Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 15:04, курсовая работа
Актуальность выбранной темы состоит в необходимости совершенствования процесса управления карьерой в организации, что обусловлено ситуацией в отрасли, современным состоянием кадрового вопроса, проблемой рационального использования кадрового потенциала, а значит – новыми требованиями, которые организации выдвигают к своим сотрудникам и которым необходимо соответствовать.
Практическая значимость работы заключается в следующем: управление карьерой организации и оптимизации работы кадровых служб представлены с позиции систематического подхода, что позволяет наиболее полно охватить все стадии (этапы) процесса управления карьерой.
Введение………….3
Глава 1. Теоретические основы планирования карьеры……..4
1.1. Сущность и виды карьеры.…………4
1.2. Цели и задачи деловой карьеры. Этапы управления деловой карьерой……6
1.3.Управление служебно-профессиональным продвижением персонала организации…………9
Глава 2. Оценка планирования и управления карьерой в организации (на примере ОАО «Газпром»)…………17
2.1. Краткая характеристика ОАО «Газпром»………....17
2.2.Анализ кадровой политики предприятия………………..18
2.3. Оценка планирования и подготовки кадров на предприятии……..21
Глава 3. Перспективы планирования и развития деловой карьеры в ОАО «Газпром» ……..25
Заключение…………………….……….29
Использованная литература……………...30
РОССИЙСКАЯ
АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Курсовая работа по дисциплине «Управление персоналом»
на
тему:
«Планирование деловой карьеры»
Выполнила:
студентка 3 курса
Факультет: СПОиДП
Спец.: Менеджмент (по отраслям)
Скороспеловой
А.С.
Проверил: Ефимов Ю.А.
Нижний Новгород 2012
Содержание.
Введение………….3
Глава 1. Теоретические основы планирования карьеры……..4
1.1. Сущность и виды карьеры.…………4
1.2. Цели и задачи деловой карьеры.
1.3.Управление служебно-профессиональным продвижением персонала организации…………9
Глава 2. Оценка планирования и управления карьерой в организации (на примере ОАО «Газпром»)…………17
2.1. Краткая характеристика ОАО «Газпром»………....17
2.2.Анализ кадровой политики предприятия………………..18
2.3. Оценка планирования и
Глава 3. Перспективы планирования и развития деловой карьеры в ОАО «Газпром» ……..25
Заключение…………………….……….29
Использованная литература……………
Введение.
Когда-то работа с кадрами заключалась исключительно в мероприятиях по отбору и набору рабочей силы. Идея заключалась в том, что если вам удалось найти нужных людей, то они смогут выполнить нужную работу. Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время, как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага служащих своей организации, руководство должно постоянно работать над всемерным повышением потенциала кадров.
Успешная программа по развитию кадров способствует созданию рабочей силы, обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией.
Любой человек планирует свое будущее,
основываясь на своих потребностях
и социально-экономических
Актуальность выбранной темы состоит
в необходимости
Практическая значимость работы заключается в следующем: управление карьерой организации и оптимизации работы кадровых служб представлены с позиции систематического подхода, что позволяет наиболее полно охватить все стадии (этапы) процесса управления карьерой.
Объект исследования – система управления персоналом организации, конкретно, ОАО «Газпром».
Предмет исследования – планирование,
прогнозирование и организация
служебно-профессионального
Цель работы состоит в определении оптимальной системы управления карьерой в организации.
В связи с этим можно выделить следующие задачи данного исследования: рассмотреть систему кадрового менеджмента организации, определить ту роль, которую в этой системе играет процесс управления карьерой, составляющие этого процесса, а также факторы, непосредственно влияющие на служебно-профессиональное продвижение; изучить опыт работы системы управления персоналом ОАО «Газпром», а также основные направления кадровых служб данной организации, в частности – работу с кадровым резервом.
Глава 1. Теоретические основы планирования карьеры.
1.1. Сущность и виды карьеры.
Процессная сущность карьеры отражена
в большинстве определений
- должностные ступени, уровни иерархии;
- ступени квалификационной
- статусные ранги, отражающие величину вклада работника в развитие организации (выслуга лет, уникальные рациональные предложения, судьбоносные для организации) его положение в коллективе;
- ступени власти как степени
влиятельности в организации
(участие в принятии важных
решений, близость к
- уровни материального
При этом следует подчеркнуть, что
перечисленные блага могут быть
рассмотрены как через призму
субъективности человека, так и сточки
зрения его среды (организации профессиональной
сферы, общества), оценены как чисто
субъективно в форме
Многогранность и сложность явления карьеры отражается и в многообразии ее видов, разнообразии ее подходов к ее типологизации. При проведении классификации деловой карьеры различают следующие ее виды:
1. Межорганизационная;
2. Внутриорганизационная;
Межорганизационная карьера характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности, работая в разных организациях, проходит различные стадии развития:
Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной.
Карьера специализированная – характеризуется тем, что все стадии развития работник проходит в разных организациях, но в рамках профессии и области деятельности, в которой он специализируется. Например, начальник отдела сбыта одной организации стал начальником отдела сбыта другой организации. Такой переход связан либо с ростом размеров вознаграждения за труд, либо с изменением содержания, либо перспективами продвижения по службе.
Карьера неспециализированная – этот вид карьеры широко развит в Японии. Японцы твердо придерживаются мнения, что руководитель должен быть специалистом, способным работать на любом участке компании, а не по какой-либо отдельной функции. Поднимаясь по служебной лестнице, человек должен иметь возможность взглянуть на компанию с разных сторон, не задерживаясь на одной должности более чем на 3 года. Считается вполне нормально, если руководитель отдела сбыта меняется местами с руководителем отдела снабжения. Многие японские руководители на ранних этапах своей карьеры работали в профсоюзах. В результате такой политики японский руководитель обладает значительно меньшим объемом специальных знаний (которые в любом случае потеряют свою ценность через 5 лет) и одновременно владеет целостным представлением об организации, подкрепленным к тому же личным опытом. Ступени этой карьеры работник так же может пройти в разных организациях.
Внутриорганизационная карьера в отличие от межорганизационной карьеры охватывает последовательную смену стадий развития работника в рамках одной организации и обычно реализуется в четырех основных направлениях:
Рассмотрим подробнее каждое из направлений:
Карьера вертикальная – вид карьеры, с которым чаще всего связывают само понятие деловой карьеры, так как в этом случае продвижение наиболее зримо. Под вертикальной карьерой понимается подъем на более высокую ступень, повышение в должности, которое обычно сопровождается и более высоким уровнем оплаты труда.
Карьера горизонтальная – вид карьеры, который предполагает либо перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре. Например, выполнение роли руководителя временной целевой группы, программы и т.п. К горизонтальной карьере можно отнести также расширение или усложнение задач на прежней ступени (как правило, с адекватным изменением вознаграждения). Понятие горизонтальной карьеры не означает непременное и постоянное движение вверх по организационной иерархии.
Под центростремительной карьерой
понимается движение к руководству
организации. Например, приглашение
работника на недоступные другим
сотрудникам встречи, совещания
как формального, так и неформального
характера, получение сотрудником
доступа к неформальным источникам
информации, доверительные обращения,
отдельные важные поручения руководства.
Такой работник может занимать рядовую
должность в одном из подразделений
организации. Однако уровень оплаты
его труда существенно
Карьера ступенчатая – продвижение
работника, которое может осуществляться
посредством чередования
1.2. Цели и этапы карьеры.
Карьера сотрудника в организации – это сумма двух слагаемых: желания сотрудника реализовать собственный профессиональный потенциал и заинтересованности компании в продвижении именно этого сотрудника. Под карьерой понимают целенаправленный должностной и профессиональный рост, «поступательное продвижение по служебной лестнице, изменение навыков, способностей квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью работника». Все это имеет отношение к организационному аспекту карьеры.
Личностный аспект предполагает рассмотрение
этого явления с позиции
Можно выделить и социальный аспект представления о карьере с точки зрения общества. Во-первых, это выработанные в процессе развития общества карьерные маршруты, «проторенные» пути достижения определенных успехов в той или иной сфере профессиональной деятельности, в той или иной области общественной жизни. Во-вторых, это устоявшиеся представления о характере движения по этим путям, связанном с быстротой, стремительностью, траекторией карьеры, степени ее взлетности, об используемых методах. Эти выработанные общие схемы движения к успеху, а также особенности их реализации в жизни влияют на оценку обществом частных карьер индивидов, выступая своего рода эталонами для сравнения.
Информация о работе Перспективы планирования и развития деловой карьеры в ОАО «Газпром»