Планирование в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 09:49, курсовая работа

Краткое описание

ктуальность темы курсовой работы заключается в том, что необходимость более глубокое исследования закономерностей функционирования рынка и практические потребности организаций в условиях динамичной внешней среды выдвигают на передний план проблемы, связанные с изучением различных аспектов управления информационно-коммуникационной деятельностью компаний (ИКД). В настоящее время информация стала важнейшим фактором производства, вовлекающим в обращение значительную часть материальных ресурсов и формирующим конкурентный потенциал организаций.

Содержание

Введение……………………………………………………………...……………..……3
Глава 1. Планирование в коммуникационном менеджменте………………..……..6
Понятие планирования, его виды………………………………...…….…6
Планирование информационно-коммуникационной деятельности………………………………………………………………………..….12
Стратегическое планирование внешних коммуникаций, основными целевыми аудиториями……………………………………………………………….15
Глава 2. Стратегическое планирование в коммуникационном менеджменте на примере ОАО «МегаФон»…………………………………………………………….20
2.1. Исследование коммуникационной деятельности в ОАО «МегаФон»……………………………………………………………………….……20
2.2. Основные направления стратегического коммуникационного планирования в ОАО «МегаФон»………………………………………………..….26
2.3. Предложения по совершенствованию коммуникационной политики ОАО «МегаФон»………………………………………………………………………….….31
Заключение……………………………………………………………………….……33
Список используемой литературы…………………………………………………..35

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya (1).doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

Стратегия продвижения  «pull» («тяни»)

Как правило, данная стратегия используется на последнем этапе создания товара, таким образом, чтобы к моменту поступления у потребителя было создано то или иное отношение к нему.

Все факторы, так или  иначе влияющие на рост степени риска  компании «МегаФон», можно условно  разделить на две группы: объективные и субъективные.

К объективным факторам относятся факторы, независящие  непосредственно от самой фирмы:

· инфляция;

· конкуренция;

· анархия;

· политический и экономические  кризисы;

· экология;

· рыночная конъюнктура;

· таможенные пошлины и т.д.

К субъективным факторам относятся факторы, характеризующие  непосредственно данную фирму:

· производственный потенциал;

· техническое оснащение;

· уровень предметной и технологической специализации;

· организация труда;

· уровень производительности труда;

· степень кооперированных  связей;

· выбор типа контрактов с инвесторами и т.д.

Высокая степень риска  проекта приводит к необходимости  поиска путей ее искусственного снижения. В практике ОАО «МегаФон» существует три способа снижения риска:

- распределение риска  между участниками проекта; 

- страхование; 

- резервирование средств  на покрытие непредвиденных расходов.

Основным корпоративным  цветом «МегаФона» выбран зеленый и это отнюдь не случайно. Ведь зеленый — это цвет весны, цвет надежды, цвет будущего. Цвет чистого, безопасного, мира, в котором человек живет в гармонии с природой. Этот цвет раскрывает наши экологические ценности, нашу философию отношения к окружающей среде, наши усилия по её охране и надежды на сохранение 
Ежегодно весной «МегаФон» проводит экологическую акцию «Зеленый субботник», в которой принимают участие сотрудники, клиенты и друзья н компании. По всей России люди выходят на улицу и посвящают несколько часов своего времени чрезвычайно важным вещам: высаживают цветы и деревья, убирают мусор, благоустраивают скверы и парки. 
           Этой традиции уже несколько лет. Первый «Зеленый субботник» прошел стихийно. Сотрудники одного из региональных отделений «МегаФона» просто решили навести порядок рядом со своим офисом, а затем поделились с коллегами из других городов простым открытием: устроить праздник весны, сделав чистым, красивым и комфортным хотя бы небольшой пятачок земли — это совсем не трудно.  
Идея была воспринята на ура, и очень скоро акция, получив нынешнее название, стала всероссийской.  
Участие в«зеленых субботниках» принимают и звезды российской эстрады, считающие необходимым своим примером подвигнуть людей на маленький трудовой подвиг. К примеру, в 2009 году обустраивать Москву «МегаФону» помогали участники легендарной группы «Браво» во главе с ее бессменным лидером Евгением Хавтаном. 
Пример «Зеленых субботников» хорошо отражает философию «МегаФона». Забота об окружающей среде — это нескончаемая череда дел, пусть малых, но зато очень конкретных и очень эффективных.

Этот принцип воплощается  в жизнь не только в подходе к развитию сетей связи, но и, к примеру, в активной пропаганде сокращения бумажного документооборота «МегаФона» и переходе на полностью электронное делопроизводство.

В течение нескольких лет  проводит всероссийские экологические акции «Зеленый субботник», в ходе которых сотрудники компании и абоненты «МегаФона» в десятках городов озеленяют и благоустраивают центральные парки, скверы, улицы своих населенных пунктов. Приятно, что каждый год это мероприятие собирает все больше и больше неравнодушных людей.

В планах есть и масштабные экологические проекты. Готовясь к проведению в России в 2014 году Олимпийских Зимних игр, вместе с Оргкомитетом Сочи-2014  разрабатывают долгосрочные экологические инициативы, направленные на сохранение уникальных природных памятников природы Юга России.

Миссия «МегаФона» как  общероссийского оператора связи — разрушать барьеры в общении, развивая коммуникации. Мир безграничных возможностей для общения людей, — это тот идеал, к которому мы стремимся. Однако мы понимаем, что достижение этой цели невозможно без разрушения определенных стереотипов — незримых, неосязаемых, но ощутимых барьеров в общении между людьми. В их числе — восприятие людей с ограниченными физическими возможностями.

Люди с инвалидностью — такие же равноправные члены общества, и единственное, в чем они нуждаются — это в создании для них равных возможностей для жизни и самореализации.

В конце 2009 года, когда в России отмечался Международный день паралимпийца, «МегаФон» стал Генеральным партнером XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи и нашей паралимпийской сборной. Однако не менее значимым для себя мы считаем проект по оборудованию своих офисов продаж пандусами для инвалидов-колясочников. [32]

Компания ОАО «Мегафон» является одной из ведущих телекоммуникационных услуг. Работая в достаточно напряженной конкурентной борьбе и стремлению к лидерству, компания уже давно осознала необходимость использования PR наряду с другими средствами и инструментами маркетинга и коммуникаций. Понимая значимость связей с общественностью, компания активно участвует в различных конференция, выставках, конкурсах, благотворительных и общественных проектов. «ОАО «Мегафон» - социально-ориентированная Компания, являющаяся одним из крупнейших работодателей и налогоплательщиков, осуществляющая социальную деятельность на благо общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Предложения по совершенствованию коммуникационной политики «Мегафон»

 

  Инновации — это залог успеха на современном телекоммуникационном рынке, который сам стал итогом десятилетий активного поиска новых технологий в области связи. Говоря «будущее зависит от тебя», мы заявляем о том, что в этом заключается наш подход к развитию новых услуг и сервисов. Очень многое из того, что раньше казалось фантастикой, сейчас — реальность. Всего пару десятилетий назад невероятной казалась даже сама идея сотовой связи, а сегодня с помощью мобильного можно делать даже видеозвонки. Причем первый такой звонок в истории России был совершен в сети «МегаФона».  
Опыт «МегаФона» позволил сформировать особенный подход к развитию компании, основанный на последовательном внедрении инноваций, позволяющих нам быть всегда на шаг впереди. 
«МегаФон» первым в России запустил в эксплуатацию сеть третьего поколения в стандарте UMTS и уже к концу 2009 года стал лидером на рынке 3G как по объему выручки и числу пользователей, так и по зоне покрытия сети и инфраструктуре. В результате, сегодня сети третьего поколения доступны нашим абонентам уже во всех регионах страны.

Компании «МегаФон»  необходимо :

-Организовать эффективную  обратную связь с потребителями, это позволит прямой диалог с клиентами.

- В дополнение к  основным способам связи с  абонентами «МегаФон» активно  развивать площадки в социальных  сетях для общения с клиентами и получения обратной связи, такие как Livejournal, Facebook, Twitter и Вконтакте. Для обеспечения возможности оперативного решения проблем клиентов во всех филиалах компании введена Twitter-поддержка абонентов. Так как интернет это наиболее используемое средство связи для данной целевой аудитории.

-Инновации «МегаФона»  связаны и с реализацией крупных инфраструктурных проектов.

- активно поддерживать  талантливую молодежь, проводя соответствующие  мероприятие

- Сотрудничество с  вузами, позволит увеличить число клиентов.

- Выступать спонсорами  трансляций молодежных, зрелищных  передач.

Реализуя новые проекты,  вносим весомый вклад в переход экономики нашей страны на инновационные рельсы. Инновации — это суть  работы. Стремимся предопределять тенденции рынка и предугадывать желания клиентов. Именно в сочетании последовательности, профессионализма и инноваций  видим залог успеха компании «МегаФон».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

PR коммуникации – специфический вид обмена информацией, но не настолько, чтобы возводить их в разряд шаманства или особого искусства, недоступного простым смертным. По моему мнению, пиар коммуникация отличается от ежедневного общения тем, что (в идеале) мы знаем, каким должен быть результат нашего обращения к аудитории. И тем, что наша аудитория в избытке получает подобного рода информацию – что журналисты, что потребители.

В основе pr коммуникации лежат цели обращения заинтересованного  лица к своей аудитории.

Стратегический план используется для проверки смелых коммерческих идей как инструмент прогнозирования результатов предпринимательской деятельности. В целом структура стратегического планирования должна позволить создать такую систему мер, которая своевременно реагирует на возмущения внешней среды и предоставляет органам управления возможность принимать действенные меры для решения возникающих проблем.

При написании данной курсовой работы были решены следующие  задачи:

- выявлены теоретические  аспекты планирования в коммуникативной  деятельности.

- рассмотрены особенности  стратегического планирования информационно-коммуникационной деятельности.

- стратегическое планирование  с основными целевыми аудиториями.

-  исследована коммуникационная  деятельность в «МегаФон».

Сегодня «МегаФон» —  один из трех крупнейших сотовых операторов России. Более того, мы являемся единственной компанией, развернувшей собственную сеть и оказывающей весь спектр услуг мобильной связи на всей территории России.

Запас прочности, полученный «МегаФоном» за годы работы, и предельно  консервативная политика управления финансами  и заимствованиями, позволили компании не только уверенно пережить пик финансового кризиса, но и укрепить свои позиции на рынке, ответив на новые вызовы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Агафонова А.С. Коммуникационный менеджмент. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2005.
  2. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2002 – 213. с.
  3. Бовыкин В. И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2003. – 368 с.
  4. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. – М.: ЮНИТИ, 2003.  - 486 c.
  5. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. – М.: Инфра-М, 2002. – 285 с.
  6. Введение в коммуникационный менеджмент. Орлов. А.С. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: «Триада, ЛТД», 2002. – 286 с.
  8. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 189 с.
  9. Зверинцев А «Коммуникационный менеджмент» Изд-во - Буковского 1995, - 267 с.
  10. Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 315 с.
  11. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. — СПб: Издательство «Питер», 2007. – 570 с.
  12. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Финпресс, 2001.- 240 с. 
  13. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2-х частях. Часть 1. Стратегическое планирование. – Минск: ООО «Новое знание», 2005. – 450 с.
  14. Информационный менеджмент. Учебник. / Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2006. –  312 с.
  15. Ковалев В.В. Введение в информационный менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2006.
  16. Менеджмент организации / под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 432 с.
  17. Михайлушкин А. И., Шимко П. Д. Коммуникационный менеджмент. М.: Феникс, 2005.
  18. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцевой, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 576 с.
  19. Трифонов Ю.В., Плеханова А.Ф., Юрлов Ф.Ф. Выбор эффективных решений в экономике в условиях неопределённости. – Н.-Новгород: Издательство ННГУ, 2002. – 340 с.
  20. Управление организацией /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. — М.: ИФРА-М, 2007. – 276 с.
  21. Уткин Э.А. Стратегическое планирование: Учебник. – М.: Изд-во «Тандем», 2005. – 438с.
  22. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. – 640с.
  23. Федотова М.Г. Коммуникационный менеджмент. Учеб. Пособие – Омск Изд-во ОмГТУ, 2006. – 76 с.
  24. Чандлер А. Стратегия фирмы. – М.: Дело, 2006. – 318 с.
  25. Шеин В.Н и др. Корпоративный менеджмент. Опыт России и США. – М.: Новости, 2003. – 208 с.
  26. Шепель В.М. Коммуникационный менеджмент. М.: Гардарики, 2004.
  27. Экономика и статистика фирм / Под ред. В.Е. Адамова и др. – М.: Финансы и статистика,  2000. – 240 с.
  28. Экономическая стратегия фирмы: учебное пособие/ Под ред. А.П. Градова. – СПб.: Специальная литература, 2002. – 415 с.

29. Маркет-журнал http://www.marketologi.ru/lib/btlmag/blogger.html

30. PR-портал http://pr-life.ru

31. Портал БизнесPR http://www.businesspr.ru/

32. Официальный сайт компании «Мегафон» http://rostov.megafon.ru/

 

 

 


Информация о работе Планирование в менеджменте