Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 15:04, курсовая работа
Актуальность выбранной темы состоит в необходимости совершенствования процесса управления карьерой в организации, что обусловлено ситуацией в отрасли, современным состоянием кадрового вопроса, проблемой рационального использования кадрового потенциала, а значит – новыми требованиями, которые организации выдвигают к своим сотрудникам и которым необходимо соответствовать.
Практическая значимость работы заключается в следующем: управление карьерой организации и оптимизации работы кадровых служб представлены с позиции систематического подхода, что позволяет наиболее полно охватить все стадии (этапы) процесса управления карьерой.
Введение………….3
Глава 1. Теоретические основы планирования карьеры……..4
1.1. Сущность и виды карьеры.…………4
1.2. Цели и задачи деловой карьеры. Этапы управления деловой карьерой……6
1.3.Управление служебно-профессиональным продвижением персонала организации…………9
Глава 2. Оценка планирования и управления карьерой в организации (на примере ОАО «Газпром»)…………17
2.1. Краткая характеристика ОАО «Газпром»………....17
2.2.Анализ кадровой политики предприятия………………..18
2.3. Оценка планирования и подготовки кадров на предприятии……..21
Глава 3. Перспективы планирования и развития деловой карьеры в ОАО «Газпром» ……..25
Заключение…………………….……….29
Использованная литература……………...30
Основной научной базой «
Выручка «Газпрома» за 2008 год по российским стандартам бухгалтерского учёта — 1632,7 млрд. руб., чистая прибыль — 343,7 млрд. руб.
В последние годы резко возросла задолженность «Газпрома»: с $13,5 млрд. в 2000 году до $40 млрд. в 2008 году. По мнению некоторых аналитиков, это говорит о неэффективности деятельности компании, которая увеличила текущие операционные издержки с $14,5 млрд. в 2000 году до $50 млрд. в 2008-м и при этом снижает производственные инвестиции.
2.2 Кадровая политика ОАО «Газпром».
Переход на рыночные экономические
отношения обусловил
Основные положения кадровой политики ОАО "Газпром" включают в себя:
• Создание единых принципов стратегического управления и развития персонала в отрасли;
• Интеграцию кадровой политики при стратегическом планировании предприятий с учетом кадровой работы на всех уровнях управления;
• Внедрение новых методов и систем подготовки и переподготовки персонала;
• Проведение скоординированной единой тарифной политики и оплаты труда;
• Разработку экономических стимулов и социальных гарантий, направленных на повышение производительности и качество труда, эффективности работы предприятий;
• Защиту прав и гарантий каждого работника ОАО "Газпром", работу с представителями трудовых коллективов и профсоюзов;
• Исследование проблем в области развития человеческих ресурсов;
• Подготовку нормативных и методических материалов с целью обеспечения высокого уровня управления кадрами.
Кадровая политика ОАО "Газпром" неразрывно связана с его корпоративной философией, основа которой – забота о сотрудниках. Компанией постоянно проводится целенаправленная работа по укреплению и развитию своего кадрового потенциала. Для этого в отрасли создается и развивается гибкая система управления персоналом, ориентированная на рынок и включающая в себя решение комплекса трудовых, , финансово – экономических, социально – психологических, образовательных, информационных и других проблем, обеспечивающих эффективную и качественную деятельность человека на производстве.
В связи со становлением рыночной экономики изменяются и принципы работы с персоналом компании. Происходит переход от того, что раньше называлось «работа с кадрами», к управлению человеческими ресурсами и их развитию .
Целью их развития является обеспечение компании хорошо подготовленными и мотивированными работниками в соответствии с ее стратегией. При этом важным является:
- обеспечение связи с
настоящими и будущими
- эффективность производства;
- поддержка высшего руководства;
- выявление благоприятных
и неблагоприятных факторов
- постоянный анализ внешней
среды и выбор стратегии
ОАО "Газпром" развивает инвестирование
в подготовку персонала, поскольку
внешний рынок труда и система
государственного образования не всегда
удовлетворяет его
Среди наиболее важных тенденций в развитии человеческих ресурсов ОАО "Газпром" можно отметить:
- прогнозирование и
- определение потребности в обучении;
- своевременное повышение
квалификации новых
- укрепление связей с другими организациями по обучению и тренингу;
- аттестацию персонала;
- систему профессионального роста, важное значение в которой уделяется подготовке резерва руководящих кадров;
- повышение гибкости системы развития персонала и ее ориентация на конечные результаты;
- сочетание индивидуального
обучения с обучением в
- движение от фрагментарного
повышения квалификации к
- переход от стандартных программ обучения к гибким, проблемно – ориентированными программами развития.
Такие программы должны представлять собой замкнутый цикл развития человеческих ресурсов, ориентированный на цели компании и конечные результаты ее деятельности, а не только на собственно обучение.
Не менее важным направлением является
создание системы комплексной оценки
работника, его потенциала, результатов
его труда. Оценка потенциала работника
проводится при приеме на работу или
при необходимости найти
Прежде чем назначать человека на новую должность (то ли это прием на работу, то ли перемещение по служебной лестнице), необходимо оценить возможную успешность его работы, необходимо проверить соответствие нового работника требованиям данного рабочего места, т. е. нужно оценить человека по определенным показателям. В самом общем виде выделяют следующие группы таких показателей: склонности, способности, мотивы, интеллектуальный уровень, психологическая устойчивость, моторика (темп действий), знания, навыки, умения, опыт (стаж работы), требования рабочего места, коллективные ценностные ориентации.
Другими словами, возникает обязательная
необходимость комплексной, широкой
оценки качеств работника. Под комплексной
оценкой работника следует
1. Оценки уровня
2. Оценки непосредственного
руководителя, включающей оценку
качества и эффективности
3. Оценки личностных качеств (по итогам психодиагностики).
4. Оценки (выводы) последней аттестационной комиссии.
5. Заключительной оценки руководителя предприятия.
В настоящее время для оценки уровня профессиональной подготовки в отрасли разработан ряд комплексов компьютерных автоматизированных обучающих систем (АОС) и тренажеров – иммитаторов по важнейшим направлениям деятельности в отрасли: бурению, добыче, транспорту, переработке газа и газового конденсата и общеотраслевые. Указанные комплексы имеют большие возможности по обучению и организации контроля за ходом подготовки. Задача состоит в расширении библиотеки АОС, его ассортимента и направленности.
Разработаны компьютерные автоматизированные
средства оценки психологических качеств
работников (психодиагностики, которые
предназначены для широкого использования
не психологами (после кратковременной
подготовки)). Также разработаны
АОС по вопросам общения, диагностики
личностных качеств и основам
социологии на промышленном предприятии.
Особое внимания кадровыми службами
уделяется проблемам
Успешность реализации кадровой политики
на предприятии связана с
Решение задач и достижение целей
предприятия невозможно без планирования
человеческих ресурсов, т. е. обеспечение
предприятия работниками в
2.3. Оценка планирования и подготовки кадров на предприятии.
Система непрерывного «фирменного» профессионального обучения (СНФПО) руководителей, специалистов и рабочих входит составной частью в кадровую политику ОАО «Газпром» (см. рис. 1).
Рис. 1. Цели и задачи системы «фирменного» профессионального обучения.
Основной целью системы
является создание трудового
коллектива, который мог бы решать
поставленные перед
Системный подход к обучению кадров
является практическим решением вопроса
о формировании необходимых производственных
коллективов предприятий
СНФПО ОАО «Газпром» предполагает следующие основные этапы обучения:
Деятельность СНФПО
Профессиональное повышение
Для молодых специалистов и специалистов,
впервые пришедших на работу в
компанию, предусматривается специальная
программа, позволяющая адаптировать
специалиста, определить его профессиональные
качества и привить фирменные
традиции. Адаптация молодых
Для обучения руководителей и специалистов без отрыва от производства разрабатываются и направляются на предприятия лекции, учебно – методические пособия, комплекты дистанционного обучения, автоматизированные обучающие системы и имитационные тренажеры.
В последнее время большое
Преимуществом дистанционного обучения является не только снижение стоимости обучения, но и возможность его индивидуализации путем использования гибких модульных программ.
В учебном центре ОАО ««Газпром» создается компьютеризированный банк данных учебно – методических материалов. В перспективе каждый сотрудник отрасли через Интернет сможет познакомиться с содержанием этого банка и, в случае необходимости, перевести или заказать необходимые материалы.
Для обучения специалистов широко используются
новые методы и принципы, позволяющие
активизировать сам процесс обучения,
приблизив его к решению
Информация о работе Перспективы планирования и развития деловой карьеры в ОАО «Газпром»