Планирование деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 12:34, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной работы определяется тем, что современным предприятиям, развивающимся в нестабильных условиях внешней среды, необходимы предварительный анализ деятельности самой организации и возможность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации. Цель работы состоит в проведение всестороннего анализа процесса планирования деятельности организации и разработка рекомендаций по совершенствованию системы планирования на примере предприятия OOO «Coca – cola Hellenic».

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
Глава 1 Теоретическая основа планирования деятельности организации……4
1.1Сущность и принципы планирования…………………………………..……4
1.2Классификация планирования и виды планирования……………………….6
1.3Методы планирования…………………………………………………..…….9

Глава 2 Оценка планирования на предприятии OOO «Coca – cola Hellenic»…………………………………………………………………………..12
2.1 Характеристика деятельности предприятия OOO «Coca – cola Hellenic»…………………………………………………………………………..12
2.2 Анализ системы планирования OOO «Coca – cola Hellenic»……….…….14
2.3 Характеристика внешней среды OOO «Coca – cola Hellenic»………...….16
2.4 Характеристика внутренней среды OOO «Coca – cola Hellenic»………..23

Глава 3 Совершенствование системы планирования. OOO «Coca – cola Hellenic»…………………………………………………………………………..32
3.1Формулирование мисси и целей предприятия…………………….……….32
3.2Разработка стратегии OOO «Coca – cola Hellenic»…………………..……33
Заключение……………………………………………………………….………38
Список используемой литературы……………………………………..………41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 346.50 Кб (Скачать файл)

 

3.2Разработка  стратегии  OOO «Coca – cola Hellenic»

Во всем, что  «Coca-Cola» делает, руководствуются  тремя принципами, которые назвали  миссией и сформулировали как:

Освежать мир, тело, разум и дух, трактующая как необходимость физиологической потребности человека - утоления жажды.

Пробуждать  оптимизм с помощью наших напитков и наших дел – состав натуральных  ингредиентов напитков способствует поднятию настроения, источник энергия и заряда бодрости.

Привносить  смысл во все, что мы делаем – осознание и реализация значимых стратегических проектов для планеты: сохранение экологии, энергосбережение и т.д.

К существующей миссии сформулируем принцип рабочего процесса и культурных ценностей: высочайшее качество работы на рынке, характеризующий ответственность перед потребителями за их здоровье, безопасность, отношение руководства и их команды к работе как наивысшей значимости, сплоченность команды и др.

Миссия должна быть лаконичной и ясной, должна соответствовать  основой идее фирмы, поэтому 4 принципов для миссии будет являться оптимальным.

Спрогнозируем развитие организации на ближайшие 10-20 лет.

Компания занимает ведущее место на мировом и  российском рынке. Узнаваемость брэнда доминирует над всеми другими  товарами этого сегмента. Организация создаст новые бизнес-единицы по производству всех комплектующих (крышек, этикеток и др.), инвестирует в каждый округ по 2 завода производства напитков.

Ориентация  на повышение достоинства марки, то есть создание ценностных качеств, от которых выиграют заказчики. Проведение маркетинговых и инновационных исследований,

Потребители. Ориентация на новорожденных и детский возраст  от 3 лет, а также потребителей до 70 лет.

Продукция. Обновиться ассортимент экзотическими напитками, упаковка (состав, внешний вид), при этом сохранение классических вкусов останется неизменным. Создание новой возрастной ориентации на детей от 0 лет – создание линии натуральной минеральной чистой воды, натуральных соков, газированных напитков с низким содержанием сахаров и добавлением витаминов.

Персонал. Обучение персонала на уровне международных  совместных форумов, семинаров для  обмена опытом знаний сотрудников разных стран. Инвестирование средств в  санатории и дома отдыха в курортных  зонах мира и России для проведения отпусков сотрудников, а также дополнительный доход предприятия.

Партнеры. Создание партнерской сети, формирование тесных отношений, основанные на честности  и доверии.

Планета. Поддержание  значимых проектов, ведущих на сегодняшний  день. А также развитие проекта по поддержке и развитию детей, детей-сирот, неблагополучных семей и т.д., т.е. повышение уровня жизни населения.

Прибыль. Данные стратегии позволят эффективно управлять  капиталом, гарантирующее рост и  ценность компании, обеспечит стабильную отдачу от вложенных средств, экономичность затрат.

Сформируем основные цели предприятия  по уровням разработки стратегии (табл. 2)7:

- удерживать стабильность роста

- расширить территориально производство  компании

- обновить ассортимент с определением  новых сегментов потребителей и новых вкусов (с сохранением выпуска классических напитков)

- эффективное управление капитала;

- экономичность затрат и производства;

- поддержание социально-экономических  программ развития населения;

- повышение квалификации персонала;

- создание условий для персонала для эффективной отдачи работоспособности.

Таблица №2

Уровни разработки стратегии

Корпоративная стратегия

Строительство заводов по производству продукции  в России, по изготовлению комплектующих  для упаковок; строительство санаторий и домов отдыха. Развитие партнерских отношений

Бизнес-стратегия

Введение новых  ассортиментных групп, ориентированных  на детей 0 года. Совершенствование  упаковки

Функциональные  стратегии

Строительство заводов по переработке 1 упаковки в 1 новую. Внедрение торгового и производственного оборудования экологически чистого. Использование международного обучения персонала, поддержание программ экологии. Создание социальных программ на повышение уровня жизни населения, относящихся к малообеспеченным.


 

Компания находится в стадии зрелости, так как существует более 120 лет и обладает финансовой устойчивостью и стабильностью на рынке. Данные стратегии позволят компании удержать свои позиции, завоевать новые рынки и расширить сегменты возрастной категории, эффективно использовать ресурсы компании.

Таким образом, анализ бизнес-среды и конкурентной позиции Компании позволяет выделить следующие приоритетные направления  деятельности компании:

- достижение  оптимальных показателей для  компаний в сфере торговли  и дистрибуции, а также в рационализации управления финансовыми ресурсами. Для этого необходимо создавать системы продвижения продукции на рынок, с клиентами строить партнерские отношения, которые помогут добиться успеха в регионах. Оптимизировать использование оборотного капитала, и в этих целях пересмотреть внутренние системы и процессы.

- увеличение  ассортимента безалкогольных напитков, а следовательно, и разнообразия  своего бизнеса.

- повышение  достоинства марки, то есть  создание ценностных качеств,  от которых выиграют и наши заказчики.

- эффективность  портфеля и подбора брендов,  использование новых каналов  для повышения прибыли.

- управление  капиталом, гарантирующее рост  и ценность компании.

- эффективность  затрат по всем экономическим  операциям.

- обеспечение превосходной и стабильной отдачи от вложенных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 
 
    Планирование и прогнозирование являются важнейшими составными частями управления предприятием. Они позволяют: 
предвидеть перспективу развития предприятия на будущее; 
более рационально использовать все ресурсы предприятия; 
избежать риска банкротства; 
более целеустремленно и эффективно проводить научно-техническую политику на предприятии; 
своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка; 
повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия. 
   Но для того чтобы прогнозирование и планирование могли выполнять эти функции, они должны быть построены на научных принципах. 
     Под принципами планирования понимаются основные теоретические положения, которыми следует руководствоваться в процессе планирования на предприятии. 
      К основным принципам планирования относятся: 
непрерывность планирования. Этот принцип означает, что на предприятии должны разрабатываться долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные (годовые) планы. Среднесрочные и долгосрочные планы должны систематически пересматриваться и корректироваться с учетом изменившихся обстоятельств, а годовые планы должны вытекать из среднесрочных планов. Этим достигается непрерывность планирования на предприятии; 
научность. Этот принцип означает, что планирование должно осуществляться на научной основе, т.е. на достоверной информации и научно проверенных методах. Кроме того, этот принцип означает, что в планах должны использоваться самые последние достижения в науке и технике, а также передовые методы работы отдельных предприятий, появившиеся в мировом сообществе государств; 
нацеленность планов на рациональное использование всех ресурсов предприятия, на повышение эффективности производства и на достижение максимальной прибыли; 
принцип ведущих звеньев и приоритетность их реализации. Это означает, что на предприятии всегда необходимо выбирать ведущие звенья, от реализации которых зависит успех дела, и стремиться их реализовать в первую очередь. Выбор ведущих звеньев должен основываться на глубоком анализе состояния дел на предприятии, и это под силу только настоящим менеджерам; 
принцип взаимной увязки и координации. Планирование должно охватывать все производственные подразделения предприятия с целью обеспечения сбалансированности в работе между ними. 
     Оптимальность планов достигается разработкой альтернативных вариантов решения производственно-технических задач. Тот путь реализации идеи, который обеспечивает наилучшее сочетание затрат и результатов (прибыли на вложенный капитал), является оптимальным. 
    Стабильность плана — необходимый атрибут стабильности предприятия. Непредсказуемое развитие событий чревато потерей финансовой устойчивости и банкротством. 
     Органическое единство планов предприятия и его производственных подразделений достигается двумя путями. Первый — директивное жесткое планирование заданий сверху вниз: от директора предприятия к цехам и отделам. Второй — индикативное планирование: рекомендации руководства фирмы по отдельным наиболее важным показателям работы внутрифирменных структур. Само же планирование осуществляется снизу вверх. В обоих случаях обеспечивается единство планов подразделений и предприятия в целом. Первый вариант чаще используется в массовом производстве при наличии государственного заказа или долгосрочного контракта на поставку продукции. Второй — в условиях нестабильности рыночной ситуации и неполном портфеле заказов на год. 
    Выделение приоритетов необходимо на каждом предприятии и связано в основном с разработкой новых видов продукции на перспективу. В качестве приоритета может выступать переход к энергосберегающим технологиям, поиск средств защиты окружающей среды и т.д. Реализация приоритетов осуществляется путем предоставления режима наибольшего благоприятствования в финансировании программ (проектов, планов). 
      Комплексность плана обеспечивается при взаимоувязке его составных частей. 
      Научность планов достигается в том случае, если учтены перечисленные выше основные принципы планирования. В противном Случае план не будет оптимальным, экономичным, стабильным, взаимоувязанным. С таким планом вряд ли можно рассчитывать на успех. 
     Таким образом, система планирования деятельности предприятия представляет собой совокупность планов, в которых реализуются основные задачи фирмы и принципы планирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список используемой  литературы

 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: "Финансы и статистка", 2007года.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление - М.: "Экономика", 2005г
  3. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: ИНФРА-М, 2002г.
  4. Басовский Л.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2000.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2005
  6. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. М.: Экономист, 2004г.
  7. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии Учебное пособие в 2 ч. Ч.2. Тактическое планирование/под общ. ред.А.И. Ильина. - Мн.: ООО "Новое знание", 2008года
  8. Колпина Л.Г. Финансовые планы предприятия. Минск: Высшая школа, 2007года.
  9. Петров Л.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. - С. - Петербург, 2003г.
  10. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учеб. для ср. спец. учеб. заведений. – М.: Экономистъ, 2005г. – 251 с.
  11. Сергеев И.В. Экономика предприятия. 2-е издание допол. и перераб. М.: Финансы и статистика, 2006года
  12. Скриба Н.Н. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации. М., 2000года.
  13. Экономика предприятия. Ф.К. Беа, Э. Дихтл и др. Учебник для вузов. Перевод с немецкого. М.: ИНФРА. 2005г – 928 с.
  14. http://www.coca-colahellenic.ru
  15. http://www.coca-colarussia.ru

1 Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: ИНФРА-М, 2002г.

2 Рисунок 2 «основные стадии планирования»

3 http://www.coca-colahellenic.ru

4 http://www.coca-colahellenic.ru

5 http://www.coca-colahellenic.ru

6http://www.coca-colarussia.ru

7 Ансофф И. Стратегическое управление - М.: "Экономика", 2005г

 


Информация о работе Планирование деятельности организации