Переговоры в управлении организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 18:45, курсовая работа

Краткое описание

Переговоры — это поиск способов, путей оказать воздействие на решение, принимаемое партнером, в условиях, когда часть ваших интересов совпадает, а часть — расходится. Обычно об использовании механизма переговоров говорят в связи с менеджментом и проблемами конфликтов. Вместе с тем в жизнедеятельности организации переговоры используются не только для работы с конфликтами. Являясь по существу повседневной практикой людей, переговоры занимают особое место и широко применяются для обеспечения организационной реальности, процессов внешнего и внутреннего взаимодействия в организациях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...…...……………………………………………………………….....................3
ГЛАВА 1.
1.1.Сущность переговоров…………………….………………………………………….4
1.2.Стратегии ведения переговоров…………………………………………….…..6
1.3. Тактические приемы ведения переговоров……………………………8
1.4. Подготовка переговоров…….………………………………………………….14
1.5. Этапы ведение переговоров……………………………………………………..16
ГЛАВА 2.
2.1.Общая характеристика предприятия…………………………………….…..24
2.2. Анализ организации процессов переговоров в Альянс-Тур…….26
2.3. Рекомендации по совершенствованию переговоров……………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………….36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………………….37

Вложенные файлы: 1 файл

переговоры в управлении организации.docx

— 69.56 Кб (Скачать файл)

 

10. В заключении - оптимизировать  ситуацию, настроить персонал на  эффективную работу. А это и  есть добрая половина информации, грамотно изложить свои мысли  о конкретных действиях и перспективах  предстоящей совместной работы

Итак, предприятие, его руководство  и сотрудники представляют собой  небольшую часть экономики конкретной страны и всего мирового хозяйства. Руководители высшего звена управления, должны постоянно иметь в виду, что предприятие живет на рынке  и зависит целиком от него, что  существует только благодаря работе своих сотрудников. Существование  предприятия оправдывается фактом удовлетворения жизненных потребностей не только клиентов, но и своих собственных  сотрудников - в достижении поставленной цели, а также улучшения качества условий работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Завершая рассмотрение переговоров в управлении организации, необходимо отметить то, что одно лишь знание о переговорах еще не является достаточным основанием для успеха. Не менее важную роль играет формирование и развитие навыков ведения переговоров. А умение вести переговоры приобретается лишь при реализации имеющихся знаний на практике. И, наконец, не стоит забывать о том, что переговоры могут достичь своей цели только в том случае, если их участники искренни в стремлении к совместному поиску решения проблемы. В противном случае стороны скорее демонстрируют решительность, чем стремятся найти решение. Переговоры как одна из разновидностей общения имеют ряд отличительных особенностей. Важная особенность переговоров состоит в. том, что они ведутся в условиях ситуации с разнородными интересами сторон, т. е. их интересы не являются абсолютно идентичными или абсолютно противоположными.  Сложное сочетание многообразных интересов делает участников переговоров взаимозависимыми. В этом заключается еще одна особенность переговорного процесса. Его участники ограничены в своих возможностях односторонним путем реализовать собственные интересы. Вернемся к приведенному выше примеру. Если кто-то из оппонентов решил, добиваясь цели, воспользоваться имеющимися каналами влияния на руководство фирмы, то это вызовет обострение отношений с коллегой, ухудшение морально-психологического климата в группе и может привести к конфликту. И чем больше стороны зависят друг от друга, тем важнее для них договориться путем переговоров. Взаимозависимость участников переговоров позволяет говорить о том, что их усилия направлены на совместный поиск решения проблемы. Итак, переговоры в деловом общении — это процесс взаимодействия сторон с целью достижения согласованного и устраивающего их решения.

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Деловое общение: учеб.пособие  для студентов вузов, обучающихся  по специальности экономики и  управления/ Л.Г. Титова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 271 с.

2. Психология и этика делового  общения: Учебник для вузов/Под  ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е  изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 415 с.

3.Фишер Р., Эртель Д. “Подготовка к переговорам” Москва, Филинъ, 1996г.

4.Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. Москва, Наука, 1996.

5.Лебедева. М.М. Уметь вести переговоры. Москва, 1991.

6. Организация переговоров // банковские технологии. Организация переговоров - М., 2004, № 1 с.40-45

7.В.А. Вороновский В.В. Дорофеев. Организационное поведение. Новосибирск. 2003 - с.99-103

8. Г.Н. Смирнов. Этика деловых отношений М. 2006 - с.77-95

9. Дж. Шермерорн, Дж. Хант, Р. Осборн. Организационное поведение. Питер 2004 - с 410-416

10.Е.Г. Молл. менеджмент: организационное поведение. М. 2000 - с.121-122

11.Л.М. Карташова. Организационное поведение. М. 2005 - с.109-113

12. Конфликты в современной России./ Под ред. Е.И. Степанова. -М., 1999.

13. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выигратъ  может каждый. -М., 1992.

14. Мастенбрук У. Управление конфликтом  и развитие организации. - М., 1997.

15. Мелибруда Е. Я-ты-мы: Психологические  возможности улучшения общения./ Пер. с польс. - М.:Прогресс, 1986.

16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992.

17. Обозов Н.Н., Щекин Г.В., Психология  работы с людьми, Киев, 1990.

18. Скотт Г Джинни. Конфликты:  пути преодоления./ пер. с англ. - Киев: издат. об-во "Верзилин и  К ЛТД", 1991.

19. Скотт Г Джинни. Способы разрешения  конфликтов./ пер. с англ. - Киев: издат.  об-во "Верзилин и К ЛТД", 1991.

20. Скотт Д.Г. Конфликты и пути  их преодоления. - Киев: Внешторгиздат, 1991.

21. Сперанский В.И. Основные виды  конфликтов; проблемы классификации.//Социально-политический  журнал, 1995, № 4, с. 168.

22. Тутушкина М.К. Практическая  психология для менеджеров. - М.: "Филинъ". 1996.

 


Информация о работе Переговоры в управлении организации