая сеть «5Пятерочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 08:22, отчет по практике

Краткое описание

Торговая сеть «5Пятерочка» является крупной розничной сетью г. Самары
Магазин «5Пятерочка» расположен в Советском районе города Самары по адресу ул.Дыбенко 130. Магазин занимает первый этаж жилого дома. Здание располагается в непосредственной близости от остановочных пунктов общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость. Имеется парковка для автомобилей. Магазин начинает работу в 9:00 и закрывается в 23:00, без перерыва на обед и выходных.

Содержание

I.Организация коммерческой деятельности ………………..4
1.1 Базовые данные о предприятии.
Основная деятельность предприятия.
(ПК 1.4 Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли)………………………………………………………………4
1.2 Покупатели продукции. Покупательский спрос.
(ПК 1.8 Использовать основные методы и приёмы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определить статистические величины, показатели вариации и индексы)……………………………………6
1.3. Формирование ассортиментной политики
Источники поступления товара. Поставщики товаров.
(ПК 1.1 Участвовать в установлении контактов с деловыми партнёрами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции)……………………………………………………………..7
1.4 Управление товарными запасами и
соблюдение правил хранения товаров
(ПК 1.2 На своём участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение)………………………………………………………………………..10
1.5 Формы, используемые предприятием для продвижения товаров и услуг на рынок, их эффективность………………………………………………………16
II.Организация торговли……………………………………………………….20
2.1 Технология планировка магазина, эффективность используемых площадей
(ПК 1.9 Применять логические системы, а также приёмы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков)………………………………………...20
2.2 Соблюдение правил приемки по количеству и качеству. Сертификация.
(ПК 1.3 Принимать товары по количеству и качеству)………………….....22
(ПК 1.6 Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг)…………………………………………………………....26
2.3 Подготовка товаров к продаже
(ПК 1.5 Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли)……………………………………………………………………….30
2.4 Организация продажи товаров и обслуживания покупателей
(ПК 1.5 Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли)……………………………………………………………………….32
2.5 Организация труда торговых работников
(ПК 1.7 Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приёмы менеджмента, делового и управленческого общения)………………………..37
III. Техническое оснащение торговой организации и охрана труда
3.1 Ознакомление с техническим оснащением предприятия.
(ПК 1.10 Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование)……….39
3.2 Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при производственных процессах…………………………………………………...41

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 216.00 Кб (Скачать файл)

Методы и  формы продажи являются главными факторами, определяющими содержание и последовательность операций технологического процесса. От этого зависят количество и характер операций, схема размещения функциональных помещений и потребность в площадях и торгово-технологическом оборудовании.

Внедрение прогрессивных  методов доставки и продажи товаров  обуславливает особые требования как  к организации технологического процесса в магазине, так и к  его устройству: планировке и компоновке технологических зон, разгрузочных площадок, дебаркадеров, прочности покрытий пола и другим конструктивным элементам. 
Внедрение современных технологических решений в розничных торговых предприятиях обеспечивает интенсификацию всего торгового процесса. 
Выбор форм и методов продажи товаров зависит от многих факторов. При этом учитываются ассортимент товаров, тип и размер магазина, объем товарооборота, возможность бесперебойного снабжения магазина, количество звеньев товародвижения, скорость товарооборачиваемости и др. 
Основными задачами применения прогрессивных форм и методов розничной продажи являются:

1) разработка  рациональной схемы планировки  магазинов и их торговых залов;

2) повышение  технического оснащения;

3) обеспечение  бесперебойного снабжения магазинов  максимально подготовленными к  продаже товарами;

4) рациональное  размещение и выкладка товаров;

5) совершенствование  работы узлов расчета и др.

Цели внедрения  прогрессивных форм и методов  розничной продажи: увеличение пропускной способности магазинов, снижение затрат времени на обслуживание потребителей, увеличение производительности труда торгового персонала, улучшение использования материально-технической базы, снижение издержек обращения.

Правила продажи  отдельных видов товаров. 
Правила продажи отдельных видов товаров регулируются правилами, утвержденными постановлениями правительства РФ с января 1998 г. и изменены и дополнены в октябре 1998 г. Правила продажи разработаны в соответствие с законом РФ «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже конкретных видов товаров. В соответствие с этими правилами продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую, достоверную информацию о товарах, их изготовителях, которая обеспечивала бы возможность правильного выбора товаров (наименование товаров, фирменное наименование, местонахождение изготовителя товара, продавца, обозначение стандартов, сведения о потребительских свойствах, правила и условия эффективного и безопасного пользования, гарантийный срок, срок службы, годности, цены). Если товар подлежит сертификации, то продавец обязан доводить до покупателя эти сведения. Если товар подлежит лицензированию, то необходимо довести до сведения покупателя лицензию. Продавец обязан предоставлять и другую информацию в соответствии с федеральными законами. 
Правила продажи регулируют продажу товаров: 
продовольственных; 
текстильных, трикотажных, швейных, меховых товаров, обуви и др.;

технически сложных товаров; товаров бытового назначения; парфюмерно-косметических товаров; автомобилей, мототехники, прицепов, номерных агрегатов; изделия из драгоценных металлов и камней; лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения; животных и растений; товаров бытовой химии; пестицидов и агрохимикатов; экземпляров фильмов, воспроизведенных на видеокассетах (видеоносителях); оружия и патронов; стройматериалов и изделий мебели; сжиженного углеводорода; непериодических изданий; непродовольственных товаров бывшего употребления.Правила продажи товаров из драгоценных металлов и камней. 
Продавец должен быть зарегистрирован в территориальной гос. инспекции пробирного надзора. Торговля ювелирными изделиями подлежит лицензированию и разрешается только при наличии у предприятий соответствующей лицензии. Лицензия на торговлю ювелирными изделиями выдается в соответствии с положениями о лицензировании. 17 апреля 2001 г. – утверждено положение об оптовой и розничной торговле ювелирными изделиями из драгоценных металлов и камней. Лицензии выдаются органами исполнительной власти субъектам РФ. Для осуществления торговли ювелирными изделиями продавец должен иметь помещение, обеспечивающее сохранность, а также заключение санитарно-эпидемической службы «о состоянии помещений и оборудования».  
Продажа товара осуществляется через прилавок или по образцам. Информация о ювелирных украшениях, сервировки стола и других изделий из драгоценных металлов должна включать наименование фирмы-изготовителя, юридический адрес, наименование страны-изготовителя, основное или функциональное предназначение товаров или область его применения, правила, условия безопасного хранения, транспортировка, информация об обязательной сертификации, масса нетто, состав, товарный знак изготовителя, дата изготовления, обозначение нормативного и технического документа, по которому изготавливался товар, штрих-код, гарантийный срок, срок годности. 

Изделия из драгоценных  металлов, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы и иметь  опломбированные ярлыки со следующей  информацией: наименование изделий, вид  драгоценного металла, артикул, проба, вес, масса, вид и характеристика поставок, цена. 
При передаче товаров покупателю проверяется наличие оттиска государственного клейма РФ, его качество. Сертификация на драгоценный камень.  
По требованию покупателя может производиться взвешивание изделий без ярлыка массой до 1 кг на весах с погрешностью 0,1 г, а вещей от 1 до 10 – с погрешностью на не более 0.1 г.

Если снимается  ярлык, то составляется акт, № которого указывается на ярлыке-дубликате. Ярлык  изготовителя сохраняется и навешивается вместе с дубликатом. Покупателю вместе с изделием выдается товарный чек с информацией, содержащейся на ярлыке. Изделия из драгоценного металла должны иметь индивидуальную упаковку. Продавец обязан информировать покупателя о порядке ухода. Комиссионная торговля осуществляется в соответствие с правилами «комиссионная торговля непродовольственных товаров». Изделия надлежащего качества не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар.

 

 

 

 

2.5 Организация  труда торговых работников

(ПК 1.7 Применять  в коммерческой деятельности методы, средства и приёмы менеджмента, делового и управленческого общения)   

Функции, права  и обязанности обслуживающего персонала должны быть изложены в должностных инструкциях, которые утверждает руководитель предприятия.     

Обслуживающий персонал торгового предприятиядолжен выполнять следующие требования: 
1. Обеспечивать безопасность оказываемых услуг торговли и технологических процессов для жизни и здоровьяпокупателей, сохранность их имущества и охрану окружающей среды; 
2. Иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии; 
3. Знать и соблюдать действующие законы, нормативные правовые акты, которые касаются профессиональной деятельности персонала, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения администрации предприятия; 
4. Знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила (в соответствии с СП 2.3.6.1066-01); 
5. При поступлении на работу и в период работы на предприятиях продовольственной торговли персонал обязан проходить предварительные и периодические медицинские осмотры (в соответствии с СП 2.3.6.1066-01); 
6. Обеспечивать безопасную совместимость материала упаковки с реализуемым товаром и взаимозаменяемость упаковки; 
7. Соблюдать правила эксплуатации оборудования, охраны труда и техники безопасности и своевременно проходитьинструктаж по технике безопасности; 
8. Иметь навыки к руководству (для заведующего отделом, секцией и т.п.); 
9.Если персонал торговых предприятий, обслуживает иностранных граждан, то он обязан знать в пределах разговорного минимума иностранный язык международного общения и профессиональную терминологию на иностранном языке.     

Также обслуживающий  персонал должен: 
1. Обеспечивать надлежащее качество торгового обслуживания покупателей в соответствии с обязательными требованиями стандартов и условиями договора, а также доступность, достаточность и достоверность информации о продаваемых товарах и оказываемых услугах; 
2.Соблюдать требования к маркировке, упаковке и оформлению ценников и товарных чеков; 
3. Соблюдать правила продажи товаров и культуры торгового обслуживания покупателей.      

Обслуживающий персонал на рабочих местах должен носить санитарную или форменную  одежду и обувьустановленного для данного предприятия образца, находящуюся в опрятном и исправном состоянии. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Техническое оснащение торговой организации и охрана труда

3.1 Ознакомление  с техническим оснащением предприятия.

(ПК 1.10 Эксплуатировать  торгово-технологическое оборудование)

Для осуществления  хозяйственной деятельности магазин «5Пятерочка» располагает надлежащей материально-технической базой. В состав материально-вещественных ценностей входят:

- здание - объект, обеспечивающий условия для торгового процесса, подготовки и реализации товаров;

- склады, необходимые для хранения, поддержания товарных запасов, предпродажной подготовки товаров;

- сооружения - инженерно-строительные устройства, предназначенные для приема и отгрузки товаров.

Структура материально-технической  базы магазина «5Пятерочка»

Оценка материально-технической  базы показала, что магазин «5Пятерочка» нуждается в некотором техническом переоснащении. Универсаму следует обеспечить следующие технические решения:

- комплексная механизация транспортирования и перемещения товаров путем применения подъемно-транспортного оборудования;

- механизация операций по предпродажной подготовке продукции, расфасовке, подсортировке и пакетированию;

- компьютеризация учета движения товарно-материальных ценностей.

Такой путь позволит магазину комплексно усовершенствовать  торгово-технологический процесс.

Планировка  магазина «5Пятерочка» обеспечивает технологическую связь между отдельными помещениями (склад, фасовка, холодильные камеры), которая способствует перемещению товаров кратчайшими путями, а именно:

- разгрузочные платформы примыкают к помещению для приемки товаров;

- помещения для приемки находятся в непосредственной близости со складами магазина;

- помещения для хранения товаров не являются проходными.

Такая планировка позволяет обеспечить рациональную организацию торгово - технологического процесса.

Основные группы помещений магазина «5Пятерочка» включают в себя: торговые, для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобные и административно-бытовые. Торговые помещения являются основными в магазине. К ним относится, прежде всего, торговый зал.

Торговый зал  имеет соотношение сторон 1:3, что  обеспечивает оптимальные условия  для организации продажи товаров. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации  торговых операций, но и предоставляет  покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки.

Вход в магазин  и выход из него размещен у правого  угла фасада здания для того, чтобы  поток покупателей был направлен  против часовой стрелки.

Отношение торговой площади к общей площади магазина составляет 44,12%. Это говорит о том, что примерно половина площади используется для выполнения функций складского помещения, тогда как наиболее приемлемым является соотношение 70:30. Показатель рациональной расстановки оборудования (коэффициент установочной площади) составляет 0,32. Следовательно, 32% торговой площади занято торговым оборудованием, а 68% торговой площади - это проходы для покупателей, продавцов, территория для товаропотоков. Значение данного показателя является оптимальным для магазинов самообслуживания.

Коэффициент демонстрационной площади магазина составляет 0,8, при  этом оптимальным соотношением между демонстрационной площадью и площадью магазина считается коэффициент, равный 0,7. Это говорит о том, что магазин дополнительно увеличил демонстрационную площадь за счет применения островных горок и стеллажей. Однако такое решение можно считать нерациональным, так как это затрудняет обзор товаров покупателям, а также вызывает неудобства при выкладке товаров

3.2 Соблюдение  правил охраны труда и техники  безопасности при производственных  процессах

1.1. Гарантии  права работника на охрану  труда. Запрет принудительного  труда

В соответствии со ст. 37 Конституции РФ каждый гражданин  имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Ранее это право было конкретизировано в ст.8 Федерального закона от 17 июля 1999 г. «Об основах охраны труда в Российской Федерации», который утратил свое действие. В настоящее время право гражданина на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, конкретизировано в Трудовом кодексе РФ и иных законодательных актах. Содержание понятия «охрана труда» дано в ст.209 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ).

Статьей 37 Конституции  РФ запрещен принудительный труд. Трудовой кодекс РФ выделяет запрещение принудительного труда в отдельную статью, подчеркивая его основополагающую роль в регулировании трудовых отношений. Статья 4 ТК РФ не только запрещает принудительный труд, но и раскрывает это понятие. Положения, содержащиеся в ст.4 ТК РФ, в полной мере соответствуют международно-правовым актам, в том числе, Международному пакту о гражданских и политических правах (1966 г.), Конвенция МОТ № 29 «О принудительном или обязательном труде"(1930 г.) и № 105 „Об упразднении принудительного труда“ (1957 г.).

Однако, законодателем  установлены виды работ, которые  не относятся к принудительному  труду. Прежде всего, в качестве принудительного  труда не может быть рассмотрена  работа, выполнение которой обусловлено законодательством о воинской обязанности и военной службе или заменяющей ее альтернативной гражданской службе. Не является принудительным трудом работа, выполняемая в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части. Аналогично решается вопрос и о выполнении работы в условиях чрезвычайного и военного положения.

Информация о работе Очет по практике Торговая сеть «5Пятерочка»