Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:54, дипломная работа
Целью работы является комплексная характеристика специфики пиар в малом бизнесе и особенностей его реализации в выбранной организации –салоне красоты «Эгоистка».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ПИАР В МАЛОМ БИЗНЕСЕ…
1.1. Актуальность развития пиар в малом бизнеса……………….
1.2. Применение средств и инструментария пиар в малом бизнесе
1.3. Задачи расширения средств пиар в малом бизнесе…
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ПИАР В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «ЭГОИСТКА»
2.1. Характеристика индивидуального предприятия малого бизнеса «Эгоистка»
2.2 Анализ основных методов пиар работы с клиентами
2.3. Результаты эффективности и перспективы роста пиар предложений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………..
Усилия пиарщиков направлены в том числе и на создание определённого имиджа компании- представителя малого бизнеса. Даже если имиджем в компании никто специально не занимается, он у неё, конечно же, есть в любом случае. Вот только какой?
Л.Рон Хаббард выделяет 13 элементов, из которых складывается имидж компании. Это:
1. Помещения (в особенности области, где ведётся работа с клиентами). Они должны быть чистыми и не должны быть завалены чем-то, что имеет неприглядный вид.
2. Коммуникационные линии с публикой. Адреса и имена на почтовых отправлениях должны быть написаны без ошибок. Внешний вид любой корреспонденции должен быть приемлемым, а тон – доброжелательным.
3. Сотрудники. Внешний вид и отношение к публике.
4. Качество услуг. У клиента должна быть абсолютная уверенность, что услуга ему будет предоставлена высокого качества и в срок.
5. Продвижение ценности услуг.
6. Публикации. То, как они выглядят, и их соответствующее распространение.
7. Союз с группами и лидерами, которых публика одобряет.
8. Публичная поддержка того, что вызывает у публики восхищение.
9. Реклама – её эффективность, приемлемость, легальность.
10. Рост числа клиентов.
11. Расширение компании.
12. Планирование расширения средств для предоставления услуг.
Большая часть из этих элементов либо целиком относится к технологии пиара, либо требует пиар -поддержки. Под пиар- поддержкой мы понимаем донесение какого-то факта до соответствующей публики (или до широкой общественности) методами пиара. Например, если ресторан планирует открыть ещё один зал, или если завод планирует запустить ещё одну линию – это положительный момент имиджа, но это должно быть донесено до публики, и донесено правильно.
В самом общем виде, пиар в сфере малого бизнеса являет собой понятие имиджа компании, как мнение общества о компании, отношение к ней. Как правило, в ситуации выбора человек руководствуется именно эмоциональным отношением к предмету выбора. Вот и ответ на вопрос «Зачем нужен специально сформированный имидж?». Чтобы быть первыми в информировании о себе и чтобы вызывать то отношение, которое мы хотим.
Пиар - то комплекс услуг по формированию и поддержанию имиджа, комплекс, ориентированный на различные целевые группы и предполагающий не только связи со СМИ. Профессионалы утверждают, что плохой имидж может стоить компании девяти десятых её дохода. Разумно поэтому потратить небольшую часть дохода на формирование правильного имиджа компании в глазах той аудитории, которая интересует компанию. Как показывает практика, профессиональное использование инструментов пиара при формировании имиджа компании малого бизнеса ускоряет и многократно удешевляет процесс становления и развития компании.
Актуальность применения инструментов пиар опосредована острой необходимостью в формировании правильного имиджа компании, что в свою очередь указывает на ее положение на рынке малого бизнеса.
Репутацией обладает
любая компания, независимо от того,
желает она этого или нет. Раз
репутация существует, ею необходимо
управлять в интересах
1.2. Применение средств и инструментария пиар в малом бизнесе
Связи с общественностью в самом общем виде - это налаживание связей с определенными целевыми, аудиториями для получения коммерческих и иных выгод в будущем.
Основной задачей пиар является работа со СМИ, включающая ряд информационных мероприятий:
Для работы со СМИ обычно используются следующие информационные материалы (инструменты):
- Пресс-конференция.
- Брифинг. Мероприятие для СМИ, является сокращенной версией пресс-конференции (обычно до получаса), как правило, без презентационной части. Такая форма коммуникации с журналистами чаще встречается как пост-мероприятие - краткое заявление, подведение итогов, ответы на вопросы. Иногда необходимость в проведении брифинга появляется стихийно.
Немаловажной задачей является проведение деловых мероприятий:
-
Конференции. Призваны
-
Семинары. Мероприятия учебного
формата для партнеров,
Особняком в этом ряду стоит проведение специальных мероприятий.
-
Презентации. Официальное
-
Запуск объекта. Традиционное
представительское мероприятие,
-
Профессиональные праздники и
юбилеи. Традиционное церемониальное
праздничное мероприятие,
-
Спортивные соревнования. Одной
из функций организации
-
Выставки и экспозиции. Участие
в выставках является
-
Экскурсии. Коллективное
Менее встречающимся инструментом но не менее действенным является формирование историй. Представляет собой создание эпических текстов о компании и их систематическое распространение по различным каналам коммуникации в смешанных целевых группах. К нему можно отнести:
-
Легенды, мифы. Сказания, содержащие
невероятные, вымышленные
-
Анекдоты. Неформальный, неофициальный
шуточный рассказ с
- Слухи. Известие о субъекте пиар, не всегда подтвержденное официальными источниками и распространяемое намеренно устно. Следует отметить, что слухи – это бесконтрольная распространяемая информация, они могут значительно трансформироваться с течением времени и давать эффект, обратный начальному.
Важным подспорьем в инструментарии пиара в современное время стала благотворительность – финансовая или иная поддержка общественных объединений, культурных и спортивных организаций и их программ, осуществляемая коммерческими структурами на безвозмездной основе, благотворительность отличается от спонсорства тем, что не предполагает даже неформальных обязательств со стороны получивших поддержку.
Патронаж – долгосрочное финансовое и организационное покровительство, оказываемое коммерческой структурой общественному объединению, организации социальной или культурной сферы. Патронаж предполагает неформальные, личностные обязательства представителей патронируемой организации (объявлять название фирмы-патрона на своих мероприятиях, сообщать о патронажной деятельности фирмы при общении с СМК, представителями власти или других общественных объединений).
Спонсорство – вклад, в основном, финансовый (или – другими ресурсами – техникой и тому подобное) со стороны коммерческой фирмы в тот или иной социальный или культурный проект, в котором фирма непосредственно не участвует. Спонсорская поддержка допускает договор между спонсором и спонсируемым общественным объединением (спонсорский договор) об обязательстве последнего создавать паблисити для спонсора.
Основными направлениями спонсирования и патронажа являются сфера образования, науки и культуры, искусство и спорт, социальная сфера, экологическая деятельность, СМК и издательская деятельность. Мотивы спонсорской активности фирмы многообразны. Нелепо отрицать, что благотворительность может иметь своей причиной далеко не альтруистические мотивы. Законодательство предполагает налоговые льготы, фирма-спонсор получает серьезные возможности имиджевой рекламы, достигается социальная стабильность и растет благосостояние потенциальных клиентов. Русские купцы, фабриканты и заводчики славились усилиями в области благотворительности17.
Цель пиар — обеспечение коммуникации фирмы с ее социальной средой — средствами массовой информации, общественными организациями, партиями, органами власти, населением, партнерами, работниками самой фирмы. Однако пиар это не просто publicity — достижение фирмой известности, в некотором смысле популярности. Разумеется, известность фирмы является одной из предпосылок пиар. Но рublicity может быть основана и на скандальной известности — этим широко пользуются в шоу-бизнесе, а иногда и в политике (в данном случае инструментами будут – слухи, сплетни и т.д.).
Грязный пиар – это совокупность методов разрушения общественного сознания, например, создания искаженных имиджей (приукрашенного – для клиентов черного пиар, испорченного – для их противников), не противоречащих закону и общественной морали (во многих случаях).
К приемам грязного пиар можно отнести фиктивные опросы общественного мнения, несомненно влияющие на результаты выборов, публикацию «заказных» материалов в прессе, распространение сведений, порочащих деловую репутацию фирмы-конкурента или ее товары. «Грязные приемы» воздействия на общественное мнение нередко используют телевизионные каналы.
К пиар относится исключительно позитивная и конструктивная известность. Скандал же чаще всего противопоказан интересам фирмы и уж по крайней мере целям ее пиар. Эффективность коммуникации достигается благодаря взаимопониманию, взаимоуважению, взаимоответственности и, в конечном счете, благодаря формированию положительной репутации, привлекательного образа (image) фирмы, ее первых лиц в глазах общества. Поэтому если отвлечься от строгости точных определений, то, пожалуй, наиболее адекватным и выразительным пониманием пиар является трактовка этой деятельности как формирование образа (имиджа) фирмы как хорошего члена общества. Хорошего — значит, ответственного, вызывающего уважение и доверие.
Важный инструмент пиар – совершенствование коммуникационных потоков. Необходим тщательный анализ аудитории и ее реакций. С аудиторией следует говорить, преимущественно, на ее языке, постепенно вводя необходимые для клиента слова, образы, аналоги. Современная профессиональная работа по налаживанию коммуникации в идеале (и в отличие от «черных имиджмейкеров») – это максимум информации в минимуме слов. Нужное сообщение оформляется в три варианта: вербальный, визуальный, событийный.
В связи с развитием
Пиар продвижение в интернете имеет ту же задачу, что и классический пиар, то есть стремится к повышению узнаваемости бренда, к формированию и поддержке позитивной репутации как самой компании, так и ее товаров и услуг. Более того, в интернете используются те же инструменты, что и в оффлайне, а именно: